Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
Под понятием «недвижимость» традиционно понимают землю и все улучшения, постоянно закрепленные на ней (здания, сооружения, объекты незавершенного стр...полностью>>
'Курсовая'
Цель дисциплины «Экономика отрасли» - изучение основных тенденций развития предприятий кинематографии и телевидения в рыночных условиях, особенностях...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа по курсу «Историческая метрология и историческая хронология» составлена на основе требований Государственного образовательного стан...полностью>>
'Документ'
Настоящее положение составлено на основе Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государстве...полностью>>

Курсовой проект По дисциплине: «Стратегический маркетинг» По теме: «Выработка стратегии развития факультета»

Главная > Курсовой проект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА

Кафедра стратегического маркетинга

Курсовой проект

По дисциплине: «Стратегический маркетинг»

По теме: «Выработка стратегии развития факультета»

Выполнилиа: ст.гр. ММ-51

Кирпиченкова А.А.

Возный В.И.

Петрова М.А.

Карташова Е.М.

Асмоловская Н.С.

Проверил: доцент Дашков А.А.

Москва, 2006 год

Содержание:

1.Введение………………………………………………………………………………….4

2. Анализ внешнего окружения факультета…………………………………………..2

2.1. Анализ макросреды…………………………………………………………………..2

2.2. Анализ отрасли………………………………………………………………………..8

3. Маркетинговый анализ………………………………………………………………..8

3.1. Исследование рынка………………………………………………………………….8

3.2. Оценка конкурентоспособности…………………………………………………….10

4. Ситуационный анализ и формулирование стратегии……………………………..11

4.1. Синтез внешних и внутренних факторов………………………………………….11

4.2. Элементы комплекса маркетинга факультета. 4P……………………………….13

4.3. Выбор стратегии………………………………………………………………………15

5. Вывод……………………………………………………………………………………..23

6. Литература……………………………………………………………………………….24

Управленческое резюме

Цель данной работы заключается в разработке стратегии развития факультета механической и химической обработки древесины (МХТД) государственного образовательного учреждения МГУЛ.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо было решить следующие задачи:

  • дать краткую характеристику факультета МХТД;

  • проанализировать его маркетинговую деятельность;

  • оценить конкурентоспособность МХТД на рынке образовательных услуг г. Москвы и Подмосковья;

  • описать условия, в которых факультета МХТД существует в данный момент;

  • факторы, влияющие на ситуацию;

Были использованы такие маркетинговые инструменты как:

  • SWOT-анализ

  • STEEP-анализ

  • Концепция 4Р

На основе полученных данных была разработана программа изменений по улучшению развития МХТД МГУЛа, на основе которой была выработана стратегия развития МХТД МГУЛа.

1. Введение

Министерство образования России перед началом летнего набора на 2006/07 учебный год обнародовало ежегодный рейтинг факультетов страны. Среди ведущих факультетов России неоспоримыми лидерами на отечественном рынке образовательных услуг являются: МГУ, Санкт-Петербургский госуниверситет, МГТУ имени Баумана, Московский педагогический государственный университет, Московский государственный институт международных отношений /университет/, Московская медицинская академия, Московская сельскохозяйственная академия.

Вузы не только конкурируют друг с другом, стремясь привлечь студентов, но и все больше зависят в финансировании своей деятельности от дифференциации и диверсификации предлагаемых продуктов и услуг. Для того, чтобы МГУЛ пользовался спросом, должны быть разработаны: маркетингового план, позиционирование государственного университета, реклама вуза, методы измерения эффективности маркетинговых усилий вуза, форма представления информации о вузе, наиболее подходящая разным группам абитуриентов и т.д.[8]

Краткая характеристика факультета МХТД

МГУЛеса - специализированное высшее учебное заведение, которое готовит научных работников и инженеров для лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности и является крупным образовательным и научным центром лесного комплекса страны. Институт основан в декабре 1919 года.

В 1966 году Московский лесотехнический институт в числе 33 вузов страны был передан в непосредственное подчинение Министерству высшего и среднего специального образования СССР, и ему определен статус базового вуза по лесотехническому образованию в стране. Московский лесотехнический институт превратился в крупный образовательный и научный центр лесного комплекса страны. Приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 21 июня 1993 года N41 Московский лесотехнический институт переименован в Московский государственный университет леса.

