Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Федеральный закон от 24 ноября 1995г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с изменениями от 22.12.2008г. (извлеч...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 16 декабря 2008 г. в 11 часов на заседании Диссертационного совета Д.002.018.02 по защите диссертаций на соискание ученой степени до...полностью>>
'Программа'
Теория государства и права является общеметодологической наукой. Представляя собой систему знаний о государстве и праве, и являясь фундаментальной на...полностью>>
'Лекция'
Прежде чем говорить об использовании языка JavaScript на web-страничках, придется несколько слов сказать о том, что же это такое. Прежде всего, это с...полностью>>

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы начального общего образования, авторской учебной программы (Р.

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы начального общего образования, авторской учебной программы (Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. Чтение и начальное литературное образование, 2004).

На изучение учебного предмета «Литературное чтение» отводится:

- всего – 136 часов в учебный год (4 часа в неделю).

В том числе:

- на проведение проверочных работ - 6 часов (проводятся по 15 минут на уроках обобщения по каждому разделу);

- уроков проверки техники чтения – 2 часа;

- библиотечных уроков – 3 часа.

Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир. Книга для чтения во 2-м классе в 2-х ч. – М.: Баласс, 2010.

- Тетрадь по литературному чтению. 2 класс. Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2008

- Уроки чтения по книге «Маленькая дверь в большой мир». 2-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2005.

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тематическое планирование

Тема урока

Ко

ли-чество ча-

сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата прове-дения

1

2

3

4

5

6

7

1.

Вводный урок.

Знакомство с учебной книгой.

Б.Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка».

1

Урок повторения

Умение работать с книгой: пользоваться выходными данными (автор, заглавие и др.), оглавлением.

Знать способы ориентирования в учебнике.

Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация.

Р а з де л 1. «Там, на неведомых дорожках…» (22 часа)

2.

Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу»

1

Урок повторения

Произведения классиков отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами. Участие в диалоге. Декламация.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворения наизусть;

- различать элементы книги;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

-составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст;

- приводить примеры из произведений фольклора;

- различать сказки народные и литературные.

3.

Русская народная сказка «Царь-девица»

1

Урок открытия новых знаний

Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр: народная сказка. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Осознанное чтение.

4.

Русская народная сказка «Царь-девица»

1

Урок повторения

Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр: народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

5.

Самые интересные книги, прочитанные летом. Структура книги

1

Урок обобщения (библиотеч-

ный урок)

Знание примерной тематики книг для детского чтения, их авторов. Умение работать с книгой, различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие и др.), оглавлением. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

6.

П. Ершов «Конёк-горбунок»

1

Урок открытия новых знаний

Жанр: литературная сказка. Произведение о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения. Выразительное, осознанное чтение.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворения наизусть (обязательные и по выбору);

- различать элементы книги;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

-составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст;

- приводить примеры из произведений фольклора;

- различать сказки народные и литературные.

7.

П. Ершов «Конёк-горбунок»

1

Урок повторения

Выразительное, осознанное чтение.

8.

П. Ершов «Конёк-горбунок»

1

Урок обобщения

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворения наизусть (обязательные и по выбору);

- различать элементы книги;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

-составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст;

- приводить примеры из произведений фольклора;

- различать сказки народные и литературные.

9.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность.

Выразительное, правильное чтение.

10.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Урок рефлексии

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию

11.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

А. Пушкин - сказочник

1

Урок обобщения

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении

12.

В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Жанр: литературная сказка. Составление вопросов по содержанию прочитанного

13.

В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Урок повторения

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворения наизусть (обязательные и по выбору);

- различать элементы книги;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

-составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст;

- приводить примеры из произведений фольклора;

- различать сказки народные и литературные.

14.

В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Урок обобщения

Пересказ текста

15.

П. Бажов «Серебряное копытце»

1

Урок открытия новых знаний

Произведения классиков детской литературы. Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

16.

П. Бажов «Серебряное копытце»

1

Урок повторения

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Иллюстрация в книге и её роль. Осознанное чтение

17.

Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса»

1

Урок развития умений и навыков

Жанр: народная сказка. Произведение о добре и зле. О приключениях. Декламация

18.

Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса»

1

Урок повторения

Пересказ текста

19.

Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса»

1

Урок повторения

Декламация.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворения наизусть (обязательные и по выбору);

- различать элементы книги;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

-составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст;

- приводить примеры из произведений фольклора;

- различать сказки народные и литературные.

20.

Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса»

1

Урок обобщения

21.

Русские народные скороговорки

1

Урок развития умений и навыков

Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения

22.

Обобщающий урок по разделу «там, на неведомых дорожках…». Проверочная работа (15 минут)

1

Урок обобщения

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

23.

Волшебные сказки

1

Урок обобщения

Умение работать с книгой, оглавлением

Р а з д е л 2. Сказочные человечки (27 часов)

24.

Вводный урок. «Морская прогулка» (голландская песня)

1

Урок развития умений и навыков

Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

-составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст.

25.

Т. Янссон «Шляпа волшебника»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Герои произведения. Осознанное, выразительное, правильное чтение.

26.

Т. Янссон «Шляпа волшебника»

1

Урок развития умений и навыков

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения.

27.

Т. Янссон «Шляпа волшебника»

1

Урок повторения

Пересказ текста. Устное сочинение повествовательного характера

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

-составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст.

28.

Т. Янссон «Шляпа волшебника»

1

Урок обобщения

Построение небольшого монологического высказывания о героях

29.

Дж. Р. Р.Толкин «Хоббит» Глава «Пауки и мухи»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность.

30.

Дж. Р. Р.Толкин «Хоббит» Глава «Пауки и мухи»

1

Урок развития умений и навыков

Осознанное, выразительное чтение

31.

Дж. Р. Р.Толкин «Хоббит» Глава «Пауки и мухи»

1

Урок развития умений и навыков

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

32.

Дж. Р. Р.Толкин «Хоббит» Глава «Пауки и мухи»

1

Урок повторения

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

33.

Дж. Р. Р.Толкин «Хоббит» Глава «Пауки и мухи» (заключительный урок)

1

Урок обобщения

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания.

34.

А. Милн «Винни-Пух»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения зарубежной литературы о приключениях. Герои произведения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Умение задавать вопросы по содержанию

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

-составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст.

35.

А. Милн «Винни-Пух».

Наблюдение над характерами героев, языком сказки

1

Урок развития умений и навыков

Герои произведения.

36.

А. Милн «Винни-Пух»

1

Урок повторения

Пересказ текста

37.

Песенки Винни-Пуха

1

Урок развития умений и навыков

Жанр произведения. Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений. Декламация.

38.

А.Н.Толстой. «Приключения Буратино». (Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино».)

1

Урок развития умений и навыков

Произведения отечественной литературы. Герои произведения.

Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний.

39.

А.Н.Толстой. «Приключения Буратино». (Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно».)

1

Урок развития умений и навыков

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний.

40.

А.Н.Толстой. «Приключения Буратино». Герои сказки. Два мира в сказке.

1

Урок повторения

41.

А.Н.Толстой. «Приключения Буратино». (Заключительный урок)

1

Урок обобщения

Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

-составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст.

42.

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения зарубежной литературы. Произведения о добре и зле, о взаимоотношениях людей. Жанр: сказочная повесть. Умение работать с книгой: оглавлением, аннотацией. Пересказ текста.

43.

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». Составление характеристики Чиполлино.

1

Урок повторения

44.

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». (Заключительный урок)

1

Урок обобщения

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Умение работать с аннотацией. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

45.

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения зарубежной литературы. Осознанное, выразительное, правильное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного)

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

-составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст.

46.

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»

1

Урок повторения

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

47.

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»

1

Урок рефлексии

Восприятие эмоционально-нравственных переживаний героев

48.

Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа.

1

Урок обобщения

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения.

49.

Любимые герои – сказочные человечки

1

Урок обобщения

50.

Коротышки – сказочные человечки из Цветочного города (роман-сказка

Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»).

