Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Целью изучения дисциплины «Организация ЭВМ и систем» является ознакомление студентов с основными принципами организации аппаратного обеспечения ЭВМ и...полностью>>
'Рабочая учебная программа'
ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ: 1. Изучение основных химических явлений и подходов к их интерпретации; овладение фундаментальными понятия­ми, законами и теориями со...полностью>>
'Реферат'
Абрамова Т.В. Диалогизм в прагмалингвистике и изучение речевого этикета. Теоретическая и прикладная лингвистика. Межвузовский сборник научных трудо...полностью>>
'Лекція'
Універсальна комп’ютерна система – це система, що має архітектуру, набір структурних блоків, систему команд та конструктивно-технологічне виконання, щ...полностью>>

Программа "Национальная технологическая база" на 2007 2011 годы (утв постановлением Правительства РФ от 29 января 2007 г. N 54) (с изменениями от 26 ноября 2007 г.

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

См. графическую копию официальной публикации

Постановление Правительства РФ от 29 января 2007 г. N 54
"О федеральной целевой программе "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы"
(с изменениями от 26 ноября 2007 г.)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы.

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать , указанную в пункте 1 настоящего постановления, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

Москва

29 января 2007 г.

N 54

Федеральная целевая программа
"Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы
(утв. Правительства РФ от 29 января 2007 г. N 54)
(с изменениями от 26 ноября 2007 г.)

См. также Федеральную целевую программу "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства РФ от 17 октября 2006 г. N 613

Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 809 Паспорт настоящей федеральной целевой программы изложен в новой редакции

См. текст Паспорта в предыдущей редакции

Паспорт
федеральной целевой программы
"Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Национальная

технологическая база" на 2007 - 2011 годы

Дата принятия решения - распоряжение Правительства Российской

о разработке Программы Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1761-р

Государственные - Федеральное агентство по промышленности,

заказчики Программы Федеральное агентство по атомной энергии,

Федеральное агентство по науке и

инновациям,

Федеральное агентство по образованию,

Федеральное космическое агентство,

Российская академия наук,

Сибирское отделение Российской академии

наук

Государственный - Министерство промышленности и энергетики

заказчик - координатор Российской Федерации

Программы

Согласно распоряжению Правительства РФ от 6 августа 2008 г. N 1128-р государственным заказчиком - координатором настоящей федеральной целевой программы является Минпромторг России

Основные разработчики - Министерство промышленности и энергетики

Программы Российской Федерации,

Федеральное агентство по промышленности,

Федеральное агентство по атомной энергии,

Федеральное агентство по науке и

инновациям,

Федеральное космическое агентство,

Российская академия наук

Цель и задачи - цель Программы - обеспечение

Программы технологического развития отечественной

промышленности на основе создания и

внедрения прорывных, ресурсосберегающих,

экологически безопасных промышленных

технологий для производства

конкурентоспособной наукоемкой продукции.

Задачи Программы:

создание новых передовых технологий и

оборудования, необходимого для их

реализации, на уровне экспериментальных

линий, демонстрационных установок и (или)

опытных образцов, подтверждающих готовность

технологических решений к промышленной

реализации;

разработка программ (планов) внедрения

разработанных технологий в производство с

оценкой необходимых затрат и источников их

финансирования;

активизация процессов коммерциализации

новых технологий;

создание перспективного

научно-технологического задела для

разработки наукоемкой продукции;

решение проблем улучшения экологической

ситуации в стране

Важнейшие целевые - количество переданных в производство

индикаторы и технологий, обеспечивающих

показатели конкурентоспособность конечного продукта, -

215 - 246 (здесь и далее - за весь период

действия Программы);

количество патентов и других документов,

удостоверяющих новизну технологических

решений и закрепляющих права на объекты

интеллектуальной собственности, полученные

в ходе выполнения Программы, в том числе

права Российской Федерации, - 206 - 241;