Московский государственный университет леса - колыбель лесотехнического образования, он впервые в России соединил лесную биологическую подготовку с инженерной. МГУЛ является членом Международной организации лесных исследований (ИЮФРО); налаживает связи с родственными ВУЗами за рубежом, сотрудничает на договорной основе с ВУЗами Англии, США, Китая, Болгарии, Венгрии, Германии. Основные заявки на специалистов, выпускаемых университетом, поступают от предприятий лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, лесного хозяйства, машиностроения. Кроме того, часть специалистов направляется в агропромышленный комплекс России, в сферу образования и другие отрасли народного хозяйства.

Факультет механической и химической технологии древесины был основан 15 июля 1943 года.

Деканат ФМХТД - УЛК-1, к.1503

E-mail: fmhtd@

Декан факультета: Семёнов Юрий Павлович, профессор, д.т.н.

МХТД готовит специалистов для управления, обслуживания и развития деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производств. Современная деревообрабатывающая промышленность - это сложный комплекс физико-химических и механических процессов, управление которыми требует широких и разнообразных знаний из различных областей науки и техники. Создание и разработка современной мебели, её отделка синтетическими и натуральными материалами, изготовление строительных деталей из древесины, создание конструкционных материалов на основе древесины для строительства и машиностроения, производство целлюлозных композиционных материалов, древесных плит и пластиков, конструирование и эксплуатация деревообрабатывающих станков и оборудования, автоматизированное управление - вот далеко не полный перечень вопросов, изучаемых на факультете. [4]

Главными задачами (основной деятельностью) факультета являются:

• удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных

специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;

• подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников;

• распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и

культурного уровня;

• разработка программ и учебно-методической литературы

• проведение научно-практических конференций, научно-исследовательских разработок: композиционнык материалы, автоматизированные, огнезащитная атмосферно-биостойкая фанера, экологически чичтые плиты из отходов деревообработки, способ изготовления декоративно-защитной пленки и т.д.

Учебный процесс ведется по пятилетнему обучению. Есть возможность идти в магистратуру а аспирантуру.

На факультете имеются следующие специальности:

250403- "Технология деревообработки" со специализациями:

260101 - технология деревообрабатывающих производств;

260208 - дизайн и конструирование мебели;

26029 - архитектура и строительство деревянных зданий и сооружений;

240406 - "Технология химической переработки древесины" со специализациями:

260302 - химическая технология целлюлозных композитных материалов;

260305 - технология древесных плит и пластиков.

150405- "Машины и оборудование лесного комплекса" по специализации:

170402 - машины и механизмы деревообрабатывающей промышленности.

220301- "Автоматизация технологических процессов и производств" со специализациями:

210214 - автоматизация технологических процессов лесопромышленного комплекса;

210233 - компьютерные системы управления в производстве и бизнесе.[4]

2. Анализ внешнего окружения факультета

2.1. Анализ макросреды

2.1.1. STEEP – анализ

Социальная среда

Образование, и особенно высшее, как никакая другая услуга или товар, приобщено к культуре, неотделимо от нее. Спрос на образовательные услуги прямо связан с уровнем культуры, причем, чем выше уровень культуры, тем выраженнее потребность в новых знаниях и дополнительном образовании.

  • Наши кадры, как "исходный материал" для усилий в сфере высшего образования, накопили глубокую социальную усталость.

  • Люди не привыкли к самостоятельности, с трудом восстанавливают силы и часто не хотят (да и не могут) работать в тех напряженных режимах, которые единственно и оправдывают затраты на образование, делают их эффективным.

  • Плохая личная обучаемость, негибкость, слабая информированность, неумение работать в условиях свободного личного выбора и как следствие - подверженность соблазнам "простых решений", неуважение к образованию. Ответные реакции на трудности образовательного процесса - фрустрация, уход в личные проблемы, различные способы принижения значимости образовательных услуг.

  • Малодетность большинства современных российских семей создает больше материальных и других возможностей для высшего образования молодежи. Однако все большее распространение двух- и однопоколенных семей, проживание "в одиночку" противодействуют этому, как и проживание по типу "общежитие", которое единственно и может предложить МГУЛ многим студентам в условиях концентрации ведущих вузов .

