Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
М. Ш. А к б а е в, Ф. И. В а с и л е в и ч, Н. Н. Е в п л о в, В. Г. Мен ь ш и- к о в, О. Е. Д а в ы д о в а. Паразитология и инвазионные болезни жив...полностью>>
'Тезисы'
Использование сравнительного подхода в практике оценки, в частности метода сравнения продаж, даёт наиболее объективную величину рыночной стоимости дл...полностью>>
'Документ'
У статті розглянуто особливості управління матеріальними потоками металургійного підприємства на основі використання АВС і ХYZ методів. Наведено алго...полностью>>
'Лекция'
На прошлой лекции мы рассмотрели один из путей информационного обслуживания – ИРИ – компрессию первичных документов в форме вторичных, в которых выявл...полностью>>

Сказание об уране и гее, и творениях их

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СПАРТАНСКИЙ ПИР

Когда спартанский царь Агесилай разбил наместника персидского царя Ксеркса, добычей спартанцев стал богатейший обоз, наложницы и слуги персидского царя. Привыкшие к скудной пище, непритязательному образу жизни (сравните – спартанский образ жизни) спартанцы удивлялись тому, что искал Ксеркс в их бедной стране? Чем он в ней собирался поживиться?

Постыдно Ксеркс из Греции бежал,

Свое богатство растеряв повсюду,

Спартанский вождь такого не видал,

Дивился золотой, серебряной посуде.

Велел он повару персидского царя

Готовить пиршество, как принято у

персов,

И греков пригласил, ни слова говоря,

За стол, уставленный едой, уселся

Пред ним поставлен козий сыр,

Ячменная лепешка, соль, вода,

Спартанский начиная пир,

Спартанский вождь сказал: «Беда,

Таким богатством, персы обладая,

Пришли сюда, - поверить трудно, -

Что получить от нас желали?

Земля наша бедна, живем мы скудно!»

ФИЛОСОФ

Каждому из семи великих мудрецов не нужно было ничего придумывать, они пользовались готовым, только осмысливая его и облекая в краткую форму. Правила гласили: «Не ищи нехоженых путей! Ими не познать законов жизни». Жизнь проверила эти правила. Мудрецы оказались правыми. Это правило и оказалось мудростью. Новые пути никто не мог назвать мудростью, это было только поиски ее. Искатели не стали называть себя мудрецами, а только – философами, что с греческого означало – «любомудрыми»

Что делает мудрец?

Он что-то создает?

Придумывает что-то, извлекает?

Он мудростью народною живет,

Она в его сознанье проникает!

Он от нее, все лишнее убрав,

Создал, как скульптор, изваянье

Заметен в нем и пыл его, и нрав,

Он не готовый к покаянью,

Даже тогда, когда вокруг беда,

И ожидает тяжкое мучение.

Он будет защищать его тогда,

Когда и ложью веет от учения.

Философ с виду кажется смешным,

От бытия так часто отрешенный,

Нелепость часто происходит с ним,

Он бродит, как субъект

завороженный

Фалес Милетский как-то ночью

Решил понаблюдать светила,

Хоть ночь не темна, между прочим,

Тогда луна достаточно светила.

Фалес, задравши голову, глядел,

Не видя под ногой провала,

В колодец вниз ногами полетел.

Вода сомкнулась. Дна не доставал он.

На крик его служанка прибежала,

Веревку кинула, философа спасла.

Но язычок ее змеи опасней жала.

От ней молва кругом гулять пошла.

Она сказала: «Вот тебе урок!

Считай, что над тобою пошутили боги!

Отделался легко, до ниточки промок!

Смотря на небеса, гляди себе под ноги!

