Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
С целью укрепления законности и правопорядка правоохранительные органы применяют при рассмотрении уголовных и гражданских дел судебные экспертизы, ко...полностью>>
'Доклад'
1. Согласно статье 9 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации ("Конвенция") настоящий доклад Нидерландов предста...полностью>>
'Программа'
Образовательная программа дополнительного образования детей «Народно-сценический танец» представляет собой вариант планирования образовательной деяте...полностью>>
'Закон'
Главная задача Воскресной школы - ввести детей в жизнь Церкви, но «Воцерковить - означает научить, не только жить по-христиански, но и мыслить по-хри...полностью>>

Рекомендации к организации учебы библиотечных работников

Главная > Примерная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОГУК «Астраханская научная библиотека им. Н.К. Крупской»

ОГУК «Астраханская областная юношеская библиотека»

ОГУК «Астраханская областная детская библиотека»

Примерные

рекомендации к организации

учебы библиотечных работников

на 2009 год.

Астрахань, 2009

Малыми библиотеками – большие дела или современная стратегия развития сельской библиотеки»

Примерная программа

конференции специалистов

муниципальных библиотек района

(в рамках объявленного в Астраханской

области в 2009 г. Года села)

Одним из элементов общественной системы библиотечного обслуживания населения является сельская библиотека. Сельская библиотека как социокультурный феномен сегодня ничуть не менее значима, чем даже самая крупная научная библиотека. Не только количество сельских библиотек и их распространенность по всей стране делают их заметными, привлекательными для общественного и профессионального сообщества, но, прежде всего их актуальность, социокультурная системообразующая роль для сельских поселений и понимание их значения для 38 млн. наших граждан, проживающих в сельской местности.

На очередном заседании Совета глав муниципальных образований Астраханской области 12 ноября 2008г. губернатор А.Жилкин объявил о подписании постановления «О развитии сел Астраханской области в 2009-2010г.г.». Фактически дан официальный старт новому региональному проекту. Реализация проекта, надеемся, позволит усилить внимание представителей сельских администраций к состоянию и развитию сельских библиотек области, которые и сегодня остаются неотъемлемой, значимой частью социальной структуры сельских поселений, общественной жизни местных сообществ.

Предлагаем, в рамках объявленного в регионе в 2009 году Года села, провести конференцию специалистов муниципальных библиотек района «Малыми библиотеками – большие дела или современная стратегия развития сельской библиотеки». Проведение конференции позволит отразить представления, мнения властных структур, специалистов заинтересованных организаций и учреждений, библиотечных специалистов о современной сельской библиотеке; обозначить ее проблемы; подойти ближе к их разрешению; определить приоритетные направления развития сельской библиотеки.

Программа мероприятия

Открытие конференции и приветственное слово

(зам. главы района по социальным вопросам или зав.

отделом культуры)

Роль и место сельских библиотек в реализации программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия района на 2006-2010г.г.», других районных программ

Зав. отделом культуры администрации района

Блок I Особенности развития сельской библиотеки на современном этапе

Изменение функций сельской библиотеки, их обновление и расширение

ОГУК «Астраханская библиотека им. Н.К.Крупской»

Социальные функции сельских библиотек в работе с детьми и молодежью

ОГУК «Астраханская областная юношеская библиотека»

ОГУК «Астраханская областная детская библиотека»

Развитие библиотечного дела как фактор социально-культурного и

экономического процветания территории

Директор ЦБС

Блок II Роль профилирования в повышении общественного имиджа

сельской библиотеки

Выступления специалистов сельских библиотек,

углубленно работающих по таким направлениям, как:

- новые возможности и новое качество краеведческой деятельности;

- библиотека как организатор и центр поддержки чтения в селе;

- сельская библиотека – информационный центр для сельского

населения: проблемы и решения

- поиски новых путей в обслуживании социально-незащищенных

групп населения

- библиотечные клубы по интересам: опыт создания, направления

функционирования, стратегия развития

Желательно, по возможности выступления специалистов

сопровождать электронной презентацией

Блок III От Года семьи к Году села (опыт проектной деятельности)

Выступление специалистов сельских библиотек

района, имеющих опыт разработки и реализации

программ, проектов или обзор профессиональной

печати по теме

Блок IV Социальное партнерство как основа успешного развития

библиотеки

Выступление представителей учреждений и

организаций сел, имеющих партнерские отношения

с библиотекой

К мероприятию может быть оформлена такая выставка, как: «Сельская библиотека: современные модели развития»

Список литературы:

  1. Сельская библиотека: взгляд библиотековедов и практиков: сб. статей/ РНБ.-СПб., 2005.-200с.