  • Не обеспечивающий простого воспроизводства уровень рождаемости, высокая смертность населения России. Падение рождаемости, особенно заметно сказавшееся начиная с 1992 года, в сочетании с общим увеличением трудоспособного возраста (периода) ставит задачу переподготовки кадров в большей степени, чем получение первичного высшего образования.

  • Миграция специалистов - это нормальное явление в условиях свободы перемещения личности и наличия рынка трудовых ресурсов. Однако асимметричность такой миграции применительно к нашей стране дает все основания говорить о проблеме "утечки умов".

  • За счёт большого притока иностранцев в Россию (иностранцев в г. Москва), увеличилась численность населения. Большинство иммигрантов хотят получить высшее образование в Московских вузах, для получения более достойной работы.

  • Факультеты гуманитарного профиля “моднее” технического.

Экономическая среда

  • Экономическая ситуация в данном регионе «лучше чем вчера, но хуже чем завтра». Не все желающие, которые хотят учиться, могут позволить себе платить обучение в связи с тем, что на бесплатное попасть очень сложно (взятки), а уровень з/пл очень низкий.

  • Падение общего уровня доходов предприятий и покупательской способности населения. Это определяется такими важнейшими макроэкономическими показателями, как уровни инфляции, ставок по кредитам, налогообложения, уровни текущих доходов населения, сбережений, стоимость потребительской корзины. Изменения этих показателей вызывает не только количественные, но и структурные сдвиги в спросе на услуги МГУЛ МХТД.

  • Сокращение общей численности обучающихся в университетах Европы привели к ослаблению точки зрения на университеты как на центры подготовки интеллектуальной элиты. Фактически университеты стали все больше рассматриваться как центры непрерывного образования. Возникла опасность вырождения обучения в них в инструктирование, натаскивание будущих специалистов. Абитуриенты стали приходить в университеты, руководствуясь сугубо экономическими мотивами: приобрести квалификацию для заработка, получить удостоверение, позволяющее эксплуатировать окружающий мир, что в частности касается МХТД.

Технологическая среда

  • Научно-технический прогресс - один из наиболее крупномасштабных факторов прямого действия, определяющий спрос на ОУ конкретных профилей и специальностей подготовки, т.е. ассортимент ОУ.

  • Вуз не может с первого курса учить своих студентов тому, что будет нужно им к моменту завершения высшего образования, ибо соответствующие идеи еще не появились на свет; однако именно это становится дополнительным аргументом в пользу фундаментализации высшего образования, как практически единственного способа оказывать те услуги, которые не устареют по истечении срока подготовки специалистов.

  • Факультет должен постоянно проводить анализ рынка технологий для возможного использования их в своей деятельности с целью создания более совершенного в техническом плане обслуживания , что несомненно должно повысить качество услуг.

  • В настоящее время уровень преподавания методика сильно видоизменяется. Самое главное в преподавании – передать знания, быть заинтересованным в обучении студентов.

  • Большое значение имеет новое оборудование, качество, постоянное внедрение нового. МГУЛ не успевает внедрять новые технологии, не успевает за изменениями. У факульета МХТД недостаток литературы, компьютеров, низкая оснащённость лабораторной базой и современным оборудованием, проблемность профессионализма кадров.

Экологическая среда

  • Важно расположение МГУЛа. Многие абитуриенты желают учиться на “природе”, дышать свежим воздухом, быть в тишине, отдохнуть от суеты.

  • Увеличиваются потребность к чистоте произведенных продуктов.

Политическая и правовая среда

  • Ушел в прошлое целый ряд общественно-политических дисциплин, занимавших в учебных планах не меньшее место, чем дисциплины по профилю подготовки и специализации.

  • Радикально обновляются комплексы учебно-методических материалов, включая программы, учебники и учебные пособия, технологии образования, целевые модели специалистов. А, следовательно, должны обновиться и те, кто оказывает образовательные услуги - научно-педагогические кадры.

  • На сегодняшний день покупательная способность населения напрямую зависит от стабильности политической обстановки в стране. Местные администрации, а также налоговые и проверяющие органы всячески усложняют работу МГУЛ своими решениями которые зачастую идут и вовсе в разрез с законодательством РФ.

