Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Программа разработана в соответствии с учебным планом основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образован...полностью>>
'Документ'
Скласти систему вивчення інформаційних потреб читачів:- проводити анкетування учнів при запису до бібліотеки,при проведенні бібліотечних уроків та інш...полностью>>
'Документ'
Первые блюда готовят на мясном, грибном и рыбном бульонах, на овощном, фруктовом, ягодном отварах, на молоке и хлебном квасе. На бульонах готовят запр...полностью>>
'Доклад'
В Основных направлениях деятельности Свердловской областной организации Общественного объединения – «Всероссийский Электропрофсоюз» на 2011-2015 годы...полностью>>

Курсовой проект По дисциплине: «Стратегический маркетинг» По теме: «Выработка стратегии развития факультета»

Главная > Курсовой проект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

4.Ситуационный анализ и формулирование стратегии

4.1. Синтез внешних и внутренних факторов (SWOT-анализ)

SWOT-анализ-оценка сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз

Для установления основной стратегической цели деятельности Института управления и бизнеса, определения общего направления его развития и стратегических альтернатив возможно использование широко признанного в зарубежной практике метода SWOT-

анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы. Матрица

SWOT дает возможность качественно свести результаты проведенных исследований в

систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии.

Таким образом, цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления маркетинговой деятельности через систематизацию имеющейся информации о сильных и

слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Сильные стороны

1. Удобное местоположение. Многие студенты хотят отдохнуть от повседневной суеты. МГУЛ расположен на пересечении больших дорог, крупных Подмосковных городов (Мытищи, Королёв, Пушкино, Щёлково и т. д.) – это даёт большое преимущество институту, студентам (близко ехать), преподавателям и т. д.

2. МХТД –старейший факультет. Основан в 1943 году.

3. Преподавательский состав. На факультете работают 14 докторов и 48 кандидатов наук, являющиеся высококвалифицированными и преданными своему делу людьми.

4   Разнообразие направлений и специализаций: на факультете ведется подготовка по отделениям “Технология деревообработки”, "Технология химической переработки древесины", "Машины и оборудование лесного комплекса", "Автоматизация технологических процессов и производств" .

5. Возможности получения дополнительного образования:

  • Аспирантура

  • Второе высшее образование (экономическая подготовка специалистов по деревообработке).

7. Наличие связей с государственными и коммерческими структурами для организации практики студентов: студенты проходят практику в ВУЗах Англии, США, Китая, Болгарии, Венгрии, Германии.[3]

Слабые стороны

1. Неполное использование возможностей системы вовлечения студентов и информирования о международной деятельности, хотя на факультете существует программа международного студенческого обмена, но нельзя еще говорить о ее развитости и регулярности.

2. Нехватка помещений для проведения занятий. 

  1. Низкий уровень корпоративной культуры – неразвитость участия студентов в общественной жизни, недостаточная степень идентификации себя с факультетом.

  2. Недостаточная грамотность молодых специалистов

5. Слабая мотивация профессионального роста.

6. Отсутствие нового оборудования.

7. Пожар МГУЛ.

8. Отсутствие рекламы.

9. Недостаточная обеспеченность студентов учебниками, учебными пособиями и учебно – методическими материалами по ряду специальностей.

11. Сложность организации практик на передовых предприятиях и в организациях региона;

12. Старение преподавательского состава, низок удельный вес молодежи на преподавательских должностях.

13. Недостаточное финансирование ремонтных и капитальных работ.

14. Низкая заработная плата сотрудников факультета.

15. Недостаточна финансовая база для оказания материальной поддержки сотрудников факультета путем выделения ссуд на жилье, санитарно – курортное лечение, обучение детей и т.д.

16. Институт плохо адаптирован к нововведениям.[3]

Возможности

1. Распространение положительного имиджа профессии инженера-технолога.

2. Программы дополнительного финансирования со стороны государства .

 Угрозы

1.Падение спроса на специалистов по деревообработке.

2. В условиях растущей конкуренции на рынке образовательных услуг возможно пониженное внимание абитуриентов к вузу.

