Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Рабочая программа учебной дисциплины «Методика развития детского изобразительного творчества» Специальность
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая программа учебной дисциплины
«Методика развития детского изобразительного творчества»
Специальность: 050704 «Дошкольное образование»
Квалификация: воспитатель
Тамбов 2008
Одобрено кафедрой Составлена в соответствии с
психологии, педагогики и Государственными требованиями к
частных методик отделения уровню подготовки выпускника по
«Дошкольное образование» специальности:
Зав. кафедрой 050704 «Дошкольное образование»
___________________
О.А.Дробышева
«Утверждаю»
Зам. директора по УР А. Г. Малышкина
Автор:
преподаватель
ТОГОУ СПО
«Педагогический колледж» Т.В.Жданова
Рецензенты:
доцент кафедры педагогики и психологии
ТОИПКРО, к.п.н. ….А.П.Самородова
зав.отделением "Дошкольное образование" И.А.Мешкова
ТОГОУ СПО "Педагогический колледж"
Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Максималь ная учебная нагрузка | Всего часов | Теоретич. занятия | Практич занятия | Самостоя тельная работа студентов | Календ сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | . 7 |
Раздел 1. Психолого-педагогические основы организации изобразительной и конструктивной деятельности в дошкольных учрежденьях | 24 | 18 | 16 | 2 | 6 | |
Тема 1.1 Изобразительное творчество дошкольников и особенности его развития | 6 | 4 | 4 | 2 | ||
Тема 1.2 Организация изобразительной и конструкторской деятельности в дошкольных учреждениях | 6 | 4 | 4 | 2 | ||
Тема 1.3 Методы, приемы обучения и развития изобразительного и конструктивного творчества детей дошкольного возраста | 6 | 6 | 4 | 2 | ||
Тема 1.4 Методика организации и проведения занятий по изобразительной деятельности и конструированию. | 6 | 4 | 4 | 2 | ||
Раздел 2. Методика обучения и развития детского изобразительного творчества на занятиях по рисованию | 37 | 30 | 22 | 8 | 7 | |
Тема 2.1 . Методика организации и проведения занятий по рисованию в дошкольных учреждениях. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет. | 7 | 5 | 5 | 2 | ||
Тема 2.2 Занятия по рисованию с детьми 3-4 лет. | 5 | 4 | 2 | 2 | 1 |
Тема 2.3 Занятия по рисованию с детьми 4-5 лет. | 5 | 4 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 2.4 Занятия по рисованию с детьми 5-6 и 6-7 лет. | 11 | 10 | 6 | 4 | 1 | |
Тема 2.5. Подготовка детей к школе на занятиях по рисованию. | 4 | 3 | 3 | 1 | ||
Тема 2.6. Планирование занятий по изобразительной деятельности и конструированию в дошкольных учреждениях. | 5 | 4 | 2 | 2 | 1 | |
Раздел 3. Методика обучения и развития детского творчества на занятиях по лепке | 27 | 20 | 12 | 8 | 7 | |
Тема 3.1 Лепка в дошкольном учреждении. Методика организации и проведения занятий по лепке детей 2-3 и 3-4 лет. | 8 | 6 | 4 | 2 | 2 | |
Тема 3.2. Обучение лепке детей среднего дошкольного возраста. | 8 | 6 | 4 | 2 | 2 | |
Тема 3.3. Обучение лепке детей старшего дошкольного возраста. Значение занятий. | 11 | 8 | 4 | 4 | 3 | |
Раздел 4. Методика обучения аппликации детей дошкольного возраста. | 25 | 18 | 12 | 6 | 7 | |
Тема 4.1. Аппликация в дошкольных учреждениях. Методика обучения аппликации на занятиях с детьми 3-4 лет. | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 | |
Тема 4.2. Методика обучения аппликации на занятиях с детьми 4-5 лет. | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 | |
Тема 4.3.Методика обучения аппликации и развития изобразительного творчества на занятиях с детьми 5-6 и 6-7 лет | 10 | 8 | 6 | 2 | 2 |
Тема 4.4. Значение занятий аппликацией в подготовке детей к школе | 3 | 2 | 2 | 1 | ||
Раздел 5. Методика организации занятий по художественному конструированию и развитие конструктивного творчества дошкольников | 31 | 24 | 18 | 6 | 7 | |
Тема 5.1. Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на занятиях конструированием и ручным трудом | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 | |
Тема 5.2. Методика организации и проведения занятий со строительным материалом и конструктором | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 | |
Тема 5.3. Методика организации и проведения занятий по конструированию из бумаги, картона, природного и других материалов. Занятия по ручному труду в детском саду | 19 | 16 | 14 | 2 | 3 | |
Раздел 6. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства | 20 | 14 | 12 | 2 | 2 | |
Тема 6.1. Изобразительное искусство как фактор развития творческой личности ребенка | 8 | 6 | 6 | 2 | ||
Тема 6.2. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства в разных возрастных группах | 12 | 8 | 6 | 2 | 4 | |
Всего | 166 | 126 | 94 | 32 | 40 |
Похожие документы:
Рабочая программа дисциплины «методика развития детской речи с практикумом по логопедии» Специальность 050704
Рабочая программаСоставлена в соответствие с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050704 «Дошкольное образование»Программа дисциплины Дпп ф. 11. 5 теория и методика развития детского изобразительного творчества 1
Программа дисциплиныПроизведения искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры) как фактор развития личности ребенка и основа его самостоятельной художественно-творческой деятельностиРабочая программа по дисциплине «Методика преподавания изобразительного искусства» Для специальности
Рабочая программаРабочая программа учебной дисциплины «Методика преподавания изобразительного искусства» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070901 специализацияМетодика преподавания начального курса математики История Москвы
Учебно-методический комплексИспользование федеральных, региональных документов, периодической печати по вопросам защиты прав детей и правового регулирования сферы образования в РФ.Рабочая программа учебной дисциплины «Психология» Специальность
Рабочая программаОсновные задачи преподавания психологии детей раннего и дошкольного возраста на дошкольном отделении педагогического колледжа состоит в том, чтобы раскрыть определяющие закономерности психического развития детей в его связи с воспитанием