Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Метод SHA позволяет достичь видимых результатов в лечении данных заболеваний благодаря уникальному сочетанию тысячелетнего опыта восточной медицины и ...полностью>>
'Лекция'
Курс Компьютерное моделирование – это новый и довольно сложный курс в цикле информационных дисциплин. Постольку, поскольку курс КМ является междисципл...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Г16 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Новая история стран Запада» / О. И. Галкина. – Коломна : Московский государственный областной социаль...полностью>>
'Обзор'
на машине : Площадь Вогезов, Пале Руаяль, Люксембургский и Ботанический сады, Булонский и Венсенский леса, молодые парки столицы (с переездами на маши...полностью>>

Тематическое планирование № п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки прохождения

Главная > Тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Литературное чтение

4 класс

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Характеристика основной деятельности уч-ся

Героическая песня, легенда, библейское предание (9ч.)

1.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Cерый волк»

1

Особенности волшебной сказки. Объяснение заголовка. Работа с текстом сказки. Образы героев положительных и отрицательных. Книги с волшебными сказками. Повторение: сказки бытовые, волшебные, о животных

2.

Русская народная сказка «Марья Моревна»

1

Особенности волшебной сказки. Объяснение заголовка. Работа с текстом сказки. Образы героев положительных и отрицательных

3.

Малые формы фольклора

1

Закрепление понятий: "загадка", "пословица", "поговорка", "дразнилки". Особенности каждого жанра. Самостоятельная работа "Жанры фольклора" ( заполнить схему)

4.

Народные песни. Героическая песня Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский»

1

Повторение народных песен ( колыбельных, хороводных, песенок -закличек). Понятие о героической песне как жанре устного народного творчества. Особенности героической песни (исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательный характер)

5.

Слушание и работа с детскими книгами. Песня-слава «Русская Земля»

1

Сравнение героических песен с былинами. Выделение исторических фактов. Выразительное чтение народных песен.

6.

Библейское предание « Блудный сын»

1

7

Легенды: «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

1

Легенда – жанр фольклора. Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Сравнение легенд, героических песен, былин

8

Слушание и работа с детскими книгами. Шотландская легенда «Рыцарь-эльф», библейская легенда «Суд Соломона».

1

Легенда – жанр фольклора. Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Сравнение легенд, героических песен, былин

9

Обобщающий урок по теме « Произведения фольклора»

1

Мифы народов мира (6ч.)

10.

Мифы народов мира.

Древнегреческий миф «Арион»

1

Понятие о мифе. Особенности древнегреческих мифов. Определение главной мысли. Герои мифов. Работа с текстом. Выполнение заданий в учебнике и в тетради

11.

Древнегреческий миф .«Дедал и Икар»

1

Особенности древнегреческих мифов. Определение главной мысли. Герои мифов. Работа с текстом. Выполнение заданий в учебнике и в тетради

12.

Славянский миф «Ярило-Солнце» Древнеиндийские мифы «Творение», «Создание ночи»

1

Особенности славянского мифа ( язык, герои). Работа с текстом, выделение эпизодов "пробуждение Матери -Сырой Земли", "появление человека" и "вещая речь человека". Герои древнеиндийских мифов. Особенности построения текста, выделение пословиц ( мудрых мыслей). Сравнение славянского мифа "Ярило -солнце" и древнегреческого мифа "Творение"

13

Слушание и работа с детскими книгами. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И»

1

Знакомство с китайскими мифами. Книги с мифами народов мира

14

Обобщение по разделу

«Мифы народов мира»

1

Сравнение мифов народов мира

15

К/р №1 «Устное народное творчество»

1

Книги Древней Руси (4 ч.)

16

Книги Древней Руси.

Отрывок из «Повести временных лет», «О князе Владимире», «Деятельность Ярослава»

1

Знакомство с первыми книгами Древней Руси, памятниками культуры. Понятие о житие как жанре древнерусской литературы. Словарь древнерусских слов. Определение главной мысли ( служение Родине, ее процветанию)

17

Слушание и работа с детскими книгами. Отрывок из «Повести временных лет», «Повести о Никите Кожемяке», «О Кирилле и Мефодии», «Наставление Ярослава Мудрого славянам»

1

Сравнение "Повести о Никите Кожемяке" с былиной "Никита Кожемяка" и былиной в пересказе Л.Н.Толстого "Как боролся русский богатырь". Знакомство с первым русским алфавитом "кириллицей", именами просветителей – Кириллом и Мефодием. Самостоятельное чтение "Наставления Ярослава Мудрого славянам" ( творческая работа), составление наставлений для себя. Произведения фольклора в детских журналах

18.

Отрывок и из «Повести временных лет», «Поучение Владимира Мономаха»

1

"Поучение"- жанр древнерусской литературы. Особенность повествования ( тон, темп). Выборочное чтение поучений. Сравнение "Поучений Владимира Мономаха" и "Наставлений Ярослава Мудрого".