3. Переманивание сотрудников. Отток квалифицированных преподавателей как в другие отрасли (коммерческие) с более высоким доходом, так и в другие ВУЗы и на другие факультеты.

Вывод по SWOT-анализу: достаточно серьезные слабости на факультете МХТД. В связи с пожаром, спрос на факультет упал. Требуется постоянная реклама, усиленное финансирование со стороны государства для восстановления не только оборудования, но и всего университета. Факультет должен вести активную маркетинговую деятельность.

4.2.Элементы комплекса маркетинга факультета МХТД 4Р

В результате проведенного SWOT- анализа можно сделать вывод, что наша стратегия будет направлена на качество предоставляемых услуг и их продвижение, поэтому рассматривать мы будем концепцию 4 P.

Концепция 4P с пользой применяется в ходе маркетингового планирования. Эта схема в большей степени отражает процесс мышления продавца.4P описывает сегодняшнее положение факультета МХТД.

Продукт (Product)

Действуя одновременно на двух связанных и взаимозависимых рынках - рынке образовательных продуктов и услуг и рынке труда, МГУЛ тем не менее имеет один продукт, с которым он выходит на оба рынка.

С точки зрения основной деятельности вуза и классической теории маркетинга продуктом является образовательная программа. Образовательная программа разрабатывается вузом для того, чтобы удовлетворить потребность в образовании, профессиональной подготовке, обучении или переподготовке, - т.е. достижение определенного социального эффекта (изменение образовательного или профессионального уровня). Вуз не предлагает на рынке отдельные образовательные услуги в виде лекций, семинаров и т.п., он предлагает комплекс услуг, объединенных единой задачей и обеспеченных соответствующими ресурсами.

Образовательная программа - это комплекс образовательных услуг, нацеленный на изменение образовательного уровня или профессиональной подготовки потребителя и обеспеченный соответствующими ресурсами образовательной организации.[1]

В зависимости от своих возможностей и потребностей клиентов МХТД предлагает различный ассортимент таких программ, которые можно классифицировать по ряду признаков.

По уровню предлагаемого образования программы на факультете есть довузовские, магистерские, аспирантские, программы профессиональной переподготовки.

По ориентации на определенную специальность есть программы по химии, механике, автоматизации и т.д.

По форме обучения различаются программы дневные, вечерние, заочные.

МГУЛ работает одновременно на двух рынках: предоставляет обществу образовательные услуги определенного вида, потребителями которых являются учащиеся и студенты, и одновременно представляет результаты своей деятельности на рынке труда, потребителями которых являются предприятия и организации различных отраслей экономики. Предлагая всем студентам данного курса на факультете МХТД одну и ту же образовательную программу, вуз в итоге выпускает разных специалистов. Отличаются они по степени усвоения указанной программы, по качеству знаний, по личностной ориентации на те или иные аспекты своей профессии и т.д. Поэтому на рынке труда вуз является производителем не выпускников, а образовательных программ, в том виде, в котором они освоены его выпускника.

Цена (Price)

Для МХТД это немаловажный момент, т.к. он имеет коммерческий набор или предлагает дополнительные образовательные услуги на платной основе. Цена за семестр обучения на факультете МХТД составляет 18100р.[3]

Покупатель будет готов заплатить более высокую цену если факультет МХТД сможет наглядно продемонстрировать дополнительные услуги, дополнительные характеристики образовательных программ, отличающие их от программ конкурентов, предельную внимательность персонала вуза, рассказать о дальнейшем трудоустройстве выпускников своего факультета и т.п.

Выпускники вуза также характеризуют качество его образовательных продуктов. В зависимости от уровня подготовки и набора имеющихся у них знаний и умений их стартовая зарплата на рынке труда различна и отражает качество предоставляемых вузом образовательных услуг, что находит свое отражение и в цене.[2]

Продвижение товара (Promotion)

В условиях современного рынка России с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении образовательных услуг на рынке.[12]

Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для МГУЛ отношений с общественностью («паблик рилейшнз»), а также целенаправленных рекламных компаний. Очевидно, что это минимально-необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации.