В настоящее время необходимым условием для того, чтобы факультет МХТД продолжал свое существование, является обновление технологий, их совершенствование, приемлемые цены, высококвалифицированный персонал. Нужно тратить больше средства на маркетинг и рекламу, чтобы люди видели, что факультет МХТД выпускает не только специалистов узкого профиля, но дает возможность в получении дополнительного образования-"Дизайн и конструирование мебели".[3]

Вывод:

По итогам проведенного обзора основных групп факторов окружающей маркетинговой макросреды может сложиться весьма удручающее впечатление. Действительно, рассмотренные факторы действуют весьма жестко, тенденции преимущественно неблагоприятны. Тем не менее это ни в коей мере не означает, что маркетингу здесь нет места, - наоборот; но речь безусловно должна идти только об активном маркетинге, целенаправленно формирующем перспективный спрос.

2.2. Анализ отрасли

С 1992 г. ряд вузов перешел на многоуровневую структуру высшего образования. Основу высшего образования - базовое высшее образование - составляют образовательно-профессиональные программы по направлениям обучения, охватывающие все области науки, техники и культуры (программы второго уровня).

Образовательно-профессиональные программы по специальностям являются программами третьего уровня. Высшие учебные заведения, не перешедшие на многоуровневую структуру высшего образования, считаются реализующими образовательно-профессиональные программы третьего уровня.

Наблюдаемые здесь пропорции тесно связаны с отраслевой структурой экономики. К сожалению, статистическая отчетность по потребностям отраслей, по спросу на специалистов со стороны предприятий и организаций не ведется. Региональными биржами труда и министерством труда Российской Федерации учет вакантных рабочих мест осуществляется лишь эпизодически и не обязателен для предприятий. Поэтому оценки здесь возможны только косвенные - по масштабам и соотношению и между выпуском и трудоустройством выпускников.

Наиболее неблагоприятно обстоят дела с трудоустройством по следующим группам специальностей (также в процентах от общего числа выпускников): культура и искусство -17, инженерно-экономические специальности - 37, общеэкономические специальности - 42 процента. Но многие выпускники и ранее добивались "свободного диплома", т.е. предпочитали самостоятельное трудоустройство, что существенно снижает валидность вышеприведенной статистики как индикатора отраслевой структуры спроса.

По оценкам НИИВО, в целом потребность в специалистах с высшим образованием и их выпуск можно считать сбалансированными; вместе с тем признается, что структура выпуска должна быть изменена в соответствии с потребностью. Так, сокращение выпуска по группе специальностей "промышленность и строительство" в период с 1980 по 1992 годы на 45 тыс. чел., т.е. более чем на 10 процентов, косвенно оправдывается тем, что в отношении трудоустройства эта доля выпускников, сократившись с 41,3 до 35,6 процентов, пострадала меньше всех.[10]

3.Маркетинговый анализ

3.1. Исследование рынка

Цель исследования

Цель проведённого ниже исследования заключается в определении основных потребительских групп факультета МХТД. Это необходимо для позиционирования факультета.

Проведение сегментирования.

Целевая аудитория не достаточно осведомлена о факультете. Однако, аудитория испытывает благорасположение к университету, т.к. он имеет государственную аккредитацию, является одним из старейших вузов Москвы. Но целевую аудиторию необходимо для начала выявить. Для этого проводятся исследования, проводящиеся в два этапа. Первый этап - сегментация рынка образовательных услуг, с выявлением наиболее значимых параметров, второй этап - углубленное изучение сегмента рынка, к которому относятся потребители (в том числе и потенциальные) образовательных услуг МГУЛ.

Поскольку маркетинговая деятельность вуза организована как процесс эффективной коммуникации, важно иметь четкое представление о контактных аудиториях этого процесса.

При сегментации рынка по демографическим признакам особую роль играет возраст потребителей. Наиболее восприимчивыми к высшему и дополнительному образованию является контингент в возрасте от 14 до 35 лет. Соответственно предприятия-потребители образовательных услуг наиболее благосклонны к обучению кадров в возрасте 20- 35 лет. Вместе с тем важно, что потребность в переподготовке в настоящее время активно возникает у людей более старшего возраста.