19

Обобщающий урок по теме

«Книги Древней Руси».

1

Выполнение заданий в учебнике и тетради

Басни. Русские баснописцы. (7 ч.)

20.

Русские баснописцы.

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»,

И. И. Хемницер «Стрекоза» Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи»

1

Закрепление понятий "басня", "мораль", "вступление", "рассказ".

21.

И. И. Хемницер «Друзья»

1

Сравнение басен И.А.Крылова, И.И.Хемницера, Л.Н.Толстого ( сюжет, мораль, содержание, форма). Упражнения в выразительном чтении. Заучивание наизусть одной из басен

22.

Слушание и работа с детскими книгами. И.А.Крылов «Крестьянин в беде».

1

Особенности басни ( сюжет, герои, мораль). Слушание басни И.А.Крылова "Крестьянин в беде". Сравнение басен И.И.Хемницера "Друзья" и И.А.Крылова "Крестьянин в беде". Выразительное чтение басен. Выполнение заданий в тетради

23.

А.Е.Измайлов «Кукушка», «Лестница», И.А. Крылов «Осёл и Соловей»

1

Повторение басен И.А.Крылова: названия, герои, особенность языка. Закрепление понятий "олицетворение", "сравнение".

24.

И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет», С.В. Михалков « Слово о Крылове».

1

Повторение басен И.А.Крылова: названия, герои, особенность языка. Закрепление понятий "олицетворение", "сравнение". Анализ басни И.А.Крылова "Мартышка и очки". Выразительное чтение наизусть басни И.А.Крылова "Квартет"

25

Слушание и работа с детскими книгами. И. Дмитриев «Муха», «Петух, Кот и мышонок».

1

Особенность басен И.И.Дмитриева: ирония, диалоги героев. Выполнение заданий к басне И.И.Дмитриева "Муха". Слушание басни И.И.Дмитриева "Петух, кот и мышонок". Сравнение басен И.И.Дмитриева "Петух, кот и мышонок" и Л.Н.Толстого "Страшный зверь" ( 2 кл.).

26.

Проверь себя. «Страничка книгочея»

1

Современные баснописцы в детских журналах. Выполнение заданий в книге и тетради

Василий Андреевич Жуковский (4 ч.)

27

Произведения В.А. Жуковского. В.А. Жуковский «Светлана», «Вечер», «Там небеса и воды ясны», «Загадки».

2

Знакомство с произведениями В.А.Жуковского, темами и жанрами (стихи о природе, загадки). Особенность формы и содержания, языка (эпитеты, сравнения олицетворения)

28

В.А. Жуковский «Спящая красавица»

Слушание сказки, определение главной мысли. Герои положительные и отрицательные. Эпитеты, сравнения. Работа с текстом сказки. Сравнение сказки В.Жуковского "Спящая царевна" со "Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина

29.

Слушание и работа с детскими книгами. В.А. Жуковский « Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудростях Марьи-царевны, кощеевой дочери».

1

Слушание сказки В.А.Жуковского "Сказка о царе Берендее…", беседа, образы героев, деление на части, самостоятельное перечитывание, краткий пересказ сказки по плану. Моделирование обложки к сказке. Сравнение "Сказки о царе Берендее…" В.Жуковского со "Сказкой о царе Салтане…" А.С.Пушкина (заголовки, сюжеты, герои, главная мысль)

30.

К/р№2 « Русские баснописцы»

1

Александр Сергеевич Пушкин (6 ч.)

31.

Произведения А. С. Пушкина

Повторение изученных произведений А.С.Пушкина «Осень», Г.Н.Волков «Удивительный Александр Сергеевич»

1

Сравнение эмоционального настроения стихотворения

32.

А.С. Пушкин «И.И.Пущину» «Зимняя дорога», И. И. Пущин «Заметки о Пушкине»

1

А.С.Пушкина "И.И. Пущину" и "Записки о Пушкине" И.И.Пущина. Слушание стихотворения А.С.Пушкина "Зимняя дорога", работа с текстом. Определение интонационного рисунка, выразительное чтение наизусть Комментирование заголовка стихотворения. Выразительное чтение наизусть

33.

Слушание и работа с детскими книгами. А. С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге» «Песни о Стеньке Разине»

1

Расширение представлений учащихся о жанровом разнообразии произведений А.С.Пушкина. Повторение песен народных и литературных. Слушание "Песни о вещем Олеге" А.С.Пушкина, работа с текстом. Самостоятельное чтение "Песни о Стеньке Разине" и сравнение ее с народными героическими песнями

34.

А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке».

