Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
М.Ю. Лермонтов - очень сложное явление в истории литературной жизни России. Поэт, проживший всего 26 лет и оставивший относительно небольшое литерату...полностью>>
'Программа дисциплины'
Теоретическая и практическая подготовка студентов, осваивающих профессию социального работника, осуществляется в роли изучении курса «Социально-психол...полностью>>
'Документ'
Как уже упоминалось, некоторые стратегии и инструменты, которыми пользуют­ся менеджеры на производстве, чтобы достичь соответствия спроса и предложе­...полностью>>
'Методические рекомендации'
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, нормативно-правовыми ак...полностью>>

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мам самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным

Главная > Классный час
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КЛАССНЫЙ ЧАС «Главное слово в любом языке»

ЦЕЛЬ: воспитание уважения к мамам, внимания, заботливости. Развитие творческих способностей детей.

ОФОРМЛЕНИЕ: на центральной стене фотографии мам, сочинения о мамах, подарки мамам, песни о маме.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Слайд № 1.

УЧИТЕЛЬ: Дорогие мамы! В последнее воскресенье осени мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. Мы поздравляем Всех вас с этим праздником и хотим вместе с детьми сегодня подарить вам самое прекрасное: КРАСОТУ, ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ.

Слайды № 2,3.

Наш праздник я хочу начать словами Зои Ивановны Воскресенской:

«Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мам самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».

Звучит музыка.

На фоне музыки – текст:

Я верю, что женщина –

Чудо земное

Какого на Млечном пути

Не сыскать.

И если женщина

Слово святое,

То трижды священное –

«женщина – мать».

ВЫХОДЯТ ВЕДУЩИЕ:

  1. Добрый день, дорогие друзья!

  2. Здравствуйте.

  1. О, как прекрасно это слово – мама!

Всё на земле от материнских рук,

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

  1. В поэзии и музыке есть одна святая страница, дорогая и близкая любому сердцу, любой душе, стихи и песни о маме.

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ ВСЕМ КЛАССОМ «МАМА».

  1. Произведения многих поэтов и писателей посвящены женщине.

  2. Сейчас дети прочтут некоторые из них.

Слайды № 4-8

1

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это – искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём – исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его:

МАМА! (ХОРОМ)

2

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга,

За то, что у нас с ней всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим и за то, что порою становятся строже глаза,

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

3

Сделать на свете

Многое сможем –

В глубинах морских

И в космических тоже:

К тундре придём

И к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим.

Дел и дорог

Будет в жизни немало…

Спросим себя:

Ну а где их начало?

Вот он, ответ наш,

Правильный самый:

Всё, чем живём мы,

Начинается с МАМЫ.

4

Мать. Мы землю так называем

Когда растим хлеба и цветы.

Когда в ракете над ней взмываем

И видим, какая она с высоты

Чистая, чистая, вся голубая.

Это, наверное, потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь

Детям, будущему своему…

Белые, чёрные разные мамы

Очень трудно им иногда,

Бывает, их губы сжаты упрямо.

Но в добрых глазах улыбка всегда…

Это кусочек солнца их детям.

Если улыбки всех матерей собрать в одну

То на всей планете,

Не будет, наверное,

Ненастных дней.

5

С нами всегда на свете

Мама родная есть

Любят её дети.

Ну а детей – не счесть!

Учимся мы, ребята, бегая и шаля,

Быстро мы подрастаем, вертится земля…

Мамы всегда ведь с нами,

Учат уроки тут.

Так дорогое детство

Мамы себе вернут.

Движут планету знанья,

Шалости, озорство,

Таинства мирозданья и битое стекло…

6

У меня такая мама,-

Все завидуют, я знаю!

Ты зайди сегодня в гости –

Мама нынче выходная.

Позовёт к столу нас мама,

Скажет нам6

«Садитесь, дети»!

Там с тобой мы то увидим,

Что вкусней всего на свете!

Там пирог разлёгся важно,

Он с румяными щеками.

Брови сахаром сверкают

Над изюмными глазами!

Мы запьём пирог чудесный

Свежим чаем золотистым,

А потом мы всю посуду

Перемоем чисто – чисто!

Как мне хочется на маму

Быть во всём, во всём похожей!

А моя подруга шепчет:

И мне тоже! И мне тоже!

7

У Серёжи мама – агроном

И с рассвета в золотом

Где колосья в каплях светлых рос

Маминых касаются волос.

