Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита диссертации состоится 2010 года в часов на заседании диссертационного совета Д 212.022.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени док...полностью>>
'Конкурс'
В сентябре 2010 - апреле 2011 г. г. Общероссийская общественная организация "Российская ассоциация трансфузиологов" провела VIII Всероссийс...полностью>>
'Документ'
Мы говорим: “читатели”. Но можно ведь сказать и “народ”. В условиях нашей страны без малого каждый грамотный человек является читателем; а неграмотные...полностью>>
'Документ'
Бетонный завод М-1 состоит из 2х независимых друг от друга бетоносмесительных блоков, объединенных в одно целое в единым корпусе с общей системой уте...полностью>>

Книга является прекрасным пособием для всех, кто хотел бы изучить устройство семьи с позиции современной семейной терапии

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Lewis J.M., Beavers R.W., Gossett J.T. & Phillips V.A. No single thread Psychological health in family systems. New York. Brunner and Mazel. 1976.

Levant R. A classification of the fild of family therapy: A review of prior attempts and a new paradigmatic model. // The American Journal of Family Therapy v.8 n1, 1980.

Liberman R.P. Behavioral approaches to family and couple therapy. // American Journal of Orthopsychiatry. 40, 106—118. 1970.

McGoldrick M. Some data on death and cancer in schizophrenic fa­milies. Paper presented at Presymposium Conference of Georgetown Symposium, Washington, D.C. 1977.

McGoldrick M. & Walsh F. A systemic view of family history and loss. // In Group and family therapy: 1983. New York.

McGoldric M., Gerson, R. Genograms in Family Assessment. W.W. Norton & Company, New York, London, 1985.

Minuchin S. Personal communication. Family therapy training for the Dutch Association for Group Psychotherapy. Utrecht, 1973.

Minuchin S. Families and Family Therapy. Harvard University Press, Cambridge, 1974.

Minuchin S., Fishman C. Family Therapy Techniques. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1981.

Montalvo B. Aspects of live supervision. Family Process, 12(4), 343—359, 1973.

Moos R. & Moos B.S. Family Environment Scale (FES). Palo Atto Consuling Psychologists Press. 1974.

Moreno J.L. Sociometry, Experimental Method and Science of Society. Beacon (N.Y.): Beacon House 1951.

Napier A. Beginning struggles with families. //J. of Marriage and Famlly Counseling, 2(1), 3—11, 1976.

Neighbour R.H. The Family Life-Cycle // J. Roy. Soc. of Medicine.— 1985.— V.78.-N Suppl. 8. — P. 11—15.

Nerin W. Family Rekonstruction. Long days Journey into Light. New York — London, 1986.

Nichols M. Family therapy: Concepts and methods. New York. Gardner Press, 1984.

Olivri M.E. & Reiss D. Family concepts and their measurement: Things are seldom what they seem. Family Process. 23. 33—48, 1984.

Olson D. H. Circumplex Model VII: Validation studies and FACES Ill. Family Process, 25, 337—351. 1986.

Olson D. H., McCubbin H. I., Barnes H., Larsen A., Muxen M., & Wilson M. Families: What makes them work (2nd ed.). Los Angeles: Sage Publishing. 1989.

Olson D. H., Russell C. S. & Sprenkle D. H. (Eds.). Circutnplex Mo­del: Systemic assessment and treatment of families. New York: Haworth Press. 1989.

Olson D. Circumplex Model of Marital and Family Systems. Assessing Family Functioning // In Walsh, Froma. Normal Family Proces­ses. The Guilford Press: NY/London, 1993.

Palazzoli M. S. et al. Paradox and counterparadox, N. Y. Jason Arjnson, 1975

Palazzoli M., Boscolo L., Cecchin G.F. & Prata G. Hypothesizing — circularity — neutrality: three guidelines for the conductor of the session. Family Process, 19(1), 3—12. 1980.

