Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
СВЯЗАННЫЕ С ВНИМАНИЕМ ПРОБЛЕМЫ С ОСАНКОЙ ПРОБЛЕМЫ С ПИТАНИЕМ ПРОСТОЙ ГЕРПЕС ПРОСТУДА ПРОРЕЗЫВАНИЕ ЗУБОВ РАСТЯЖЕНИЯ РЕБЕНОК ДАВИТСЯ ПИЩЕЙ РЕБЕНОК СОСЕ...полностью>>
'Документ'
У відповідності до програми діяльності Уряду та пріоритетів діяльності Національного агентства екологічних інвестицій України на 2008 рік основна ува...полностью>>
'Документ'
Дано аналіз сучасної територіальної структури господарства і розселення населення в Україні. Виявлено зміни, що відбулися в ній за роки незалежності ...полностью>>
'Документ'
Геката. Три ведьмы. Видения. Лорды, дворяне, офицеры, солдаты, убийцы, слуги и гонцы. Место действия Шотландия; Англия. СЦЕНА 1 Пустынная местность....полностью>>

Тема : «Военно патриотический клуб «Доблесть» в воспитательной системе школы»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Курьинского района Алтайского края

Тема : «Военно – патриотический клуб «Доблесть» в воспитательной системе школы».

Выполнил : Михаил Иванович Асеев

преподаватель-организатор ОБЖ

с. Ивановка 2008 г

2

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Актуальность темы 3

2.Задачи проекта 3

3.Комплекс способов решения задач 3 - 5

3.1.Ресурсы, необходимые для реализации проекта 5

4.Программа реализации проекта 5

5.Календарный план проведения мероприятий 5 - 6

6.Оценка результативности 7

7.Список литературы 7

8.Приложения :

- разработка урока по теме «Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе» - 5 стр.

- классный час-диспут «Что значит быть патриотом сегодня» - 6стр.

- беседа «Калашников М.Т.» - 3 стр.

- классный час «Патриотизм и верность» - 5 стр.

3

Актуальность темы

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2005года № 4 утверждена государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г.г.»

Программа имеет государственный статус, ориентирована на все социальные слои и возрастные группы населения России, определяет содержание, основные пути развития системы патриотического воспитания в РФ и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан .

Совершенствование системы работы по воспитанию патриотизма – задача всего педагогического коллектива МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа». Сегодня главное состоит в том, чтобы возродить в Российском обществе чувство истинного патриотизма, сформировать у молодежи социально-значимые качества, которые она сможет проявить в созидательном процессе, а также в тех видах деятельности, которые связаны с защитой Родины и военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В проект «Военно-патриотический клуб в системе воспитательной работы школы» включен план работы клуба «Доблесть», система оценки результативности работы по реализации проекта, ожидаемый результат.

Проект соответствует программе курса по основам безопасности жизнедеятельности и школьной программе «Патриотическое воспитание на 2006-2010г.г.».

Задачи проекта

1. Воспитать у школьников патриотический образ мыслей

2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости

3. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну

4. Совершенствовать работу по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни

5.Подготовить учащихся к службе в рядах Вооруженных Сил России, поступлению в высшие военные заведения

Комплекс способов решения задач

Для решения поставленных задач необходимо предусмотреть действия по нескольким направлениям:

1. Четкое формулирование понятий: патриотизм, патриот, патриотическое поведение

4

Здесь важно не останавливаться на обтекаемых формулировках словарей: патриотизм – любовь к родине, своему Отечеству, своему народу.

Необходимо конкретизировать эти понятия, обрисовать примерами из жизни, причем не только времен Великой Отечественной войны (современным детям она видится далекой), но и из современной жизни.

Результатом деятельности этого направления должно стать четкое представление у школьников понятие патриотизма, расширение их кругозора в области политической и военной ситуаций в мире.

2. Для поднятия престижа Вооруженных Сил необходимо продолжить переписку ученического актива не только с воинами, проходящими службу в рядах РА, но и с командирами войсковых частей.