  2. Сельская библиотека на путях выхода из кризиса: сб. тезисов докладов и выступ. к Межрегион. НПК (12-14 ноябр. 2002 года, Санкт-Петербург).- РНБ, 2002.-112с.

  3. Кузьмина, Е.И., Манилова, Т.Л. Состояние и перспективы развития сельской библиотеки в РФ// Библиотековедение.-2005.-№2.-с.8-13.

  4. Мелентьева, Ю.Л. Сельская библиотека: проблемы развития и перспективы: науч.-мет. пос..- М.: Издательство «Либерея», 2003.-92с.

  5. Матлина, С. «Модельная» - значит образцовая…проект «Модельные сельские библиотеки»//Библиотечное дело.-2008.-№18.-с.19-20.

  6. Рыщанова, У.М. Село, как образ жизни народа. Сохранять традиции, привносить новое// Библиотечное дело.-2008.-№15.-с.6-7.

  7. Головченко, Л.З. Социальное партнерство сельской библиотеки// Информ. бюллетень РБА .-2008.-№46.-с.26-27.

  8. Валова, Т.В. Сельская библиотека – центр информации для жителей села// Информ. бюллетень РБА.- 2007.-№42.-с.43-45.

  9. Птиченко, О.В. Сельская библиотека в формате общественной организации// Информ. бюллетень РБА.-2007.-№42.-с.46-48.

  10. Абрамовских, В.Г. Измениться, чтобы стать востребованными// Библиотечное дело.-2008.-№18.-с.39-40.

  11. Полякова, В.И. Библиотечное пространство села. Опыт работы Нижнекаменской сельской библиотеки//Информ. бюллетень РБА.-2004.-№31.-с.105-106.

Сост.: Потехина Н.Ф. – зав. НМО

Уважаемые коллеги!

В Астраханской области, как и в других российских городах, проживает большое количество семей, получивших статус вынужденных переселенцев. Есть среди них и семьи для которых русский язык не является родным. Для успешной социализации подростков и молодёжи из таких семей очень важно, чтобы они свободно владели русским языком, знали русскую культуру, чувствовали себя полноправными гражданами России. Для успешного решения этой задачи недостаточно использовать лишь возможности образовательного процесса. Для таких подростков особенно важен процесс духовного становления, реализация их способностей, воспитание моральных норм поведения. В этом им может и должна оказать помощь и библиотека.

Примерный план семинара

«Библиотека как центр информации и социальной адаптации молодёжи»

1. Профилактика аддиктивных форм поведения в молодёжной среде.

(Сообщение сотрудника правоохранительных органов)

2. Библиотека и её роль в формировании толерантного сознания молодёжи в
поликультурном регионе.

(Консультация методиста ОЮБ)

3. Участие библиотек в культурной, образовательной, информационной
адаптации и интеграции молодежи-мигрантов.

(Обмен опытом работы)

Список литературы:

1. Данильянц Л. Д. Межкультурное воспитание и поликультурное библиотечное обслуживание иммигрантов/ Л. Д. Данильянц// Информационный бюллетень РБА.- 2005.- №36.-с. 20-23.

2. Константинов В. В. Проблема интеграции мигрантов в принимающее общество в постиндустриальных странах и в России/ В. В. Константинов//Полис.-2007.-№6.-с.64-70.

3. О миграции// Ваше право.- 2007.-№5.- с. 2.

4. Плюгина И. В. Понятие мигранта и основные категории мигрантов/И. В. Плюгина//Журнал российского права.-2007.- №8.

5. ХабриеваТ. Я. Миграционное право как структурное образование российского права/ Т. Я. Хабриева// Журнал российского права.-2007.- №11.

6. Хабриева Т. Я. Роль субъектов российской Федерации в государственном управлении в сфере миграции/Т. Я. Хабриева//Журнал российского права.- 2008.-№4.