Но Серёжа думает о том:

Разве мама только агроном?

Если мама варит нам сейчас,

Значит, мама поваром у нас.

И с иголкой сядет у окна –

Как портниха что-то шьёт она.

А возьмёт Серёжину тетрадь –

Как учитель станет объяснять.

Если же Серёжа нездоров,

То поможет вместо докторов.

И от тёплых маминых забот,

Кажется, любая боль пройдёт

Мама! Мама! Ты скорей всего

Не умеешь только одного:

Не умеешь хоть по вечерам

На усталость жаловаться нам.

И хоть нелегко тебе подчас –

Не умеешь забывать о нас.

И куда б мы после ни ушли –

По дорогам, по краям земли –

Нас всегда касается слегка

Дорогая мамина рука.

8

Ты маму знаешь только дома;

Родные руки берегут

Домашний ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

И не всегда ты видишь маму

В её заботах трудовых:

Не шлёшь ты с нею телеграммы,

Не лечишь вместе с ней больных.

Не мчишься с ней на паровозе,

Её не видишь у станка.

И славных дел её в колхозе

Не разделяешь ты пока.

Но, если мама иногда

Придёт усталая с работы,

Согрей её своей заботой,

Во всём ей помоги тогда!

9

Усталая с работы

Пришла с работы мать

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметён,

Что лёжа на диване

Читает книжку он.

И мать с улыбкой

Промолвила «сынок»

Когда-нибудь ты маме

Хоть чем-нибудь помог.

А сын ответил хмуро,

Едва взглянув на мать

«Ты мама про Гайдара

Мешаешь мне читать».

10

Если мама не смеётся,

Значит, трудно её живётся.

Срочно нужно постараться

Маму научить смеяться.

Нам отдать готова всё,

Мы – сокровище её.

Мама, мы об этом знаем

И от гордости сияем.

Если дети вечно в ссоре,

Мамам грустно, мамы в горе,

Мам расстраивать не смейте,

Стать послушными сумейте!

Если дети плакать стали,

Мамы сразу их обняли.

Пожалели, приласкали –

Слёзы литься вмиг устали.

Если мама потерялась,

Мама очень испугалась,

Вдруг умрут от страха дети,

Как без мамы жить на свете?

11

В мамин праздник каждый год

У меня полно хлопот,

Почему? Да потому…

Я ведь старшая в дому.

Наказала я братишке

Маме стих прочесть по книжке,

Вдруг запнётся, не прочтёт –

Разве мало с ним хлопот?

А сестра – малышка прямо,

Ей всего четвёртый год,

Пусть она подарок маме

От меня передаёт.

Гладью вышита дорожка,

Швом стебельчатым кайма,

Но волнуюсь я немножко –

Вышивала – то сама!

Всё как на рисунке было.

Ой! Погладить позабыла!

В мамин праздник каждый год

У меня полно хлопот.

12

Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня,

- Что ты спрятала в ладони?

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

13

Как это бывает – сама не пойму,

Что солнышко в небе – то мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг,

Всё станет пустым и печальным вокруг.

Уйдёт хоть ненадолго мама моя,

Такой невесёлою сделаюсь я,

Из облака солнышко выйдет опять,

И всё начинает чудесно сиять.

Домой возвратится родная моя,

И снова весёленькой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою…

Люблю я родную голубку мою!

14

Наша мама будто солнце!

Свет его во всех оконцах,

В дом, где мама, темнота

Не приходит никогда.

Руки мамины родные,

Дорогие-дорогие,

Нас обнимут, приласкают,

Все проблемы вмиг растают!

На свете чудо есть одно,

У каждого в семье оно.

Конечно, это мама наша,

Её любимей нет и краше!

15

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы –

О любви своих детей.

16

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять»?

«А час, какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать»!

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли поиграть»?

Скажу: «Весь день играли?

Коробку поломали?

Катушку потеряли?

Сейчас же марш в кровать»!

17

Легче всего обидеть мать,

Она обидой не ответит,

А только будет повторять:

Не простудись! – сегодня ветер.

Пройдут года. Мы станем выше.

Но кто-то губы, сжав опять

Возьмёт бумагу и напишет:

«Легче всего обидеть мать»

И, может быть, его услышат.

18

МАМА…

Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты ни шёл тропе,

Мамина любовь над нею светит,

Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет сердцем нежным

Дни, дороги и дела твои.

Оправдай же мамины надежды –

Повседневно лишь добро твори!

