Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Несмотря на принимаемые командованием и органами военной юстиции меры по профилактике и пресечению правонарушений в Вооруженных Силах Российской Федер...полностью>>
'Документ'
1.перелік об’єктів, які пропонуються до включення у Програму капітального будівництва об’єктів соціально-культурного та житлово-комунального призначе...полностью>>
'Конкурс'
1.1. ОАО «Альфа-Банк» сообщает о проведении 15 февраля 2011 года в Центральном офисе Банка (г. Москва, ул. Каланчевская, 27 см. схему) открытого конк...полностью>>
'Реферат'
Программа для машины Тьюринга записывается в таблицу. Строки –это символы внутреннего алфавита состояний машины Тьюринга. Столбцы – это символы внешне...полностью>>

Проект финансируется ес для профессиональных бухгалтеров мсфо (irfs) 6: Разработка и оценка минеральных ресурсов

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект финансируется ЕС

для профессиональных бухгалтеров

МСФО (IRFS) 6: Разработка и оценка минеральных ресурсов

ПРЕДИСЛОВИЕ

Перед вами обновленная версия учебного пособия, подготовленного группой специалистов проекта «Осуществление реформы бухгалтерского учета и отчетности», который проходит в Российской Федерации при поддержке Европейского Союза.

Данная серия посвящена принципам Международных Стандартов Финансовой Отчетности (МСФО). Пособия задуманы как серия материалов для профессиональных бухгалтеров, желающих самостоятельно получить дополнительные знания, информацию и навыки.

Каждый сборник рассчитан не более чем на три часа занятий.

Структура сборника:

  • Информация и примеры

  • Вопросы для самоконтроля и упражнения (множественный выбор)

  • Ключ к вопросам для самоконтроля

Проект осуществляется силами сотрудников компаний ЗАО ПрайсвотерхаусКуперс Аудит, ФБК, Агроконсалтинг и ACCA.

Список всех сборников серии можно найти на веб-сайте проекта.

Авторское право на материалы каждого сборника принадлежит Европейскому Союзу, в соответствии, с политикой которого разрешается бесплатное использование данных материалов в некоммерческих целях.

Рабочая группа проекта выражает благодарность всем, кто участвовал в подготовке серии.

Контактная информация:

e-mail

Web

Victoria.stepanova@

Tel. + 7 495- 967-6000

Fax. + 7 495- 967-6001

Москва, Россия, апрель 2007года (обновленная редакция)

CОДЕРЖАНИЕ

1. Цель проекта 4

2. Сфера применения проекта 4

3. Признание и первоначальная оценка расходов на разработку и оценку минеральных ресурсов 4

4. Признание разрабатываемых и оцениваемых минеральных ресурсов (активов) 4

5. Последующая оценка 5

6. Обесценение 5

7. Сравнительная информация 6

8. Обзор 6

6

1. Цель проекта

МСФО (IFRS) 6 подтверждает, что все требования МСФО применимы и к предприятиям добывающей промышленности, за исключением случаев, когда имеют место специфичные виды операций, которые исключаются из МСФО. Так учет разработки и оценки минеральных ресурсов не входит в сферу применения МСФО (IAS) 16 «Основные средства» и МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы» (МСФО 6.7).

У Правления КМСФО не было времени на подготовку полного пакета стандартов для предприятий добывающей промышленности ко времени их перехода на МСФО в 2005 году. МСФО (IFRS) 6 предлагает промежуточное решение, чтобы помочь предприятиям разобраться с вопросами учета, которые не входят в сферу применения МСФО (IAS) 16 и МСФО (IAS) 38, пока Правление КМСФО не разработает все требования. (МСФО 6 IN1-IN3).

2. Сфера применения проекта

МСФО (IFRS) 6 должен применяться для учета разработки и оценки минеральных ресурсов:«Поиск минеральных ресурсов, включая минералы, нефть, природный газ и другие аналогичные невосстанавливаемые ресурсы, а также оценка технической осуществимости и рентабельности добычи минеральных ресурсов перед принятием решения о разработке минеральных ресурсов». (МСФО 6 Приложение А.)

МСФО (IFRS) 6 не применяется для учета:

(a) расходов, возникающих при разработке минеральных ресурсов после того, как была определена рентабельность месторождения. (см. МСФО 6.5)

(b) расходов, понесенных предприятием до того, как было получено право на разработку (см. МСФО 6.5)

Требования МСФО (IAS) 16 и МСФО (IAS) 38 в отношении разработки и производства основных средств и нематериальных активов с целью их последующего использования для разработки и оценки минеральных ресурсов продолжают применяться. Основные средства, используемые предприятием для эксплуатации разрабатываемых и оцениваемых минеральных ресурсов (активов), продолжают учитываться в соответствии с требованиями МСФО (IAS) 16 (МСФО 6.10-12).



3. Признание и первоначальная оценка расходов на разработку и оценку минеральных ресурсов

МСФО (IFRS) 6 разрешает предприятию применять существующую учетную политику в отношении разработки и оценки минеральных ресурсов. Эта политика может применяться даже в том случае, если она не совпадает с порядком учета аналогичных расходов, рассматриваемых существующими МСФО, или с Принципами подготовки и составления отчетности Правления КМСФО.

Предприятие, желающее внести изменения в свою учетную политику, может это сделать только в том случае, если в результате этих изменений учетная политика предприятия будет больше соответствовать порядку учета аналогичных расходов в соответствии с МСФО и с Принципами подготовки и составления отчетности Правления КМСФО (т.е. предприятию следует руководствоваться требованиями МСФО 8 в отношении изменений в учетной политике) (МСФО 6.13-14).