1

Повторение произведений А.С.Пушкина. Понятия : "эпитет", "сравнение", "рифма", "ритм", "тон", "логические ударения", "паузы". Определение темы.

А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». Анализ поступков героев.

1

Слушание сказки, беседа, работа с сюжетом, героями. Наблюдение за изменением настроения, определение главной мысли. Выразительное чтение. Игра "По страницам сказок А.С.Пушкина". Творческая работа "Любимые герои сказок А.С.Пушкина".

36

Из воспоминаний В.И.Даля. По страницам детских журналов.

1

Работа с книгами-справочниками: справка об А.С.Пушкина. Знакомство со словарем В.И.Даля, повторение произведений В.И.Даля ( 3 кл.). Произведения А.С.Пушкина в детских журналах

Михаил Юрьевич Лермонтов (6 ч.)

37.

Произведения М.Ю.Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын..», «Парус».

1

38.

Стихи о природе. М.Ю.Лермонтов

« Горные вершины…», «Утёс»

1

39

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб»

1

40

Слушание и работа с детскими книгами. М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная». Книги-справочники о Лермонтове.

1

41

Проверь себя. «Страничка книгочея»

1

42

К/р№3 « Русские поэты»

1

Пётр Павлович Ершов (4 ч.)

43

Произведения П.П.Ершова.

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»

1

44

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев сказки

1

45

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок».Сходство с народной сказкой

1

46.

П.П.Ершов «Кто он?»

1

Всеволод Михайлович Гаршин (6 ч.)

47

Произведения В.М.Гаршина.

В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее».

1

48

В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее». Пересказ старинной легенды.

1

49.

В.М.Гаршин

«Лягушка – путешественница»

1

50.

Слушание и работа с детскими книгами. В.М.Гаршин « Сказка о жабе и розе»,

1

51.

В.М.Гаршин«Пленница».

1

52.

В.М.Гаршин «Attalea Princeps»

1

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (3 ч.)

53.

Н.Г.Гарин - Михайловский

«Старый колодец».

1

54

Слушание и работа с книгами русских писателей о детях. К.М. Станюкович «Максимка»,

1

55

Слушание и работа с книгами русских писателей о детях. Д.Н.Мамин –Сибиряк «Вертел».

1

Произведения зарубежных писателей (9 ч.)

56

В.Гюго «Козетта».

1

57

В.Гюго «Козетта».Характеристика героев.

1

58

В.Гюго «Козетта». Художественная книга о жизни детей- сверстников

1

59.

М.Твен

«Приключения Тома Сойера»

1

60.

Слушание и работа с книгами зарубежных писателей.

1

61.

Сказка Х.К. Андерсена

«Самое невероятное».

1

62.

Х.К. Андерсен «Дети года».

1

63.

Слушание и работа с книгами Х.К. Андерсена

1

64.

.К/р№4 «Зарубежные писатели о детях»

1

Лев Николаевич Толстой (6 ч.)

65.

Произведения Л.Н.Толстого «Акула».

1

66

Л.Н.Толстой « Два брата»

1

67

Л.Н.Толстой «Мужик и водяной»

1

68

Л.Н.Толстой «Черепаха», «Русак»

1

69

Л.Н.Толстой «Святогор – богатырь»

1

70.

Слушание и работа с книгами Л.Н.Толстого

1

Антон Павлович Чехов (5 ч.)

71.

Произведения А.П. Чехова.

А.И.Куприн «Воспоминание об А.П.Чехове».

1

72

А.П.Чехов «Каштанка»

1

73

А.П.Чехов «Каштанка» Оценка эмоционального состояния героев

1

74

Проверь себя. «Страничка книгочея»

1

75.

Слушание и работа с детскими книгами

Э. Сетон - Томпсон «Виннипегский волк».

1

Александр Александрович Блок (3 ч.)

76.

А.А. Блок Стихи о Родине. «Россия»

1

77.

А.А. Блок «Рождество»

1

78.

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. А.А. Блок «На поле Куликовом».

1

Алексей Максимович Горький (3 ч.)

79.

А.М.Горький «В людях»

1

80.

А.М.Горький «О сказках»

1

81.

Слушание и работа с детскими книгами. А.М.Горький «Пепе». Детские газеты и журналы.

1

Константин Дмитриевич Бальмонт (4 ч.)

82.

К.Д.Бальмонт «Россия», «К зиме»

1

83.

К.Д.Бальмонт «Снежинка», «Камыши»

1

84.

К.Д.Бальмонт

«У чудовищ», «Как я пишу стихи».

1

85.

Слушание и работа с книгами К.Д.Бальмонта.

1

А.И.Куприн (1ч)

86

А.И.Куприн «Скворцы»

1

Викентий Викентьевич Вересаев (4 ч.)

