Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
противоречит Конституции РФ, гарантирующей гражданам данное право без каких-либо условий. В соответствии со статьями 2, 15, 18 права и свободы челове...полностью>>
'Документ'
П остановление Администрации города Заречного от 28.08.2009 № 1379 (в редакции от 26.10.2009 № 1683, от 16.04.2010 № 600, от 15.07.2010 № 1052, от 22....полностью>>
'Методические указания'
Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» представляет собой заключительный этап изучения данного курса и является одним из о...полностью>>
'Урок'
При проведении урока учителя, как правило, используют средства наглядной демонстрации: плакаты, пособия, лабораторные опыты. Для этой же цели совсем ...полностью>>

Индивидуализации образовательных маршрутов на основе выбора слушателями предметных и метапредметных модулей с учетом индивидуальных образовательных потребностей

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

министерство образования Нижегородской области

Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Нижегородский институт развития образования»

ПЛАН-ГРАФИК

Курсовой подготовки работников образования

Нижегородской области

на 2010 год

Н.Новгород

2009

Нижегородский институт развития образования в 2010 году предлагает новые формы организации образовательной деятельности, связанные с реализацией накопительной системы повышения квалификации и созданием условий для индивидуализации образовательных маршрутов на основе выбора слушателями предметных и метапредметных модулей с учетом индивидуальных образовательных потребностей.

Структура плана-графика 2010 года включает в себя следующие разделы:

I раздел. Кафедральные курсы повышения квалификации

В данном разделе представлены следующие формы повышения квалификации:

1. Квалификационные модульные курсы (объемом 108 или 144 часа), программы которых построены по модульному принципу, включают надпредметный и предметный инвариантные модули, а также модули по выбору, что позволяет проектировать индивидуальный образовательный маршрут с учетом образовательного заказа и индивидуальных потребностей слушателей.

2. Квалификационные курсы (объемом 108 или 144 часа), программы которых включают надпредметный и предметный инвариантные модули и нацелены на базовую подготовку таких категорий педагогов как вступающие в должность, молодые специалисты, а также учителя-предметники, не имеющие базового образования.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские (объемом 36 или 72 часа), программы которых посвящены различным актуальным проблемам образовательной практики (например, подготовка педагогов и экспертов к ЕГЭ и ГИА, инновационные подходы в преподавании в условиях подготовки к введению нового базисного учебного плана и стандартов второго поколения, авторские методики и т..п.), освоению современных технологий и форм организации учебной деятельности, нацелены на знакомство с передовым педагогическим опытом победителей приоритетного национального проекта «Образование».

4. Дистанционные курсы (объемом 36 или 72 часа), программы которых разработаны на основе изучения образовательного заказа муниципальных методических служб, руководителей и педагогических работников образовательных учреждений Нижегородской области и предусматривают обучение в дистанционной форме на основе нескольких моделей дистанционного повышения квалификации, выбор которых зависит от специфики курса: смешанная (дистанционный курс реализуется с тьюторским сопровождением на базовой площадке в районе), сетевая (обучение осуществляется на основе самозаписи в индивидуальном режиме без тьюторского сопровождения), очно-дистанционная модель (обучение предполагает сочетание очных и дистанционных занятий с тьюторским сопровождением).

Дистанционное повышение квалификации функционирует в информационно-насыщенной дистанционной образовательной среде. Широкий спектр интерактивных сервисов (доска объявлений, электронная почта, обмен файлами, чаты, форумы), поддерживаемый средой дистанционного обучения, позволяет создать условия для полноценного виртуального взаимодействия участников дистанционного образовательного процесса. 

II раздел. Межкафедральные курсы повышения квалификации

В данном разделе представлены программы повышения квалификации, содержание которых имеет интегративный характер и реализуется профессорско-преподавательским составом двух и более кафедр (например, курсы «Управление школой на основе 1С» проводятся специалистами кафедр теории и практики управления и информационных технологий).

III раздел. Метапредметные модули (для всех категорий педагогических работников г.Нижнего Новгорода и Нижегородской области)

В данном разделе представлены модули повышения квалификации (объемом от 18 до 72 часов), которые носят метапредметный характер и могут быть выбраны педагогическими и руководящими работниками сферы образования г.Нижнего Новгорода и Нижегородской области с учетом профессиональных потребностей вне зависимости от предметной специализации. Тематика предложенных в 2010 году метапредметных модулей, общая численность которых составляет 91, отвечает наиболее актуальным запросам педагогической практики и посвящена проблемам: психолого-педагогического сопровождения, современным технологиям организации воспитательной и здоровьесберегающей деятельности, методике работы с детьми с особыми образовательными потребностями, информационно-коммуникационным технологиям. Значительную долю среди модулей, представленных в данном разделе занимают курсы, нацеленные на освоение педагогическими работниками приемов использования компьютерных технологий, Интернет-ресурсов, электронных пособий, интерактивных досок, дистанционных технологий в профессиональной деятельности.