Основным каналом распределения являются прямые продажи. Важно значение места продаж. Все: местоположение вуза в городе, состояние кабинетов, степень оснащенности классов и лабораторий современным оборудованием, постоянно обновляющаяся литература, вежливый персонал, подробная информация, рассказанная о факультете может повлиять на принятие решения абитуриента выбрать именно этот факультет. Важным является качественно продуманный день открытых дверей.

Важно, чтобы работа по продвижению образовательных продуктов вуза имела целенаправленный и регулярный характер. Для этого в вузе должна быть создана служба маркетинга или отдел по связям с общественностью. Газетные публикации ( “Лесная газета”, “Вестник МГУЛ”, “Газета московского студента”, “ Независимая Газета”, “Университет”), сайт , брошюры, дни открытых дверей, ежегодные встречи МХТД, юбилеи, памятные даты, конференции ( Всероссийская научная конференция, Всероссийский конкурс проектов и программ).[4]

Место (Place)

Дистрибьютор- фирма, осуществляющая оптовую закупку, или ПБОЮЛ или частное лицо, осуществляющее мелкооптовую закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм-производителей и cбыт товаров на региональных рынках.

За более чем полувековую историю своего существования МГУЛ установил постоянные дружеские, деловые и партнерские взаимоотношения со многими предприятиями и организациями. Ранее интеграция вузовской науки и образования с отраслевой наукой и производством осуществлялась, в том числе, и через филиалы кафедр. Тем не менее, университет по линии Попечительского совета, а также используя механизм договорных отношений (договора о совместной деятельности), постоянно использует базу ряда предприятий и организаций как для обучения и приобретения практических навыков студентов, так и для проведения научных исследований.

МГУ леса - специализированное высшее учебное заведение, которое готовит научных работников и инженеров для лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности и является крупным образовательным и научным центром лесного комплекса страны. Дистрибьюторм МГУЛ является Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат.[3]

4.3. Выбор стратегии фирмы

Важно подчеркнуть, что какую бы модель ни использовал факультет для разработки стратегии своей деятельности, он должен осознавать, что первостепенное значение имеет подход к созданию через свои образовательные программы потребительской ценности, и какую роль в создании этой ценности играет образовательная деятельность.

Базовая схема стратегического планирования изображена на рис. 1.

Рис. 1. Схема стратегического планирования в вузе [14]

Разработка стратегии образовательной деятельности включает несколько этапов:

  1. Ситуационный анализ.

  2. Определение проблем факультета МХТД

  3. Определение целей

  4. Формулирование миссии

  5. Разработка стратегического плана. [13]

1.Ситуационный анализ - анализ внешней среды, анализ конкурентов, анализ собственных сильных и слабых сторон и выработка на этой базе своих конкурентных преимуществ. Результаты ситуационного анализа были расписаны выше.

2. Определение проблем факультета

Проблема

Результат

Отсутствие рекламы

Отсутствие информации для абитуриентов- низкий спрос на факультет МХТД,

Нехватка помещений для проведения занятий

Перенос занятий на позднее время -прогулы студентов, сокращение занятий -недостаточно полученных знаний

Низкий уровень корпоративной культуры

Разобщенность коллектива, психологическое напряжение

Недостаточная грамотность молодых специалистов

Необходимость дополнительного получения навыков после обучения, проблема с трудоустройством

Слабая мотивация профессионального роста

Выбор другого факультета, образовательного учреждения

Низкая заработная плата сотрудников факультета, недостаточна финансовая база для оказания материальной поддержки сотрудников факультета путем выделения ссуд на жилье, санитарно – курортное лечение, обучение детей

Потеря специалистов “утечка мозгов”, переманивание сотрудников, отсутствие мотивации работать

3. Определение цели. Цель - высококачественная подготовка конкурентоспособных специалистов для работы на лесопромышленных, деревообрабатывающих предприятиях и комплексах, в проектно-конструкторских и проектно-технологических организациях, отраслевых научно-исследовательских организациях, институтах.