87

В.В.Вересаев «Легенда»

1

88

В.В.Вересаев «Звезда»

1

89

Слушание и работа с детскими книгами. Легенда А.И. Куприна «Четверо нищих». Детские газеты и журналы.

1

90

К/р№5 « Писатели 20 века»

1

Иван Алексеевич Бунин (5 ч.)

91

И.Бунин «Гаснет вечер», «Шире, грудь, распахнись»

1

92

И.Бунин «Детство»

1

93

И.Бунин «Листопад»

1

94

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Н.А. Некрасов «Саша», «Генерал Топтыгин»

1

95

Проверь себя. «Страничка книгочея».

1

Самуил Яковлевич Маршак (5ч.)

96

С.Я. Маршак «Словарь», «Загадка»,

1

97

С.Я.Маршак «Зелёная застава»

98.

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

3

99.

С.Я.Маршак – переводчик

Р.Бернс «В горах моё сердце»

1

100.

Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака «Сказка про козла», «Ледяной остров»

1

Андрей Платонович Платонов (4 ч.)

101.

А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок»

1

102.

Слушание и работа с детскими книгами. А.П. Платонова «Старый воробей»

1

103.

К/р №6 «Произведения о природе»

1

104.

Проверь себя. «Страничка книгочея». Детские газеты и журналы.

1

Николай Алексеевич Заболоцкий (3 ч.)

105.

Н.А.Заболоцкий «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке»

1

106.

Н.А.Заболоцкий «Детство»

1

107.

Слушание и работа с детскими книгами. Стихи о Родине и родной природе.

1

Валентин Петрович Катаев (4 ч.)

108

В.П.Катаев «Сын полка»(отдельные главы)

1

109

В.П.Катаев «Сын полка» Характеристика главного героя

1

110

В.П.Катаев «Сын полка» Книга о жизни детей-сверстников

1

111.

Слушание и работа с детскими книгами. Слушание стихотворения К.М.Симонова «Сын артиллериста»

1

Николай Михайлович Рубцов (4 ч.)

112.

Н.М.Рубцов « Берёза»

1

113.

Н.М.Рубцов «Тихая моя родина»

1

114.

Н.М.Рубцов «Ласточка»

1

115.

Проверь себя. «Страничка книгочея».

1

Юмористические произведения (3 ч.)

116.

Н.Н.Носов «Федина задача»,

1

117.

А.Барто « Леночка с букетом»

1

118.

Слушание и работа с юмористическими произведениями для детей.

1

Сергей Владимирович Михалков (4 ч.)

119.

С.В. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома»

1

120

С.В. Михалков «Любитель книг», «Чужая беда», «Зеркало»

1

121

Слушание и работа с детскими книгами С.В. Михалкова.

1

122.

К/р №7 «Произведения о детях»

1

Очерки (4 ч.)

123.

И.С. Соколов-Микитов «Родина», М.А. Шолохов «Любимая мать-отчизна»

1

124.

И.Шер «Картины-сказки», Ю.Яковлев «Право на жизнь»

1

125.

Слушание и работа с детскими книгами. Р.Сеф «О стихах Д.Чиарди». Детские газеты и журналы.

1

126.

Проверь себя. «Страничка книгочея».

1

Юмористические произведения (2ч)

127

Н.Н.Носов «Федина задача»

1

128

И.Л.Гамазкова «Страдания»

1

Путешествия. Приключения. Фантастика. (12 ч.)

129.

Д.Свифт « Приключения Гулливера»

1

130

Д.Свифт « Приключения Гулливера».

Тема любви к жизни.

1

131.

Слушание и работа с книгами о путешествиях и путешественниках.

1

132

Н.П.Вагнер « Берёза»,

1

133.

Н.П.Вагнер «Фея Фантаста».

1

134

Н.П.Вагнер «Сказка»

1

135.

Н.П.Вагнер «Руф и Руфина»

1

136

Слушание и работа с книгами Н.П. Вагнера.

1

137

Н.П.Найдёнова «Мой друг»

1

138.

К/р№8 «Произведения зарубежных писателей»

1

139.

Проверь себя. «Страничка книгочея».

1

140.

Библиотечный урок «В мире книг», «Летнее чтение»

1

окружающий мир



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году» вступление

    Инструктивно-методическое письмо
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году»
  2. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году» Вступление (обоснование)

    Инструктивно-методическое письмо
    Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков.
  3. Методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»

    Методическое письмо
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году»
  4. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях области в 2010 / 2011 учебном году»

    Инструктивно-методическое письмо
    Физика ― наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках.
  5. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании химии в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» Введение

    Инструктивно-методическое письмо
    Школьное химическое образование за последние десять лет претерпело значительные изменения: основным регламентирующим документом, определяющим уровень формируемых химических знаний, стал государственный стандарт; ГИА и ЕГЭ являются

Другие похожие документы..