Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Сегодня мы приглашаем на сцену команды 10(11) классов - математической и гуманитарной групп, которые делают первые шаги сегодня, здесь, на этой сцене...полностью>>
'Публичный отчет'
«Создание образовательной среды, направленной на формирование человека созидающего, человека исследователя, - это главная задача каждого педагогическ...полностью>>
'Документ'
Будущее демократии в России зависит не только от модернизации ее экономики, но также и от интенсификации человеческого фактора, требующего, чтобы каж...полностью>>
'Конспект'
Авторский коллектив оригинального курса: профессор Камышев Э.Н. (руководитель), доцент Коваленко А.В. (зам. руководителя), доцент Иванкина Л.И., доце...полностью>>

Урока Кол-во уроков Дата Тема урока Тип урока

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

№ урока

Кол-во уроков

Дата

Тема урока

Тип урока

Формы и методы

Теория литературы

1

1

Русская литература и история. Знакомство с учебником-хрестоматией. ЦЕЛЬ: показать уч-ся особенности тесной связи истории и литературы; вызвать интерес уч-ся к изучению литературы.

Вводный урок

Рассказ учителя, работа с учебником, беседа, ИКТ.

Историзм как одно из важных свойств художественной литературы.

2

1

Устное народное творчество. Русские народные песни. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». ЦЕЛЬ: показать, как отражается жизнь народа в народных песнях, преданиях; раскрыть особенности художественной формы произведений УНТ.

Урок чтения и изучения произведений.

Сообщение уч-ся, беседа, групповая работа, ИКТ.

Фольклор, жанры фольклора, народная песня, предание.

3

1

Лирические и хороводные песни. ЦЕЛЬ: познакомить уч-ся с лирическими и хороводными песнями, уметь выразительно читать песни.

Урок чтения и изучения произведения.

Сообщения уч-ся, групповая работа, ИКТ.

Лирическая песня, хороводная песня. Фольклор.

4

1

Частушка как малый песенный жанр. Поэтика частушек. ЦЕЛЬ: показать, как отражаются различные стороны жизни народа в частушках; раскрыть особенности частушек.

Урок чтения и изучения произведения.

Сообщения уч-ся, групповая работа, ИКТ.

Частушка. Художественные особенности частушек: параллелизм, повторы, сравнения, эпитеты, уменьшительные суффиксы.

3

Древнерусская литература. ЦЕЛЬ: познакомить уч-ся с жанром житие, рассмотреть идейно-художественные особенности произведений житийного жанра, раскрыть их историческую основу.

Житие как жанр древнерусской литературы, летопись, древнерусская повесть, воинская повесть, духовный подвиг, Слово.

5

1

Житие как жанр древнерусской литературы. «Житие Сергия Радонежского».

Урок внеклассного чтения.

Сообщения уч-ся, групповая работа, ИКТ.

6

1

Великий князь Александр Ярославич как историческая личность. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского» как княжеское житие.

Урок чтения и изучения произведения.

Слово учителя, выразительное чтение повести, беседа, ИКТ.

7

1

«Слово о погибели русской земли». Воинская повесть.

Урок чтения и изучения произведения.

Слово учителя, выразительное чтение повести, беседа, ИКТ.

8-9

2

Н.М.Карамзин - писатель, историк, реформатор русского языка. «Наталья, боярская дочь». ЦЕЛЬ: познакомить уч-ся с этапами жизни писателя, дать понятие о сентиментализме как литературном направлении; понять, о чем рассказывается в повести; проследить дух сентиментализма и черты зарождающего романтизма в повести.

Урок чтения и изучения произведения.

Слово учителя, выразительное чтение повести, беседа, ИКТ.

Сентиментализм. Повесть.

«Наталья, боярская дочь»- произведение русского сентиментализма.

Урок чтения и изучения произведения.

Слово учителя, выразительное чтение повести, беседа, ИКТ, групповая работа.

10

1

И.А.Крылов - поэт и мудрец. «Лягушки, просящие царя». «Обоз». ЦЕЛЬ: расширить имеющие представления о баснописце и его баснях; повторить знание терминов; уметь находить в тексте аллегорию, объяснять ее роль; характеризовать героя на основании его поступков.