4. Миссия - Миссия факультета МХТД- в поддержании и развитии факультета МХТД, формировании творческих личностей, обладающих профессиональной культурой в области управления, обслуживания и развития деревообрабатывающей промышленности, способной к инновационной деятельности.

  1. Разработка стратегического плана.

Далее будет рассмотрен стратегический план развития факультета и его участники.

Стратегия факультета будет выглядеть так: 4P 4P

Изменения будут проходить на уровне качества продукта (образовательная услуга), рекламы.

I. Образовательная деятельность

1.Сохранение высокого уровня качественного профессионального образования выпускников университета. На данном пункте можно остановиться подробнее.

Низкое качество обслуживания возможно, если сотрудники учебного заведения, непосредственно обслуживающие потребителей, недостаточно мотивированы или не способны выполнить задания.

Факторы, влияющие на процесс предоставления образовательной услуги:

  • качество управления (назначение, принципы, методы, цели, структура, организация планирования);

  • качество проекта предоставления услуги (структура и содержание программы обучения);

  • качество ресурсного обеспечения процесса предоставления услуги: материально-технического (аудитории, оборудование, лаборатории); методического (учебная литература, пособия и т.д.); профессорско-преподавательского и вспомогательного состава; финансового и т.д.;

  • качество процесса предоставления образовательной услуги;

  • качество организации и реализации применяемых технологий предоставления услуг (структура взаимодействия субъектов, форма и содержание образовательных процессов, мотивационные факторы);

  • качество контроля за процессом предоставления услуги;

  • качество контроля результатов предоставления услуги;

Метод оценки уровня качества образовательной услуги одного вида может быть дифференциальным, комплексным или смешанным.

На факультете МХТД лучшим будет дифференциальный метод оценки уровня качества, т.к. он позволит оценить услугу по таким категориям качества, как “превосходит”, “соответствует” или “не соответствует” определенному уровню качества аналогичной услуги.

Для этого необходимо определить, какие факторы и в какой степени влияют на достижение конечной цели: качество профессорско-преподавательского состава; прием абитуриентов; качество образовательных программ; уровень информационного обеспечения; уровень подготовки специалистов; трудоустройство выпускников;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса; научная деятельность.

2.Усиление позиций и повышение статуса университета в сфере образовательной деятельности на региональном, окружном, федеральном уровне.

Пути достижения

1. Улучшение материального положения работающих на факультете, мотивация. Должно быть разработано и внедрено в практику работы факультета следующее положение:

– "О стимулировании работы и социальных гарантиях преподавателей факультета МХТД".

Это положение определяет порядок стимулирования работников факультета МХТД, а также, что немаловажно, устанавливает социальные гарантии, предоставляемые работникам после оставления ими занимаемой должности.

2. Привлечением внешнего аудита и экспертизы.

II Научная деятельность

1. Максимальное использование научно-исследовательского потенциала университета в обеспечении образовательного процесса и развития научной деятельности факультета.

2. Повышение уровня конкурентоспособности и востребованности результатов научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава и сотрудников факультета в регионе, Российской Федерации.

3. Разработка новых специальностей, например “Деревянного домостроения”

Пути достижения

1. Налаживание связей с родственными ВУЗами за рубежом, сотрудничество на договорной основе с ВУЗами Англии, США, Китая, Болгарии, Венгрии, Германии.

2. Стажировка студентов факультета 150405 - "Машины и оборудование лесного комплекса" в Италию.

III Деятельность по совершенствованию воспитательной работы со студентами. Работа с абитуриентами.

Абитуриенту и его родителям не безразлично, насколько интересен будет процесс обучения, насколько загружен будет студент, насколько процесс обучения будет мотивировать студента, активизируя его способности к обучению, насколько поможет раскрыть индивидуальные особенности студента. Немаловажное значение имеет также и степень вовлеченности студента в процесс общевузовской жизни (например, участие в спортивных мероприятиях, конкурсах, конференциях и т.п.).

