Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Опираючись на Декларацію про державний суверенітет та Конституцію України, назвіть характеризуючи ознаки державного суверенітету України....полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится « 2 » июня 2008 г. в 12 часов на заседании диссертационного совета Д 212.154.02 при Московском педагогическом государственном универ...полностью>>
'Рабочая программа'
Дисциплина «Экономика фирмы» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин для специальностей 080100 «Экономика» и относится к циклу специальных д...полностью>>
'Документ'
Основные достоинства:• Новый дизайн лицевой понели• Двухзонный датчик наличия движения «Умный глаз» (Intelligent EyeTM) обеспечивает больший комфорт и...полностью>>

Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Алданского района «Средняя общеобразовательная школа №4 пос. Нижний Куранах»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения Алданского района «Средняя общеобразовательная школа № 4 пос. Нижний Куранах»

Июнь 2011г.

  1. Общая характеристика учреждения

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района «Средняя общеобразовательная школа № 4 пос. Нижний Куранах» Республика Саха (Якутия).

Юридический адрес:

678940 Российская Федерация, Республика Саха(Якутия), Алданский район, пос. Нижний Куранах, ул. Школьная, 19.

Фактический адрес:

678940 Российская Федерация, Республика Саха(Якутия), Алданский район, пос. Нижний Куранах, ул. Школьная, 19.тел 6-23-15, 62-3-05, 62-6-03, факс: 8-(41145)-62-3-15, , school4_ sakha@

Устав утвержден Распоряжением Главы МО «Алданский район» 03.06.2009 г. № 1048р;

Место регистрации Устава:

Инспекция МНС России по Алданскому улусу РС(Я)

Лицензия серия А № 152887, регистрационный № 199 от 18 августа 2009 года.

Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 14 №000199 от 01 апреля 2011г., регистрационный №17

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица: серия 14 № 000785823

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации: серия 14 № 000785657

Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 14 № 001587383

Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности № 000160 от 27 марта 2009 г. Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по РС(Я).

Санитарно-эпидемиологическое заключение на услуги в системе среднего образования № 14.20.04.112.М.000200.10.06 от 30.10.2006 г. Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) в Алданском районе.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинский кабинет № 14.20.04.000.М.000074.09.08 от 23.09.2008 г. Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) в Алданском районе.

Локальные акты., инструкции, приказы.

Тип, вид, статус учреждения.

Тип – «общеобразовательное учреждение ,

вид - «Средняя (полная ) общеобразовательная школа»

Лицензия на образовательную деятельность серия А № 152887, регистрационный № 199 от 18 августа 2009 года.

Государственная аккредитация Серия 14 №000199 от 01 апреля 2011г., регистрационный №17

Характеристика контингента учащихся.

В 2010-2011 учебном году обучалось 526 учащийся в 25 классах-комплектах. Из них мальчиков – 252, девочек – 274. Национальный состав школы составляет: русские - 87%, украинцы - 6%, якуты - 3%, татары - 2%, армяне -1,2% эвенки – 0,5%.

Школа расположена в поселке Нижний Куранах, где имеется Нижнекуранахская гимназия, вечерняя школа, школа восьмого вида. МОУ СОШ № 4 является опорным образовательным учреждением для муниципального образования «Поселок Нижний Куранах». В МОУ АР СОШ № 4 обучаются 24 учеников из пос. Дражный, 39 детей из пос. Верхний Куранах. Доставка детей в школу осуществляется школьным автобусом КАВЗ.

Население поселка Нижний Куранах состоит из разных социальные слоев общества, но

в школе обучается больше ребят из семей среднего и низкого достатка с образовательным цензом родителей на уровне средне-специального или среднего образования. Много семей с низким культурным уровнем.

Характеристика семьи. Социальный состав.

Социальное положение семьи

2010-2011 уч.г.

Всего учащихся

526

Количество учащихся из неблагополучных семей

9

Количество учащихся из малообеспеченных семей

96

Количество детей, находящихся под опекой и попечительством (детей-сирот)

12

Количество детей - инвалидов

9

Семьи средней обеспеченности составляют 34% от всего количества учащихся. Семей с высокой степенью обеспеченности не имеется.

