Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Оборудование: Герб РБ, флаг РБ, музыкально сопровождение (гимн РБ), детские рисунки, карта республики Башкортостан, портрет президента РБ, Презентация...полностью>>
'Доклад'
Новые малоинвазивные «спасительные» технологии лечения рака предстательной железы. Сивков А.В., Жернов А.А., Кешишев Н.Г., Шадеркин И.А., Корякин А.В....полностью>>
'Реферат'
В современном обществе интеллектуальный капитал становится основой богатства. Именно он определяет конкурентоспособность экономических систем, выступ...полностью>>
'Документ'
По многочисленным ходатайствам ряда организаций, общих собраний рабочих, крестьян и красноармейцев ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОЮЗА СОВЕТСКИХ ...полностью>>

Программа элективного курса 9 класс «личность в истории. Пётр i» (формирование личностных качеств)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

9 КЛАСС


«ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ. ПЁТР I»

(ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ)

СОСТАВИТЕЛЬ:

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ

СОШ № 4 г. КОЛПАШЕВА

ЛЕОНОВА О. А.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ. ПЁТР I»

(ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Личность в истории. Пётр I» (Формирование личностных качеств) предназначена для изучения истории в 9 классе и рассчитана на 17 часов. Данный курс направлен на то, чтобы заинтересовать учащихся историей своей страны, пробудить интерес к проблеме личности в истории на примере колоритной, сложной и противоречивой фигуры Петра I, расширить кругозор учащихся. Настоящий курс предполагает последующую профильную ориентацию – выбор одного из направлений гуманитарного цикла, предлагаемых образовательным учреждением. Выбор материала определяется его яркостью, близостью и понятностью для каждого обучающегося, каждого россиянина.

Цель данной программы

Создание целостного представления о процессе формирования личностных качеств Петра I и их роли в преобразованиях в России в XVII – первой четверти XVIII века.

Задачи:

  • прививать интерес к изучению истории своей страны;

  • ознакомить с основными событиями XVII века, повлиявшими на формирование и становление личности Петра I;

  • выявить влияние личностных качеств Петра I на процессы, связанные с преобразованиями в России в XVII – первой четверти XVIII века;

  • развивать навыки самостоятельного поиска и анализа необходимого материала.

Формы проведения занятий:

  • лекции и семинары с элементами дискуссий;

  • самостоятельное выполнение отдельных заданий, связанных с обработкой литературных источников.

Режим занятий:

1 час в неделю в течение первого полугодия.

Ожидаемый результат

В результате изучения данного курса учащийся приобретает представления:

  • о процессе формирования и становления личности Петра I;

  • о роли личностных качеств Петра I в преобразованиях в России в XVII – первой четверти XVIII века;

и умеет:

  • подбирать и анализировать необходимый материал;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ. ПЁТР I»

(ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ)

№ п/п

Тема

Количество

часов

Форма занятий

Теоретические

Практические

1.

Система воспитания и обучения царских детей в России до XVII века

2

2

0

2.

Пётр I: отрочество и юность. Зарождение личности

4

3

1

3.

Становление личности Петра I

4

2

2

4.

Пётр I: влияние личностных качеств на отношения в семье

3

2

1

5.

Роль личностных качеств Петра Великого в преобразованиях в России в XVII – первой четверти XVIII века

4

2

2

Итого:

17

11

6

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА

«ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ. ПЁТР I»

(ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ)

  1. Система воспитания и обучения царских детей в России до XVII века – 2 часа.

Жизнь по «Домострою».

Как воспитывался и что должен был знать и уметь русский царь.

  1. Пётр I: отрочество и юность. Зарождение личности – 4 часа.

Родители Петра I и их отношение к сыну.

Воспитание и обучение Петра I.

Потрясения детства.

Детские пристрастия Петра Великого.

  1. Становление личности Петра I – 4 часа.

Поездка в Архангельск.

Азовские походы.

Поездка за границу в составе Великого посольства в 1696 – 1697 гг.

Влияние потрясений детства на личность Петра I.

  1. Пётр I: влияние личностных качеств на отношения в семье – 3 часа.

Первая семья Петра I. Причины несложившихся отношений.

Второй брак Петра Великого. Исправление прежних ошибок.

Сын Петра I. Трагедия семейства.

  1. Роль личностных качеств Петра Великого в преобразованиях в России в XVII – первой четверти XVIII века – 4 часа.

Пётр I и русский народ. Предельный рационализм, практицизм.

Решение Петром I проблемы недостатка образованных людей в России.

Изменение положения русской женщины в обществе.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

№ п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля

1.

Система воспитания и обучения царских детей в России до XVII века

2

Контрольная работа

2.

Пётр I: отрочество и юность. Зарождение личности

4

Сочинение

3.

Становление личности Петра I

4

Зачёт

4.

Пётр I: влияние личностных качеств на отношения в семье

3

Сочинение

5.

Роль личностных качеств Петра Великого в преобразованиях в России в XVII – первой четверти XVIII века

4

Зачёт

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Боханов А.Н. Самодержавие. М.: Русское слово, 2002.

  2. Волков Н.Е. Двор русских императоров в его прошлом и настоящем: В 4 ч. / Гос. публ. ист. б-ка России. – М., 2003.

  3. Воскобойников В. Жизнь замечательных детей // Путеводная звезда. Школьное чтение. – М.: «Московская правда», 2003. – № 9.

  4. Голубева Т. Царские династии. – М.: «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2002.

  5. Калинов В. Российский флот. – М.: Белый город, 2002. – (История России.)

  6. Крутогоров Ю. Пётр I. – М.: Белый город, 2001. – (История России.)

  7. Орлова Н. Северная столица. Основание Петербурга. – М.: Белый город, 2001. – (История России.)

  8. Подыма К. Юности честное зерцало // Народное образование. Исторический альманах. – М.: «Народное образование», 2000. – №10.

  9. Пчелов Е. Что должен был знать и уметь русский царь // Народное образование. Исторический альманах. – М.: «Народное образование», 2000. – № 10.

  10. Русева Л. России верные сыны. – М.: Русское слово, 2006.

  11. Рыжов К. В. 100 великих россиян. – М.: Вече, 2001.

  12. Я познаю мир. История России: Энциклопедия для детей. – М.: «Астрель», АСТ, 2000.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа элективного курса для профильного обучения «Сибирская литература» в 10-11 классах

    Программа
    «должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества»;
  2. Элективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России»

    Элективный курс
    Приложение 4. Элективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России»/ Автор – составитель Рыбакова Н. А., учитель истории и обществознания МОУ «Ильинская СОШ» Западнодвинского района
  3. Элективные курсы

    Документ
    В настоящем сборнике представлены материалы победителей областного конкурса «Лучший элективный курс для предпрофильной подготовки и профильного обучения», проводимого в 2008 году.
  4. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» округа Муром Владимирской области

    Программа
    Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» округа Муром Владимирской области на 2009-2014 гг.
  5. Курс Философии для вузов и Лицеев. Курс начитан по особой методике, разработанной с целью повышения усвоения материала и увеличения комфортности обучения. 220-00 (1)

    Документ
    Аудиокурсы. Лекции по Этике. 2008. CD. Курс Философии для ВУЗов и Лицеев. Курс начитан по особой методике, разработанной с целью повышения усвоения материала и увеличения комфортности обучения.

Другие похожие документы..