Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
Развитие речи – важная задача обучения родному языку. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать...полностью>>
'Документ'
Підручник підготовлено відповідно до програми з навчальної дисципліни «Фінанси підприємств», яку включено до навчальних планів підготовки бакалаврів ...полностью>>
'Документ'
1 стратегия императивного взаимодействия (взаимодействия осуществляется на основе директив, приказов, один из субъектов использует властные преимущест...полностью>>
'Лекция'
Первоначально, в период накопления фактических знаний, веществам давали названия, никак не указывающие на их строение. В названии отражали исходное с...полностью>>

Анализ работы моу «Средняя общеобразовательная школа №33» за три учебных год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Самоанализ

работы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33»

за три учебных года

г. Бийск, 2009 г


1. Общие сведения об образовательном учреждении

Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33»

Адрес: 659391, Алтайский край, город Бийск, пгт. Сорокино, ул. Правобережная, 18

Телефон: 8(3854)346135

Е – mail: bschool33@

Адрес сайта в Интернете: /oo533/

Учредитель: МУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Руководители общеобразовательного учреждения:

Директор Петровская Татьяна Николаевна

Заместители директора:

по учебной работе Шестакова Ольга Анатольевна;

по научно–методической и инновационной работе Санькова Светлана Витальевна;

по инновационной работе Щетинина Ирина Николаевна;

по воспитательной работе Дёмина Татьяна Борисовна;

по АХЧ Волкова Татьяна Владимировна.

Научный руководитель общеобразовательного учреждения: преподаватель БПГУ имени В.М. Шукшина Левина Мария Николаевна.

Краткая историческая справка

Школа находится в живописном достопримечательном месте на слиянии рек Бии и Катуни, где берет начало большая сибирская река Обь, в поселке Сорокино, в двадцати километрах от города Бийска. Основана в 1956 году.

В 1961 году на высоком фундаменте, на виду у всего посёлка, выросло новое трехэтажное здание школы.

В 1964 году учебному заведению присвоен статус «Средняя общеобразовательная школа №33».Со временем школа разрасталась и включала в себя следующие помещения: основное здание, филиал в посёлке Молодёжный, начальная школа, домоводство, мастерские, библиотека.

В 1992 году было начато строительство нового здания. В 1996 году директором школы стала Татьяна Николаевна Петровская, продолжающая педагогическую династию семьи, человек творческой фантазии, гибкого ума, обладающий неиссякаемой энергией, огромным желанием вывести школу на передовой уровень развития. Она всегда с заботой относится к педагогам, стремится вселить в них уверенность, успех.

За время существования в школе сложились свои традиции, в то же время учебное заведение находится в активном поиске своего «Я». По причине отдаленности от города, школа фактически является единственным образовательным, воспитательным, оздоровительным и культурно – спортивным центром. В связи с этим у педагогического коллектива возникла идея развития школы как социокультурного центра.

С 2000 года школа работает в инновационном режиме:

  • 2000г. - школе присвоен статус городской экспериментальной площадки в рамках городской программы «Здоровье»;

  • 2004г. - школе присвоен статус краевой экспериментальной площадки в рамках краевой программы «Школьные сады»;

  • 2005г. - школа приступила к реализации Программы развития «Качество образования – качество жизни» по направлениям:

  • создание культурно - образовательного пространства;

  • совершенствование структуры управления;

  • информатизация школы;

  • профессионально – личностное совершенствование педагогов;

  • переход к инновационной образовательной программе общего и дополнительного образования.

  • 2005г.,2006г.,2007г. – школа - участница конкурса общеобразовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках национального проекта «Образование»;

  • 2007г. присвоен статус городской экспериментальной площадки по теме: «Формирование ИКТ – компетентности педагогов как одно из условий повышения эффективности и качества образовательного процесса»;

  • 2008 г. - введение профильного обучения в средней школе: 10 класс – химико–биологический профиль, 11 класс – физико–химический профиль.

  • 2008 г. – реализация проекта NET – город.

  • 2008 г. - участие в эксперименте по внедрению новой системы оплаты труда (НСОТ) и реализация других направлений КПМО:

  • Введение нормативного подушевого финансирования общеобразовательных школ (НПФ)

  • Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)

  • Развитие сети общеобразовательных учреждений региона, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства

  • Расширение общественного участия в управлении образованием

Организационно – правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Школа в своей профессиональной деятельности опирается на закон «Об образовании в РФ», «Типовое Положение об общеобразовательном учреждении», Международную Конвенцию о правах ребенка, программу Министерства просвещения РФ, имеет необходимую организационно-правовую документацию.

Учреждение зарегистрировано как юридическое лицо, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, угловой штамп. Фактическая организационно-правовая форма учреждения соответствует установленной учредительным договором. Наименование учреждения соответствует номенклатуре образовательных учреждений.

Статус учреждения определен в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33» осуществляет свою деятельность на основе Устава, утвержденного МУ «Управление образования Администрации города Бийска».

