Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В психологии развития борются и дополняют друг друга три подхода: 1) генетический, отводящий основную роль в детерминации психических свойств наследст...полностью>>
'Документ'
Интернет - гигантская Всемирная компьютерная сеть, объединяющая десятки тысяч глобальных, региональных и локальных сетей всего мира. Ее назначение – ...полностью>>
'Документ'
Основные дидактические единицы (разделы): 1) Экономическая теория как наука, ее предмет и метод. Место и роль человека в экономике; 2) Главные эконом...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы теории управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного станд...полностью>>

Рт сабинский муниципальный район Шеморданский лицей Клубный час на тему

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РТ Сабинский муниципальный район Шеморданский лицей

Клубный час на тему:

«В гостях у сказки»

Проводила: воспитатель ГПД II кв. кат.

Мустафина А.Э.

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Цель: • Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:
Образовательные:
• Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
• Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
• Учить детей определять виды сказок.
• Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
• Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

 

Оборудование:
- Книжная выставка «Сказки».
- Волшебный сундук Предметы для «Черного ящика»: швейная игла, мочалка.

- Конверты с вопросами игры.
- готовые разноцветные лепестки

Ход занятия:

  1. Орг.начало

2. Вступительная беседа

Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня у нас не простой клубный час, сегодня мы побудем в гостях у сказки.
Сейчас на уроках литературы вы читаете народные сказки. И сегодня наша игротека посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).
Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Белый медведь и Бурый медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

3. Правила игры


Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру «Брейн-ринг» и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.
Класс делится на две команды по 10 человек в каждой. Команда сама выбирает название среди героев из сказок, и капитана тоже. Но, должны вы назваться отрицательными героями, и оправдать их. Например, выбираете вы Кощея Бессмертного и оправдываете его. Ведь он тоже и умный, шустрый, хитрый, но , пользуется этими качествами в нехороших целях. Для этого вы должны хорошо знать о своём герое, так как вместо девиза, будете рассказывать, почему выбрали именно его.

Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. После удара в бубен я задаю вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда очки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются. Вас будет оценивать жюри.

4. Вопросы игры


1 гейм - подсказка

Я загадала одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, я буду давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей.

Подсказки:

  1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
    2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
    3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.
    4. Дело кончилось свадьбой.
    5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
    Ответ: (Муха-Цокотуха).


Подсказки:

    1. Торопясь изо всех сил, она сбежала по ступням широкой дворцовой лестницы и тут же исчезла в темноте.

    2. Принц с нетерпением ждал прекрасную незнакомку на ступнях дворца.

    3. Принц сжал её руки в своих и поклялся любить её всё жизнь.

    4. Затем он склонил колено перед девушкой и поднёс ей туфельку.

    5. Они поженились, и у них родилось много-много детей.

(Ответ: Золушка)

2 гейм – « Волшебный сундучок»

Смотрите пожалуйста, у меня два сундука. Внутри находятся вещи, я скажу вам подсказку, вы должны внимательно послушать и узнать предмет.

1. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

2. Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? (Мочалка)

  1. гейм - « Мы сочиняем»

Дальше, ребята у вас не очень простая задача. Каждая команда должна изменить сказки на современную, при этом, не меняя главных героев и мысль сказки. Например, вы смотрели мультик про «Машу и медведь».

Сказки : « Заюшкина избушка»

«Три медведя»

  1. гейм – «Пойми меня»

Сейчас я дам каждой команде бумажку, в которых записаны название сказок. Вы, не должны показывать, говорить название сказки соперникам. Затем вы должны командой пересказывать эту сказку, но не словами, а мимикой. А другая команда должна узнать сказку. Вам на подготовку даётся одна минута, советуйтесь.

Красная шапочка Теремок

  1. гейм - для командиров

Сейчас я задаю вопросы только для командиров. Никто не подсказывает. Вопросы я задаю быстро. Ответит тот, кто первый поднимет руку.


1.
Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?
(Емеля поехал по печке в сказке «По щучьему велению»)


2. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).


3. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).

4. Кто так говорил о себе:
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным».
(Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)


5. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чипполино).

6. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

Это у нас был последний гейм. Сейчас, дадим слово жюри.

Оценка жюри.

-Сейчас, ребята, я каждому раздам разноцветные листы бумаги, вы сделаете лепестки, и запишете туда свои желания, которые касаются именно продлённой группы. Из этих пожеланий каждая команда сделает цветок.

Цветок магнитами ставится на доске.

- Ребята, смотрите, у вас получилось два цветка по десять лепестков-желаний , и значит всего получится 20 желаний. Я смотрю, у всех разные желания.

-Ребята, сегодня вы соперничали, поспорили друг с другом, все хотели побеждать, каждый на время считал себя лучше всех – и это была игра. Чтобы всем нам жилось хорошо как в сказке, нам надо любить, уважать, помогать, сделать доброе дело. Наша группа продлённого дня- это маленькое государство, в которой у нас общая жизнь. Если среди нас, хоть один человек собьётся с пути, всех нас это должно волновать. Мы должны уметь помогать в трудную минуту, любить родных, Родину, природу, быть решительными, добродушными. Всему этому учат нас сказки.

Давайте, объединим наши желания вместе и поможем друг –другу осуществить их. Что будем делать для этого? Дети все вместе выходят к доске и объединяют лепестки , получается один большой цветок.

Ребята, я предлагаю вам назвать этот цветок как эмблему нашего маленького государства – цветик – семицветик.

Давайте все вместе произнесём волшебные слова из сказки. И каждый день во время продлённой группы, все вместе постараемся осуществить ваши желания.

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть, по-моему, вели.


Слово воспитателя :

Желаю вам, как в сказке, чудес каждый день, хороших друзей. Сделайте добрые дела, уважайте других, помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи, ведь всему этому учат наши любимые сказки.

На этом наше занятие подошло к концу. Вы все очень старались, были внимательны. Надеюсь, что сегодняшняя игра вам понравилось.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Татарстан от 21. 02. 2011 №134 Схема территориального планирования Республики Татарстан (1)

    Реферат
    В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации «…территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических,
  2. Татарстан от 21. 02. 2011 №134 Схема территориального планирования Республики Татарстан (2)

    Реферат
    В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации «…территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических,

Другие похожие документы..