Выбор книги

1

Урок обобщения

Умение работать с книгой, различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие и др.)

Р а з д е л 3. Сказочные богатыри (14 часов)

51.

Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки). Введение в эпоху

1

Урок открытия новых знаний

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

-составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст.

52.

Былина – фольклорный жанр

1

Урок развития умений и навыков

Построение небольшого монологического высказывания о произведении. Декламация.

53.

Богатырская «Сказка про Илью Муромца»

1

Урок развития умений и навыков

Жанр произведения: народная сказка. Понимание содержание произведения. Восприятие на слух. Осознанное чтение

54.

«Сказка про Илью Муромца»

1

Урок рефлексии

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

55.

Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»

1

Урок повторения

Участие в диалоге. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

56.

Сравнение богатырской сказки и былины

1

Урок обобщения

Построение небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Различение жанров.

57.

Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

-составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст.

58.

Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»

1

Урок закрепления изученного материала

59.

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

1

Урок развития умений и навыков

Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Различение жанров.

60.

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

1

Урок закрепления изученного материала

Выразительное чтение

61.

Обобщающий урок по разделу «Сказочные богатыри».

Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты».

Проверочная работа

1

Урок обобщения

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

62.

Проверка умений и навыков чтения

1

Урок контроля

Осознанное, выразительное, правильное чтение с соблюдением норм литературного произношения

63.

Былины, легенды, предания

1

Урок обобщения

Произведения устного народного творчества. Жанры. Умение работать с книгой

Р а з д е л 4. Сказка мудростью богата. (22 часа)

64.

Вводный урок

1

Урок развития умений и навыков

Понимание содержания литературного произведения.

Осознанное чтение доступных по объёму произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение работать с книгой.

Знать названия, понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- пересказывать текст (1,5 с.), делить текст на смысловые части;

- составлять его простой план;

-составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

- различать жанры художест-венных произведений;

- использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

65.

Татарская сказка «Мудрый старик»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле, о взаимоотношениях людей. Различие жанров произведений, герои произведения. Составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения

66.

Татарская сказка «Мудрый старик» (Составление плана, пересказ)

1

Урок повторения

Устное изложение текста по плану

67.

Татарская сказка «Мудрый старик»

1

Урок повторения

Различие жанров произведений.

68.

Киргизская сказка «Мудрая девушка»

1

Урок развития умений и навыков

Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.

Знать названия, понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- пересказывать текст (1,5 с.), делить текст на смысловые части;

- составлять его простой план;

-составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

- различать жанры художест-венных произведений;

- использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

69.

Киргизская сказка «Мудрая девушка»

1

Урок развития умений и навыков

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

70.

Завершение работы над киргизской сказкой «Мудрая девушка»

1

Урок повторения

Пересказ текста

71.

Русская сказка «Мудрая дева»

1

Урок развития умений и навыков

Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев.

72.

Русская сказка «Мудрая дева»

1

Урок развития умений и навыков

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев.

73.

Русская сказка «Мудрая дева». Завершение работы. Сравнительный анализ сказок о мудрости

1

Урок обобщения

Различие жанров произведений.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

74.

«Как появились разные народы» (долганская сказка)

1

Урок развития умений и навыков

Различие жанров произведений.

произведения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.

Знать названия, понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- пересказывать текст (1,5 с.), делить текст на смысловые части;

- составлять его простой план;

-составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

- различать жанры художест-венных произведений;

- использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

75.

Корейская сказка «Честный мальчик»

1

Урок повторения

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.

76.

Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка первая)

1

Урок развития умений и навыков

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

77.

Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка вторая)

1

Урок повторения

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций.

78.

Русская сказка «Три калача и одна баранка». Иван Франко «Сказка о глупости»

1

Урок открытия новых знаний

Формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение основной мысли и заглавия текста (части текста)

79.

Завершение работы над сказкой И. Франко «Сказка о глупости»

1

Урок повторения

Герои произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

80.

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата».

Проверочная работа

1

Урок обобщения

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Жанр: сказка.

