Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
………34 Заключение. 41 Список использованных источников… ....полностью>>
'Документ'
Национальный парк «Беловежская пуща» внесён в Список мирового наследия ЮНЕСКО. Это древнейший в Европе массив девственного леса, своего рода лесная к...полностью>>
'Реферат'
Термин «количественная теория денег» ассоциируется скорее с некой общей концепцией, чем с четко сформулирован­ной теорией. Содержание этой концепции ...полностью>>
'Закон'
С этого момента начинается история антимонопольного законодательства. Сначала мы его просто импортировали, лишь позже начали его реформировать, подгон...полностью>>

Департамент общего образования томской области (4)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

06.10.2011г.

572-р

Томск

О работе муниципальных методических служб

В целях эффективной реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и сетевого плана действий по модернизации общего образования Томской области на период 2011 – 2015 гг (Распоряжение ДОО ТО № 34 – р от 19.01.2011 г. ), обеспечения непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников, совершенствования взаимодействия муниципальных методических служб Томской области:

1. Руководителям муниципальных органов управления образованием предоставить публичный доклад по итогам деятельности муниципальных методических служб, ресурсно-методических центров, методических кабинетов, координаторов методической деятельности в 2010-2011 учебном году до 14 ноября 2011 года (Приложение 1) на e-mail: omr@.

2. Назначить ТОИПКРО (Ануфриев С.И.) ответственным за координацию деятельности муниципальных методических служб, ресурсно-методических центров, методических кабинетов, координаторов методической деятельности по созданию единой системы профессионального методического сопровождения педагогов и руководителей образовательных учреждений Томской области.

3. ТОИПКРО (Ануфриев С.И.) провести обучающий семинар «Методические рекомендации к составлению публичного доклада муниципальной методической службы» до 30 октября 2011 года.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Шушпанову О.В., председателя комитета развития образовательных систем ДОО ТО.

Начальник Департамента Л.Э.Глок

Шушпанова Ольга Васильевна (3822) 51-49-61

Никульшин Сергей Маевич (3822) 55-79-89

Приложение 1.

Положение о публичном докладе

муниципальной методической службы

(Проект)

I. Общие положения

Публичный доклад муниципальной методической службы (далее ММС) – ежегодное аналитическое издание, содержащее комплексную характеристику актуального состояния методической работы в муниципальной образова­тельной системе, направленное на информирова­ние общественности о содержании деятельности ММС за отчетный период, о ее проблемах и дости­жениях, а также о динамике основных показателей развития с целью получения общественной поддер­жки в решении конкретных задач, стоящих перед ММС.

Публичный доклад ММС необходимо рассматри­вать как эффективный инструмент информирова­ния всех участников образовательного процесса, общественности, реальных и потенциальных парт­неров ММС о результатах ее деятельности и фор­мирования образовательной политики на муници­пальном уровне в части управления методической работой.

Подготовка и представление публичного доклада ММС является формой работы ММС, направленной на информи­рование общественности о своей деятельности и способствующей формированию системы государ­ственно-общественного управления в образовании.

В случае отсутствия ММС, публичный доклад составляет ресурсно-методический центр, методический кабинет, координатор методической деятельности муниципалитета.

Основной целевой группой, для которой пред­назначен публичный доклад ММС, является педагогическая общественность (работники образования) муниципалитета.

Помимо работников образования, целевыми группами, на которые ориентирован публичный до­клад ММС, являются:

1. Представители родительской общественнос­ти.

2. Представители местной администрации и вы­шестоящих органов управления образованием.

3. Представители учреждений дополнительного профессионального образования, ММС других тер­риторий.

4. Представители средств массовой информа­ции.

5. Общественные эксперты муниципальных про­фессионально-педагогических конкурсов.

6. Социальные партнеры.

Основное назначение публичного доклада ММС:

  • получение общественного признания;

  • привлечение внимания общественности и вла­стных структур к деятельности ММС, к ее пробле­мам и успехам;

  • создание системы внешней оценки деятель­ности ММС;

  • обеспечение прозрачности правил и процедур, регламентирующих систему управления методиче­ской работой в муниципалитете;

  • выработка и корректировка плана работы ММС на очередной период - программы изменений и развития;

  • отчет о выполнении обязательств перед обще­ственностью, которые ММС брала на себя в про­шедшем году.