Урок чтения и изучения произведения.

Слово учителя, выразительное чтение, беседа, ИКТ, групповая работа.

Басня, мораль, аллегория.

11

1

К.Ф.Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. «Смерть Ермака». ЦЕЛЬ: познакомить уч-ся с личностью К.Ф.Рылеева; дать понятие о думе, познакомить учащихся с думой «Смерть Ермака»; раскрыть связь думы с русской историей.

Урок чтения и изучения произведения.

Слово учителя, выразительное чтение, беседа, ИКТ, групповая работа.

Дума, романтизм, романтический герой.

12

1

Вальтер Скотт- основоположник исторического романа. «Айвенго». ЦЕЛЬ: познакомить с жизнью и творчеством В.Скотта; расширить понятие о жанре исторического романа, выявить особенности своеобразия «Айвенго» как исторического романа».

Урок внеклассного чтения.

Рассказ учителя, беседа по вопросам, ИКТ.

Жанр исторического романа.

7

Русская литература 19-начала 20 века. А.С.Пушкин. ЦЕЛЬ: вспомнить сведения о Пушкине, о прочитанных произведениях; выявить принцип историзма как основной в «Капитанской дочке»; познакомить обучающихся с элементами анализа литературного героя, определить роль образа Гринева в повести, объяснить роль эпиграфа, смысл названия повести, формировать умение писать сочинение на литературную тему. ЗНАТЬ: содержание повести, ее жанровые особенности. УМЕТЬ: делать сопоставительный анализ двух эпизодов, героев, выявлять их общие и отличительные черты, уметь выявлять отношение автора к героям и событиям, высказывать свое мнение, понимать тему сочинения, составлять план, подбирать материал к сочинению.

13

1

А.С.Пушкин. «История пугачевского бунта». Пушкин – первый историк пугачевского восстания. «Капитанская дочка».

Урок чтения и изучения произведения.

Аналитическая беседа, рассказ учителя, ИКТ.

Жанр, повесть, сюжет, историзм художественной литературы.

14

1

«Капитанская дочка». 1-5 главы. Формирование характера Петра Гринева.

Урок чтения и изучения произведения.

Коллективная и парная работа.

Жанр, сюжет.

15

1

Главы 6-9. Падение Белогорской крепости.

Урок чтения и изучения произведения.

Групповая работа, беседа.

16

1

Главы 10-12. Изображение правительственного лагеря.

Урок чтения и изучения произведения.

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

17

1

Главы 13-14. Композиция романа. Значение образа Савельича. Образ рассказчика. Нравственная красота Маша Мироновой.

Урок чтения и изучения произведения.

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Композиция, сюжет, образ рассказчика.

18

1

Жизненный путь Гринева. Изменение характера героя под влиянием «благих потрясений». Образ Пугачева.

Урок развития речи.

Самостоятельная работа, обсуждение планов.

19

1

Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Урок развития речи.

3

2 четверть. М.Ю.Лермонтов. ЦЕЛЬ: вспомнить сведения о писателе, о прочитанных произведениях. Дать уч-ся представление о формировании трагического мироощущения М.Ю.Лермонтова, обучать осмыслению сюжета поэмы. Дать представление о романтическом типе сознания, объяснить роль эпиграфа к поэме, познакомить уч-ся с планом анализа образа героя поэмы, закрепить навыки анализа образа литературного героя; дать уч-ся представление об образах символах; закрепить знания о композиции и конфликте художественного произведения.

20

1

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри» - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше.

Урок чтения и изучения произведения.

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Поэма, романтизм, романтическая поэма.

21-22

2

Композиция и художественные особенности поэмы. Мцыри как романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом.

Урок чтения и изучения произведения.

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Композиция поэмы, романтический герой, образ природы и образ монастыря, их роль в произведении.

6

Н.В.Гоголь.