Так, по результатам исследования предпочтений потенциальных студентов и их родителей, поведенном в 2005 году, была выявлена высокая потребность в наличии у вуза программы мероприятий, в которых активное участие принимали бы студенты (конкурсы, соревнования и т.п.). Положительно к такой программе отнеслись практически все респонденты, а на необходимость ее в вузе указало более 75% опрошенных.

Опрос потенциальных студентов показал, что большинство респондентов - 77% - хотели бы в процессе обучения принимать участие в каких либо мероприятиях, проводимых вузом; не видят в этом необходимости только 22% опрошенных. При этом важно отметить, что более 43% опрошенных хотели бы участвовать в спортивных мероприятиях, 36% - в различных творческих конкурсах, 15% - в научных конференциях и других научных мероприятиях.[6]

1. Привлечение студентов старших курсов к преподавательской деятельности.

2. Создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений обучающихся, их творческих способностей, для формирования гражданской позиции, ответственности за принятие решений.

3. Создание условий для самовыражения и саморазвития студентов и аспирантов в общественно-политической, духовной, спортивной сферах.

4. Помощь в решении социальных вопросов.

5. Предоставление ссуды для оплаты расходов, связанных с защитой диссертации.

6. Предоставление возможности попробовать себя в научно-исследовательской работе в виде различных научных обществ, кружков, конференций.

7. Возможность принять участие в лекциях и семинарах приглашенных зарубежных и отечественных ученых и специалистов – практиков.

8. Создание на факультете дружелюбной обстановки.

Пути достижения

1. Появление должности психолога, куда сможет обратиться студент, желающих получить помощь по вопросам учебы, семьи (разочарование в выбранной специальности или факультете, неуспешная адаптация к вузу, заниженная самооценка, неуверенность в собственных силах, неудачи в личной жизни, конфликты в семье, одиночество).

2. Организация кружков на факультете МХТД по различным направлениям- от технического до гуманитарного.

IV Создание и поддержка средствами информационных технологий полноценного информационного образа университета.

У факультета МХТД отсутствует реклама, и это, на мой взгляд, является самой слабой стороной МХТД.

1. Поддержание бренда Лестеха.

Многие известные российские вузы воспринимают свое положение на рынке как должное, не следят за изменениями восприятия потребителями атрибутов вуза и его программ и зачастую не видят необходимости в дополнительных затратах на разработку и реализацию поддержку бренда.

Студенты, обучаясь в университете, редко имеют возможность лично познакомиться с наиболее выдающимися профессорами, которые создают вузу имя и известность. Но то, как организован учебный процесс, каково отношение преподавателей, какие имеются студенческие общества, где проводятся спортивные занятия и другие части того, что называется студенческой жизнью, может существенно выделить один вуз и запомниться студентам.

Бренд вуза должен иметь четкую архитектуру. Обычно внешние аудитории запоминают название и логотип вуза и могут быть введены в заблуждение, если подразделения или факультеты вуза используют другие имена и символы в общении с ними.

2. Реклама факультета должна быть направлена на:

  • Известность

  • Надежность

  • Престиж диплома

  • Возраст факультета

  • Востребованность

  • Новые методы обучения

  • Дружелюбная среда

  • Развивающиеся международные контакты

  • Успешное трудоустройство

Реклама факультета может звучать так: “Современное образование в области дизайна, архитектуры деревянных зданий, химической технологии, оборудования лесного комплекса с успешным трудоустройством и дипломом престижного вуза со столетней историей”.

А) Присутствие ВУЗа и факультета в распространяемой СМИ информации о рынке образования, а также выпускники вуза играют важную роль в формировании известности, укреплении бренда.

Б) Прямая реклама. Лучше использовать инструменты PR, особенно истории карьерных успехов и достижений выпускников факультета МХТД.

В). Преподаватели факультета, их публикации . Для программ магистерского уровня, профессиональных и дополнительных программ важной характеристикой является привлечение к преподаванию специалистов-практиков из отрасли.

Г) Письменные коммуникации факультета МХТД (брошюры, буклеты, листовки и т.д.), а также Интернет сайт факультета должны содержать информацию о характеристиках образовательных программ, которые считаются важными при их выборе.