Сост.: Скворцова В.Ф. – зав. метод. отд. ОЮБ

Примерные методические рекомендации

по проведению семинарского занятия по теме:

«Массовая работа в детской библиотеке»

Особую актуальность тема «Массовая работа» приобрела сегодня именно в детских библиотеках, т.к. в современных условиях коммерциализации культуры и удорожания сферы услуг детские библиотеки в районных центрах и селах остались практически единственными учреждениями, где можно бесплатно провести свободное время, приобщиться к шедеврам мировой и национальной культуры. Это четко обозначено в «Манифесте ЮНЕСКО о публичных библиотеках (1994). Неоспорима необходимость и значимость детских библиотек в распространении чтения и организации досуга детского населения.

Современный этап развития массовой работы характеризуется значительной ее трансформацией из-за влияния на нее социально-экономических изменений, происшедших в обществе. Ушло в прошлое идеологическая направленность массовой работы. А свобода слова и информации вызвали к жизни новые, нетрадиционные методы массовой работы в результате творческой инициативы библиотечных специалистов. Использование новых информационных технологий, приведшее к информатизации библиотек, дает большой простор для привнесения в эту работу нового, инновационного. Можно с уверенностью говорить о возрождении массовой работы на новом этапе.

Информация по теме «Массовая работа» постоянно увеличивается и обновляется. Система знаний по массовому обслуживанию является открытой, постоянно развивающейся. Поэтому цель данного семинарского занятия - показать многогранность массовой работы в рамках деятельности детской библиотеки. Дать представление об изменении сущности массовой работы, раскрыть ее особенности и некоторые теоретические аспекты. Дать возможность рассмотреть методику подготовки отдельных библиотечных мероприятий, как традиционных, так и инновационных.

Примерные вопросы к проведению семинарского занятия

1 .Массовая работа в системе библиотечно-информационного обслуживания

  • Цели и задачи массовой работы

  • Факторы, влияющие на массовую работу

  • Многогранность массовой работы в контексте культурологи, психологии и социологии
    /выступление/

2. Методика подготовки и проведения массовых мероприятий. Сценарные основы массовых мероприятий.

  • Библиотечная режиссура массовых мероприятий как средство социализации детей и подростков.
    Библио-шоу.

  • Инновационные формы массовых мероприятий: дискуссионные формы, имитационно-ролевые
    игры, использование телепередач в проведении массовых мероприятий.

/консультация методиста/

3. Массовая работа в информационном обслуживании и в воспитании информационной культуры пользователей библиотеки.

  • Библиотечные уроки

  • Библиографические обзоры

  • Премьеры книг

  • День информации

  • Экскурсы по периодическим изданиям

4.Массовая работа как часть культурно-досуговой деятельности библиотеки /обмен опытом/

Домашнее задание: Разработать план и сценарий проведения «Всероссийской недели детской книги» как универсального массового мероприятия, включающего многообразие библиотечных форм и методов.

Список литературы

1. Ананьева,Л. «Подвиг» открытого мероприятия: [Библиотечное массовое мероприятие: секреты успеха, методика организации] /Л.Ананьева //Библиотека в школе.-2004.-№4.-С.10-13.

  1. Бородина, В.А. Библиотечное обслуживание./В.А.Бородина. - М.,2004.-С.61-72.

  2. Бородина, В.А. Массовое обслуживание /В.А.Бородина // Бородина В.А. Библиотечное обслуживание.-М., 2004.-С.64-73.

  3. Вараксин, В. Огонь свечи нам дарит таинство общения: все о проведении «огоньков» /В.Вараксин // Воспитание школьников.-2005.-№2.-С.45-49.

  4. Горбачева,Л. Словарь современных форм воспитательной работы: [кукольный театр, литературная игра, митинг сказочных героев, музей асфальтовой живописи, музыкальная карусель, огонек, оранжевая дискотека: методика организации и проведения]/Л.Горбачева //Воспитание школьников.-2002.-№1 .-С.16-20.

  5. Домаренко, Е.В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки: научно-практическое пособие. / Е.В.Домаренко. - М: «Либерея-Бибинформ». - 2006. - 80с.

  6. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности библиотеки: учебно-методическое пособие. / А.Д.Жарков. - М.: «Либерея-Бибинформ». - 2008. - 240с.

  7. Карпицкая,В. Праздник для всех: Проведение городского праздника «Пушкинский сквер приглашает друзей в г.Великие Луки /В.Карпицкая //Библиополе.-2007.-№8.-С.47-48.

  8. Комолова, Е. Обзор: как много в этом слове / Е.Комолова // Библиополе.-2008.-№3.-С.30-35.