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи серия А № 116056, регистрационный № 318, выдана 16 мая 2007 г., действительна по 16 мая 2012 г..

Свидетельство о государственной аккредитации серия АА 032229, регистрационный № 807, выдано 31 мая 2004 г. Комитетом администрации Алтайского края по образованию.

Миссия, цель, задачи школы

Сегодня актуальна проблема поиска новых принципов организации образовательной системы социума, внедрение инновационных моделей сетевого взаимодействия, определение новых, более эффективных форм взаимодействия с возможными социальными партнёрами, использование педагогических ресурсов социального окружения.

Формируя концепцию новой школы, мы пошли по пути совершенствования уже имеющегося опыта своей работы. Согласно социальному заказу и сложившейся в посёлке ситуации, мы видим свою школу как открытую самоуправляющую систему, обеспечивающую в микрорайоне единое образовательное пространство – социокультурный центр.

Социокультурный центр предполагает не механическое соединение различных структур, программ и подходов, а объединение усилий социума, направленное на создание условий для самопознания, самореализации, самодеятельности, самообразования, самоопределения ребёнка.

Миссия школы: предоставить ребёнку как можно больше возможностей для его творческого развития, дать ему конкурентоспособное образование, воспитать в духе любви к своему Отечеству и его культурному, духовному наследию при сохранении самой главной ценности человека – его здоровья.

В школе разработана и реализуется Программа развития «Качество образования – качество жизни»

Цель и задачи Программы

Цель: сформировать условия и механизмы для постоянного самообновления образования в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности через создание социокультурного центра в микрорайоне.

Задачи:

    1. Сформировать единое культурно - образовательное пространство, позволяющее повысить качество образовательного процесса, развить способности учащихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни;

    2. Обеспечить эффективность управления школой в режиме развития;

    3. Создать условия для достижения качественно новых образовательных результатов за счёт системного внедрения и активного использования в образовательной практике современных информационных и коммуникационных ресурсов и технологий;

    4. Создать систему профессионально - личностного самообразования педагогов, способствующую высокому уровню  готовности к   инновационной деятельности и профессиональной компетенции;

    5. Обеспечить качество образовательных услуг через обновление содержания образования и интеграцию базового и дополнительного образования.

В Программе определены базовые ценности:

  • компетентный человек – успешный человек;

  • человек делает свою жизнь сам;

  • верь в успех – веди к успеху, радуйся успехам других – это всегда приближение к заветной цели, к тому, что есть счастье;

  • демократизация отношений;

  • переход от «образования для будущего» к образованию «через всю жизнь, для лучшей жизни здесь и сейчас»;

  • качество образования – качество жизни;

  • равенство возможностей для получения качественного образования учащимися;

  • удовлетворение потребностей личности в самовыражении и самоуважении;

  • счастливый ребёнок - здоровый ребёнок.

Формула успеха деятельности школы складывается из следующих слагаемых:

  1. Начни с себя: работай над собой, над своими профессиональными и личностными компетенциями.

  2. Развивай коллективные формы работы единой командой (к вершине нужно идти только в связке).

  3. Не ищи виновных, а ищи причину сбоев и отклонений.

  4. С готовностью и публично признавай заслуги сотрудников.

  5. Создавай атмосферу, в которой свободное высказывание идей становится нормой.

  6. Правильно оценивай и стимулируй активность, потому что награда (поощрение) – это всегда приближение, движение к заветной цели, к тому, что есть счастье, наказание - движение в обратном направлении.

  7. Помни о том, что следствием управления должны быть позитивные результаты.

  8. Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его.

В основу педагогического кредо нашего коллектива положены слова Н.Л. Галиевой: «Из ростка скромной фиалки ни при каких социальных условиях не вырастет розовый куст. Однако и фиалка может быть растоптана, может просто завянуть, а может и расцвести к своей и всеобщей радости».

Разработан механизм саморазвития школы

  1. Создание соответствующей современным требованиям материально – технической базы.

  2. Создание культурно – образовательного пространства в микрорайоне.

  3. Оптимальное взаимодействие с родительской общественностью.

  4. Совершенствование управления с включением органов самоуправления.

  5. Развитие методической работы.

  6. Механизм создания творческой инновационной среды.

  7. Механизм саморазвития педагогов.

  8. Механизм саморазвития учащихся.

Ресурсное обеспечение Программы развития школы

  • организационно – управленческий ресурс;

  • ресурс государственно – общественного управления;

  • контроль как условие ресурсного обеспечения;

  • кадровый ресурс;

  • информационный ресурс;

  • здоровьесберегающий ресурс;

  • методическая работа как ресурс развития школы, педагогов, учащихся;

  • инновационные процессы как ресурс повышения качества образования;

  • социокультурное взаимодействие школы и среды как основополагающий ресурс;

  • материально – технический ресурс;

  • финансовый ресурс;

В рамках ресурсного подхода (Лизинский В.М.) будет проанализирована деятельность школы за последние три года.