19

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я, родная люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым радостным словам.

Слайд № 9.

20

Чтобы жизнь не жгла нас сквозь года,

Чтоб от раскаянья не плакать,

Вовек: нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

ВЕДУЩИЕ:

  1. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Мамочка!»

  2. Мы будем задавать вопрос, а вы хором отвечаете: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!

- Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка)

- Кто сказал «Вставать пора?» (Мамочка)

- Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

- Чаю в чашку кто налил? (Мамочка)

- Кто косички мне заплёл? (Мамочка)

- Целый дом один заплёл? (Мамочка)

- Кто меня поцеловал? (Мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

1. Ведущий: Спасибо,ребята!

2.Ведущий: Молодцы!

ВЕДУЩИЕ:

  1. Играя первозданной силой

Творила мир природа-мать

И, видно, в женщину вложила

Всю красоту и благодать.

  1. История молчит упрямо

Мы слышим имена мужчин,

А женщина осталась мамой,

И мы её за это чтим.

Инсценирование стихотворения «Заботливая мама».

Мама:

Оденься теплей

И обуйся получше.

Иначе простудишься,

Насморк получишь,

Автор: И кажется, мама от страха заплачет,

Мама: Оденься, обуйся, - иначе…

Сын:

Но плавают утки в холодной воде.

Босые по снегу гуляют везде,

И всё-таки, мамочка, ты не припомнишь,

Чтоб к ним вызывали скорую помощь,

Чтоб их увозили зимою в больницу.

Чтоб им приходилось лежать и лечиться.

Автор: Но мама твердит,

Мама:

А сапожки? А варежки, милый?

А шарф, мой хороший,

Постой-ка, а лоб у тебя не горячий?

Оденься теплее, иначе, иначе…

ЧАСТУШКИ:

.Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка — три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Мы весёлые подружки,

Мы танцуем и поём,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живём.

.Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать!»

А лентяйка: «Маменька,

Я же еще маленька».

.Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

.Кипятила молоко,

Отошла недалеко.

Подхожу к нему опять:

Молока уж не видать.

.Подгорели суп и каша,

Соль насыпали в компот,

Как вернулась мама наша,

Много было ей хлопот.

.Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет!

Галя вымыла полы.

Катя помогала,

Только жалко – мама снова

Всё перемывала.

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

Закопчённую кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы –

Лучшие на свете.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо вам!»

ВЕДЩИЕ:

  1. Что в сердце нашем самое святое?

Навряд ли надо думать и гадать.

Есть в мире слово самое простое

И самое возвышенное – мать.

2. Родиться стоит поздно или рано

Хотя-бы для того на свет

Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,

Которого священней в мире нет.

«ТРИ СЫНА» (ИНСЦЕНИРОВКА)

Действующие лица: Три женщины у колодца, три мальчика, старик.

ВЕДУЩИЙ: Три женщины брали воду из колодца. Подошёл седой старик, присел на камушек. И вот слышит он, как одна женщина говорит:

!-я ЖЕНЩИНА: Мой сын так ловок и силён, с ним никто не сладит.

2-я ЖЕНЩИНА: А мой весь день заливается, как соловей. Ни у кого голоса такого нет.

ТРЕТЬЯ ЖЕНЩИНА МОЛЧИТ.

1-я ЖЕНЩИНА: Что же ты нам про своего сына ничего не скажешь?

3-я ЖЕНЩИНА: Что ж сказать? Ничего в нём особенного нет.

ВЕДУЩИЙ: Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода в глубоких вёдрах, ломит спину. Вдруг навстречу им выбегают три мальчика. Первый через голову кувыркается, колесом ходит – залюбовались его ловкостью женщины. Второй песню поёт, как соловей заливается – заслушались женщины. А третий просто к матери подбежал, взял у неё вёдра и понёс сам. Спрашивают первые две женщины старичка:

1-я и 2-я ЖЕНЩИНА: Ну что? Каковы наши сыновья?

СТАРИК: А где же они? Я только одного сына вижу!

ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ВСЕ НАРОДЫ С ЛЮБОВЬЮ И УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИЛИСЬ К ЖЕНЩИНАМ, ДАРУЮЩИМ ЖИЗНЬ.

И ЭТА ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ НАШЛА СВОЁ ОТРАЖЕНИЕ В УСТНОМ НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ – ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ.

ВОТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ

  1. Нет милее дружка, чем родима матушка.