Источниками для подго­товки доклада могут стать: стратегические документы развития муници­пальной системы образования и методической служ­бы (муниципальные целевые программы, программа развития ММС и др.); показатели и индикаторы результативности деятельности ММС; сравнительные данные о деятельности ММС; данные анкетирования работников образова­ния муниципалитета, социальных партнеров; результаты общественных опросов.

II. Структура Доклада

Публичный доклад может содержать следующие разделы:

1. Общие сведения о ММС. Включает информа­цию о статусе ММС, организационных документах, на основании которых ММС осуществляет свою деятельность, информацию об истории создания и особенностях раз­вития ММС.

2. Характеристика сети образовательных учреж­дений и кадрового состава работников образова­ния муниципалитета. Данный раздел может быть представлен значи­тельным объемом количественных сведений, в том числе:

  • общее количество общеобразовательных, дошкольных, специальных (коррекционных) учреж­дений, учреждений дополнительного образования детей;

  • общий контингент учащихся и воспитанников образовательных учреждений;

  • общее количество педагогических и руководя­щих работников;

  • характеристика работников образования по квалификационным категориям, стажу работы, по­ловозрастному признаку, по профессиональной при­надлежности (педагоги начальной, средней школы, педагоги дополнительного образования, воспитате­ли ДОУ и т.д.).

Раздел должен содер­жать количественные данные (таблицы, графики, диа­граммы, гистограммы и т.д.), и краткие коммен­тарии к ним, отражающие динамику изменения состояния системы или позволяющие дать достаточно полную информацию о причинах суще­ствующего положения.

3. Организация управления методической работой. Структура ММС.

В этом разделе необходимо раскрыть следую­щие вопросы:

  • структура ММС;

  • структура управления методической работой в муниципалитете, общие сведения о количестве РМО, временных профессиональных объединений, общественных профессиональных объединений;

  • особенности структуры управления методичес­кой работой (наличие муниципальных методическо­го, экспертного советов и т.д.);

  • целесообразность данной структуры для муни­ципальной образовательной системы и ее преиму­щества;

  • основные задачи управления методической работой в муниципалитете;

  • взгляды на решение стратегических задач раз­вития методической работы в муниципалитете.

4. Характеристика кадрового состава ММС.

Кадровое обеспечение методической работы может включать в себя следующие сведения:

  • характеристика по педагогическому стажу;

  • характеристика по стажу работы в ММС (руко­водство РМО);

  • характеристика по наличию почетных званий и отраслевых наград;

  • показатель ротации сотрудников ММС (руко­водителей РМО);

  • укомплектованность кадрами, наличие (отсут­ствие) в ММС вакансий;

  • принципы подбора и расстановки кадров;

  • количественное соотношение работников об­разования муниципалитета и методистов ММС;

  • система стимулирования методистов ММС и руководителей РМО;

  • повышение квалификации методистов ММС и руководителей РМО;

  • привлечение к работе в ММС победителей кон­курсов ПНПО, конкурсов профессионального мас­терства.

  • уровень профессиональной подготовки методистов ММС и руководителей РМО;

  • совершенствование методического мас­терства;

  • непрерывное повышение профессиональной компетентности ра­ботников образования муниципалитета;

  • наличие в ММС программы роста профессиональ­ного мастерства методистов ММС;

  • распространение опыта методистов ММС че­рез публикацию материалов в региональных и фе­деральных изданиях, через интернет-ресурсы, уча­стие в проведении региональных и федеральных семинаров, научно-практических конференцях и т.д.;

  • взаимосвязь между повышением уровня квалификации персонала ММС и получением новых результатов методической деятельности;

  • динамика изменений показателей за несколько лет, подтверждающая стабильное функционирование или развитие ММС (таблицы, графики, диаграммы и крат­кий комментарий к ним).

5. Ресурсное обеспечение и материально-техни­ческая база (состояние здания (помещения), нали­чие компьютерной и мультимедийной техники, оргтехники, библиотеки, пополнение библиотечного фонда и т.д.).

  • Что было сделано руководством ММС для улуч­шения материально-технической базы в этом году и за счет каких средств?

  • Кто принимал участие в этой работе?

  • Как это повлияло на результаты работы ММС?

  • Какого оборудования недостаточно? Почему оно необходимо?

  • Что предстоит сделать в новом учебном году?

  • Какая помощь ММС необходима?

  • Уровень обеспеченности современной тех­никой.

  • Результативность ее использования.

6. Достижения и результаты деятельности ММС по основным направлениям.