Ожидаемый результат: общение с военнослужащими без посредников позволит учащимся лучше разобраться в том, что такое военная служба, для чего она нужна.

3.Для формирования базы правовых знаний о военной службе необходимо периодически возвращаться к этой теме, связывая это с различными поправками, изменениями в законодательстве, определенными датами.

Ожидаемый результат: формирование у учащихся представлений о военной службе как о строго регламентированной, подчиненной закону деятельности, совершенствование базы правовых знаний о военной службе.

4. Встречи с демобилизованными воинами, участниками локальных конфликтов, ветеранами ВОВ.

Ожидаемый результат: беседы с земляками – непосредственными участниками военных действий должны развить чувство сопричастности к событиям, в которых участвовали приглашенные.

5.Проведение акции «Милосердие»

Оказание помощи ветеранам ВОВ, вдовам фронтовиков, труженикам тыла, престарелым людям.

Ожидаемый результат: воспитание бескорыстности, милосердия.

6. Проведение акции «Вахта памяти»

Уход за мемориалом воинов павшим в годы ВОВ.

Ожидаемый результат: воспитание патриотических чувств, формирование чувства причастности к событиям военных лет.

7.Проведение месячника оборонно-спортивной работы к Дню защитника Отечества.

Привлечение в качестве участников, судей, зрителей участников ВОВ , локальных конфликтов, демобилизованных воинов и родителей.

Ожидаемый результат: физическое развитие учащихся, моральная подготовка к службе в рядах РА.

8.Приглашение для бесед работников военкоматов, служащих-контрактников.

Ожидаемый результат: беседы с людьми, непосредственно и профессионально выполняющими задачу защиты страны должны избавить

5

учащихся от опасения службы в армии и психологически подготовить к службе.

9.Проведение классных часов, посвященных теме «Я – гражданин России».

Ожидаемый результат: воспитание гордости за свою страну, расширение понятий: государство, народ, символы и т.д.

Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

3.1. Ресурсы, необходимые для реализации проекта:

1. учебный класс

2. спортзал, спортивные снаряды

3.государственные символы

4. оборудование для воспроизведения звуковой записи

5.компьютер с подключением к Интернету, проектор

6. денежные средства школы, Ивановского сельского совета, муниципального бюджета.

4. Программа реализации проекта

Подготовительный этап

- Обсуждение проекта на педагогическом совете.

- Обсуждение проекта на заседании ВПК «Доблесть»

Основной этап

- Последовательное выполнение календарного плана мероприятий на 2008-2009 учебный год

- Пропаганда и популяризация военной службы

Заключительный этап

- Анализ результатов полученных в ходе реализации календарного плана

- Корректировка проекта с учетом достигнутых результатов

5.Календарный план (2008 - 2009 учебный год)

мероприятия

сроки

1

Обсуждение темы проекта на педагогическом совете

09. 2008

2

Заседание ВПК «Доблесть»

Распределение обязанностей

08.09.2008

3

Цикл бесед по темам: «Овеянные славою флаг наш и герб» (5-11кл)

10-12.2008

4

Государственные символы РФ (оформление стендов в каждом классе)

12. 2008

5

Оформление альбома об истории создания мемориала воинам, павшим в годы ВОВ

12.2008

6

Переписка с военнослужащими

В течение года

7

Встречи с демобилизованными воинами, участниками локальных конфликтов, ВОВ

В течение года

8

Проведение акции «Милосердие»:

1 раз в четверть

9

Беседы с работниками военкомата, служащими- контрактниками

12.2008-03.2009

10

Проведение классных часов в 9-11классах «Офицерские профессии»

01.2009

11

Проведение оборонно-спортивного месячника

01.02.09-23.02.09

12

Героическое прошлое. Проведение беседы о земляке Попове В.А. , Герое Советского Союза (5-11кл)

01.09

13

Отправление посылок военнослужащим

01.2009

14

Чествование юбиляра (Героя Социалистического труда А.Я.Лигостаеву -80лет)

03.02.2009

15

Посещение районного музея М.Т.Калашникова

03.09

16

«Поклон тебе, солдат» (классные часы, посвященные Дню защитника Отечества) 1-11кл.

