Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Целью данного проекта является осуществление автоматизированного проектирования и комплексного компьютерного моделирования высоконадежных радиоэлектр...полностью>>
'Рабочая программа'
Целями освоения данной учебной дисциплины является ознакомление студентов с методологическими подходами, позволяющими безотносительно к конкретным об...полностью>>
'Документ'
Один из провозвестников «постиндустриального общества» Элвин Тоффлер, предсказавший многие черты современного общества еще в начале 80–х гг. прошлого ...полностью>>
'Исследование'
Эффективность предприятия определяется способом производства и его эффективностью. Существуют различные направления повышения эффективности производст...полностью>>

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» магистерской программы «Экономика окружающей среды и природных ресурсов» (5)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.

МАКРОЭКОНОМИКА (ПРОДВИНУТЫЙ КУРС)

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080100.68 «Экономика»

магистерской программы «Экономика окружающей среды и природных ресурсов»

(очно-заочной формы обучения)

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Т.В. Погодаева, Лиман И.А./

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры экономики финансов и учета (23.05.2011№9)

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Лиман И.А/

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании ученого совета ИДПО

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель ученого совета_________________/Марочкин С.Ю./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт дополнительного профессионального образования

Кафедра экономики финансов и учета

Т.В. Погодаева, И.А. Лиман

МАКРОЭКОНОМИКА (ПРОДВИНУТЫЙ КУРС)

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080100.68 «Экономика»

магистерской программы «Экономика окружающей среды и природных ресурсов»

(очно-заочной формы обучения)

Тюменский государственный университет

2011

Т.В. Погодаева, И.А. Лиман Макроэкономика (продвинутый уровень). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.68 «Экономика» магистерской программы «Экономика окружающей среды и природных ресурсов» (очно-заочной формы обучения) Тюмень, 2011,

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: макроэкономика (продвинутый уровень) [электронный ресурс] / Режим доступа: ., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономики, финансов и учета. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Лиман И.А., заведующий кафедрой экономики, финансов и учета, д.э.н.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Т.В. Погодаева, И.А. Лиман 2011.

  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Предлагаемый курс представляет собой систематическое изложение основных вопросов макроэкономической статики и динамики для студентов направления 080100.68 «Экономика». Принципиальное отличие нового курса заключается в том, что существующие на настоящий момент основные теоретические макроэкономические модели будут изложены с учетом результатов последних достижений мировой и отечественной экономической науки. Данный подход позволит значительно расширить возможности по комплексной подготовке специалистов в области макроэкономического анализа и управления открытой национальной экономикой.

Целью изучения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый курс)» является углубление знаний слушателей в области макроэкономической теории, ориентированной на моделирование макроэкономической динамики об основах и механизмах функционирования экономической системы на национальном уровне, а также развитие практических умений и навыков, позволяющих принимать решения в конкретной макроэкономической среде.

Для достижения поставленной цели постелены следующие задачи:

  • овладение методологией макроэкономических исследований;

  • освоение закономерностей функционирования национальной экономики при различных экономических условиях;

  • развитие навыков построения макроэкономических моделей и их применения в процессе анализа экономических процессов и явлений;

  • сравнительный анализ различных (альтернативных) моделей экономики с обсуждением основных областей дискуссии, ведущейся между разными экономическими школами,

  • развитие способностей оценивать экономические последствия мер макроэкономической политики государства, ее эффективность;

  • формирование и закрепление у студентов навыков теоретического анализа проблем экономики на макроуровне,

  • формирование и закрепление у студентов навыков и приемов практического анализа экономических проблем, возникающих на макроуровне,

  • знание и понимание проблем, не решенных в настоящее время макроэконо­мической наукой.

Решение указанных задач позволит студентам как потенциальным работникам государственных ор­ганов разного уровня, принимающим непосредственные макроэкономические решения, или как будущим специалистам бизнеса, умеющим учитывать влия­ние макроэкономических показателей на результаты деятельности фирмы, принимать эффективные экономические решения. Приобретенные теоретические знания и практические навыки должны применяться при проведении самостоятельных аналитиче­ских разработок по тем или иным макроэкономическим проблемам.

Новизной курса «Макроэкономика» является сочетание традиционных теоретических подходов макроэкономики продвинутого уровня и современного подхода в исследовании макроэкономических проблем в рамках новой политической экономии. Дополнительное внимание в курсе уделено специфическим социально-политическим проблемам российской экономики. Курс «Макроэкономика» включает наиболее важные проблемы макроэкономического развития национальной экономики. Выбранные проблемы излагаются последовательно по соответствующим разделам, и включают как классические теоретические и аналитические разработки, так и альтернативные, а также конкретные ситуации и их решения. Программа курса соответствует требованиям ГОС нового поколения.

    1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

В соответствии с государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Экономика» дисциплина «Макроэкономика (продвинутый курс)» входит в базовую часть профессионального цикла магистерской программы. Для успешного освоения дисциплины студенты должны обладать знаниями в рамках следующих курсов бакалаврского уровня: макроэкономика, микроэкономика, эконометрика, линейная алгебра, математический анализ, дифференциальные уравнения.