ЦЕЛЬ: вспомнить сведения о писателе, дать понятие о драматическом произведении, о пьесе, раскрыть идейный замысел комедии, сформировать навык анализа образа литературного героя, дать понятие о значении художественной детали в раскрытии образа героя. Дать основные представления о художественных особенностях Гоголевской комедии, о специфике гоголевской сатиры. Подготовить уч-ся к домашнему сочинению.

23

1

Н.В.Гоголь. О замысле, написании и постановке «Ревизора».

Урок чтения и изучения произведения.

Слово учителя, ИКТ.

Комедия, сатира и юмор, драма, драматическое произведение. Афиша.

24

1

«Ревизор»: первое и второе действия. Хлестаков и «миражная интрига»

Урок чтения и изучения произведения.

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Комедия, сатира и юмор, драма, драматическое произведение. Афиша.

25

1

«Ревизор»: третье действие. Семейство городничего.

Урок чтения и изучения произведения.

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Комедия, сатира и юмор, драма, драматическое произведение. Афиша.

26

1

«Ревизор»: четвертое действие. Разоблачение пороков чиновничества.

Урок чтения и изучения произведения.

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Комедия, сатира и юмор, драма, драматическое произведение. Афиша.

27

1

«Ревизор»: действие пятое. Хлестаков как общественное явление. Финал.

Урок чтения и изучения произведения.

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Комедия, сатира и юмор, драма, драматическое произведение. Афиша.

28

1

«Ревизор»- комедия «со злостью и солью». Смех- главный герой комедии.

Урок чтения и изучения произведения.

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Комедия, сатира и юмор, драма, драматическое произведение. Афиша.

3

И.С.Тургенев.

ЦЕЛЬ: подготовить уч-ся к восприятию повести «Ася», познакомив их с фактами биографии и творчества писателя. Отработать навык анализа образа героя литературного произведения, дать представление об особенностях тургеневских героев. Проблематика повести.

29

1

И.С.Тургенев. Любовь в жизни писателя. «Ася».

Урок чтения и изучения произведения.

Слово учителя, беседа, ИКТ.

Повесть, прототип в художественной литературе.

30

1

История семьи Гагиных. Психологизм повести.

Урок чтения и изучения произведения.

Текстуальный анализ повести, эвристическая беседа, групповая работа.

Герой повествователь.

31

1

Н.Н. – главный герой повести. Образ рассказчика.

Урок чтения и изучения произведения.

Текстуальный анализ повести, эвристическая беседа, групповая работа.

Проблематика повести.

32

1

Н.Г.Чернышевский о повести «Ася». Стиль тургеневской прозы.

Урок развития речи.

Анализ отрывков, групповая работа, сообщение уч-ся.

33

1

3 четверть

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера».

Урок внеклассного чтения.

Индивидуальное сообщение, беседа, самостоятельная работа.

Сатира, ирония, гротеск.

3

М.Е.Салтыков - Щедрин.

ЦЕЛЬ: вспомнить сведения о писателе, его произведениях, продолжить знакомство с его творчеством

34

1

М.Е.Салтыков – Щедрин. «История одного города» - художественно-политическая сатира.

Урок внеклассного чтения.

Слово учителя, работа с учебником, комментированное чтение.

Сатира, художественно-политическая сатира, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык.

35

1

«История одного города»: « О корени происхождения глуповцев».

Урок чтения и изучения произведения

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Сатира, художественно-политическая сатира, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык.

36

1

Объект сатиры в главе «О корени происхождения глуповцев».

Урок чтения и изучения произведения

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Сатира, художественно-политическая сатира, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык.

37

1

Н.С.Лесков «Старый гений».

ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя ( кратко показать своеобразие рассказа, изображение психологического состояния человека).

Урок чтения и изучения произведения

Индивидуальное сообщение, беседа, самостоятельная работа.

Рассказ, художественная деталь.

3

Л.Н.Толстой.

ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с творчеством писателя, историей создания рассказа «После бала», помочь уч-ся раскрыть особенности рассказа и писательский замысел; помочь понять главную мысль рассказа: личная ответственность человека за все, что совершается в жизни.

Рассказ, композиция, художественная деталь, антитеза, психологизм художественной литературы.