  9. Кондрашкина, Е.В. «Массовое обслуживание» - старое название с новым содержанием (проблема понятийного аппарата) /Е.В.Кондрашкина// Библиотековедение.-2007.-№5.-С.30-33

  10. Конькова, В.Н. Библиотечная режиссура /В.Н.Конькова //Школьная библиотека.-2008.-№ 1.-С.60- 61.

  11. Матлина, С.Г. И снова о так называемой «Массовой работе». Продолжаем дискуссию./С.Г.Матлина// Библиотечное дело.-2006.-11(47).-С.23-25.

  12. Медведовский, Г.М. Лица необщим выраженьем... ОБДЮ г.Ульяновска предлагает нестандартные формы в массовой работе с юными читателями /Г.М.Медведовский //Библиотеке.-2004.-№10.-С.11.

  13. Мостяева, Л., Шанаева,Л. Технология работы в группах на уроках права: [методика проведения дискуссии, диалога, ток-шоу и др.] /Л.Мостяева, Л.Шанаева/Юсновы государства и права.-2002.- №3.-С.66-73.

  14. Муравьева, Л., Рудишина,Т. Библио-шоу и другие крупные проекты /Л.Муравьева, Т.Рудишина //Библиотека в школе.-2006.-№15(171).-С.5-6.

  15. Муравьева,Л., Рудишина, Т. Пытаемся быть интересными друг другу: клубная работа в библиотеке / Л.Муравьева, Л.Рудишина //Библиотека в школе.-2002.-№4.-С.12-13.

  16. Мяэотс, О. Читательский марафон, или забег на короткую дистанцию: правдивая история одного начинания / О.Мяэотс // Библиотека в школе.-2004.-№7.-С.16-18.

  17. Некрасова, Н. «Без информации не жить...» :[из опыта проведения массовых мероприятий, презентаций выставок, конкурсов с читателями детьми]/Н.Некрасова//Библиотека.-2007.-№7.-С.54-56.

  18. Олзоева, Г.К. Массовая работа библиотек: учебно-методическое пособие / Г.К. Олзоева.-М.: «Либерея-Бибинформ».-2006.-120с.

  19. Олзоева,Г. Борьба за читателя: несколько тактических приемов: Рекомендации ученого: [требования к проведению массовых мероприятий] / Г.Олзоева //Библиотека.-2006.- №1.- С.49-51.

  20. Попов, Б. Гори, наш костер, друзей собирай!: [литературный костер в Сокольниках] /Б.Попов //Библиотечная газета.-2006.-№24.-С.8.

  21. Постригань,В. Умей слушать и слышать!:[методика проведения дискуссии]/В.Постригань //Учит.газ.-2003.-25 нояб.(48).-С.39.

  22. Рылина, И. Наш выбор: разнообразие форм и жанров /И.Рылина //Библиополе.-2007.-№8.-С.10-11.

  23. Рязанцева, Л. Организация эффективной презентации / Л.Рязанцева // Библиополе.-2006.-№10.- С.25-29.

  24. Седых, Т. Все по порядку: Этапы организации и проведения массового мероприятия: памятка для библиотекарей и педагогов / Т.Седых //Библиотека в школе.-2006.- № 15.-С.4.

  25. Седых, Т. Что такое: Словарь массовых форм работы /Т.Седых // Библиотека в школе.-2006.-№15.-С.2-3.

  26. Смелова,О.И. Браво, массовая работа!/О.И.Смелова // Библиотека.-2003.-№2.-С.16-17.

  27. Сукиасян.Э. О массовой работе. И не только о ней /Э.Сукиасян //Библиотека.-2007.-№5.-С.52-54.

  28. Токмакова, Е. Советы по проведению рекомендательного обзора для детей/Е.Токмакова//Библиополе.-2008.-№8.-С.ЗО.

  29. Токмакова,Е. Литературный утренник:[советы по организации и проведению] /Е.Токмакова //Библиополе.-2008.-№8.-С.ЗО.

Отв. за вып. – Кабарухина М.Н. – зав. НМО ОДБ

Из практики работы коллег области

Повышение квалификации библиотечных работников

Красноярского района.

Выездная творческая лаборатория:

«Гуманитарное развитие - современный уровень работы библиотек

по традиционным и инновационным направлениям»

п. Аксарайский

Красноярского района. Библиотека.

12 ноября 2008г.

Программа

10.00-10.10. Приветственное слово.