количество разработанных технологий,

соответствующих мировому уровню или

превышающих его, - 195 - 233

Сроки и этапы - Программа выполняется в 2007 - 2011 годах в

реализации Программы 2 этапа:

I этап (2007 - 2009 годы) - выполнение

быстрореализуемых проектов, базирующихся на

уже имеющемся научно-техническом заделе;

II этап (2008 - 2011 годы) - выполнение

сложных комплексных проектов по созданию

перспективных прорывных технологий,

реализуемых в новых поколениях наукоемкой

продукции и ориентированных на недопущение

технологического отставания от передовых

стран

Подпрограмма - "Развитие электронной

компонентной базы" на 2007 - 2011 годы

Объемы и источники - всего по Программе - 67298 млн. рублей (в

финансирования ценах соответствующих лет), в том числе:

а) за счет средств федерального бюджета -

30149 млн. рублей, из них:

на научно-исследовательские и

опытно-конструкторские работы - 22649 млн.

рублей;

на капитальные вложения - 7500 млн. рублей;

б) за счет средств внебюджетных источников

- 37149 млн. рублей.

Всего на 2007 год - 11200 млн. рублей, в

том числе:

а) за счет средств федерального бюджета -

6300 млн. рублей, из них:

на научно-исследовательские и

опытно-конструкторские работы - 5100 млн.

рублей;

на государственные капитальные вложения -

1200 млн. рублей;

б) за счет средств внебюджетных источников

- 4900 млн. рублей

Ожидаемые конечные - выполнение Программы в полном объеме

результаты реализации позволит:

Программы и показатели создать промышленно-технологические основы

ее для производства нового поколения

социально-экономичес- конкурентоспособной наукоемкой продукции

кой эффективности мирового уровня в области важнейших

технических систем (авиационной и морской

техники, машиностроительного и

энергетического оборудования,

информационно-управляющих систем),

специальных материалов и другой

высокотехнологичной продукции, что в целом

обеспечит технологические аспекты

безопасности страны и развитие ее

экономики;

сформировать технологические предпосылки

для повышения темпов экономического роста

за счет увеличения в структуре экономики

доли продукции с высоким уровнем

добавленной стоимости;

обеспечить сохранение и создание новых

рабочих мест в организациях

высокотехнологичных отраслей

промышленности;

сократить общее технологическое отставание

России от передовых стран с сохранением и

развитием приоритетного положения

отечественных разработок по ряду важных

технологических направлений;

расширить возможности для равноправного

международного сотрудничества в сфере

высоких технологий;

создать эффективные средства защиты

населения от опасных

быстрораспространяющихся инфекций и

биотерроризма, а также сформировать

технологические основы развития и

совершенствования систем защиты

предприятий, населения и территорий России

от поражения токсическими веществами в

результате возможных террористических

актов, техногенных и природных аварий и

катастроф;

обеспечить технологические возможности для

улучшения экологической обстановки за счет

применения высокоэффективных методов и

средств контроля и нейтрализации вредных

выбросов в окружающую среду;

обеспечить в 2007 - 2011 годах поступление

в федеральный бюджет налогов в размере

47081,2 млн. рублей, что превысит размер

бюджетных расходов за тот же период и

создаст бюджетный эффект в размере 24091,7

млн. рублей;

обеспечить индекс доходности

(рентабельность) бюджетных ассигнований

2,05, а окупаемость бюджетных ассигнований

(период возврата) в течение 1,3 года.

Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 809 в раздел I настоящей федеральной целевой программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1761-р.

Основной проблемой, на решение которой направлена Программа, является недостаточная конкурентоспособность отечественной наукоемкой промышленности, связанная с отставанием уровня ее технологического развития от уровня передовых стран.

Возникновение этой проблемы имеет достаточно продолжительную историю. Более 10 лет (с начала 1990-х годов) сколько-нибудь значимые средства в технологическое развитие наукоемких отраслей промышленности не вкладывались. В результате нарастающими темпами происходило физическое и моральное старение активной части основных производственных фондов предприятий. Работы по созданию и внедрению в производство новых высокоэффективных технологий, необходимых для выпуска конкурентоспособной инновационной продукции, практически не финансировались.