Знать названия, понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- пересказывать текст (1,5 с.), делить текст на смысловые части;

- составлять его простой план;

-составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

- различать жанры художест-венных произведений;

- использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

81.

Какие вопросы задают сказки?

1

Урок обобщения

Пересказ текста. Составление самостоятельных высказываний по данной теме

82.

Русские народные загадки

1

Урок открытия новых знаний

Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений. Малые фольклорные жанры.

83.

Литературные загадки

1

Урок развития умений и навыков

Малые жанры

84.

Народные колыбельные песни

1

Урок развития умений и навыков

Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

85.

Авторские колыбельные песни

1

Урок развития умений и навыков

Р а з д е л 5. «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (22 часа)

86.

Введение в новый раздел.

Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон…»

1

Урок развития умений и навыков

Различие жанров произведений.

Стихотворение. Выразительное чтение.

Знать названия, понимать основное содержание изученных литературных произведений, знать их авторов.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- оценивать события, героев произведения;

- составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст;

- приводить примеры из произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

- различать жанры художественной литературы.

87.

Русская сказка «Лиса и рак».

Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»

1

Урок повторения

Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений. Сказка. Декламация.

88.

Русская сказка «Лиса и рак».

Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»

1

Урок повторения

Восприятие на слух и понимание художественного произведения

89.

Русская народная сказка «Напуганный медведь и волки»

1

Урок повторения

Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Работа с текстом.

90.

Русская народная сказка «Напуганный медведь и волки»

1

Урок повторения

Различие жанров произведений.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

91.

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея).

92.

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»

1

Урок развития умений и навыков

Самостоятельное формулирование вопросов к тексту по ходу чтения

Знать названия, понимать основное содержание изученных литературных произведений, знать их авторов.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- оценивать события, героев произведения;

- составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст;

- приводить примеры из произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

- различать жанры художественной литературы.

93.

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»

1

Урок рефлексии

Герои произведения. Пересказ текста по плану. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.

94.

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

95.

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

1

Урок повторения

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.

96.

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

1

Урок повторения

Пересказ текста по плану. Герои произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

97.

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». Завершение работы.

1

Урок обобщения

Пересказ текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея).

98.

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.

Знать названия, понимать основное содержание изученных литературных произведений, знать их авторов.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- оценивать события, героев произведения;

- составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст;

- приводить примеры из произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

- различать жанры художественной литературы.

99.

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»

1

Урок развития умений и навыков

100.

А. Курляндский. «Ну, погоди!»

1

Урок открытия новых знаний

Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

101.

Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий

А. Курляндского «Ну, погоди!»

1

Урок развития умений и навыков

102.

Г. Сапгир. «Песня».

Л. Квитко. «Весёлый жук».

1

Урок развития умений и навыков

Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Декламация. Различение жанров произведений: стихотворение.

103.

Л. Квитко. «Смелые воробьи». Ю. Мориц. «Резиновый ёжик».

1

Урок повторения

104.

Авторские считалки

1

Урок открытия новых знаний

Малые жанры. Считалки.

105.

Б. Заходер. «Считалки».

Литературные игры.

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы. Декламация.

106.

Обобщающий урок по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Проверочная работа.

1

Урок обобщения

Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания. Различение жанров.

107.

Читаю стихотворение и слышу сказку. Литературные стихи-сказки.

1

Урок обобщения

Умение работать с книгой. Декламация. Восприятие на слух и понимание художественного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Р а з д е л 6. Самое обыкновенное чудо» (29 часов)

108.

А. Горбовский «Розовый слон»

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы. Различение жанров. Стихотворение. Декламация. Восприятие на слух и понимание художественного произведения.

Знать названия, понимать основное содержание изученных литературных произведений, знать их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения (без учёта времени);

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части;

- приводить примеры из художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг;

- различать жанры художественных произведений.

109.

Ан. де Сент Экзюпери. «Маленький принц» (1-я часть)

1

Урок развития умений и навыков

Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Декламация.

110.

Ан. де Сент Экзюпери. «Маленький принц» (2-я часть). Знакомство с принцем.