02.2009

17

Проведение игры «Зарница»

02.2009

18

Конкурс патриотической песни

04.2009

19

«Ветеранам Великой Отечественной…» (концерт)

05.2009

20

Вахта памяти ( у обелиска победы)

05.2009

21

Поздравление военнослужащих, ветеранов ВОВ,солдатских вдов с Днем Победы

05.2009

22

Возложение гирлянды к памятнику

09.05.2009

23

«Никто не забыт, ничто не забыто» (подготовка материалов в музей школы о людях, прославивших родное село)

В течение года

24

Подготовка юношей 10 класса к проведению военно-полевых сборов

В течение года

25

Уроки мужества (классные часы о судьбах выдающихся людей России)

В течение года

26

Проведение мероприятий, пропагандирующих ЗОЖ(во всех классах)

В течение года

7

6.Оценка результативности

Результативность проекта оценивается по следующим критериям:

- увеличение / уменьшение заинтересованности учащихся в проведении внеклассных мероприятий патриотической направленности

- улучшение / ухудшение физических показателей учащихся

- увеличение / уменьшение количества юношей – выпускников школы, поступивших в высшие учебные военные заведения или призванных в ряды РА

- увеличение / уменьшение количества учащихся, ведущих здоровый образ жизни

7.Список литературы:

1.В.Высоцкий, О.Е .Жиренко Конспекты бесед по патриотическому воспитанию учащихся М.2008г

2.www.polit.ru

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

4.Журнал «Патриоты Отечества» №9 2004г

5. О.Н.Дударева, Н.В.Катаева Курьинский район на рубеже веков: очерки истории и культуры Барнуал 2003г

6. Научно-методический журнал «Классный руководитель»

№8, 2004 ; №3, 2006г,

7. М.С.Праслова, С.Н. Рюхов Этапы большого пути

Курьинская типография 1994г

8.Программа МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

«Патриотическое воспитание учащихся на 2006-2010годы»

9. В.К.Романовский Символы Российской государственности М.2002

ПРИЛОЖЕНИЯ

Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе Цель урока: Формирование у молодежи высокого гражданско-патриотического сознания, идей служения Отечеству. Задачи урока: изучение орденов как символов и почетных наград за воинские отличия; развитие чувства гордости к героическим деянием и традициям; воспитание чувства гражданского долга.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Приветствие. 2. Вступительное слово учителя.

II. Проверка усвоения предыдущего материала

Ученики рассказывают о значении Боевого знамени воинской части для воинов подразделения. Учитель оценивает усвоение материала.

III. Изучение новой темы.

Учитель предлагает ученикам начертить в тетради таблицу «Ордена России и СССР».) Эта таблица заполняется учащимися по ходу изучения материала на уроке и будет продолжена при выполнении домашнего задания.

Рассказ учителя.

С древнейших времен пришла к нам традиция отмечать людей, отличившихся в каком-либо деле. За успешную охоту, храбрость и силу, проявленную при обороне своего стойбища, наградами были звериные клыки, шкуры, перья, части оружия. Римские воины за отличия в бою получали наградной знак в виде короны или венка. Помещался он на одежде воина и носился с большой честью.
В середине века наградной знак менялся по форме. Наконец, этот знак приобрел устоявшуюся форму с обязательными элементами – крестом и звездой – и получили название «орден».
Сейчас поговорим о орденах Российской империи.

Показ репродукции ордена

Ордена Российской империи:

орден Святого Андрея Первозванного (1699 г.);
орден Святой Екатерины (1713 г.);
орден Святого Александра Невского (!725 г.);
орден Святой Анны (1742 г.);
орден Святого Георгия (!769 г.);
орден Святого Владимира (!782 г.);
орден Святого Иоанна Иерусалимского, или Мальтийский орден (1798 г.);
орден Святого Станислава и Белого Орла (1831 г.).