IV раздел. Курсы учреждений-партнеров Нижегородского института развития образования

В данном разделе представлены курсы повышения квалификации, которые реализуются на базе Арзамасского государственного педагогического института, Нижегородского государственного лингвистического университета, Центра развития творчества детей и молодежи Нижегородской области, Центра эстетического воспитания детей Нижегородской области.

Обращаем Ваше внимание, что все курсы и модули, обозначенные в плане графике «звездочкой» могут быть выбраны слушателями в рамках накопительной системы повышения квалификации, которая позволяет педагогическим работникам конструировать собственный образовательный маршрут с учетом своих профессиональных потребностей и уровня квалификации. Индивидуальный образовательный маршрут (объемом свыше 108 часов) разрабатывается при участии кафедры, соответствующей профессиональной специализации педагогического работника, с учетом продолжительности обучения от 1 года до 3 лет и предполагает обязательное освоение надпредметного инвариантного модуля и любого количества вариативных модулей.

Повышение квалификации и профессиональную осуществляет профессорско-преподавательский состав института в количестве 110 человек, в том числе 12 докторов наук, 51 кандидат наук.

В Нижегородском институте развития образования слушатели курсов повышения квалификации могут воспользоваться ресурсами библиотеки, располагающей современными электронными каталогами и удобными системами поиска информации, базами данных цифровых образовательных ресурсов, мультимедийными дисками, учебниками крупнейших издательств России, материалами и учебно-методическими пособиями нового поколения.

Подробная информация об образовательной деятельности Нижегородского института развития образования (образовательные программы, программы переподготовки, информация об учебной деятельности и курсах на текущий месяц и текущую неделю, план-график курсовой подготовки, информация по накопительной системе, шаблоны заявок и т.п.) размещена на сайте НИРО www.niro.nnov.ru

Условия и порядок приема слушателей

Комплектование учебных групп осуществляется учебными подразделениями НИРО (кафедрами, центрами, отделами, лабораториями) по заявкам органов управления образованием, муниципальных методических служб, образовательных учреждений, педагогов.

Основанием для оформления заявки на курсы могут служить план-график курсовых мероприятий НИРО, а также индивидуальный образовательный запрос заявителя на повышение квалификации.

Заявки на обучение необходимо направлять в учебный отдел НИРО по электронной почте eduniro@

При этом заявки на курсы каждого структурного подразделения, а также межкафедральные курсы и метапредметные модули представляются в отдельных файлах.

Образцы заявок

ЗАЯВКА

на зачисление педагогических работников ________________________________________________________________________

(название учреждения, органа управления)

на

курсы кафедры______________________________________________________________________________________________

п/п

Фамилия, имя, отчество

Образовательное учреждение
указанием телефона, E-mail)

Занимаемая должность

Название курсов
(согласно плану-графику)

Сроки проведения курсов (согласно плану-графику)

Руководитель учреждения (подпись) Ф.И.О.

ЗАЯВКА

на зачисление педагогических работников ________________________________________________________________________

(название учреждения, органа управления)

на

межкафедральные курсы

п/п

Фамилия, имя, отчество

Образовательное учреждение
указанием телефона, E-mail)

Занимаемая должность

Название курсов
(согласно плану-графику)

Сроки проведения курсов (согласно плану-графику)

Руководитель учреждения (подпись) Ф.И.О.

ЗАЯВКА

на зачисление педагогических работников ________________________________________________________________________

(название учреждения, органа управления)

на

метапредметные курсы

п/п

Фамилия, имя, отчество

Образовательное учреждение
указанием телефона, E-mail)

Занимаемая должность

Название курсов
(согласно плану-графику)

Сроки проведения курсов (согласно плану-графику)

Руководитель учреждения (подпись) Ф.И.О.

Обращаем Ваше внимание, что для бронирования мест в общежитии введена система электронных заявок, которые направляются муниципальными методическими службами (или руководителями образовательных учреждений) до 25 числа
на следующий месяц в адрес зав.общежитием по электронной почте gostiniro@rambler.ru.

При отсутствии предварительных заявок слушатели могут быть не зачислены на обучение и не размещены в общежитии

ЗАЯВКА

На размещение слушателей курсов в общежитии\

Фамилия Имя Отчество (полностью)

Район (город)

Образовательное учреждение

Должность

Название курсов

(по плану-графику)

Сроки проведения курсов (сроки проживания)

Руководитель (подпись) Ф.И.О.

