Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Згідно з договором №102 від 14.11.2003р. незалежна аудиторська фірма ТОВ АФ “IGK – Україна Аудит” провела аудит поданого в додатку балансу ТОВ “КБ “Ак...полностью>>
'Закон'
Необходимость разработки данного законопроекта заключается в обеспечении действия норм готовящегося проекта Закона Республики Казахстан «О государств...полностью>>
'Документ'
Предмет запроса котировок: право заключения муниципального контракта на поставку книг для нужд муниципального бюджетного учреждения культуры города Н...полностью>>
'Руководство'
Руководство и проведение соревнованиями осуществляется Федерацией футбола города Николаева. Непосредственное проведение возлагается на судейский коми...полностью>>

Козлова Яна

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Лицей города Юрги»

КНИГА, КОТОРАЯ МЕНЯ ПОРАЗИЛА

Выполнила: Козлова Яна

10Б класс

2009 год

КНИГА, КОТОРАЯ МЕНЯ ПОРАЗИЛА.

Алесь Адамович «Последняя пастораль».

Слава Богу, мы смертны,

Не испортим всего.

Андрей Вознесенский.

Если блеск тысяч солнц

Разом вспыхнет на небе,

Человек станет Смертью,

Угрозой Земле.

«Бхавад-гита»

Ты жила и дышала любовью,

Ты, как щедрое солнце, зашла.

С.Я. Маршак

Изначально тема моего выступления звучала так: «Моя любимая книга». Раздумья о том, какое именно произведение выбрать, были недолгими: в памяти сразу же возникла недавно прочитанная повесть Алеся Адамовича «Последняя пастораль». Но спустя какое-то время я задумалась: но разве можно ТАКОЕ произведение назвать «любимым»?! Ведь любимая книга – та, что идет с человеком по жизни, настольная книга, книга, к которой хочется возвращаться вновь и вновь…разве не так? Книга, которая читается на одном дыхании, которую берешь в руки – и не выпускаешь, пока не прочувствуешь полностью, до последней страницы… нет, не такие чувства я испытывала, когда читала повесть Адамовича…

Наверное, мне стоило задуматься уже над названием книги, на которое я не сразу обратила внимание.

«Пастораль». Идеальная, спокойная, живая картина мира.

У Адамовича - «Последняя пастораль». Последняя сказка о любви. Последнее счастье. Уже чувствуется некая обреченность. Не правда ли?

В повести описывается фантастическая ситуация: двое влюбленных людей живут в живописном местечке, просыпаются с первыми лучами солнца, умываются по утрам водой из водопада, сами готовят себе еду – живут

в условиях природной идиллии. Они заботятся друг о друге, видят друг в друге своё будущее – они любят друг друга! Автор не дает главным героям даже имен: просто ОН и ОНА. Я долгое время представляла в этих героях образы Адама и Евы – первых людей на Земле. Но не спешите думать, что вся повесть рассказывает лишь о чистой, живой, незагрязненной любви. Да и мир, в котором живут персонажи, далеко не такой идеальный, каким может показаться на первый взгляд! Клочок планеты, остров, на котором живут Он и Она, - всего лишь дно воронки, и единственное, что может связывать их с другим, неизвестным, но настоящим миром – железная дверь. Но ни Он, ни Она не знают, какие ужасные секреты за ней скрываются…

Они – вовсе не первые люди на земле. Они последние. Последние герои последней пасторали. Она – последняя женщина на планете, последняя будущая мать, последняя любящая жена. Он – последний глава семьи, последний отец, последний защитник своей женщины.

А вы бы согласились быть последними?

Всё, кроме их дома, их острова, уничтожено ядерной войной. Нет больше ни огромных зелёных лесов, ни мирового океана, ни стран, из-за конфликтов которых всё и оказалось уничтожено… нет больше ничего, ни-че-го… это первая трагедия в произведении (хотя, на мой взгляд, даже слово «трагедия» не способно достаточно точно охарактеризовать то, о чем рассказывает Адамович).

Более того, идиллия семейной жизни прерывается: на сцену выходит Третий. Этот герой так же не имеет имени. И с его появлением обрывается счастье последней семьи в мире. Она уходит к Третьему, поселяя в Его голове мысли о последнем на Земле убийстве… Это - вторая драма в повести.



Тяжело пересказывать сюжет «Последней пасторали». Очень трудно – да и практически невозможно передать атмосферу произведения. Необходимо самому прочувствовать трепет и искренность фраз, которые влюбленные говорят друг другу, погрузиться в обманчивое великолепие мира вокруг них…

В тот вечер я так и не дочитала повесть до конца. Я бросала, бросала чтение, и не раз…невозможно спокойно реагировать на то, о чем пишет автор. Но я возвращалась к страницам, потому что желание верить в счастливый конец оказывалось сильнее.

