Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Заступник директора - начальник Центру підвищення кваліфікації кадрів Одеського регіонального інституту державного управління НАДУ при Президентові Ук...полностью>>
'Лекции'
Уважаемые горожане и гости города! Представляем вашему вниманию путеводитель, созданный коренным парижанином Жиль Десмоном под названием «Прогулки по...полностью>>
'Документ'
Гласность и научность (объективность) как принципы государственного управления, организации и деятельности органов исполнительной власти их соотношен...полностью>>
'Библиографический указатель'
Настоящий биобиблиографический указатель «Евгений Дмитриевич Петряев» включает перечни документов из фондов Государственного архива социально-политич...полностью>>

Урок №14-15 Нашествие с Востока

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок № 14-15 Нашествие с Востока

Цель урока: используя различные виды работ познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя.

Задачи урока: 1. познакомиться с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя.2. продолжить формировать навыки работы с документами и учебником.3 воспитывать чувство патриотизма и взаимопомощи.

Тип урока: изучение нового материала (2 часа)

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, копии документов, карта «Русь в середине 13 века».

Ход урока:

  1. Орг. момент: приветствие, готовность учащихся к уроку.

  2. Изучение нового материала:

  • Слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать одну из важных страниц нашей истории. В ходе этих уроков мы должны будем выяснить причины поражения русских княжеств от войск Батыя, но выяснять будем путем работы с документами и самостоятельной работы с учебником, заполняя при этом задания в рабочих тетрадях.

А) Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке.

- Ребята, откройте учебник на странице 96, прочитайте абзац № 1 и 2, выпишите определение понятий нойон, курултай и ответьте на вопрос, кто встал в начале 13 века во главе Монгольского государства (задания заранее написаны на доске)

- (дальше следует работа с документом). Ребята, у вас на партах лежит документ Плано Карпини «История монголов», читая документ, вы должны выполнить к нему задание, прочитайте задание, все ли вам понятно? После выполнения следует проверка задания.

- 31 мая 1223 года на берегу реки Калки началось кровопролитное сражение, а сейчас откройте рабочие тетради на странице 34 и учебник на странице 97 прочитайте статью учебника до конца и заполните таблицу «Битва на Калке» в рабочей тетради. После выполнения задания переходим к изучению следующего пункта.

Б) Вторжение в Рязанскую землю (рассказ учителя с использованием настенной карты) по ходу рассказа учителя, записывается дата в тетрадь по истории : декабрь 1237 – осада и взятие монголо- татарами Рязанского княжества.

В)Разгром Владимирского княжества: (рассказ учителя с использованием настенной карты) по ходу рассказа учителя, записывается дата в тетрадь по истории : февраль 1238 года- осада и взятие монголо- татарами Владимирского княжества.

Г) Поход на Новгород (самостоятельное изучение) ребята, сейчас вы сами прочитаете пункт «Поход на Новгород» и должны будете ответить на следующие вопросы: 1. за что Батый назвал Козельск злым городом? 2 почему монголы не пошли на Новгород, но новгородцы платили дань? (вопросы заранее написаны на доске)

Д) Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу (рассказ учителя) по ходу моего рассказа ученики должны у себя в тетрадях записать названия государств, подвергшихся нападению монголо – татар.

3. Закрепление: Ребята, закрепление нового материала мы проведем методом «Вопрос- ответ» сейчас вы в течение 2 минут составляете вопросы по пройденной теме, а затем будете их задавать своим одноклассникам.

4. Домашнее задание: прочитать и ответить на вопросы к параграфу 12; задания в рабочих тетрадях №2, №4, кто желает получить дополнительную оценку № 5; один из учеников готовит сообщение «Александр Невский». Откройте, посмотрите задания. Все ли понятно?

5 Итог урока: а теперь давайте подведем итог: что вы сегодня узнали нового на уроке? (каждый ученик должен дать ответ и не повторять ответы одноклассников). Выставление оценок с комментариями.

Приложение :



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок №12 Тема: «Искусство в религиозной культуре»

    Урок
    Обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных традиционных морально-нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм;
  2. Урок-лекция

    Урок
    №3 4 1 Р.II.Человечество на заре своей истории. Гл. Первобытная эпоха У истоков рода человеческого. У-изучен. Нового материала Этапы развития человечества Пар.
  3. Востоков Виктор Секреты целителей Востока

    Книга
    Автор книги — Виктор Востоков — человек необычной судьбы. Прожив много лет в тибетском монастыре, он стал ламой. Востоков приобрел широкую популярность как знаток методов восточной медицины, которыми и делится в своей книге.
  4. Урок благотворительности «Звезда человечности»

    Урок
    познакомить подростков с понятиями «благотворительность», «меценатство», «филантропия», «спонсор»; рассмотреть исторический аспект данных понятий с учётом возрастных особенностей подростков;
  5. Урок 1: введение цель: познакомить учащихся с новым учебным предметом «История России»

    Урок
    ЦЕЛЬ: сформировать у учащихся общие представления о происхождении и расселении восточнославянских племен, их занятиях, верованиях и системе управления; продолжить формирование умений работы с исторической картой.

Другие похожие документы..