СКАЗАНИЕ ОБ АДМЕТЕ И АЛКЕСТИДЕ

Неслыханное дело, светлейший бог Аполлон провинился. Так, - дело-то пустячное, всего-навсего – убил циклопов. Зевс пожурил «проказника», назначив наказание – год службы пастухом у царя Фессалии Адмета. Наверное, знал Адмет о необычном пастухе, поэтому обращался с богом почтительно. За это Аполлон, отблагодарив своего хозяина, выговорив у богини судьбы Мойры возможность, отсрочить день смерти Адмета, если кто-то согласится вместо него сойти в царство теней. Аполлон же помог Адмету получить в жены красавицу Алкестиду, дочь царя Пелия. Бузующий тесть был привередлив, он потребовал от жениха, чтобы тот приехал на свадьбу в колеснице, в которую будут запряжены вепрь и лев. И это помог Адмету выполнить Аполлон. Но, вот беда: забыл Адмет принести жертву богине Артемиде. Та, воспылав гневом, в день свадьбы подбросила в спальню новобрачных змей. Змеи олицетворяли близкую смерть Адмету. Когда пришло время Адмету умирать, сойти в ад за него решила Алкестида. Геракл, как-то попал в гости к Адмету. Тот славно угостил героя. Геракл увидел, что хозяин так печален. Узнав о том, что Алкестида, приняла смерть вместо любимого мужа, Геракл спустился в подземное царство смерти, вступил в единоборство с богом смерти Аидом, победил его и потребовал плату – душу Алкестиды. Ее он вывел в мир живых и отдал Адмету. Вся Фессалия встретила возвращение царицы ликованием.

Попробуй угодить бесчисленным богам,

У каждого из них и мощь, и право?

Ты служишь одному, приказ другою дан

С тобою учинить расправу.

Такое испытал и царь Адмет,

Имея все, овеян славой

Прожив с женой немного лет,

На жизнь и счастье утерял он право.

Решила за него жена сойти в аид,

О том сказанье древних говорит.

Хвала еще великому Гераклу,

Что тот за ней в тартар сошел,

Там тень души ее нашел.

Забрал, вступив с Аидом в драку.

СКАЗАНИЕ ОБ АДОНИСЕ

Сказание об Адонисе перекочевало в древне-греческую мифологию из ассирийско-финикийских верований. На ассирийского царя Тианта и его дочь Киниру пал гнев Афродиты (Астарты), Причина: дочь царя не почитала богиню любви. Богиня внушила дочери страсть к отцу. Отец вступил в преступную страсть с дочерью, а затем проклял ее. Боги превращают несчастную в миртовое дерево. Из треснувшего ствола мирта появляется удивительной красоты мальчик – Адонис. Воспитание поручено жене Аида Персефоне. Афродита не желает расстаться с Адонисом. Зевс повелевает, - половину времени Адонис проводит у Персефоны, а половину с Афродитой, став ее возлюбленным.

Но, оказывается, и богиня Артемида воспылала чувствами к красивому юноше. Но тот отдал предпочтение Афродите. Разгневанная Артемида насылает на юношу дикого кабана, который смертельно ранит красавца. Афродита горько оплакивает возлюбленного и превращает его в цветок. Этого мало, в святилище Афродиты в Библе происходили оргии в честь Адониса, сопровождавшиеся священной проституцией. Первый день оплакивали его гибель, на второй день предавались любовной страсти в честь его воскрешения.

Да, ревность женщины ужасна,

Коль предпочтенье не дано,

Покоя ожидать напрасно.

Гнев испытать всем суждено.

Не исключенье – Афродита,

Ее Адонис – обречен.

Он будет кабаном убитый,

В цветок красивый превращен.

И в честь любимого богиня

Любовь в святилище своем,

Чтоб прославляли его имя,

Зажжет пылающим огнем.