Papp P., Silverstein O., & Carter E.A. Family sculpting in preventive work with well families. Family process, 12(2), 197—212. 1973.

Papp P. The family that had all the answers. In: P. Papp (ed.), Family therapy: full length case studies. Gardner Press, New York. 1977.

Papp P. The Greek Chorus and other techniques of family therapy. Family Process, 19(1), 45—58 1980.

Patterson G.R. Families: applications of social learning in farnily life. Research Press, Champaign. IL. 1971.

Patterson G.R. & M.E. Gullion. Living with children. Research Press, Champaign, IL, 1968.

Pendagast E.G. & Sherman C.O. A guide to the genogram. The Family, 5, 3—14. 1977.

Parsons T. & Bales R. F. Family socialization and interaction process. Glencoe. IL. Free Press. 1955.

Ritterman M.K. Paradigmatic classification of family therapy theories. // Family Process, 1977, 16, 29—48.

Rodick J.D., Henggler S.W. & Hanson C.L. An Evaluation of Family Adaptability, Cohesion Evaluation Scales (FACES) and the Circumplex Model. // Journal of Abnormal Child Psychology, 14,77—87, 1986.

Rogers J. & Durkin M. The semi-structured genogram interview: I.Protocol, II.Evaluation. Family Systems Medicine, 2(2), 176—187. 1984.

Rubinstein D. A developmental approach to family therapy. Excerpta Medica lnternational Congress Series No. 274: Psychiatry (Part 1), 24—32. Excerpta Medica. Amsterdam. 1971.

Schaefer Ch. E. Et al. Family Therapy Techniques for Problem Beha­viors of Children and Teenagers. — S. Francisco: Jossey-Bass, 1984.

Scheflen A.E. Levels of Schizophrenia. — New York: Brunner, 1981.

Simmel G. The socioiogy of Georg Simmel (Kurt H. Wolff, trans., ed., and introd.). Free Press of Glencoe, New York. 1950.

Solomon M.A. A developmental conceptual premise for family therapy. //Family Process, 12(2), 179—186. 1973.

Spiegel J.P. General Systems Theory and Psychiatry/ Ed. By W. Gray at al. — Boston, 1969.

Stanton M.D. The Time Line and the “Why Now?” Question: a Technique and Rationale for Therapy, Training, Organizational Consultation and Research. // Journal of Marital and Family Therapy Vol. 18, N 4, 331—343, 1992.

Stierlin H. Separatig parents and adolecents. New York: Quadrangle. 1974.

Sutton-Smith B. & Rosenberg B.G. The sibling. New York: Holt, Rinehart & Winston. 1970.

Titelman P. Clinical Applications of Bowen Family Systems Theory. New York, 1998.

Titelman P. The Therapistґs Own family: Toward the Differentiation of Self. Aronson 1987

Tomm K. Circularity: A Preferred Orientation for Family Assessment // Questions and Answers in the Practice of Family Therapy, edited by A. Gurman, New York, 1981.

Toman W. Family constellation (third edition). New York: Springer. 1976.

Vogel E. & N.W. Bell. The emotionally disturbed child as the family scapegoat. //In: N.W. Bell & E. Vogel (eds.). A modern itroduction to the family. The Free Press of Glencoe, New York. 1960.

Walsh F. Concurrent grandparent death and birth of schizophrenic offspring: Asn intriguing finding. Family Process, 17, 457—63. 1978.

Walsh F. The timing of symptoms and critical events in the family life cycle. //In: H. Liddle (Ed.), Clinical implications of family life cycle. Rockville, Maryland: Aspen Publications. 1983.

Watzlawick P., Beavin J. & Jackson D.D. Pragmatics of human communication. W.W. Norton & Co., New York. 1967.

Watzlawick P., Weakland J. & Fisch R. Change: Principles of Problem Formation and Problem Resolution. New York: W.W. Norton & Co., 1974.

Whitehead A.N. & Russell B. Principia Mathematica. — Cambridge: Cambridge University Press, 1910.