Все это на фоне резкого роста технологической оснащенности промышленности передовых стран на базе освоения высоких технологий привело к тому, что технологическое отставание отечественной промышленности достигло критического уровня.

Ситуация начала меняться к лучшему только с начала 2000-х годов, когда были приняты решения о разработке и реализации ряда федеральных целевых программ технологической направленности. Среди этих программ особое место занимала федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2002 - 2006 годы, непосредственно ориентированная на разработку критических базовых технологий, необходимых для создания и производства конкурентоспособной наукоемкой продукции. Тем не менее до настоящего времени проблема остается все еще нерешенной.

Масштаб и сложность проблемы, ее высокая общегосударственная значимость требуют применения адекватных методов и механизмов, обеспечивающих реализацию первоочередных задач. В настоящее время существует единственный достаточно отработанный и эффективный механизм решения подобных проблем - федеральная целевая программа, позволяющая сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях и согласовать мероприятия по целевым задачам, срокам и ресурсам.

В Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации, одним из важнейших механизмов решения проблем в сфере науки и технологий была определена федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2002 - 2006 годы.

Проведенный анализ хода и результатов реализации федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2002 - 2006 годы позволяет утверждать, что эта программа достаточно успешно выполнена в целом. Однако в настоящее время уже очевидна необходимость ее развития в виде новой программы, что обусловлено следующим:

развитие технологий в мире является непрерывным, постоянно обновляющимся процессом;

в последнее время в мире проявились и стали актуальными новые тенденции и направления технологического развития, которые либо вообще не были учтены в действовавшей программе, либо были затронуты в ней лишь фрагментарно;

обострение конкурентной борьбы на внешнем, а также (в связи с предстоящим присоединением России к Всемирной торговой организации) и на внутреннем рынках с учетом поставленной руководством страны задачи резкого увеличения темпов роста валового внутреннего продукта требует интенсификации инновационных процессов, ускорения разработки и передачи в производство новых передовых технологий, которые могли бы составить технологическую основу для создания и производства конкурентоспособной наукоемкой продукции, что может быть эффективно осуществлено в рамках специально ориентированной на эти цели федеральной целевой программы.

Обозначенная проблема и мероприятия Программы непосредственно связаны с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации и направлены на решение следующих системных задач:

преодоление технологического отставания России от ведущих стран мира, недостаточной инновационной активности российских компаний, повышение уровня значительной части научно-технических разработок;

развитие высокотехнологических секторов российской экономики в целях обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности отечественных товаров;

создание условий для многократного увеличения объемов выпуска наукоемкой продукции;

замещение импортной продукции и переход на этой основе в стадию стабильного роста инновационно активного промышленного производства;

обеспечение устойчивых темпов роста промышленного производства;

обеспечение позитивных структурных сдвигов, направленных на увеличение доли перерабатывающих отраслей в общем объеме продукции и доли высокотехнологичной наукоемкой продукции в перерабатывающих отраслях;

закрепление конкурентных позиций отечественных товаропроизводителей инновационной продукции и высоких технологий на внутреннем и внешнем рынках.

Переход к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов определен в качестве главной цели государственной научно-технологической политики в утвержденных Президентом Российской Федерации Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу.

Программа направлена на создание технологического фундамента инновационного развития и удовлетворение потребностей отечественной наукоемкой промышленности в новых базовых технологиях, обеспечивающих новые функциональные качества и конкурентоспособность производимой продукции. Программа должна стать катализатором коммерциализации результатов научно-технической деятельности и повышения уровня капитализации предприятий и организаций - разработчиков новых технологий за счет введения результатов научно-технической деятельности в хозяйственный оборот.