Контактная информация

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Нижегородский институт развития образования»

Адрес: 603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203 (основной корпус). Проезд: маршрутные такси №№ 7, 5, 33, 81, 52; автобусы №№ 26, 38, 80, 20, 16 до остановки «Нижегородский институт развития образования».
603122, г. Нижний Новгород, ул.Ивлиева, д. 30 (2 корпус). Проезд: маршрутные такси №№ 5, 33, 81, 52; автобусы №№ 26, 38, 80 до остановки «ул.Козицкого»

Сайт НИРО: http://www.niro.nnov.ru

Факс: (8312) 417-54-35

Телефоны для справок: (831)417-57-72, 417-76-49 (учебный отдел), 417-70-77 (зав.общежитием)

E-mail: eduniro@адрес электронной почты для заявок на курсы

E-mail: gostiniro@rambler.ruадрес электронной почты для заявок на общежитие









РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Повышение квалификации и переподготовка руководителей образовательных учреждений для успешного осуществления управленческой деятельности в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг., комплексной целевой программы развития образования Нижегородской области на 2006-2010 гг.

  • Подготовка руководителей образовательных учреждений к внедрению стандарта второго поколения и переходу на новую модель обучения в рамках основных направлений развития образования в 2009-2012 гг.

  • Профессиональная адаптация вступающих в должность руководителей образовательных учреждений

Новое в учебной деятельности:

  • Проведение занятий для руководителей образовательных учреждений в формате тренингов с целью формирования и развития практических навыков управленческой деятельности

  • Внедрение новой очно-заочной формы новых образовательных технологий

  • Использование ресурсов «сетевое профессиональное сообщество» для повышения эффективности обучения руководителей ОУ

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

Зав. кафедрой: Максимова Светлана Алексеевна, д.ф.н.

 417-77-00

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

2. Квалификационные курсы

2.1.

Повышающие квалификацию и аттестующиеся
директора образовательных учреждений

(НИРО)

Современный менеджмент
в образовании

18.01 - 23.01 (1 с.)

01.02 - 13.02 (2 с.)

01.03 - 06.03 (3 с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: в рамках программы рассматриваются основные направления образовательной политики государства, современные педагогические подходы, концепции воспитания и проблемы обеспечения безопасности образовательного процесса, трудовое и образовательное право, современные образовательные технологии.

В процессе обучения обсуждаются вопросы профессиональной компетентности руководителя образовательного учреждения, программно-целевого, проектного управления, управления изменениями, создания единой информационной среды, развития сети образовательных учреждений, организационной культуры образовательного учреждения, перехода на нормативно-бюджетное финансирование, отраслевой системы оплаты труда, публичных отчетов руководителя образовательного учреждения.

Особенности обучения: акцент в содержании обучения делается на освоение теоретических знаний (примерно 80% времени отводится на теоретические занятия, 20% - на практикуя).

Программа предполагает использование информационных технологий, деление на группы, деловые игры, занятия на базе образовательных учреждений-победителей ПНПО.

2.2.

Повышающие квалификацию и аттестующиеся
заместители директоров образовательных учреждений г.Н.Новгорода, г.Дзержинска, г.Балахны, г.Кстова, Борского р-на

(НИРО)

Современный менеджмент
в образовании

25.01 - 30.01 (1 с.)

15.02 - 27.02 (2 с.)

09.03 - 13.03 (3 с.)

2.3.

Повышающие квалификацию и аттестующиеся
заместители директоров по УВР образовательных учреждений области

(НИРО)

Современный менеджмент
в образовании

15.03 - 20.03 (1 с.)

05.04 - 17.04 (2 с.)

10.05 - 15.05 (3 с.)

2.4.

Вступающие в должность заместители директоров по УВР образовательных учреждений города
и области

(НИРО)

Современный менеджмент
в образовании

22.03 - 27.03 (1 с.)

19.04 - 30.04 (2 с.)

17.05 - 22.05 (3 с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: в рамках курсов изучаются следующие темы: философия образования, трудовое и образовательное право, основные направления образовательной политики государства, современные концепции воспитания. В процессе обучения обсуждаются вопросы профессиональной компетентности руководителя, функций управления и их реализации в образовательных учреждениях, программы развития ОУ. Рассматриваются проблемы проектного управления, публичных отчетов руководителя, создания единой информационной среды, развития сети образовательных учреждений, власти, лидерства, авторитета, организационной культуры, организационной структуры образовательного учреждения, перехода на нормативно-бюджетное финансирование, отраслевой системы оплаты труда.

Особенности обучения: акцент в содержании обучения делается на освоение практических навыков (примерно 80% времени отводится на практику, 20% - на теорию). Часть времени отводится на самостоятельную работу слушателей (выполнение заданий, написание эссе, самостоятельное изучение материла). Программа предполагает использование информационных технологий, деление на группы, деловые игры, тренинги, занятия на базе образовательных учреждений-победителей ПНПО.

2.5.