СКАЗАНИЕ ОБ АИДЕ И ПЕРСЕФОНЕ

Аид означает – «безвидный», «невидимый» в греческой мифологии – владыка царства мертвых, название Аид означает и само царство теней. Он царствует вместе с Персефоной, (дочь Зевса и Деметры), которую Аид похитил, когда она собирала цветы на лугу. В поисках пропавшей дочери, Деметра забыла о своих обязанностях, землю охватил голод. Зевсу пришлось вмешаться. Согласно его повелению, Персефона треть года будет проводить в Аиде, а две трети на земле, с матерью и другими богами. Хотя Аид и внушает ужас своей неотвратимостью, но уважением никогда не пользовался. Да и обманывали смертные бога подземного царства не раз, и не два. Не радовали глаз владения Аида. Ни асфоделевый луг, где блуждают тени умерших, ни мрачные глубины Эреба, ни реки Кокит, Стикс, Флегетон и Лета. Ведет тени умерших ко входу в царство бог Гермес, перевозит через Стикс перевозчик Харон. Чтоб не ушли из царства мертвых, души, пересекая Лету, теряли память они о прошлом, а стерег их трехглавый пес Цербер. Судят мертвых судьи Минос, Эак и Радаманф. Праведных ждут острова блаженства – Элизиум и благодатные Елисейские поля. Неправедные тени настигает плеть, рвущая их в клочья. Аид – самый несчастный из богов. Ему не приносят жертв, ему не суждено иметь потомство, да и жену от добыл незаконным путем Он бывает и физически слаб перед греческими героями. Побеждал его не раз Геракл.

Крон побежден, низвергнут был в Тартар,

Его наследство поделили дети.

Из Зевса рук власть получают в дар,

Интриг плетут густые сети.

Зевс на земле, а в море – Посейдон.

А брату младшему подземный мир достался,

Но не ворчит, доволен царством он.

И в гости на Олимп не собирался.

Нет, не найти жены среди теней,

Но под землей не действуют законы,

И выбрав из чреды один из лучших дней,

Аид похитил на прогулке Персефону.


Деметра опечалена была,

Земля родить плоды в достатке перестала.

Зевс повелел, отбросил все дела,

Чтоб знать богов законы соблюдала.

Треть времени Аидова жена,

Красавица, богиня Персефона

С Аидом в царстве мертвых быть должна,

Все остальное с матерью и дома.

Все говорят – бог смерти некрасив,

Живые чувства богу не знакомы,

Что смерть сама забрала много сил,

Вот почему проводит время дома.

Сил не хватает прибыть на Олимп,

К тому же не стремится и подняться,

Не светит над челом у бога нимб,

И света стал подземный бог бояться.

Почтение к тому не велико,

Когда оно не чувственно, не видно,

Находится, к тому же, далеко.

И богу смерти от того обидно!

Нет в царстве смены ночи, дней,

И не царят в нем музыка и пенье.

Печален мир заброшенных теней,

В нем находиться – адское терпенье!

В одежду тени не одеть,

Подвижные, забыв о плоти,

Их яростно стегает плеть,

Но крика нет, летят одни лохмотья.

У всех – бессмертная душа,

Хотя у душ бесчисленные лица.

В мир тьмы вступают без гроша,

И нет надежды возродиться.

Ведь тела нет, есть только тень,

Нет света и его не будет,

Тень не рождает светлый день.

Кто тень бездушную осудит?

Несчастней бога не найти,

Терпеть Аиду не хватает сил,

Хоть в царстве смерти сходятся пути...

Аида как-то пристыдил Ахилл:

«Поденщиком служить у бедняка

Почетнее, чем быть царем у мертвых!»

Порою жизнь бывает и горька,

И радости границы слишком стерты,

И все же есть желаний тьма,

Пока бунтует в теле нашем кровь.

Есть радости от творчества ума!

Какое счастье дарит нам любовь!

Сизифу удалось Аида обмануть,

Орфей чуть не увел с собою Эвридику.

Геракл не раз в Аид проделал путь,

Не страшны для него чудовищные лики

Геракл уводит из Аида Цербера.

АМФИТРИОН И АЛКМЕНА.

Внук Персея – Амфитрион, сын тиринфского царя Алкея стал мужем Алкмены, женщины, обладавшей исключительной красотой. Она была дочерью царя Микен Электриона. Будучи племянником Электриона, Амфитрион, по сути, был женат на двоюродной сестре. Между тестем и зятем установились дружеские, доверительные отношения. Казалось, счастье во всем сопутствует Амфитриону. Но, Зевс, глава пантеона олимпийских богов воспылал любовной страстью к замужней женщине. Просить помощи у Афродиты он не решался, боясь, что это дойдет до слуха его жены, и Гера станет помехой в любовных плутнях.

Зевс опьянен любовной страстью

К красавице земной - Алкмене.

Он обладал огромной властью,

И частой склонностью к измене.