2. Состав обучающихся

Школа осуществляет обучение в очной форме, в форме индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям. За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения посёлка. В ней обучаются дети не только из «своего» микрорайона, но и из других прилегающих территорий (п. Молодёжный, Одинцовский посад), что говорит о востребованности школы на рынке образовательных услуг.

Количественный состав учащихся (на начало учебного года)

2005 – 2006

учебный год

2006 – 2007

учебный год

2007 – 2008

учебный год

2008 - 2009

учебный год

Количество классов комплектов

24

22

20

17

Начальная школа

149

148

148

161

Основная школа

189

153

137

129

Средняя школа

68

71

62

28

Всего учащихся по школе

406

372

347

318

Количественный состав учащихся снижается с каждым годом (количество первоклассников сокращено до 2 классов, происходит переход учащихся 7 классов в профильные классы Бийского лицея (спортивное отделение)).

Переход на новую систему оплаты труда педагогов (подушевое финансирование) повлиял на функционирование школы. В 2008 году произошли изменения:

  • сокращение классов комплектов (с 20 до 17),

  • сокращение педагогических кадров (4 человека сокращены, 4 человека уволены по собственному желанию);

  • уменьшение нагрузки узких специалистов (учитель - логопед – 0,25 ст., педагог – психолог – 0,25ст., социальный педагог – 0,5 ст., старшая вожатая – 0, 5ст).

  • уменьшение количества субвенций, выделяемых на развитие и материально – техническое оснащение образовательного процесса.

  • уменьшение годового бюджета учреждения с 8630175 рублей до 7710800 рублей.

Данные сохранности контингента учащихся

Всего учащихся

2005– 2006

учебный год

2006– 2007

учебный год

2007 - 2008

учебный год

На начало учебного года

406

371

347

На конец учебного года

403

334

344

Зачислено в течение года

7

9

13

Оставлены на второй год

нет

нет

нет

Отчислены всего

-

-

-

Окончили соответствующую ступень образования и продолжили обучение в профессиональных ОУ

23

24

19

Перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства

9

9

9

Перевод в другое ОУ в связи с дальнейшим профильным обучением (Бийский лицей)

1

-

-

Перевод в другое ОУ (коррекционную школу, интернат)

-

-

1

Другие причины

нет

нет

нет

Из таблицы видно, что контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам.

3. Организационно – управленческий ресурс развития школы

Цель анализа: установление особенностей сложившейся в образовательном учреждении системы управления, тенденции её совершенствования, определении степени влиянии внутришкольного управления на развитие образовательного процесса, формирование его результативности, на включение школы в режим развития.

В современных условиях возможности обеспечения роста качества образования за счет объёмов материальных и трудовых ресурсов недостаточны. Комплексное развитие и совершенствование системы управления образованием становится одним из решающих условий перевода системы образования в целом, на путь интенсивного развития, мобилизации возможностей и преимуществ на всех уровнях (области, края, района, города, села, отдельно взятой школы).

Критериями оценки эффективного управления считаем следующее:

  • юридически грамотно оформленную нормативно – правовую базу, регламентирующую деятельность школы.

  • продуктивность программы развития школы;

  • авторитет школы среди жителей микрорайона;

  • привлечение к управлению общественности, социальных партнеров;

  • стабильный, профессионально-грамотный коллектив;

  • рост результатов аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

  • распространение педагогического опыта учителей на городском, краевом и всероссийском уровнях;

  • развитие (активизацию) инновационной деятельности учителей;

  • положительные результаты учебно-воспитательного процесса;

  • достижение учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях;

  • преобладающее позитивное отношение учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию;

  • положительную динамику уровня удовлетворенности жизнедеятельности школы всеми участниками культурно-образовательного пространства;

  • перевод участников образовательного процесса из позиции “исполнителя” в позицию организатора собственной деятельности и соорганизатора образовательного процесса



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы моу «Средняя общеобразовательная школа №16» в 2010-2011 учебном год

    Документ
    В 2010-2011 учебном году коллектив школы, завершая реализацию 3 этапа Образовательной программы «Социализация и индивидуализация обучения и развития адаптационных возможностей школьников в условиях образовательной среды « Школа продленного
  2. Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №33» за 2008 – 2009 учебный год

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33» городского округа Саранск расположено по адресу 430032, г. Саранск, ул.
  3. Публичный доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Серпухова Кудряшовой Елены Анатольевны

    Доклад
    В школе обучается 544 учащихся в 20 классах. Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену. Школа работает по пятидневной учебной неделе. Обучаются дети разных национальностей.
  4. Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Юрги» за 2010 2011 учебный год

    Документ
    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Её роль значительна в современных условиях в связи с необходимостью рационально и
  5. Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Губкина Белгородской области за 2006 2007 учебный год

    Программа
    1.Организация работы педагогического коллектива над методической темой «Совершенствование работы педколлектива по созданию условий для самоопределения и самореализации учащихся путём усиления их подготовки к дальнейшему послешкольному

Другие похожие документы..