38

1

Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала».

Урок чтения и изучения произведения

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Рассказ, композиция, художественная деталь, антитеза, психологизм художественной литературы.

39

1

Художественные особенности рассказа «После бала».

Урок чтения и изучения произведения

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Рассказ, композиция, художественная деталь, антитеза, психологизм художественной литературы.

40

1

Проблема самовоспитания. Проблема нравственной ответственности каждого за жизнь всех людей.

Урок чтения и изучения произведения

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Рассказ, композиция, художественная деталь, антитеза, психологизм художественной литературы.

41

1

Поэзия родной природы. Стихи русских поэтов :Фета, Тютчева, Майкова.

ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с творчеством русских поэтов, учить анализу лирического произведения.

Урок чтения и изучения произведения

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа, сообщение уч-ся.

Лирика.

42

1

Анализ лирического произведения.

Урок развития речи.

Творческая работа.

3

А.П.Чехов.

ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с творчеством А.П.Чехова, выявить философский смысл его рассказов.

43

1

А.П.Чехов: «Мое святое святых…». Трилогия.

Урок чтения и изучения произведения

Слово учителя, групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Трилогия.

44

1

«Крыжовник». «Футляр» примитивного благополучия.

Урок чтения и изучения произведения

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

45

1

Рассказ «О любви как история об упущенном счастье».

Урок чтения и изучения произведения

Слово учителя, групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Рассказ, композиция рассказа.

46

1

И.А.Бунин. «Кавказ – рассказ из цикла «Темные аллеи».

Урок чтения и изучения произведения

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Рассказ, композиция рассказа.

47

1

А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа: «Куст сирени».

Урок чтения и изучения произведения

Слово учителя, групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Рассказ, композиция рассказа.

48

1

М.Горький: страницы биографии. «Челкаш».

ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с творчеством М.Горького. Выявить, чем обусловлен интерес писателя к людям, опустившимся на «дно» жизни; познакомить с историей создания рассказа, дать характеристику героям рассказа на основе сопоставительного анализа, выявить авторскую позицию.

Урок чтения и изучения произведения

Групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Рассказ, композиция рассказа.

49

1

«Челкаш». Образы вора – босяка и крестьянского парня.

Урок чтения и изучения произведения

Слово учителя, групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Рассказ, композиция рассказа.

50

1

Развитие образов Челкаша и Гаврилы. Авторское представление о счастье.

Урок чтения и изучения произведения

Выразительное чтение 3 главы, элементы диспута, творческая работа.

Рассказ, композиция, художественная деталь, антитеза, психологизм художественной литературы.

51

1

А.А.Блок – выдающийся русский поэт – символист. «Россия»: образ Родины как символ веры в будущее. Стихотворный цикл «На поле Куликовом». ЦЕЛЬ: познакомить уч-ся кратко с жизнью поэта, выделить в его творчестве историческую тему.

Урок чтения и изучения произведения

Рассказ учителя, сообщение уч-ся.

Понятие о стихотворном цикле.

52

1

Стихотворный цикл «На поле Куликовом».

Урок чтения и изучения произведения

Аналитическое чтение цикла, выразительное чтение стихотворения.

53

1

И.С.Шмелев. «Как я стал писателем». М.А.Осоргин. «Пенсне». Тэффи. «Жизнь и воротник». М.М. Зощенко «История болезни». ЦЕЛЬ: познакомить уч-ся с произведениями этих писателей, приобщить к восприятию сатиры и юмора, выявить средства создания автором сатирического или юмористического произведения.

Урок чтения и изучения произведения

Слово учителя, беседа, ИКТ.

Сатира, юмор.

54-55

2

4 четверть

В.П.Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с творчеством писателя, вызвать интерес к его произведениям, проанализировать содержание рассказа, выявить его своеобразие, работать над образами бабушки и учителя.

Урок чтения и изучения произведения

Беседа с элементами комментированного чтения, групповая работа.

Рассказ, композиция.

56

1

А.Т.Твардовский: страницы биографии. Поэма «Василий Теркин».