К таким характеристикам можно отнести:

a. Возможности выбора специализаций и отдельных дисциплин, участие студентов в формировании своих программ обучения.

b. Наличие дополнительных возможностей, увеличивающих потребительную ценность образовательной программы. Этими дополнительными возможностями могут быть международные аспекты программы, стажировки зарубежом, включенные в обучение программы профессиональной подготовки и т.п.

c. Гибкий график обучения и организации учебного процесса.

3. Доверие к факультету и к качеству его программ помогают формировать фотографии факультетской жизни и персоналий, связанных с МХТД. Потенциальные потребители хотят видеть в рекламно-информационных материалах и на сайте вуза не стандартные картинки, кочующие из буклета в буклет, а реальное и достоверное отображение жизни данного факультета и вуза.

4. Дружелюбие персонала, готовность предоставить нужную информацию, быстрота и точность ответа способствуют формированию доверия и снижают риск неопределенности при принятии решения.

Рекламу лучше размещать на входах и выходах в учебные корпуса, в школах, на платформах, в метро, на транспорте, при входе в университет, на досках объявлений на факультетах и в деканатах, столовых, студенческих кафе, туалетных комнатах. Размещение рекламы близко от входов и выходов позволяет охватить максимум аудитории. В то же время доски объявлений в этих местах зачастую залеплены множеством предложений. Обилие разношерстной рекламы вызывает эффект «лоскутного» одеяла. Глазам не за что зацепиться. Поэтому эффективность рекламы снижается. Размещение плаката в деканате и на факультете значительно сужает аудиторию. В то же время к объявлениям в этих местах абитуриенты проявляют больше интереса.[7]

4. Важно вести беседы со школьниками, проводить тестирования, по результатам которых, ученик сможет бесплатно или со скидками поступить на факультет МХТД. Желательно, чтобы это проводил сам декан факультета. Ученики должны быть заинтересованы. Можно раздавать значки с эмблемой факультета, календари, ручки, блокноты и т.д.

5. В связи с летним отпускным периодом (хотя именно тогда наиболее активно работают приемные комиссии). налицо ежегодный спад текущего спроса и факультет может использовать синхромаркетинг- более активные рекламные действия в период, предшествующий летним отпускам, переход на обслуживание абитуриентов, а также скидки с цены.[9]

Очень сложно вовлечь персонал в разработку стратегического плана, поэтому можно предложить тактику вовлечения и стимулирования персонала. Важно убедить персонал факультета и вуза в осознанности его руководством проблем и намеренности их решения на основе взаимодействия и сотрудничества. Кроме того, необходимо устранить прямое или косвенное сопротивление, возникающее в связи с проведением изменения, и убедить сотрудников в необходимости эффективного участия в осуществлении стратегии и проведения для этого соответствующей подготовительной работы и изменений.[11]

Это можно сделать следующим образом:

Категория персонала

Отношение к разработке стратегии

Тактики вовлечения и стимулирования

1.Учебно-вспомогательный персонал (лаборанты, заведующие лабораториями, методисты, технический персонал)

Осторожные выжидатели

1.1. Разъяснение целей, задач
1.2. Привлечение к разработке стратегии
1.3. Возможность самореализации (привлечение к научной деятельности, повышение квалификации, защиты)
1.4. Упоминание личности и заслуг в стратегических проектах 

2. Профессура:
а — «перелетная птица»
б  — «многостаночник»
в — «носитель статуса»

Осторожный выжидатель
Новатор
Консерватор

2а. Повышение зарплаты + увеличение нагрузки
2б. Привлечение к работам по стратегии в пределах реального интереса
2в. Упоминание личных заслуг в стратегии, проектах, программах

3. Доценты
а — «перелетная птица»
б — «многостаночник»

Новатор
Новатор

3а. Использование полезных идей
3б. Вовлечение в стратегию, гранты, докторантура

4. Старшие  преподаватели
а — молодой
б — в возрасте

Новатор
Осторожный выжидатель

4а. Выход на защиту диссертации, гранты, увеличение доходов в будущем
4б. Оплата выполнения отдельных функций         

5. Ассистенты
а — амбициозный
б — неамбициозный

Новатор
Осторожный выжидатель (нейтральный)

5а. Вовлечение в науку, гранты, вывод на защиту диссертации
5б. Вовлечение в вузовскую жизнь (студенческая наука, досуг…)

7. Ректор

Новатор

7.1. Рост зарплаты
7.2. Отраслевые награды
7.3. Память
7.4. PR вуза и личности
7.5. Статус в регионе

8. Декан

Новатор (осторожный)

8.1. Отраслевые и внутривузовские поощрения
8.2. Публикации в СМИ.