Но здесь не дева, а жена,

Красавица, к тому ж строптива,

Вниманием окружена...

Но, что поделать,- так красива!..

Глаз не отвесть, ну, как тут быть?

Что предпринять? На что решиться?

Не ест, ни пьет Зевс и не спит,

И не понять, что с ним творится?

Супругов, знает, надо разлучить,

Потом принять иные меры,

И постепенно приучить,

Вниманья избегая Геры...

О том не ведал внук Персея,

Но богом Зевсом предан он.

На Пафос был поход затеян.

Вел войско царь Электрион.

Дядя Амфитриона Электрион вел войну с телебоями, обитавшими на острове Тафос. В этой войне погибли сыновья Электриона. Царь решил возглавить войско сам и временно вручил правление над страною Амфитриону. Во время проводов, случайно, бросив дубинку в быка, Амфитрион попал ею в тестя. Тот пал мертвым. Пришлось Амфитриону с Алкменой бежать из Микен. Принял его царь Фив Креонт. В долгу Амфитрион не оказался. Он совершил немало подвигов, служа царю. Убил тевмесскую лису, опустошавшую окрестности и всегда уходившую от преследователей. Победил бессмертногоТерелая. Пока Амфитрион отсутствовал, Зевс, приняв его образ, провел не одну ночь в страстных объятиях с Алкменой. Красавица родила двух близнецов. Один, названый Ификлом, был сыном Амфитриона, второй – Геракл был сыном Зевса. О любовной связи мужа проведала Гера. Она обрушила град несчастий на Амфитриона и его семью. О том, что происходило с плодом любви Зевса, Гераклом, которого всей душой возненавидела, скажу ниже. В битве с беотийцами пал Амфитрион. Вдову долго преследовал Эрисфей. Алкмена настояла на смерти своего врага, когда он попал в плен. И, наконец, после бренной жизни, находясь в Аиде, на островах блаженных, Алкмена вышла замуж за судью преисподней Радаманфа.

Пытаясь поразить дубинкою быка,

Амфитрион попал случайно в тестя,

Удара сила слишком велика.

Скончался царь на том же самом месте.

Бежать пришлось, оставлены Микены,

Приняли Фивы беглецов,

Амфитриона и Алкмену,

Беглец очищен мудрецом.

Пришлось за это, правда, послужить,

Свершая подвиги, походы,

Доверье тестя заслужить,

Приятным стать фиванскому народу.

Не ведал греческий герой,

Кто совратил его Алкмену.

Бог приходил вечернею порой,

Чтоб не заметила красавица подмену.

На землю тьма легла крутая,

И трое суток солнца нет,

И волю Зевса выполняя,

Земле не дарит солнце свет.

Нет слов, чтоб описать мгновенья,

Коряв и неуклюж мой слог,

Алкмене дарит наслажденье,

Любовью упиваясь бог.

Двух близнецов Алкмена родила:

Один от мужа, а другой - от бога,

Ификлом и Алкидом нарекла,

А сыну бог отмерил силы много...

Любимым Зевс бессмертья не дарил,

Не ценны были и слова.

Амфитрион в бою убитым был.

С детьми осталась бедная вдова.

Настало время, в мир теней ушла,

На острове блаженных проживала.

По смерти мужа там себе нашла –

Женою Радаманфа стала.

СКАЗАНИЕ О ГЕРЕ И МЛАДЕНЦЕ ГЕРАКЛЕ.

Ненависть к сыну Зевса Гераклу (В детстве названном Алкидом) возникла у жены громовержца Геры еще тогда, когда он находился в утробе Алкмены. В день, когда Гераклу было суждено появиться на свет, Зевс, находясь в собрании богов поклялся, что младенец из его потомков, который родится в этот день, будет властвовать над Микенами и соседними народами. Пылая от ревности и негодования, Гера сделала так, что задержала роды Алкмены и ускорила на два месяца роды Никиппы – жены микенского царя Сфенела. Родился сын, которого назвали Эфрисфей. Он тоже был внуком Персея и правнуком Зевса. Опрометчиво данная Зевсом клятва лишала Геракла прав на престол. И этого мало, мстительная Гера послала двух гигантских змей из болот, чтобы ночью те задушили младенца Алкида. Сила, дарованная Зевсом сыну, спасла того от смерти,- он задушил змей.