Весьма существенными на рынке образовательных услуг являются половые различия. Так, факультет МХТД должен учитывать, что в условиях падения платежеспособного спроса в семьях с двумя и более разнополыми детьми родители предпочитают предоставить возможности для образования в первую очередь не девочкам, а мальчикам, как потенциальным "кормильцам". Тем самым формируется комбинированный сегмент рынка, определяемый факторами возраста, размера семьи, уровня душевого дохода и пола будущего конечного потребителя платных образовательных услуг.

Потребитель МХТД – непосредственный получатель продуктов или услуг вуза. Это прежде всего студенты, но т.к. МГУЛ также выходит со своими образовательными продуктами опосредованно через выпускников на рынок труда, потребителями также являются предприятия и организации, нанимающие выпускников вуза . Например “ТимберТех”, “ДОК-17”, мебельная фабрика “Эксклюзив”, магазин “Mr Doors”, торгово-производственные компании, “Интервесп”, ЗАО “Электоргорск мебель”, “Шатура”, ОАО “Лира”, “Престиж мебель”, ООО “Модерн”, ОАО “Сторосс”, “Аллегро-древо”. Так как МХТД разрабатывает учебники и учебные пособия, программы повышение квалификации (сервис автотранспорта), то потребителями могут быть другие вузы , персонал МГУЛа и работники разных отраслей.[3]

Покупатель – это тот, кто принимает решение о приобретении образовательного продукта или услуги. Это родители и учащиеся, фирма, оплачивающая обучение сына своего сотрудника, компания, посылающая своих работников на переподготовку, правительство, заказывающее МГУЛ МХТД определенную программу подготовки, другие факультеты.

Клиент – включающий всех возможных потребителей и покупателей. Так же к ним относят: журналистов, пишущих на темы образования и профессиональной подготовки на факультете МХТД, агентства по трудоустройству, собирающие базы данных о выпускниках МГУЛа, поставщиков учебной литературы, а также предприятия и организации, нанимающие выпускников вузов (всевозможные мебельные, лесопромышленные, деревообрабатывающие предприятия, проектно-конструкторские и проектно-технологические организации, отраслевые научно- исследовательские институты, а также фирмы по проектированию интерьеров жилых и общественных помещений. Фирмы по строительству коттеджей, дач, различных хозяйственных построек и др. инженерных сооружений из древесины. Клиентами могут быть конструкторские бюро, научные лаборатории по созданию новых устройств, центральные заводские лаборатории КИПиА, автосалоны). Одним из клиентов МХТД является выпускник. Поскольку он одновременно является опосредованным воплощением продукта вуза и одним из средств продвижения этих продуктов на рынке труда.,

Выпускник МХТД в результате потребления образовательной программы, а также собственных усилий, влияния семьи, среды, национальной культуры и т.п. приобретает качества и характеристики, способные удовлетворить потребность компаний и организаций в рабочей силе нужного уровня и квалификации. Чем сильнее проявляются в его профессионально значимых качествах и характеристиках особенности потребленной образовательной программы, чем точнее эти особенности соответствуют требованиям предприятий-работодателей, тем больший отклик получает вуз от целевого сегмента рынка труда, который нанимает его выпускников. В случае повторного обращения выпускника за образовательными продуктами на факультет МХТД (продолжение обучения на более высоком уровне, программы повышения квалификации (сервис автотранспорта) и т.п.) выпускники вновь становятся потребителями.[4]

3.2 Оценка конкурентоспособности

Конкурентоспособность услуг образовательной деятельности - сравнительная

характеристика их потребительских и стоимостных параметров по отношению к ус-

лугам образовательных учреждений-конкурентов.

Отсутствие конкуренции на образовательном рынке - еще одна специфическая черта российского высшего профессионального образования (а соответственно, и процесса его массовизации) состоит в отсутствии конкуренции за клиентов и финансовые ресурсы. Так, по результатам исследования, проведенного ГУ-ВШЭ, среди учреждений высшего профессионального образования только 24% испытывают острую конкуренцию, 58% характеризуют конкурентную среду как умеренную, а 18% вообще не испытывают конкуренции.[13]

Негативные последствия отсутствия конкуренции очевидны: у вузов нет мотивов предлагать новый продукт на рынке, нет стимулов для взаимодействия с экономическими субъектами, но поскольку рынок дополнительных услуг развивается быстрыми темпами, традиционные форматы образования через некоторые время могут быть с него полностью вытеснены.