  2. Птица рада весне, а младенец матери.

  3. При солнышке светло, при матушке – добро.

  4. Матушкин гнев, что весенний снег, и много выпадет, да скоро растает.

А сейчас мы с вами создадим коллективный портрет под названием

« Мамы бывают разные».

На листе ватмана каждый ребёнок рисует 1 элемент портрета.

( Овал лица, глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, верхнюю часть туловища, нижнюю часть туловища, кофточку, юбочку, украшает блузку, украшает юбку, туфли)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

ВЕДУЩИЙ: Все наши мамы в любое время года очень любят цветы.

ВЕДУЩИЙ: Цветы дарят радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. А хорошо ли мы знаем цветы?

Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лада», «лола», «лаля». Какое же настоящее название у этого цветка?

Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России.

Р

О

М

А

Ш

К

А

В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок.

В

А

С

И

Л

Ё

К

Цветок солнца – так называют его. В Россию попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение.

П

О

Д

С

О

Л

Н

У

Х

ВЕДУЩИЕ:

- Ребята, в Финляндии существует такой обычай: в день Матери- матерей награждают орденами. Но не каждая мама может получить такой орден.

Только те женщины, которые растят и воспитывают чужих детей получают орден Белой Розы.

Но лучшая награда для каждой мамы, живущей на Земле- это внимание и любовь её детей.

( Показ картинки из презентации « Женщина с ребёнком на руках».

Презентация – поздравление « Одна минута»)

- Есть в природе знак святой и вещий

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребёнком на руках.

- Мы с вами не в Финляндии, а в нашем Краснодарском крае. У нас в классе ещё нет таких серьёзных полномочий, как вручение государственных наград своим мамам, но зато у нас золотые руки и есть огромное желание своей маме доставить несколько приятных минут. Мы проведём церемонию награждения своих дорогих гостей силами самих ребят.

( Дети вручают поздравительные открытки, обнимают своих мам и говорят шёпотом на ушко о том, как они их любят.)

В завершении все ребята для своей мамы придумывают рифму к словам:

Лю-лю-лю- маму очень я …ЛЮБЛЮ!

Рю-рю-рю- ей цветы я…ПОДАРЮ!

Аю-аю-аю- ей я счастья …ПОЖЕЛАЮ!

Ивой-ивой-ивой, будь всегда… КРАСИВОЙ!

Да-да-да, не болей ты …НИКОГДА!

Ой-ой-ой, мама, я гожусь …ТОБОЙ!

Ведущий- А теперь прогноз погоды на завтра.

Завтра на всей территории нашего Краснодарского края сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 5 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана и пурги на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение!

Слайд № 10.

1 ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте подарим мамам подарки.

2ВЕДУЩИЙ: Спасибо всем мамам, ребятам, гостям за участие в празднике.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ» (МАМЫ И ДЕТИ ПОЮТ ВМЕСТЕ)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические разработки Автор: Садыкова Расима Фоатовна, учитель татарского языка и литературы мбоу сош №12г. Ижевска Приложения

    Методические разработки
    Роль национального воспитания в системе дополнительного образования «Воспитательный потенциал системы дополнительного образования: опыт, проблемы, перспективы»
  2. Учебная деятельность (2)

    Конспект
    Учащиеся с нарушением чтения и письма, обусловленным несформированностью языковых средств, испытывают трудности при написании сочинений, поэтому с такими детьми при подготовке к сочинению мною проводится предварительная работа.
  3. Азования и науки кыргызской республики II том "зачем нам чужая земля " русское литературное зарубежье хрестоматия учебник. Материалы. Бишкек 2011

    Учебник
    Работа создана в помощь изучающим литературу русского зарубежья, необычна и отличается от аналогичных работ. Ее охват – от посланий князя Курбского до наших дней – дает возможность представить многообразие русской литературы, существующей
  4. "Уроки начинаются" 134

    Урок
    1-й ведущий. И сегодня мы вам с радостью отвечаем, что наконец-то нас допустили на территорию школы г. Волгограда, где мы можем взять интервью из первых уст, услышать интересную информацию, мы можем заглянуть в кабинеты школы! Получить
  5. Живописец, график, посвятивший себя изображению высоких гор

    Документ
    Любовь к горам пришла в давние годы студенчества – тогда юный художник с этюдником, рюкзаком и ледорубом отправился в нелёгкий путь к пониманию красоты и величия высоты.

Другие похожие документы..