Wilden A. System and structure. London: Tavistock. 1980.

Williamson D.S. Personal authority via termination of the interge­nerational hierarchical boundary: A “new” stage in the family life cycle. // Journal of Marital and Family Therapy. 7. 441—452, 1981.

Wood B. Proximity and hierarchy: Orthogonal dimensions of family interconnectedness. // Family Process. 24. 497—507, 1985.

Zuk G.H. The go-between process in family therapy. //Family Process, 5, 162—178. 1966.

Zuk G.H. Family therapy: 1964—1970. Psychotherapy: Theory, Research and Practice, 1971, 8, 90—97.

Zuk G.H. Family therapy: Clinical hodgepodge orclinical science? // Journal of Marrige and Family Counseling, 2(4), 299—303. 1976.

Приложение 1

ГЕНОГРАММА СЕМЬИ.

ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Приложение 2

ВНЕШНИЙ ВИД

СИСТЕМНОГО СЕМЕЙНОГО

ТЕСТА ГЕРИНГА (FAST)

Приложение 3

ТИПЫ СТРУКТУР

СУПРУЖЕСКОЙ И ДЕТСКОЙ ПОДСИСТЕМ,

А ТАКЖЕ ВСЕЙ СЕМЬИ В ЦЕЛОМ

[GERHING, 1993]

Приложение 4

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ

ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ СИСТЕМНОГО

СЕМЕЙНОГО ТЕСТА ГЕРИНГА

Интервью для типичной репрезентации

1. Показывает ли это изображение определенную ситуацию? Если да, то какую?

2. Как долго взаимоотношения существуют таким образом, как вы здесь указываете (стабильность)?

3. Как изменились сейчас взаимоотношения по сравнению с тем, какими они были раньше (различия)?

4. Какова причина того, что взаимоотношения стали такими, как вы их показываете здесь?

5. Каков контакт глаз между фигурами или что означает направление их взгляда?

6. Почему вы заменили фигуру(ы) на окрашенную(ые)?

7. Какие персональные характеристики представлены цветами, которые вы выбрали?

8. До какой степени эти характеристики влияют на семейные взаимоотношения?

Комментарии:

Интервью для идеальной репрезентации

1. Отражает ли это изображение ситуацию, которая происходила в какой-то момент. Если да, то какова была эта ситуация?

2. Как часто эта ситуация происходит (частота) и как долго она длится?

3. Когда эта ситуация произошла впервые и когда она была в последний раз?

4. Что должно произойти, чтобы типичные взаимоотношения стали соответствовать тем, как вы их видите в идеале?

5. Насколько важным это было бы для вас и других членов семьи?

6. Каков контакт глаз между фигурами или что означает направление их взгляда?

7. Почему вы заменили фигуру(ы) на окрашенную(ые)?

8. Какие персональные характеристики представлены цветами, которые вы выбрали?

9. До какой степени эти характеристики влияют на семейные взаимоотношения?

Комментарии:

Интервью для конфликтной репрезентации

1. Кто вовлечен в конфликт (тип конфликта)?

2. По какому поводу этот конфликт (ситуация)?

3. Как часто этот конфликт происходит (частота) и как долго он длится?

4. Когда эта ситуация произошла впервые и когда это случилось в последний раз?

5. Насколько важен этот конфликт для вас и других членов вашей семьи?

6. Какие роли играют различные члены семьи в разрешении этого конфликта?

7. Каков контакт глаз между фигурами или что означает направление их взгляда?

8. Почему вы заменили фигуру(ы) на окрашенную(ые)?

9. Какие персональные характеристики представлены цветами, которые вы выбрали?

10. До какой степени эти характеристики влияют на семейные взаимоотношения?