Но разве счастливый конец был возможен?! За всё время чтения в моих мыслях пронеслось огромное количество жутких образов того, что же может ожидать нашу сегодняшнюю планету, а слова Адамовича ещё и подливали масла в огонь… И правда. Вчера, сегодня, завтра, много лет назад и наверняка в будущем люди убивают друг друга открыто – в войнах, бесконечных терактах, да и просто стреляя в бывшего друга…но, кроме того, ежедневно ведется и скрытая война с природой, человечеством, жизнью – уничтожается, загрязняется мир вокруг нас – как в физическом, так и в духовном смысле. Часто вы сегодня встретите чистые, искренние, незапятнанные чувства, подобные тем, которые испытывают друг к другу герои повести Адамовича? Большинство никогда не узнает, что такое настоящая любовь… но, самое страшное, ведь сегодня люди так же пытаются найти так называемое абсолютное оружие, о котором писал фантаст Шекли. Но разве это же самое оружие не поглотит в итоге самих его создателей?!

И повесть Адамовича заканчивается катастрофой. Только здесь абсолютное оружие - радиация: Она, последняя Богиня земли, разрушается мгновенно, на глазах, искупавшись в радиоактивной воде, в жутчайшей смеси цезия и плутония…

Вы видели скульптуру Родена «Та, которая была прекрасной Ольмьер»? Не думаю, что кого-то это произведение оставляет равнодушным… все внутри сжимается при одном взгляде на умершее очарование…ведь то, что изображено полуобнаженным созданием, покрытым глубокими морщинами, впадинами…воплощение дряхлости и беспомощности…когда-то было красивой женщиной?! Любимой девушкой, прекрасной музой поэтов, той, которой посвящали романсы и которую боготворили?! Сложно увидеть дивные образы, глядя на трагедию увядшей красоты…но! Несмотря на бурю, возникающую в душе, женщина вызывает жалость, сострадание. Не более! Ведь созерцатель понимает: то, что он видит – естественно. Героиня отжила свой век, её нынешнее состояние не противоречит законам природы и человеческой жизни…

Но что я испытывала, когда читала о смерти Красоты, о ворвавшейся в жизнь главной героини ста-рос-ти! Она, ещё недавно прекрасная, теперь ужасна, болезненна…её сложно назвать женщиной! «Залитые слезой, потухшие глаза, запавший, без зубов рот, шея и лоб в фиолетовых пятнах, какие-то клочья вместо волос на светящемся черепе. И вся она в гнилостных пятнах, разводах, даже не прикрыта ничем. Старуха сидит бесчувственно-неподвижно, на голове и коленях, на плечах, руках какие-то водоросли, точно кто-то хотел, старался всё-таки прикрыть этот ужас распада. Сожженная радиацией богиня, сослепу утерявшая и непослушными пальцами отыскивающая живую нить». И всё же – она любима. Его чувства к ней были так сильны, что никакая радиация, никакие атомные и ядерные взрывы просто не способны убить это чувство! Именно в такой любви каждая семейная пара клянется в церкви: «Пока смерть не разлучит нас».

И ещё один фрагмент книги, без которого никак нельзя обойтись:

«Я сажусь рядышком, нет, я не признал и никогда не признаю в этом ужасе распада ту, которую разыскивал, к которой бежал. Никогда не соглашусь, что это правда. Сижу рядом с незнакомым мне существом, смотрю на сухие пальцы, перебирающие у больных, старушечьих ног роскошные, пересыпанные песком, но всё ещё с живым блеском волосы, и обливаюсь слезами.

Наконец глаза старухи, в которых засветилось что-то знакомое, что-то Её, уперлись в меня, они спрашивают робко, виновато: правда? То, что со мной случилось, - правда?

И я начинаю, о господи, начинаю говорить, произношу, выговариваю наши с Нею, недавние наши слова:

- Солнышко!.. Ты моё солнышко!.. Любовь моя, любимая моя, солнышко… Любимая… Весна моя… Всё будет хорошо, всё, всё будет!..»

Я не люблю эту книгу. Я восхищаюсь ею. И преклоняюсь перед её создателем, человеком, разбудившим во мне ответственность за Жизнь и Настоящую Любовь.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Прошла курс повышения квалификации «Дизайн интерьера проектные задания» в учебном центре «А. Ф. Конто». Март 2004 г

    Документ
    Имею диплом участника конкурса идей для современной кухни на основе итальянской мебели Zetta. В проекте мной была разработана тема «Стрессоустойчивое пространство,
  2. Программа экспериментальная, комплексная. Рассчитана на детей школьного возраста 10-18 лет. Программа состоит из трех взаимосвязанных модулей

    Программа
    Анализируя работу и программное обеспечение кружков и творческих объединений системы дополнительного образования детей Амурской области, исходя из своего опыта работы, мы сделали вывод, что для развития творческого потенциала ребенка,
  3. Ведомость результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

    Документ
    Коханская Ольга Вениаминовна 3 15 15 18 84 Призер № 0 4 0ПОРЭ Алфёренков Андрей Романович 11 МБОУ гимназия г.
  4. Н. В. Козлова Современное профессиональное образование: психолого-акмеологический подход Издательство тпу томск 2007

    Документ
    В монографии рассматриваются теоретико-методологические и исследовательские позиции в представлении высшего профессионального образования на основании акмеологической методологии.
  5. Определены победители и призёры Олимпиады: присуждено 37 дипломов победителей и 88 дипломов призеров

    Диплом
    В соответствии с Положением о проведении школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников на территории Псковской области, утвержденным приказом Государственного управления образования Псковской области от 02.

Другие похожие документы..