В этих целях мероприятия Программы ориентированы на технологическое обеспечение реализации следующих крупных комплексных проектов, требования к которым вытекают из анализа задач социально-экономического развития страны, обеспечения национальной безопасности и потребностей бизнеса:

освоение водородной энергетики;

переход к промышленному производству и управлению материальными потоками на основе электронного документооборота и радиочастотной идентификации (интегрированная логистика);

создание перспективной отечественной транспортной техники с использованием международной кооперации;

обеспечение здоровья нации и защиты человека от биотерроризма и поражения токсичными веществами;

создание нового поколения морской техники, функционирующей в экстремальных природных условиях.

Предполагается, что реализация указанных комплексных проектов будет осуществляться на основе принципов частно-государственного партнерства.

При этом Программа предусматривает разработку и практическое внедрение критических базовых технологий, необходимых для реализации этих проектов, а также для создания и производства конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня.

Для решения поставленных задач необходимо обеспечить создание и промышленное освоение технологий по следующим направлениям:

технологии новых материалов;

общемашиностроительные технологии;

базовые технологии энергетики;

технологии перспективных двигательных установок;

химические технологии и катализ;

технологии морской техники, функционирующей в экстремальных природных условиях;

технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности, диагностики и защиты человека от опасных заболеваний.

В состав Программы входит "Развитие электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы (далее - подпрограмма), реализация которой завершается в 2007 году.

Мероприятия Программы сформированы с учетом необходимости обеспечения их взаимосвязи с таким расчетом, чтобы результаты, полученные в ходе реализации мероприятий по одним направлениям, могли использоваться в интересах решения проблем по другим направлениям, предусмотренным Программой.

Инновационный процесс включает в себя:

фундаментальные исследования и прикладные поисковые работы ("пробирочные" технологии);

разработку промышленных технологий;

разработку и производство инновационного продукта.

Программа реализует второй этап инновационной цепочки - разработку технологий, предназначенных для непосредственного использования в промышленности.

Последующие этапы инновационного процесса являются сферой деятельности бизнес-сообщества. При этом государственная поддержка конкретных разработок осуществляется через ведомственные (отраслевые) программы, использующие результаты реализации федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2002 - 2006 годы.

Конечным продуктом Программы являются промышленные технологии, предназначенные для применения в коммерческих проектах, связанных с производством конкретного инновационного продукта.

Мероприятия Программы формируются с таким расчетом, чтобы исключить возможное дублирование других программ технологической направленности.

Реализация Программы будет осуществляться на основе следующих принципов:

комплексность решения наиболее актуальных проблем научно-технического и технологического развития страны;

сосредоточение основных усилий на развитии базовых технологий, имеющих межотраслевое и многоотраслевое значение для повышения технологического уровня и конкурентоспособности отечественной промышленности;

непрерывность инновационного цикла, реализуемого на основе кооперации исполнителей, - от фундаментальных исследований и разработки экспериментальных критических технологий до опытно-конструкторской разработки промышленных технологий, предназначенных для создания образцов наукоемкой продукции нового поколения;

гибкость выбора конкретных проектов, реализуемых в рамках Программы, возможность межотраслевого перераспределения бюджетных средств и их концентрация на приоритетных направлениях для обеспечения наибольшей эффективности Программы;

обеспечение эффективного управления реализацией Программы и контроля за целевым использованием выделенных средств;

конкурсный отбор проектов для реализации в рамках Программы;

создание условий для продуктивного сотрудничества государства и частного бизнеса, основанных на сочетании экономических интересов и соблюдении взаимных обязательств.

В Программе используются понятия, которые означают следующее:

"технология" - совокупность научно-технических знаний, процессов, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при разработке, производстве или эксплуатации продукции;

"базовая технология" - технология, лежащая в основе создания широкого спектра наукоемкой продукции и прямо не связанная с каким-либо видом конкретных технических систем;

"критическая технология" - технология, разработка и использование которой обеспечивают интересы государства в сфере национальной безопасности, экономического и социального развития;

"национальная технологическая база" - совокупность технологий, важнейших научно-производственных комплексов и интеллектуального потенциала их персонала в приоритетных областях науки, техники и промышленности, обеспечивающая безопасность и инновационное развитие страны.

Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 809 в раздел II настоящей федеральной целевой программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели Программы

Целью Программы является обеспечение технологического развития отечественной промышленности на основе создания и внедрения прорывных, ресурсосберегающих, экологически безопасных промышленных технологий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции.

Для реализации указанной цели будут решены следующие краткосрочные и долгосрочные задачи:

создание новых передовых технологий и оборудования, необходимого для их реализации, на уровне пилотных линий, демонстрационных установок и (или) опытных образцов, подтверждающих готовность технологических решений к промышленной реализации;

разработка программ (планов) внедрения разработанных технологий в производство с оценкой необходимых затрат и источников их покрытия;

активизация процессов коммерциализации новых технологий, в том числе путем введения в хозяйственный оборот прав на эти технологии как на результаты научно-технической деятельности;

организация межотраслевой кооперации и обмена информацией, получение синергетического эффекта;

создание перспективного научно-технологического задела для разработки наукоемкой продукции следующих поколений;

решение проблем улучшения экологической ситуации в стране.

Выполнение Программы планируется осуществить в 2007 - 2011 годах. Планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичности мировых тенденций и изменения приоритетов в области развития высоких технологий.

Программа реализуется в 2 этапа:

I этап (2007 - 2009 годы) - выполнение быстрореализуемых проектов, базирующихся на уже имеющемся научно-техническом заделе;

II этап (2008 - 2011 годы) - выполнение сложных комплексных проектов по созданию перспективных прорывных технологий, реализуемых в новых поколениях наукоемкой продукции и ориентированных на недопущение технологического отставания от передовых стран или закрепление приоритета отечественных разработок по основным стратегически важным направлениям.

В качестве целевых индикаторов и показателей реализации Программы выбраны:

количество переданных в производство технологий, обеспечивающих конкурентоспособность конечного продукта;

количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений и закрепляющих права на объекты интеллектуальной собственности, полученные в ходе выполнения Программы, в том числе права Российской Федерации;

количество разработанных технологий, соответствующих мировому уровню или превышающих его.

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в приложении N 1.

Достижение цели Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных программных мероприятий. В результате общий эффект от реализации Программы существенно превосходит сумму результатов выполнения ее отдельных мероприятий. Каждое программное мероприятие представляет собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ, требующих значительных ресурсных и временных затрат, и не может быть выполнено посредством разовых или краткосрочных действий. Указанное обстоятельство требует специальной организации процедур реализации программных мероприятий в рамках единой системы программно-целевого планирования, начиная с взаимосогласованного формирования требований к технологиям и заканчивая оптимальным распределением ресурсов.

Эта задача возлагается на органы управления Программой.

III. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы предусматривают проведение работ по развитию значительного числа критических технологий, включенных в утвержденный Президентом Российской Федерации 21 мая 2006 г. Перечень критических технологий Российской Федерации. Основу программных мероприятий составляют 8 базовых технологических направлений. Мероприятия Программы по каждому из этих направлений представлены в приложении N 2.

1. Технологии новых материалов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. I. Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о финансовом консультанте эмитента, а также об иных лицах, подписавших проспект …

    Документ
    I. Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о финансовом консультанте эмитента,
  2. Основные изменения налогового законодательства с 2011 года

    Закон
    С 1 января 2011 г. за незаконную блокировку счета в пользу налогоплательщика-организации начисляются проценты за каждый календарный день с момента получения банком решения о приостановлении операций до дня получения отменяющего решения.
  3. Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2009 г

    Документ
    “Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
  4. Постановление Правительства РФ от 25 октября 2001 г

    Документ
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)" с подпрограммой
  5. Приказ минфина РФ от 02. 07. 2010 n 66Н "о формах бухгалтерской отчетности организаций" 8

    Публичный отчет
    2. НОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ" (ПБУ 22/2010) 13

Другие похожие документы..