Комментарии:

Приложение 5

АНКЕТА “СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ”

Роли: Имена

Роли-обязанности:

Организатор домашнего хо­зяйства

Закупщик продуктов

Зарабатывающий деньги

Казначей

Его превосходительство плохой исполнитель всех своих обязан­ностей

Убирающий квартиру

Выносящий мусор

Повар

Убирающий со стола после обеда

Тот, кто ухаживает

за животными

Организатор праздников и раз­влечений

Мальчик на побегушках

Человек, принимающий

решения

Починяющий сломанное

Роли взаимодействия.

Буфер, посредник в конфликте

Любитель поболеть

Сторонник строгой дисциплины

Продолжение

Главный обвинитель

Одинокий волк

Утешающий обиженных

Уклоняющийся от обсуждения проблемы

Создающий другим

неприятности

Держащийся в стороне от семейных разборок

Приносящий жертвы ради

других

Семейный вулкан

Затаивающий обиду

Шутник

Приложение 6

КАРТА СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

О СЕМЕЙНОЙ СИСТЕМЕ,

ВЫДВИЖЕНИЯ ГИПОТЕЗ

И ПЛАНИРОВАНИЯ ТЕРАПИИ

1) Повод обращения. Кто направил.

2) Описание проблемы и желаемых изменений словами клиентов (метафоры клиентов).

3) Генограмма семейной системы.

4) Данные из истории семьи.

а) Важные события, модели функционирования и взаимоотношений в семьях прародителей идентифицированного пациента (IP)

б) Важнейшие события ядерной семьи IP. Структурирование ключевых событий вдоль временной оси.

5) Стадия жизненного цикла семьи. Важнейшие задачи и проблемы, стоящие перед семьей.

Гипотеза о том, почему семья пришла на прием к специалисту именно
сейчас.

6) Структура семьи в настоящий момент (сплоченнось, иерархия,
границы).

а) Порядок рассаживания на приеме.

б) Распределение по комнатам в квартире.

в) Данные теста Геринга (если он проводился), важная информация о семейной структуре из интервью и наблюдения за семьей.

г) Терапевтическая гипотеза о структуре семьи, включая возможное маневрирование семейной системы между состояниями.

7) Взаимодействие членов семьи.

а) Индивидуальные поведенческие паттерны и модели функционирования. Способы влияния членов семьи друг на друга.

б) Взаимодействие на приеме.

в) Отмеченные семейные правила, регулирующие коммуникацию.

г) Средства решения проблемы, которые уже были испробованы.

д) Найденные ранее решения проблемы, то есть то, что помогало. Исключения из проблемной ситуации.

е) Составление поведенческих последовательностей. “Порочный круг”, включающий в себя симптоматическое поведение членов семьи.

Циркулярные гипотезы.

8) Функции симптоматического поведения в семейной системе. Опасности изменений для членов семьи.

9) Дополнительные гипотезы.

10) Планирование терапии.

Цели терапии.

Возможные этапы терапии и промежуточные цели.

Возможные терапевтические процедуры, задания и упражнения.

А Я

Начало терапии Окончание терапии

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Глава 1

МЕСТО ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИ В РЯДУ ДРУГИХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ.

1.1. Классификация основных направлений семейной терапии.

1.2. Общая теория систем как концептуальная основа семейной терапии.

1.3. Системная модель Оудсхоорна для выдвижения терапевтических гипотез.

Глава 2

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИ

и ДИАГНОСТИРУЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

2.0 Краткое описание интегративной модели системной семейной терапевтической диагностики.

2.1. Структура семьи.

2.1.1. Основные понятия.

2.1.2. Модель Олсона.

2.1.3. Треугольник как единица оценки семейной системы.

2.1.4. Некоторые типы дисфункциональных семейных структур.

2.1.5. Семья как маневрирующая система.

2.2. Семья как коммуникативная система.

2.2.1. Проблемы коммуникации.

2.2.2. Циркулярность семейных взаимодействий.

2.3. Проблемы жизненного цикла семьи.

2.4. Семейная история.

2.5. Функции симптоматического поведения в семейной системе.