1

Урок развития умений и навыков

Герои произведения. Восприятие на слух и понимание художественного произведения.

111.

Ан. де Сент Экзюпери. «Маленький принц» (3 и 4-я части). «А как это – приручить?»

1

Урок развития умений и навыков

112.

Ан. де Сент Экзюпери. «Маленький принц» (5 и 6-я части). Секрет Лиса.

1

Урок обобщения

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея). Различение жанров. Сказка.

113.

Д. Родари «Солнце и туча»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения зарубежной литературы. Выразительное чтение.

114.

Д. Родари. «Как Алиса в море побывала».

В. Орлов. «Я рисую море».

1

Урок повторения

Произведения зарубежной литературы. Выразительное чтение. Различение жанров: сказка, стихотворение.

Знать названия, понимать основное содержание изученных литературных произведений, знать их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения (без учёта времени);

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части;

- приводить примеры из художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг;

- различать жанры художественных произведений.

115.

Д. Родари. «Как Алиса в море побывала».

В. Орлов. «Я рисую море».

1

Урок повторения

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.

116.

В. Берестов. «Честное гусеничное».

1

Урок развития умений и навыков

Произведения современной отечественной литературы. Различение жанров. Сказка.

117.

В. Хмельницкий. «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка».

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы.

118.

В. Хмельницкий. «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка».

1

Урок повторения

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

119.

В. Хмельницкий. «Гора», «Снег и скрипка».

1

Урок повторения

120.

Г. Цыферов. «Град», «Про чудака лягушонка»

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Восприятие на слух и понимание художественного произведения.

121.

Б. Сергуненков. «Куда лето прячется», «Одуванчик»

1

Урок рефлексии

Произведения современной отечественной литературы. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

122.

Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший», «Кот белый – кот чёрный».

1

Урок повторения

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.

123.

Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший», «Кот белый – кот чёрный».

1

Урок повторения

Знать названия, понимать основное содержание изученных литературных произведений, знать их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения (без учёта времени);

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части;

- приводить примеры из художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг;

- различать жанры художественных произведений.

124.

Обобщающий урок по разделу: «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа.

1

Урок обобщения

Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея). События, их последовательность.

125.

Сказки-миниатюры.

1

Урок обобщения

Произведения современной отечественной литературы. Умение работать с книгой. Восприятие на слух и понимание художественного произведения. Выразительное чтение.

126.

Д. Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».

1

Урок развития умений и навыков

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

127.

Творческий урок-конкурс

1

Урок обобщения

Восприятие на слух и понимание художественных произведений.

128.

Весёлые стихи Ю. Владимирова и Г. Остера

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы. Различение жанров. Стихотворение. Выразительное чтение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений.

129.

Весёлые стихи.

М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется».

Ю. Мориц. «Это да! Это – нет!»

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы.

130.

Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце».

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы.

Знать названия, понимать основное содержание изученных литературных произведений, знать их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения (без учёта времени);

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части;

- приводить примеры из художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг;

- различать жанры художественных произведений.

131-

132.

Урок-отчёт Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»

2

Урок обобщения

Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: о добре и зле, о взаимоотношениях людей, о приключениях. Различение жанров. Выразительное чтение.

133.

Проверка умений и навыков чтения.

1

Урок контроля

Правильность чтения незнакомого текса с соблюдением норм литературного произношения. Способ чтения: целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Выразительность чтения: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

134.

«По дорогам сказки»

1

Урок-сказочный конкурс

Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

135.

По итогам домашнего чтения

1

Урок рефлексии

Основные темы детского чтения: о добре и зле, о взаимоотношениях людей, о приключениях.

136.

Резервный урок

1

Урок повторения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, п римерной

    Пояснительная записка
    Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента государственного стандарта
  2. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план школы

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной
  3. Приказ №96 от 31. 08. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу княгининская средняя

    Основная образовательная программа
    5. Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
  4. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (7)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной
  5. Образовательная программа начального общего образования срок действия программы: с 2011-2012 учебного года

    Образовательная программа
    Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), нормативно-правовые документы, положенные в основу создания программы.

Другие похожие документы..