Проанализировав запросы родителей на образовательные услуги, были выделены следующие группы социального заказа:

• дать сумму знаний и умений для получения выбранной специальности;

• обеспечить безопасное и комфортное пребывание ребёнка в общеобразовательном учреждении;

• создать условия для полноценного развития личности, сохранения и преумножения здоровья,

получения знаний для поступления в высшие и средние специальные учебные заведения и

последующей успешности в жизни.

Нельзя оставить без внимания и демографический фактор.

Численность учащихся существенно снижается. Анализ прогнозов контингента учащихся на 2008- 2011 гг. показывает, что он сократится в 1,5 раза. При подушевом финансировании необходимость сохранения контингента учащихся, повышение престижа образовательного учреждения является стратегической задачей, учитывая, что в поселке создалась конкурентная среда - Нижнекуранахская гимназия. Таким образом, целью программы развития является повышение «привлекательности» школы для родителей и обучающихся.

Приоритетами государственной образовательной политики, претворить в жизнь , которые призвана школа, являются:

  • Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования

  • Конституция Российской Федерации гарантирует права граждан на образование. Однако в условиях сложной социально-экономической ситуации эти гарантии не всегда обеспечивались в полной мере. Правительство Российской Федерации и РС(Я) осуществляют меры по их реализации, создает правовые и экономические условия для:

  • бесплатности полного среднего образования в пределах государственного образовательного стандарта и бесплатного образования других уровней в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

  • равного доступа всех граждан России к образованию разных уровней вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи;

  • получения образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами, гарантирующими необходимое для общества

качество образования.

  • доступность качественного образования означает также государственные гарантии:

  • обучения на учебно-материальной базе с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы;

обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность;

  • социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье, ранней диагностики резервов развития ребенка (физических и психологических);

  • бесплатного пользования учащимися и студентами фондами государственных, муниципальных и учебных библиотек.

Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формирует целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Опираясь на богатейший опыт российской и советской школы, сохраняет лучшие традиции отечественного естественно-математического, гуманитарного и художественного образования.

Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, стало органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этих задач важно взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит и семье

Администрация , органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Директор Ярославцева Наталья Дмитриевна

Заместители директора по учебной работе: Мухина Лена Викторовна,

Малина Ирина Валерьевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Тереховская Алиса Владимировна

Заместитель директора по научно-методической работе: Пыленок Антонина Владимировна

Общественно-государственное управление осуществляется через Управляющий совет школы, творческие группы родителей, обучающихся, общественности.

Управляющий (общественный) совет МОУ АР «СОШ № 4 пос. Нижний Куранах» является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образо­вательного процесса, реализует принцип государственно-обще­ственного характера управления образованием, имеет управленче­ские полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития образовательного учреждения.

Деятельность Управляющего совета направлена на решение следующих задач:
– реализация прав участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении муниципальным образовательным учреждением, развитие социального партнёр­ства между всеми заинтересованными сторонами образовательно­го процесса:
– создание оптимальных условий для осуществ­ления образовательного процесса и форм его организации в об­разовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
– определение основных направлений (программы) развития образовательного учреждения и создание в нем оптимальных условий осуществления образовательного процесса;
– финансово-экономическое обеспечение работы обра­зовательного учреждения за счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятель­ности;
– взаимодействие с Учредителем в формировании коллеги­ального органа управления образовательным учреждением и осуществление контроля над его деятельностью, в подборе канди­датур на замещение должности директора образовательного уч­реждения, осуществление общественного контроля над его деятель­ностью;
– контроль за соблюдением безопасных условий обучения, вос­питания и труда в образовательном учреждении.
Управляющий (общественный) совет ежегодно отчитывается о своей работе перед общим собранием (конференцией) участников образователь­ного процесса.


Реализуемые проекты

Социальная группа

Результат

Родительская конференция

Родители, поселковая общественность,

представители администрации МО «п. Нижний Куранах», МУУО АР.

Публичный отчет директора, представителя Совета школы коллективов дополнительного образования.