В России первый орден появился в самом конце XVII века. Это был орден Святого Андрея Первозванного. Девиз ордена – «За веру и верность».

Показ репродукции ордена

Знак ордена – крест особой формы в виде буквы «Х» с изображением фигуры святого Андрея Первозванного. Орден носили на широкой голубой ленте через правое плечо. Орден включал

2

также звезду с восемью лучами и подобным крестом в центре.
Орден назван в честь Андрея Первозванного – апостола (ученика) Христа. Он был одним из первых и ближайших его учеников (отсюда и название). Русские летописи называют его первым проповедником христианства на Руси, а также покровителем России. По легенде, он был распят врагами христианства в Греции на косом кресте, чтобы при казни доставить больше мучений праведнику. Эта форма креста была принята на военно-морском Андреевском флаге. Известен первый обладатель ордена – это граф Федор Алексеевич Головин, сподвижник Петра I, адмирал (с 1699 г.) и генерал-фельдмаршал (с 1700 г.). Подписал Нерчинский договор в 1689 году, участник Великого посольства 1697–1698 гг., с 1699 г. – главный руководитель русской внешней политики. Среди награжденных были генерал-адмирал Лефорт, фельдмаршал Шереметев, генерал-губернатор Санкт-Петербурга Меншиков. Петр I тоже был удостоен высшей награды России, но только седьмым по счету – в 1703 году, и после этого орденом награждались только лица, принадлежащие к высшему дворянству, по Уставу, «За особые отличия перед отечеством». Среди этих особо отличившихся были полководцы Румянцев и Суворов (данные заносятся в таблицу).

Показ репродукции ордена

За победу над шведами в устье реки Невы в 1240 году народ дал этому древнерусскому князю имя «Невский». В 1242 году войско Александра Ярославовича наголову разбило немецко-литовских крестоносцев. Этот орден был утвержден Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 июля 1942 года одновременно с орденами Суворова и Кутузова. Согласно Статуту, орденом награждался только командный состав подразделений и отдельных частей «… за нанесение врагу крупного поражения с малыми потерями своих войск …». Первым получил орден командир батальона морской пехоты старший лейтенант Иван Назарович Рубан.

Показ репродукции орденов

Впервые возможность награждения нижних армейских и флотских чинов на государственном уровне была закреплена Павлом I в «Установлении об орденах» от 5 апреля 1797 года. Первой солдатской наградой явился Знак отличия ордена Святой Анны, который имел вид серебряной позолоченной медали и повторял знак низшей степени ордена. Он просуществовал в России до осени 1917 года.
Другой наградой для нижних чинов стал называемый «донатский» знак, установленный в 1880 году. Маленькие медные крестики с эмалью на трёх концах (двух горизонтальных и нижнем) носили на черной ленте. Этот крест вручался солдатам-ветеранам за 20 лет безупречной военной службы вместо Знака отличия ордена Святой Анны, которым ранее награждали солдат и унтер-офицеров за выслугу лет.
Но самой почетной наградой для нижних чинов российской армии и флота стал солдатский Георгий – Знак отличия Военного ордена, учрежденный Александром I в 1807 году для награждения солдат, матросов и унтер-офицеров за боевые подвиги. Знак имел одну степень и представлял собой серебряный крест без эмали со стилизованным изображением на лицевой стороне Святого Георгия, восседающего на коне и поражающего копьем змея, а на оборотной стороне креста чеканились инициалы – «СГ».