Понятие "конкурент" весьма многослойно, предполагает как минимум несколько уровней широты его применения. Рассмотрим эти уровни последовательно.

1. Прежде всего - это другие образовательные учреждения, производящие такие же ОУ, обеспечивающие аналогичные дополнительные услуги и назначающие те же цены.

Национальный институт моды (дизайн, архитектура мебели), МЭИ (ТУ) (художественное конструирование товаров), Институт экономики и управления в строительстве и промышленности, МАТИ им. Циолковского, МАДИ, Архитектурный, Московский открытый университет, МГУ природообустройства, Институт коммунального хозяйства и строительства, МГУ им. Губкина, “СТАНКИН” (проектирование и компьютерное моделирование технологического оборудования), Строгановское училище. Выше перечисленные институты составляют сильную конкуренцию, так как учёба в таких институтах считается более престижной, как для работодателей, так и для студентов, абитуриентов и их родителей.[3]

Что касается близлежащих: институт кооператив, МИСИ, МГУЛ г. Щелково вечернего и заочного обучения.

2. Несколько более широким становится круг конкурентов, если в него включаются другие фирмы, причем не обязательно образовательные учреждения, оказывающие такие же услуги или услуги подобного класса, хотя и по другим ценам или с другими условиями их оказания. Так, крупные промышленные предприятия с развитой системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (прежде всего выступающие базовыми для отраслей) могут оказывать образовательные услуги не только своим работникам, но и сторонним организациям и личностям.

Московский колледж мебельной промышленности( технология деревообработки), колледж дизайна национального института моды (дизайн мебели) , Московский колледж архитектуры и менеджмента в строительстве (архитектура в строительстве, строительство зданий и сооружений), Московский колледж архитектуры и строительных искусств (промышленное и гражданское строительство), Московский колледж градостроительства и предпринимательства ( строительство и эксплуатация зданий и сооружений), Московский строительный техникум (строительство зданий и сооружений).

3. Конкурентом также может быть признана любая фирма, производящая продукцию, которая позволяет удовлетворить те же потребности, что и наш МГУЛ; в частности, это могут быть производители печатных, видео-, аудио-, компьютерных учебных пособий. К числу таких конкурентов безусловно относятся образовательные каналы и передачи радио и телевидения.

В отношения конкуренции с образовательными учреждениями вступают и те фирмы, которые предлагают иные пути удовлетворения потребностей в знаниях, - например, консультационные фирмы.

Наконец, в самом широком смысле конкурентами МГУЛ особенно в условиях фактического спада платежеспособного спроса, становятся любые фирмы, претендующие на кошелек или бюджет потребителя. В их числе находятся прежде всего фирмы, работающие на удовлетворение первичных, базисных потребностей (по иерархии А.Маслоу): физиологических потребностей, потребностей в безопасности. Здесь же - фирмы, обеспечивающие иной, не-образовательный путь к реализации многочисленных социальных потребностей человека.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курсовая работа по дисциплине «основы маркетинга» на тему: Анализ конкурентов. Факторы, влияющие на выбор охвата рынка

    Курсовая
    Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции на всех рынках. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое поощряет развитие рыночных процессов.
  2. Методические указания к выполнению курсового проекта по учебной дисциплине "Управленческого решения" для студентов заочной формы обучения специальности

    Методические указания
    Важной формой активизации процесса освоения знаний при подготовке государственных служащих является написание обучающимися различных видов письменных работ.
  3. Курсовая работа По дисциплине: «Экономика Предприятием»

    Курсовая
    В настоящее время, в периоды жестокой конкуренции и растущих издержек, все компании хотят добиться успеха. Для процветания компаний значение имеют многие факторы: преданные работники, правильно выбранная стратегия, максимально отлаженная
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Стратегический менеджмент Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия, стратегическое управление, стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия;
  5. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Стратегический менеджмент» Для студентов и преподавателей

    Методические рекомендации
    Качественное освоение основ стратегического менеджмента требует привития студентам умений и навыков использования своих знаний в области управления и применения этих знаний в практической деятельности.

Другие похожие документы..