Первоклассник

Родители, члены совета школы, воспитатели ДОУ «Журавлик», «Олененок»

Увеличение количества детей при поступлении в 1-ый класс

Молодой специалист

Родители, члены совета школы и ученического Совета президентов, представители администрации МО «п. Нижний Куранах»

Распространение опыта работы молодых

педагогов

Новый год – радость в дом

Представители администрации ОАО «Алданзолото» ГРК», родители

Отчет коллективов дополнительного образования школы

Портфолио

Родители, представители администрации МО «п. Нижний Куранах», депутатский корпус поселкового совета

Презентация достижений старшеклассников

Здоровое поколение

Родители, работники профилактория «Металлург»,медработники НКГБ, представители администрации МО «п. Нижний Куранах»

Пропаганда здорового образа жизни

Дистанционный ученик

Открытый лицей при МГУ им. М.В.Ломоносова, заочная математическая школа НГТУ

Развитие детской одаренности.

Выпускник

Выпускники – учителя, выпускники – родители.

Успешная социализация выпускников

Деятельностью ДОО руководит Совет президента школы – выборный орган самоуправления школьников, его основные функции прописаны в Положении о Совете Президента школы. Совет Президента направляет и контролирует деятельность школьников. Следит за выполнением Правил поведения, самостоятельно организует дежурство по школе, подводит итоги успеваемости, оказывает помощь, организует внеклассные мероприятия.

В 2010-2011 году формы работы Совета Президентов школы расширились: выделился Совет старшеклассников, который ежемесячно подводит итоги проделанной работы по классам, оказывает адресную помощь слабоуспевающим, проводит досуговые мероприятия.

Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о работе ДОО, Совета старшеклассников, Совета президентов:

-газета «Школьный меридиан»;

-публикация статей учащихся в районных газетах;

-сайт-страница в Интернете;

Направления деятельности определяются задачами работы следующих секторов, составляющих структуру органа ученического самоуправления:

- учебный сектор;

- культурно – досуговый сектор;

- спортивный сектор;

- пресс – центр;

-здоровье;

-ЮДМ

Родители как участники образовательного процесса активно включены в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания, Управляющий Совет школы.

Наличие Программы развития.

Основным документом, призванным осуществить задачи Правительства является «Программа развития школы на 2007-2010 гг.», в которой разработана Концепция желаемого будущего состояния учреждения, стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние. Стратегической целью является:

адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Выявить конкурентные преимущества МОУ СОШ № 4 как образовательной организации и качественно реализовать их в поселке района как образовательные услуги.

Задача программы - реализовать модель деятельности МОУ СОШ № 4 как образовательной организации, предоставляющей качественные

образовательные услуги населению поселка;

- Закрепить в процессе аттестации статус образовательного учреждения общеобразовательной школы адаптивной модели;

- Создание и развитие системы общественного управления МОУ АР СОШ № 4;

Общие задачи деятельности адаптивной школы:

• достижение уровня информированности и функциональной грамотности;

• создание условий для полноценного развития личности ребенка;

• самореализации;

Эффективное использование экономических механизмов,

обеспечивающих расширение доли внебюджетного финансирования деятельности МОУ СОШ № 4.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы -

- соответствие качества образования школы базовым требованиям аттестации образовательного учреждения, что подтверждается документами о прохождении лицензирования, аттестации и аккредитации;

- сохранение лидирующей позиции средней общеобразовательной школы адаптивного типа в системе образования Алданского района, что подтверждается местом в рейтинге образовательных учреждений и статусом ресурсная школа;

- рост доли привлеченных учащихся других образовательных учреждений поселка в образовательный процесс школы до 15%;

- реализация системы общественного управления МОУ СОШ № 4, создание Управляющего совета школы;

- ежегодное участие МОУ СОШ № 4 не менее чем в двух государственных грантовых конкурсах, обеспечивающих участие образовательного учреждения в среднесрочных программах развития образования;

- становление системы многоканального финансирования деятельности школы и расширение доли внебюджетного финансирования до 10%;

- привлечение молодых кадров педагогов до 20% от общего числа педагогического коллектива за счет перехода на отраслевую систему оплаты труда с 2009 г.

1. Эффективное функционирование поливариантных компонентов образовательной среды школы, а именно: базового, коррекционно-развивающего, гимназического, предпрофильного, профильного, дополнительного образования, профессионального обучения.