Для успешного освоения дисциплины «Макроэкономика» студент-магистр должен знать:

  • сущность экономических процессов, экономические категории и показатели, и их взаимосвязи;

  • основы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики и области их применения в анализе экономических процессов;

  • математические принципы построения основных расчетных формул.

Кроме того студент магистр должен уметь использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач.

Знания и навыки, приобретаемые студентами в данном курсе, необходимы им для изучения прикладных дисциплин магистерской программы. С учетом его собственной ценности, курс является основой для последующих курсов: налоги и налогообложение, международные финансы и валютно-кредитные отношения.

    1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);

  • способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

  • способен разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);

  • способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

  • закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

  • основные макроэкономические проблемы, такие, как экономический рост, инфляция и безработица,

  • инструменты макроэкономической политики и механизмы их влияния на национальную экономику;

  • основные результаты современных исследований в области макроэкономики.

  • Уметь:

  • использовать макроэкономические модели в процессе анализа экономических процессов и явлений;

  • применять инструментарий макроэкономической теории для анализа социально-экономических проблем,

  • оценивать экономические последствия мер макроэкономической политики государства, ее эффективность;

  • уметь использовать результаты эмпирических исследований при сравнении конкурирующих макроэкономических теорий;

  • формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на макроэкономическом уровне;

  • пользоваться аналитическими инструментами, используемыми в современной макроэкономике с целью их дальнейшего применения в исследовательской деятельности.

  • Владеть:

  • методологией макроэкономического исследования;

  • навыками макроэкономического моделирования с применением современных инструментов;

  • выбора и применения инструментальных средств для исследования динамики макроэкономических показателей

  • выявления тенденций в развитии социально-экономических процессов;

  • навыками самостоятельной исследовательской работы.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр – 2. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

  1. Тематический план

Тематический план дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)» представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Тематический план

Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Формы контроля

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

Из них в интерактивной форме

1

2

3

4

5

7

8

9

1

Равновесие на товарном рынке. Моделирование потребления и инвестиций

1-2

2

4

8

2

Эссе

2

Модели общеэкономического равновесия

3-4

2

4

8

2

Расчетно-аналитическое задание

3

Теория деловых циклов

5-6

2

4

8

2

Эссе

4

Инфляция и монетарная политика

7-8

2

4

8

2

доклад

5

Фискальная политика и государственный долг

9-10

2

4

8

2

Эссе

6

Стабилизационная политика в открытой экономике

11-13

3

6

10

3

Расчетно-аналитическое задание

7

Теории экономического роста

14-16

3

6

10

3

Эссе

Итого часов:

16

16

32

60

16

экзамен

из них часов в интерактивной форме

2

14

Таблица 2.

Планирование самостоятельной работы студентов

Тема

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Равновесие на товарном рынке. Моделирование потребления и инвестиций

Работа с литературой, ответ на семинаре, анализ конкретной ситуации

Расчетно-аналитическое задание

1-2

8

2

Модели общеэкономического равновесия

Работа с литературой, ответ на семинаре, анализ конкретной ситуации

Расчетно-аналитическое задание

3-4

8

3

Теория деловых циклов

Работа с литературой, ответ на семинаре, анализ конкретной ситуации

Расчетно-аналитическое задание, подготовка доклада

5-6

8

4

Инфляция и монетарная политика

Работа с литературой, ответ на семинаре, анализ конкретной ситуации

Эссе, подготовка доклада

7-8

8

Темы 1-4

Контрольная работа

8

Фискальная политика и государственный долг

Работа с литературой, ответ на семинаре, анализ конкретной ситуации

Эссе, подготовка доклада

9-10

8

Стабилизационная политика в открытой экономике

Работа с литературой, ответ на семинаре, анализ конкретной ситуации

Подготовка доклада

11-13

10

Теории экономического роста

Работа с литературой, ответ на семинаре, анализ конкретной ситуации

Подготовка доклада

14-16

10

Темы 5-7

Контрольная работа

16

ИТОГО:

60



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» магистерской программы «Экономика окружающей среды и природных ресурсов» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Шигапбаева Г.Н. Малоотходные и безотходные технологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.68 «Экономика» магистерской программы «Экономика окружающей среды и природных ресурсов» (очно-заочной
  2. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» магистерской программы «Экономика окружающей среды и природных ресурсов» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Ахмедова И. Д. КОНЦЕПЦИИ И МОДЕЛИ В ЭКОНОМИКЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.
  3. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» магистерской программы «Экономика окружающей среды и природных ресурсов» (6)

    Учебно-методический комплекс
    Ахмедова И. Д. АДМИНИСТРАТИВНО ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.
  4. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» магистерской программы «Экономика окружающей среды и природных ресурсов» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Вилков Н.О. История и методология экономики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.68 «Экономика» магистерской программы «Экономика окружающей среды и природных ресурсов» (очно-заочной формы
  5. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» магистерской программы «Экономика окружающей среды и природных ресурсов» (4)

    Учебно-методический комплекс
    Захарова О.В. Профессиональная этика и этикет. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.68 «Экономика» магистерской программы «Экономика окружающей среды и природных ресурсов» (очно-заочной

Другие похожие документы..