Семьи хранительница Гера,

Дочь Крона и несчастной Реи,

Сестра, жена родного брата,

Перечить Зевсу не посмеет.

Хотя страдание и боль

В груди надежно прячет Гера,

И к смертной пылкую любовь

Не измеряет божьей мерой.

У ней столетие за день

Так незаметно пролетает.

Соперница пред нею тень

В тартар, к Аиду, улетает.

Но, как бессмертную понять?

Ведет, как женщина простая.

Преследует не только мать,

Дитя, младенца не прощает.

Как сладостна богине месть, -

Ей Зевса не простить измены, -

И горе долго будет несть,

Ребенка потеряв, Алкмена!

Ночь тихая. Глубокий сон

Объял Алкмену, Амфитрида.

Во тьму весь дом был погружен,

Ни зги вокруг не видно.

А из болота две змеи

Ползли, чуть шелестя травою,

Раздвоив языки свои

Толкнулись в двери головою.

Во тьме раздался детский стон,

Родители стремглав вбежали.

Исчез мгновенно крепкий сон, -

Двух змей огромных увидали.

В мельканье света и теней

Уже закончились их муки,

Сжимали крепко шеи змей

Геракла крохотные руки.

СКАЗАНИЕ ОБ АЛОАДАХ

Внуки бога морей Посейдона – От и Эфиальт славились непомерной силой и гигантским ростом Уже к девяти годам они были ростом в семнадцать метров и в ширину четыре. Рано возмужав, гиганты решили похитить богинь Геру и Артемиду, сделав их своими женами. Посланный усмирить «младенцев» бог войны Арес, был ими связан и помещен на тринадцать месяцев в медный сосуд. И только Гермес, обладавший даром закрывать и открывать все емкости (сравните со словом – герметический) освободил брата из заточения. Кичась своей силой, Эфиальт и От,

заявляли, что они взгромоздят горы Оссу и Пелион на Олимп и сами, без приглашения, взойдут на небо. Братья поразили себя копьями, целясь в пробегавшую между ними лань. Ланью той была Артемида.

Гиганты Эфиальт и От, -

Тщеславие не знало меры, -

Задумали пойти в поход,

Похитить Артемиду, Геру.

Цепями скован был Арес,

И в медном заключен сосуде.

Освободил его Гермес,

Извлекший хитростью оттуда.

Пугали Зевса и богов,

Что на Олимп навалят Оссу,

Хоть замысел и был таков,

Осуществить его не просто.

Угроза была не пустой

Загромоздить Олимп горами.

Но пали жертвою простой,

Друг друга заколовши сами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Об этой книге доклад

    Доклад
    Доклады, вошедшие в этот том, принадлежат к тем циклам лекций Рудольфа Штайнера, с которыми он выступал перед широкой публикой. "Берлин стал началом публичной лекционной деятельности.
  2. Николай Уранов нести радость фрагменты писем 1965-1981

    Книга
    Книга содержит фрагменты писем Н.Уранова за период 1965-1981 гг., в которых обсуждаются различные проблемы Живой Этики. Материал разбит на несколько разделов - по годам.
  3. Античный миф об атланте и атлантиде: опыт фольклористического рассмотрения

    Диссертация
    Несмотря на то, что миф об Атланте и Атлантиде является объектом исследований и вызывает интерес уже в течение многих веков, остается один его аспект, изученный недостаточно.
  4. Книга первая (22)

    Книга
    В первые века христианской эры основатели Восточного православия превратили духовный импульс апостолов в универсальную мировоззренческую систему. Благодаря этому, христианство не утратило связи с античным наследием и включило в себя
  5. Книга энциклопедического содержания, вобравшая в свои 500 страниц информацию почти обо всех религиях мира, их истоках, взаимосвязях, особенностях.

    Книга
    Всеобъемлющее справочное издание в доступной и увлекательной форме знакомит с религиозными вероучениями мира, существовавшими ранее и существующими в наши дни.

Другие похожие документы..