ЦЕЛЬ: познакомить уч-ся с фактами биографии А.Т.Твардовского, с его творческим замыслом, Выявить роль автора в поэме, найти сходство и различие между автором и его героем.

Урок чтения и изучения произведения

Слово учителя, групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Поэма, лироэпическая поэма, сюжет, композиция.

57

1

«Василий Теркин». Главы «Переправа», «О войне», «Теркин ранен», «О награде».

Урок чтения и изучения произведения

Слово учителя, групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Поэма, лироэпическая поэма, сюжет, композиция.

58

1

Главы «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял?»

Урок чтения и изучения произведе-

ния

Слово учителя, групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Поэма, лироэпическая поэма, сюжет, композиция.

59

1

«Василий Теркин» - лироэпическая поэма. Образ автора. Сюжет и композиция.

Урок чтения и изучения произведения

Поэма, лироэпическая поэма, сюжет, композиция.

60

1

«Теркин – кто же он такой?»

Сочинение.

Урок развития речи.

Творческая работа.

61

1

Лирическая и героическая песня в годы Великой Отечественной войны.

Урок – концерт.

Сообщение уч-ся, беседа, выразительное чтение.

62-63

2

А.А.Платонов. « Возвращение». Ключевые образы рассказа.

ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с творчеством писателя, выявить нравственную позицию Платонова и способы ее выражения.

Урок чтения и обсуждения произведения.

Слово учителя, групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Рассказ, композиция, авторская позиция.

64

1

Лирика поэтов 20 века. Анализ одного из стихотворений. (Заболоцкий. Вечер на Оке».)

ЦЕЛЬ: познакомить уч-ся с гражданской поэзией русских поэтов; помочь осмыслить прочитанное.

Урок чтения и изучения произведения, чтения и обсуждения произведения.

Слово учителя, групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

Лирика, лирический герой.

65

1

Лирика поэтов 20 века. Анализ одного из стихотворений. (Н. Рубцов « Привет, Россия – родина моя!»)

Урок чтения и изучения произведения, чтения и обсуждения произведения.

Слово учителя, групповая работа, беседа, самостоятельная работа, выразительное чтение .

Лирика, лирический герой.

66-67

2

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта».

ЦЕЛЬ: познакомить уч-ся с жизнью и творчеством Шекспира; обозначить «вечные» проблемы в его творчестве развить представление о драматическом произведении; познакомить с историей создания трагедии; выявить основной конфликт трагедии.

Урок внеклассного чтения.

Рассказ учителя, беседа, выразительное чтение отдельных сцен, работа в парах.

Трагедия.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев.

Урок внеклассного чтения.

Рассказ учителя, беседа, выразительное чтение отдельных сцен, работа в парах.

Трагедия.

68

1

Любимые книги и их герои.

ЦЕЛЬ: подвести итог изученного курса литературы в 8 классе.

Итоговый урок.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Утвержден о на Педагогическом Совете 01. 08. 2007

    Доклад
    Образовательное пространство города включает в себя образовательные учреждения разных форм собственности. На территории города 3 филиала высших учебных заведений (ВГГУ, ВГУ, ВСЭИ), 6 учреждений среднего и 1 начального профессионального образования.
  2. Публичный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края (6)

    Доклад
    Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН
  3. Тема урока Кол-во (4)

    Урок
    Роман «Преступление и наказание». Мастерство Достоевского-романиста. Роль пейзажа, портретных зарисовок, интерьера в раскрытии идейного замысла. Язык произведения.
  4. Тема урока Кол-во (6)

    Урок
    Понимать принципы и способы периодизации всемирной истории; важ­нейшие методологиче­ские концепции истори­ческого процесса, взаи­мосвязь и особенности истории России и мира
  5. Урока Раздел, тема урока Кол-во

    Урок
    Контрольные упражнения. 3. Цвет и чувства. 1 Введение новых знаний Знать: - понятие цветовой круг; -составные и основные цвета; -тёплые и холодные цвета; -контрастные и сближенные цвета Уметь выражать свои творческие замыслы.

Другие похожие документы..