Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
«Сент – Экзюпери написал о Маленьком принце незадолго до своего конца ,наверное, людские души (отдельные, редкие) всегда издают свой последний лебеди...полностью>>
'Закон'
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании образовательной деятельности. 2. Признать утрати...полностью>>
'Методические рекомендации'
Методические рекомендации предназначены для студентов выпускных курсов очной формы обучения в помощь при разработке, написании и защите дипломных рабо...полностью>>
'Документ'
Тульский край известен своей давней и славной историей арсенала и щита России. Представители тульской земли сыграли важную роль в создании российской...полностью>>

Рабочие программы по предметам фгос 1 класс

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочие программы

по предметам ФГОС

1 класс

2011-2012 уч.год

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования № 1456 ЮЗОУО ДО г.Москвы

«УТВЕРЖДАЮ» «Согласовано»

Директор ГОУ ЦО № 1456 Зам.директора I ступени

____________ Н.Н. Легчило ______________ С.Н. Просвирина

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык»

УМК «Школа России»

1 класс

2011-2012 уч.год

Русский язык

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего об­разования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых устано­вок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззре­ния; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников осно­вой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллекту­альных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лин­гвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в 1 классе:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи. Формирование первоначальных навыков грамотного, безошибочного письма на диапазоне орфографических и синтаксических правил 1 класса.

Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языково­го и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.

Практические задачи программы, решение которых обеспечит достиже­ние основных целей изучения предмета в 1 классе:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства язы­ка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно пи­сать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познава­тельного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие рече­вых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной ре­чи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключи­тельного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образо­вания. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к тре­бованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с ос­мысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использо­ванием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначаю­щие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомст­во с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающи­ми звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы созна­тельного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обу­чение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием ком­муникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную дея­тельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление по­лученных в период обучения грамоте знаний.

Систематический курс русского языка представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика;

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение од­них и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учиты­вать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечи­вает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначаль­ных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяю­щие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о язы­ке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечи­вает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Это усиливает внима­ние к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Данная программа предполагает пропедевтику при знакомствами с единицами языка разных уровней, учащиеся наблюдают за их ролью, функцией, а также связями и отношениями, существующими в системе языка и речи.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение».

Работа над предложением направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи.

Программа 1 класса предусматривает формирование у младших школьников первичных представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эс­тетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в за­висимости от адресата, ситуаций и условий общения. В программе отражена работа по пополнению и обогащению словарного запаса учащихся 1 класса.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, гово­рения, чтения и письма.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий, предусматривает умение обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставле­ния, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, что способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выра­ботке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков ра­боты с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, поль­зоваться лингвистическими словарями и справочниками. В 1 классе школьники работают с ин­формацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Первоклассники учатся анализировать, оценивать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позво­ляет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Место курса «Русский язык» в учебном плане для 1-го класса

В 1 классе — 132ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

В МБУП на изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» выделяется 8 часов, но в системе учебников «Школа России» на овладение программным материалом выделяется 9 часов. Наше образовательное учреждение приняло решение сократить 1 час русского языка в 1-ых классах и выполнить образовательную программу за счёт:

- разнообразия индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося;

- обогащения форм учебного сотрудничества;

- использования продуктивных педагогических технологий и методов обучения;

- оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении во внеурочной деятельности.

Это позволяет нам выполнить требования образовательной программы и не допустить перегрузки учащихся 1-х классов, регламентируемой требованиями Сан ПиНа 2.4.2.2821-10.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и на­циональной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его орга­ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов.

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви­вающемся мире.

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том чис­ле в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, соци­альной справедливости и свободе.

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных соци­альных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуа­ций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к твор­ческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обра­ботки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существо­вания различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргу­ментировать свою точку зрения и оценки событий.

  9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю­щих.

  1. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сто­рон и сотрудничества.

  2. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процес­сов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  3. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  4. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего об­разования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпи­ческих, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах ре­чевого этикета.

  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях об­щения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

  6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

  7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике.

  9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. В качестве пропедевтики рассматриваются грам­матические категории языка

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание.

Осознание цели и ситуации устного общения.

Адекватное восприятие зву­чащей речи.

Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, опре­деление основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффек­тивного решения коммуникативной задачи.

Овладение нормами речевого этикета в ситуа­циях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об­ращение с просьбой).

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение.

Понимание учебного текста.

Выборочное чтение с целью нахождения необхо­димого материала.

Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.

Формулиро­вание простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по предмету «русский язык»

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл.
  2. Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте (чтение)»

    Рабочая программа
    Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной
  3. Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс.  «Начальная школа 21 века»

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.
  4. Рабочая программа по математике для 1 класса 4 часа в неделю (всего 132 часа) 2011 г

    Рабочая программа
    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
  5. Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Умк «Начальная школа 21 века»

    Рабочая программа
    Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Окружающий мир».

Другие похожие документы..