Основная цель ММС - создание организацион­но-методических условий, содействующих непре­рывному повышению профессионально-педагоги­ческой компетентности работников образования муниципалитета, и стимулирование их к активному использованию и преобразованию этих условий. Результаты деятельности ММС по созда­нию условий:

  • для освоения современных образовательных технологий;

  • для методической поддержки деятельности всех категорий работников образования муниципа­литета;

  • для организации сетевого взаимодействия об­разовательных учреждений и педагогов как муни­ципалитета, так и других территорий;

  • для обобщения и распространения инноваци­онного педагогического опыта работников образо­вательных учреждений муниципалитета;

  • для роста профессиональной компетентности и непрерывного образования педагогических работ­ников в межкурсовой период;

  • для овладения педагогическими работниками ИКТ и др. (В публичном докладе указываются ре­зультаты и достижения, которые были получены не­посредственно при участии ММС). Значимость достиже­ния в целом для муниципальной образовательной системы, а также для всех категорий читателей (слу­шателей) доклада.

Для каких профессиональных и социальных групп муниципалитета это событие является значи­мым? В чем его значимость? Какова активность тех или иных профессиональ­ных и социальных групп?

7. Финансовые ресурсы ММС и их использование.

В данном разделе могут быть отражены следую­щие вопросы:

  • основные данные по получаемому бюджетно­му финансированию;

  • основные данные по привлеченным внебюджет­ным средствам;

  • основные направления расходования средств.

8. Социальная активность и социальное партнерство ММС.

В данном разделе доклада отражается деятель­ность ММС по организации сотрудничества с учреж­дениями дополнительного профессионального образования; вузами; учреждениями среднего про­фессионального образования; предприятиями; некоммерческими организациями; общественными объединениями.

Необходимо дать характеристику социально значимым мероприятиям, организованных ММС (при наличии таковых), и программам, а также ос­ветить вопрос об информировании общественности о деятельности ММС в СМИ, так как это способ­ствует формированию позитивного имиджа ММС.

9. Основные проблемы ММС (в том числе нерешенные в отчетный период).

10. Основные направления ближайшего развития ММС.

III. Подготовка Доклада

Подготовка доклада предполагает следующие организа­ционные этапы:

1. Принятие решения о подготовке доклада.

2. Формирование рабочей группы, утверждение координатора работ.

3. Утверждение плана-графика работ.

4. Разработка и согласование аннотированного макета публичного доклада.

5. Формирование базы данных доклада (сбор и обработка данных).

6. Создание текста доклада.

7. Согласование и утверждение текста доклада.

8. Подготовка к публикации и распространению.

IV. Публикация Доклада

1. Публичное представление открытого доклада ММС, в котором могут принять участие представи­тели всех целевых групп, для которых доклад пред­назначается. В ходе этого мероприятия может быть проведена презентация основных результатов дея­тельности ММС для всех присутствующих.

2. Выпуск сборника или размещение доклада на официальном сайте муниципального органа управления образования с полным текстом отчета. Тираж издания зависит от возможностей ММС, но оптимально обеспечить одним экземпляром каждое образовательное учреждение и всех социальных партнеров ММС.

3. Размещение доклада на сайте Департамента общего образования Томской области и на сайте ТОИПКРО.

Ефремов Владимир Семенович.

Тел. (3822) 420249



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Департамент общего образования томской области (3)

    Документ
    На основании распоряжения Департамента общего образования Томской области № 13-р от 14.01.2011 г. и Положения об областном этапе XI Всероссийской акции «Я – гражданин России» с целью формирования активной гражданской позиции, социализации
  2. Департамент общего образования томской области (1)

    Документ
    В соответствии с Сетевым графиком реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области по направлению «Расширение общественного участия в управлении образованием»
  3. Департамент общего образования томской области (5)

    Документ
    На основании распоряжения Департамента общего образования Томской области от 11.10.2011 г. № 581-р с целью повышения роли органов государственно-общественного управления в деятельности общеобразовательных учреждений в рамках реализации
  4. Департамент общего образования томской области (2)

    Документ
    Направления расходования средств государственной поддержки из федерального бюджета в размере одного миллиона рублей, предоставляемых учреждениям, победившим в конкурсе
  5. Департамент общего образования томской области областное государственное учреждение «региональный центр развития образования»

    Документ
    В соответствии с планом мероприятий ОГУ РЦРО в целях сохранения и развития русского языка, осмысления собственных взглядов и представлений о значении победы советского народа в Великой Отечественной войне,

Другие похожие документы..