4. Признание разрабатываемых и оцениваемых минеральных ресурсов (активов)

Разрабатываемые и оцениваемые минеральные ресурсы (активы) должны классифицироваться как материальные или нематериальные в зависимости от их характера. Выбранный порядок классификации должен применяться последовательно из периода в период (МСФО 6.15).

Приобретенные разрабатываемые и оцениваемые минеральные ресурсы (активы) в рамках объединения бизнеса

Для учета этих активов следует применять МСФО (IFRS) 3.

5. Последующая оценка

Предприятие должно руководствоваться требованиями МСФО (IAS) 16 и МСФО (IAS) 38, как оценивать разрабатываемые и оцениваемые минеральные ресурсы (активы):

  • по фактической стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения; или

  • по переоцененной стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения. Переоценка разрабатываемых и оцениваемых минеральных ресурсов (активов) разрешается в том случае, если выполняются критерии переоценки. При проведении переоценки предприятию следует руководствоваться правилами МСФО 16 и МСФО 38 (МСФО 6.12).



6. Обесценение

В случае, если имеются признаки обесценения, предприятию следует проводить проверку на обесценение активов. Проверка на обесценение разрабатываемых и оцениваемых минеральных ресурсов должна проводиться в соответствии с требованиями МСФО (IAS)36 (МСФО 6.18).

Возможные признаки обесценения разрабатываемых и оцениваемых минеральных ресурсов включают (МСФО 6.20):

(a) истечение лицензии на право эксплуатации месторождения, если продления лицензии не ожидается;

(b) дополнительные расходы на разработку специфичных областей не были предусмотрены бюджетом;

(c) обнаруженные минеральные ресурсы признаны нерентабельными и принимается решение о прекращении дальнейшей разработки;

(d) балансовая стоимость активов вряд ли окупится за счет удачной разработки или эксплуатации месторождения.

Предприятие должно выработать политику для отнесения разрабатываемых и оцениваемых активов на единицы, генерирующие денежные средства, или группы единиц, генерирующих денежные средства для оценки обесценения указанных активов.

Каждая единица, генерирующая денежные средства, или группа единиц, генерирующих денежные средства, на которые относятся разрабатываемые или оцениваемые активы, не должны превышать операционный сегмент, определенный в соответствии с МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты».[Редакция 2007 года ] ((МСФО) IFRS 6.21)

Правление КМСФО решило, что их подход к отражению обесценения гудвила в МСФО (IAS) 36 в редакции 2004 г. представляет собой лучшую модель МСФО для выполнения данной задачи. Правление отметило, что предприятия, вероятно, смогут контролировать разработку и оцениваемые активы для целей внутреннего управления на уровне нефтяного месторождение или прилегающего горнорудного месторождения.

Правление КМСФО не ставило своей целью требовать, чтобы обесценение оценивалось на таком низком уровне. Следовательно, МСФО разрешает агрегировать единицы, генерирующие денежные средства.

Однако Правление КМСФО решило установить требование, чтобы уровень оценки обесценения не превышал операционного сегмента в соответствии с МСФО ( IFRS) 8 «Операционные сегменты».

Правление КМСФО решило, что согласно подходу к отражению обесценения нематериальных активов в МСФО (IAS) 36, данный подход необходим для того, чтобы предприятия, управляемые на основе матрицы, могли контролировать разработку и обесценение оцениваемых активов на уровне отчетности, отражающей способ, которым они управляют своими операциями.

См. также МСФО (IAS) 36.

7. Сравнительная информация

Если проведение проверки на обесценение разрабатываемых и оцениваемых активов нецелесообразно для сравнительных данных предыдущего отчетного периода, предприятию следует раскрыть этот факт (МСФО 6.27).



8. Обзор

Предприятию следует раскрывать информацию, отражающую и поясняющую суммы, признанные в финансовой отчетности и связанные с разработкой и оценкой минеральных ресурсов. Раскрытия должны включать применяемую учетную политику и уровень, на котором оценивается обесценение разрабатываемых и оцениваемых активов (МСФО 6.23-24).

Ссылки на МСФО (IAS) 16 и 38

Разрабатываемые и оцениваемые активы должные учитываться как отдельный класс активов (МСФО 6.25).

Требования к раскрытию информации, содержащиеся в МСФО 16 и МСФО 38, распространяются на разрабатываемые и оцениваемые активы (МСФО 6.25).

Данный

материал опубликован при поддержке Европейского Союза. Содержание публикации является предметом ответственности ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс», Ассоциации сертифицированных присяжных бухгалтеров, компаний «ФБК» и «Агриконсалтинг, и не отражает точку зрения Европейского Союза.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Структура сборника: Информация и примеры Вопросы для самоконтроля и упражнения (множественный выбор) (1)

    Публичный отчет
    Перед вами обновленная версия учебного пособия, подготовленного группой специалистов проекта «Осуществление реформы бухгалтерского учета и отчетности», который проходит в Российской Федерации при поддержке Европейского Союза.
  2. Структура сборника: Информация и примеры Вопросы для самоконтроля и упражнения (множественный выбор) (6)

    Публичный отчет
    Перед вами обновленная версия учебного пособия, подготовленного группой специалистов проекта «Осуществление реформы бухгалтерского учета и отчетности», который проходит в Российской Федерации при поддержке Европейского Союза.

Другие похожие документы..