Эту награду носили на левой стороне груди на черно-оранжевой георгиевской ленте. Награжденные Знаком отличия Военного ордена освобождались от телесных наказаний и уплаты податей, им на 30 процентов увеличивали жалованье.
Первоначально серебряные кресты были безномерные, но с 1809 года все Знаки отличия Военного ордена стали нумероваться.
В 1913 году был утвержден новый статус Георгиевского креста, где указывался и солдатский крест. Воины, получившие все четыре степени, именовались «полными Георгиевскими кавалерами». Эта награда стала самым почетным знаком воинской доблести, олицетворявшим верность Отчизне. Получить Георгиевский крест было непросто. Видные военачальники еще при службе рядовыми были отмечены этой почетной наградой. Маршал, дважды Герой Советского Союза Малиновский Р.Я., впоследствии министр обороны СССР, в Первую мировую войну был награжден двумя Георгиевскими крестами.

3

Ордена СССР:

орден Красного Знамени (1918 г.);
орден Трудового Красного Знамени (1928 г.);
орден Ленина и Красной Звезды (1930 г.);
орден Почета ( с1935г. – «Знак Почета»);
орден Отечественной войны (1942 г.);
орден Суворова, Кутузова, Александра Невского (1942 г.);
орден Богдана Хмельницкого, Победы, Славы (1943 г.);
орден Ушакова, Нахимова (1944 г.);
орден Октябрьской Революции (1967 г.);
орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» (1974 г.);
орден «За личное мужество» (1988г.) и другие ордена и медали.

Орден Красной Звезды, как и орден Ленина, был утвержден постановлением Президиума ЦИК СССР 6 апреля 1930.  Статут предусматривал награждение орденом Красной Звезды не только граждан СССР, но и иностранцев.
Орден изготовлялся из серебра и представлял собой выпуклую пятиконечную звезду, лучи которой покрыты рубиново-красной эмалью. В центре звезды помещалась подковообразная пластина с изображением фигуры красноармейца с винтовкой в руках наперевес, как бы подтверждающего готовность советских людей с оружием в руках защищать свое Отечество. Рисунок ордена выполнен художником московской фабрики «Госзнак» Владимиром Купряновым. Первым кавалером ордена Красной Звезды стал в мае 1930 года будущий Маршал Советского Союза В.К. Блюхер за блестяще проведенную операцию по отпору китайской военщине во время вооруженного конфликта на Китайско-Восточной железной дороге в 1929 году.

Репродукция ордена

Орден Отечественной войны был учрежден 20 мая 1942 года. В соответствии со Статусом ордена им могли награждаться советские и иностранные граждане, военнослужащие и партизаны, учреждения и предприятия, воинские части и соединения, города и области, внесшие значительный вклад в дело разгрома немецко-фашистских захватчиков. Представление к награждению орденом гражданских лиц было прекращено в октябре 1947 года.
Орден имел две степени, высшей являлась первая степень. Статут ордена не предусматривал последовательность награждения, но за новые заслуги перед Отечеством награжденный мог неоднократно представляться к награждению той степенью ордена.
Среди первых награжденных орденом Отечественной войны I степени был командир артиллерийского дивизиона капитан Иван Криклий, II степени были воины-артиллеристы сержанты Жарко С.Т., Немфира М.Г., Нестеренко П.В., рядовые Григорьев Н.И., Кулинцев А.И., Петрош И.П.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Система гражданско – патриотического воспитания в средней школе

    Документ
    Начало 21 века для России – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью.
  2. Концепция военно-патриотического воспитания детей и молодежи 7 Цель и задачи военно-патриотического воспитания 8

    Реферат
    Система патриотического воспитания призвана способствовать всемерному привлечению граждан к решению общегосударственных задач, развитию у них государственного мышления, умению действовать в соответствии с национальными интересами России.
  3. Организация военно-патриотического воспитания учащихся через внеклассную деятельность работу

    Реферат
    Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования»
  4. А. С. Иванец «Военно-патриотическое воспитание в образовательных учреждениях» 2007 год Пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Патриотическое воспитание учащихся в настоящее время приобретает архиважное значение. Воспитать патриотов сегодня – это значит обеспечить будущее завтра.
  5. Духовно-нравственные основы патриотического воспитания

    Документ
    Лушников В.И. – к.п.н., заведующий кафедрой педагогики и коррекционной работы ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Другие похожие документы..