8.3. Участия в обсуждениях и торжествах.

8.4. Разовые материальные поощрения

9. Профсоюзы

Осторожные выжидатели

9.1. Информирование

9.2. Вовлечение в работу над стратегией

9.3. Расширение прав через коллективный  договор

Вывод:

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. В современном маркетинге сложилось самостоятельно направление: стратегический маркетинг, в основе которого лежат глубокие аналитические исследования,

позволяющие выявлять закономерности поведения на рынке потребителей, по-

средников и конкурентов. Стратегический маркетинг намечает основные ориентиры маркетинговой деятельности на длительные сроки и направляет оперативный маркетинг.

2. На образовательные услуги на факультете МХТД спрос достаточно низок. Руководству необходимо совершенствовать маркетинговую стратегию. Однако в современных условиях высокой неопределенности экономики и перестройки системы образования прогноз спроса является сложной задачей и может служить темой для отдельного исследования;

3. Факультет имеет достаточно большое количество конкурентов, поэтому совершенствование стратегии необходимо.

4. Факультету необходимо привлечение новых студентов при помощи проведения рекламной компании или улучшении качества образовательных услуг.

Литература

  1. Боровиков Е.В. “Разработка стратегий развития негосударственного образовательного учреждения”. Калуга-2004

  2. Белая книга российского образования. Состояние и перспективы развития рынка образовательных услуг. Часть 1 – М., 2000. – С. 32.2.

  3. Данные декана факультета Семёнова Юрия Павловича

Электронный ресурс:

  1. /stat/soc_ek_obr.shtml

  2. Отчет по результатам социологического исследования (выборка 839 человек) – Томск: ТГУ, 1998. – 44 с

  3. Поправко Н.В., Рыкун А.Ю. Модели стратегий вузов на рынке дополнительных образовательных /popravko/Poprav_9.htm ·

  4. Маркетинг образовательных услуг /lib-special/branch/mou/index.htm

  5. А. П. Панкрухин,

  6. Из материалов Гильдии маркетологов,

  7. /docs/23379

  8. /tr/referats/id.12236.html

  9. /portal/departments.nsf/0A5638D63E5E176FC325722D00393077/$File/

  10. /referat/Reformy/INNOVACIONNYE_STRATEGII_NA_RYNKE_OBRAZOVATELNYH_USLUG/ ·



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курсовая работа по дисциплине «основы маркетинга» на тему: Анализ конкурентов. Факторы, влияющие на выбор охвата рынка

    Курсовая
    Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции на всех рынках. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое поощряет развитие рыночных процессов.
  2. Методические указания к выполнению курсового проекта по учебной дисциплине "Управленческого решения" для студентов заочной формы обучения специальности

    Методические указания
    Важной формой активизации процесса освоения знаний при подготовке государственных служащих является написание обучающимися различных видов письменных работ.
  3. Курсовая работа По дисциплине: «Экономика Предприятием»

    Курсовая
    В настоящее время, в периоды жестокой конкуренции и растущих издержек, все компании хотят добиться успеха. Для процветания компаний значение имеют многие факторы: преданные работники, правильно выбранная стратегия, максимально отлаженная
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Стратегический менеджмент Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия, стратегическое управление, стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия;
  5. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Стратегический менеджмент» Для студентов и преподавателей

    Методические рекомендации
    Качественное освоение основ стратегического менеджмента требует привития студентам умений и навыков использования своих знаний в области управления и применения этих знаний в практической деятельности.

Другие похожие документы..