2.6. Цели семейной терапии, основанной на интегративной модели.

Глава 3

СБОР ИНФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИ.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНИКИ

ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ СЕМЬИ.

3.1. Методы изучения семейной истории.

3.2. Интервью по генограмме.

3.3. Прослеживание последовательностей взаимодействий.

3.4. Циркулярное интервью. Акцент на различиях.

3.5. Изучение структуры семьи. Системный семейный тест Геринга. Анкета “Семейные роли”

3.6. Оценочное интервью как диагностико-терапевтический эксперимент.

Глава 4

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИ В ПРАКТИКЕ

СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ.

Семья А. К проблеме поиска пациента в семье.

Семья Б. Скрытые пружины супружеского выбора.

Семья В. Кризисная терапия поступления ребенка в школу.

Семья Г. Ступор в учебе.

Семья Д. Домашнее воровство.

Глава 5

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИ.

5.1. Цели обучающей программы.

5.2. Процедурно-организационные аспекты.

5.3. Основные виды обучения и этапы тренинговой программы.

5.4. Примерная программа трехдневного тренинга.

5.5. Особенности обучающей программы.

Заключение

Литература

Приложение 1. Генограмма семьи. Основные обозначения.

Приложение 2. Внешний вид системного семейного теста Геринга (FAST).

Приложение 3. Типы структур супружеской и детской подсистем, а также всей семьи в целом.

Приложение 4. Вопросы для интервью после проведения системного семейного теста Геринга.

Приложение 5. Анкета “Семейные роли”.

Приложение 6. Карта структурирования информации о семейной системе, выдвижения гипотез и планирования терапии.

Александр Викторович Черников

системная семейная терапия

Интегративная модель диагностики

Редактор И.В. Тепикина

Компьютерная верстка С.М. Пчелинцев

Главный редактор и издатель серии Л.М. Кроль

Научный консультант серии Е.Л. Михайлова

Изд.лиц. № 061747

Гигиенический сертификат

№ 77.99.6.953.П.169.1.99. от 19.01.1999 г.

Подписано в печать 28.10.2001 г.

Формат 60Ѕ88/16. Гарнитура Оффисина.

Усл. печ. л. 13. Уч.-изд. л. 10,3.

М.: Независимая фирма “Класс”, 2001.

103062, Москва, ул. Покровка, д. 31, под. 6.

E-mail: klass@

Internet:

ISBN 5-86375-042-1 (РФ)

Купи книгу “У КРОЛЯ”



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пособие для тех, кто желает легко и в непринужденной форме овладеть навыками изучения иностранных языков. Издание второе прилежно исправленное и весьма значительно дополненное

    Документ
    Честная до последней запятой книга, которая немедленно стала классикой жанра и обязательным чтением для каждого, кто хоть в какой-то мере интересуется языками.
  2. Международная Книга предлагает Вашему вниманию очередной каталог книжных новинок по художественной литературе, философии, религии, истории, политике и праву, экономике, научно-технические издания и прочим рубрикам (29)

    Книга
    Международная Книга предлагает Вашему вниманию очередной каталог книжных новинок по художественной литературе, философии, религии, истории, политике и праву, экономике, научно-технические издания и прочим рубрикам.
  3. Пособие для педагогов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи Москва 2006

    Документ
    Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности (теория и методика): Пособие для педагогов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи / Ред.
  4. Книга канадского автора. Учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. Впервом томе рассмотрены подходы и методы психологии сознания эмоции и мотивации, научение, память, интеллект и творчество

    Книга
    Книга канадского автора. Учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. В первом томе рассмотрены подходы и методы психологии сознания эмоции и мотивации, научение, память, интеллект и творчество.
  5. Гилье Н. История философии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Пер с англ. В. И. Кузнецова; Под ред. С. Б. Крымского (1)

    Книга
    Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В.И. Кузнецова; Под ред. С.Б. Крымского. - М.: Гуманит.

Другие похожие документы..