2. Освоение технологий развивающего обучения, создания модели образовательной среды, которая обеспечивает расширение социальных, культурных возможностей и жизненных шансов подрастающего человека. При этом цели и задачи образования должны быть направлены на воспитание новых ценностных установок и деятельностных способностей человека.

З. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности.

4. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ.

5. Повышение теоретического уровня образования, передача детям

не только эмпирических знаний и практических умений, но и высоких форм

общественного сознания (научных понятий, художественных образов, нравственных ценностей).

Также разработано 19 подпрограмм: «Дети улицы», «Здоровье», «Школьный дом», «Первоклассник», «Я – гражданин России», «Одаренные дети», «Введение предпрофильной и профильной подготовки», «Семья», «Малахитовая шкатулка» (дополнительное образование), целевая программа «Введение общественно-государственного управления» и другие.

конкурентные преимущества школы

  • высокое качество образования;

  • целеустремленный, творческий, стабильный коллектив, обладающий высокой степенью профессионализма;

  • победы в соревнованиях, творческих конкурсах обучающихся и учителей;

  • система эффективной научно-методической работы;

  • благоприятный психологический климат в школе;

  • хорошая материально-техническая база;

  • эффективная система безопасности;

  • наличие транспорта;

  • односменность режима работы, пятидневка для начальной школы;

  • система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

  • начало формирования ученического самоуправления и общественно-государственного управления;

  • система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;

  • соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

  • гражданско-нравственная направленность воспитательной системы.

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

  • выработать и реализовать качественно новое, личностное и развивающее ориентированное образование на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

  • создать условия для предметно-нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, организованной в зависимости от возрастной специфики его развития;

  • увеличить использование возможностей дополнительного образования с его включением в образовательный процесс школы (кружки, секции, студии);

  • создать условия и механизмы внутри школы для увеличения детских,

общественных организаций, повышения уровня ученического самоуправления;

  • формировать устойчивость к асоциальным влияниям, к возникновению вредных

привычек и неадекватных способов поведения, стремление к здоровому образу жизни;

  • создать условия для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории с целью успешной социализации в обществе;

  • создать условия для ликвидации перегруженности обучающихся, дальнейшего внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

  • продолжить работу по привлечению обучающихся к участию в дистанционных образовательных проектах;

  • совершенствовать систему повышения квалификации педагогических кадров в условиях перехода на государственные образовательные стандарты второго поколения;

  • организовать работу школы как опорной школы – методического ресурсного центра близлежащих поселков;

  • сформировать нормативно-правовую базу для новых образовательных инициатив.

  • работать над повышением статуса семьи как высшей общественной ценности.

  • Развитие социокультурного пространства, формирование единого образовательного пространства, объединяющего урочную и внеурочную деятельность.

В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым модель развивающейся адаптивной школы.

Разрабатывается и готовится к защите Программа развития школы на 2011- 2014 г.г.

2.Особенности образовательного процесса.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Школа работает по базисным учебным планам:

  1. Базисный учебный план Республики Саха(Якутия) 2005 г. - 1-3, 5-7, 9-11-е классы

  2. Учебный план обучения на дому



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Паспорт Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Алданский район» на 2011- 2013 годы 4 Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа 9

    Решение
    1.3 Анализ исходного состояния в сфере оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и выполнения муниципального задания, повышения качества муниципальных услуг и оптимизации расходов на их оказание 34
  2. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 26 апреля 2011 г

    Информационный бюллетень
    Дмитрий Медведев, призывая российских губернаторов перенять опыт Гонконга по отключению света после десяти часов, говорил об отключении подсветки рекламных конструкций, но не жилых домов и улиц, как писали некоторые СМИ.
  3. Забайкалья Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" далее именуется программа

    Программа
    1. Утвердить федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" (далее именуется - Программа).
  4. Д г. м н., профессор В. М

    Документ
    1.1. Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  5. Ежедневный мониторинг сми ОАО «рао энергетические системы Востока» 28 января 2010 года

    Документ
    ФСФР: Зарегистрировать отчет об итогах выпуска привилегированных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества "РАО Энергетические системы Востока"

Другие похожие документы..