Резерв руководителей
образовательных учреждений

(Городецкий район)

Современный менеджмент
в образовании

Сентябрь 2009

Апрель 2010

Краткое содержание: программа подготовки резерва руководителей рассчитана на 252 часа и предваряется диагностикой профессионально значимых качеств слушателей с целью определения готовности к управленческой деятельности. В рамках курсов рассматриваются теоретические основы менеджмента, способы организации управленческой деятельности, документационное обеспечение управления, психология управления.

Особенности обучения: лекции, практические занятия,
моделирование управленческих решений.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские

3.1.

Руководители образовательных учреждений

(НИРО)

Основные проблемы и задачи
реструктуризации ОУ

13.09 - 18.09

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются организационно-управленческий, содержательно-технологический, нормативно-правовой и финансово-экономический аспекты реструктуризации образовательных учреждений. Акцент делается на основных проблемах процесса реструктуризации и вариантах их решения.

Особенности обучения: курсы проводятся с использованием интерактивных форм обучения («круглый стол», тренинг).

3.2.

Руководители и
заместители директоров образовательных учреждений

(НИРО)

Организация работы руководителей по разработке и внедрению
Программы развития ОУ

01.11 - 06.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются основные аспекты процесса разработки программ развития, требования к программе развития ОУ, ресурсное обеспечение разработки программы развития ОУ (информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое), формирование команды разработчиков и принципов их взаимодействия.

Особенности обучения: курсы проводятся с использованием интерактивных форм обучения (практикум, тренинг).

3.3.

Руководители и
заместители директоров образовательных учреждений

(НИРО)

Современные модели деятельности автономных учреждений в системе общего образования

29.11 - 04.12

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов предполагается повышение компетентности слушателей в части гражданского законодательства, устанавливающего правовую базу деятельности автономных образовательных учреждений,
повышение уровня теоретических знаний и практических умений руководителя, необходимых для создания и организации деятельности автономных образовательных учреждений, а также некоммерческих организаций, создаваемых и действующих в интересах развития образовательных бюджетных учреждений.

Особенности обучения: курсы проводятся с использованием интерактивных форм обучения (практикум, решение практических задач, «круглый стол).

3.4.

Вступающие в должность директора образовательных учреждений

(г. Дзержинск )

Проблемы разработки
образовательных программ и
Программ развития
начинающими руководителями ОУ.

по согласованию с ИДС г. Дзержинска

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются основные аспекты процесса разработки программ развития, требования к программе развития ОУ, ресурсное обеспечение разработки программы развития ОУ (информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое), формирование команды разработчиков и принципов их взаимодействия.

Особенности обучения: курсы проводятся с использованием интерактивных форм обучения (практикум, тренинг).

3.5.

Администраторы образовательных учреждений

(г. Дзержинск )

Вопросы программного
проектирования развития
образовательного учреждения.

по согласованию с руководителем ИДС г. Дзержинска

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются
требования к программе развития ОУ, ресурсное обеспечение разработки программы развития ОУ (информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое), формирование команды разработчиков и принципов их взаимодействия.

Особенности обучения: курсы проводятся с использованием интерактивных форм обучения (практикум, тренинг).

4. Дистанционные курсы

4.1.

Педагоги
и руководители образовательных учреждений
Вадского района

Управление карьерой: технология профессионального и личностного самоопределения

в течение года

Объем: 144 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются теоретические и методические аспекты предпрофильной подготовки, проектирования отдельных программ, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий. Для освоения программы курса необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2. Курсы и модули по вопросам подготовки к внедрению фгос, программы которых нацелены на подготовку педагогических и руководящих работников к внедрению фгос (1)

    Документ
    Нижегородский институт развития образования в 2012 году предлагает новые формы организации образовательной деятельности, связанные с реализацией накопительной системы повышения квалификации и созданием условий для индивидуализации
  2. 2. Курсы и модули по вопросам подготовки к внедрению фгос, программы которых нацелены на подготовку педагогических и руководящих работников к внедрению фгос (2)

    Документ
    Нижегородский институт развития образования в 2012 году предлагает новые формы организации образовательной деятельности, связанные с реализацией накопительной системы повышения квалификации и созданием условий для индивидуализации
  3. 2. Курсы и модули по вопросам подготовки к внедрению фгос, п рограммы которых нацелены на подготовку педагогических и руководящих работников к внедрению фгос

    Документ
    Нижегородский институт развития образования в 2011 году предлагает новые формы организации образовательной деятельности, связанные с реализацией накопительной системы повышения квалификации и созданием условий для индивидуализации
  4. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся 169

    Документ
    4.2. Рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) в целях реализации профильного обучения на старшей ступени общего образования.
  5. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся 98

    Документ
    "Рекомендации по развитию сети общеобразовательных учреждений, создающих возможности выбора профиля обучения для учащихся старших классов, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной

Другие похожие документы..