В.М. Гаджиев, глава МО «Аксарайский сельсовет»

10.10 - 10.25. Вступительное слово.

Г.Б. Куандыков, начальник отдела по здравоохранению,

культуре и молодежной политике администрации

МО «Красноярский район»

I. Консультации

10.25-11.30 Роль библиотек в повышении уровня эстетической и художественной культуры

Кононова Л.П. - преподаватель социально-педагогического колледжа г. Астрахань

11.30-12.00 Кофе-брейк

12.00 - 12.20 Приобщение детей к чтению художественной литературы

Зайцева Т.Н.- заведующая читальным залом Областной Детской библиотеки

12.20-12.40 Формирование и совершенствование делового чтения среди школьников.

Петровская Н.Г.- библиотекарь читального зала Областной Детской библиотеки

12.40-13.00 Проблемы общения молодёжи и работа библиотек с литературой по психологии

Манджиева С.В.- ведущий методист Областной Юношеской библиотеки

II. Творческая площадка «Время читать лучшие книги»

(Представление творческих работ библиотечных

работников района)

13.00-13.30

Презентация «Маленький забытый шедевр в фонде»

Милькина Л.К., Акопова Н.А. – КЦМБ

Дробжева Т.А. – ДО

Библиопанорама «Спорт – стиль жизни»

Кузьмина Л.В. – Ватаженская библиотека

Премьера выставки «Власть сцены»

Трубачева Л.Н. – Забузанская библиотека

Литературно-спортивный экскурс «Спорт рождает смелых!»

Борисова Е.В., Абольянина Т.Н. – библиотека п. Строителей

Ретро экспозиция «Искусство кино»

Имзалиева М.Г. – Бузанская библиотека

Калейдоскоп книжных новинок: современные и популярные художественные издания

Вереина Л.Г. – КЦМБ

13.30 - Обед

Камызякская центральная библиотека

Семинар, посвященный Общероссийскому дню библиотек

Май, 2008г.

I Вступительное слово:

Тюменцев В.А.,

начальник отдела по делам культуры, молодежи

и спорта Администрации МО «Камызякский район»

Узлова Т.Ф.,

директор ЦБС Камызякского района

II Представление праздничной страницы газеты «Маяк Дельты»

Ситахметова К.С.,

зав. методико-библиографическим отделом ЦБ

III Блиц – опрос «Как оценивают тебя твои коллеги»

Нуртазаева У.У.,

методист ЦБ

IV «Все прекрасны – спору нет» - церемония вручения символических наград лучшим библиотекарям системы

Нуртазаева У.У. - методист ЦБ

Куаталиева С.Е. – библиотекарь ЦБ

Студникова О.В. – методист ЦБ

Номинации: Библиотечный ангел

Пчела Майя

Шарманка

Хрустальная туфелька

V Церемония вручения отличительных знаков:

«Бронзовая черепаха» - за верность традициям

«Леди в красном» - за неувядаемость от морозов, невзгод и чужого дурного глаза, веселый характер и заразительный смех

«Отрядный запевала» - за неформальное лидерство, умение организовывать любое дело – от вечеринки до революции

Цикл занятий по организации работы с пушкинским и гоголевским художественным наследием.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Концепция кадровой политики цбс «Кунцево» // Организационное проектирование: опыт стратегического управления библиотек цбс «Кунцево»: Сб док. Иматериалов цбс «Кунцево». М., 2003. С. 7 б отечественный опыт

    Документ
    Дигтярева Г. А. (РГЮБ) Информационное обеспечение молодежной политики Молодые в библиотечном деле: Кадровая политика: Сб. материалов первой междунар.
  2. Огук астраханская библиотека им. Н. К

    Документ
    На 1.01.2011 г. сеть государственных общедоступных библиотек системы Министерства культуры РФ в Астраханской области составила 276, сократившись по сравнению с 2009 г.
  3. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся 98

    Документ
    "Рекомендации по развитию сети общеобразовательных учреждений, создающих возможности выбора профиля обучения для учащихся старших классов, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной
  4. Библиотечно-информационная деятельность

    Реферат
    Утверждено кафедрой библиотечно-информационной деятельности Тамбовского государственного университета имени Г.Р.Державина 7 апреля 2005 г., протокол № 5
  5. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся 169

    Документ
    4.2. Рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) в целях реализации профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Другие похожие документы..