Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
17-18 жовтня 2006 року ФАО, Міністерство аграрної політики України та Українська лабораторія якості і безпеки НАУ провели науково-практичний семінар ...полностью>>
'Решение'
Правовым основанием рассмотрения дела в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Украины является раздел 7 «Арбитр...полностью>>
'Документ'
Перед кожною екскурсією ознайомити учнів із загальною характерис­тикою об'єкта екскурсії, її маршрутом і правилами безпеки, яких необхіднодотримувати...полностью>>
'Контрольная работа'
История человечества знает даты, высоко поднятые над чередой не только лет, но и столетий, даты, которыми отмечены битвы народов за свободу. Одной из...полностью>>

«О взаимодействии органов местного самоуправления с арбитражными управляющими, уполномоченными и контролирующими органами в ходе ведения процедур банкротства организаций, зарегистрированных на территории муниципальных образований»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доклад

директора департамента региональной безопасности Костромской области Колесова Сергея Игоревича по вопросу

«О взаимодействии органов местного самоуправления с арбитражными управляющими, уполномоченными и контролирующими органами в ходе ведения процедур банкротства организаций, зарегистрированных на территории муниципальных образований»

Уважаемые коллеги!

СЛАЙД № 1

СЛАЙД № 2

В течение 9 месяцев текущего года на территории Костромской области находились в процедуре банкротства 140 хозяйствующих субъектов, в отношении 44 из которых (или 31% от общего числа) данные процедуры завершены. Большинство оставшихся организаций (78, или 81%) находятся в процедуре конкурсного производства.

СЛАЙД № 3

Длительность ведения процедур конкурсного производства, завершенных за 9 месяцев 2011 года, в 59 процентах случаев превысила 2 года, из них в 24 процентах – достигла 4 лет.

СЛАЙД № 4

Ни одна из процедур банкротства не завершилась оздоровлением финансового положения организации. Конечным итогом многолетней деятельности арбитражных управляющих всегда становится ликвидация организации-должника.

СЛАЙД № 5

При этом именно банкротящиеся организации дают 65% всей задолженности по заработной плате перед работниками предприятий области, проблемную к погашению по причинам, приведенным на слайде.

СЛАЙД № 6

Большинство хозяйствующих субъектов, находящихся в процедуре банкротства, относятся к сфере:

- агропромышленного комплекса – 25% (24 организации);

- жилищно-коммунального хозяйства – 24% (23 организации);

- перерабатывающих производств – 22% (21 организации);

- лесного хозяйства и лесоперерабатывающей промышленности – 13% (12 организаций).

Ряд предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса имеют в составе конкурсной массы социально-значимое имущество, либо являются субъектами естественных монополий. Прекращение их деятельности может повлечь сбои в системе жизнеобеспечения населенных пунктов и объектов экономики.

Кроме того, серьезные проблемы могут возникнуть при взыскании арбитражным управляющим дебиторской задолженности с местного бюджета или с организаций, финансируемых из него. Подобная ситуация возникла в ходе процедуры конкурсного производства МУП «Мантуровская теплосеть», когда взыскание дебиторской задолженности парализовало работу социальных учреждений города, а также поставило под угрозу срыва реализацию мероприятий по программе модернизации здравоохранения.

В этой связи организация работы с организациями-должниками имеет особую значимость в деятельности органов местного самоуправления большинства (23 из 30) муниципальных районов и городских округов области. Наибольшее же число организаций-банкротов приходится на долю городов Костромы, Шарьи, Буя, Нерехты и Нерехтского района, Костромского и Кадыйского районов.

СЛАЙД № 7

Администрациями указанных муниципальных образований взаимодействие с арбитражными управляющими организаций-банкротов осуществляется по направлениям, представленным на слайде. Большинство из них отмечают возникающие при этом проблемы.

Основной из них является отсутствие в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» соответствующих полномочий у местных органов исполнительной власти, что используется большинством арбитражных управляющих для отказа в предоставлении необходимой информации. Тем самым нарушается взаимосвязь между участниками процедуры банкротства и органами власти при разработке и реализации возможных мер по оздоровлению организации-банкрота.

В целях повышения эффективности взаимодействия с арбитражными управляющими нами разработаны и заключены с рядом саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, наиболее широко представленных на территории области Соглашения о сотрудничестве. Это позволит в более короткие сроки проводить проверки деятельности арбитражных управляющих и принимать к ним меры воздействия вплоть до исключения из саморегулируемой организации.

Кроме того, ощутимые результаты дает деятельность рабочей группы по рассмотрению вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций Костромской области под руководством первого заместителя губернатора В.П. Топыричева. Так, на основе информации, направляемой в компетентные органы по результатам рассмотрения на рабочей группе по банкротству, в 2010 году и в истекший период 2011 года:

- привлечено к административной ответственности 12 арбитражных управляющих;

- выявлено более 20 преступлений, связанных с неправомерными действиями в преддверии или в ходе ведения процедур банкротства.

Так, на основании обращений в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, областную прокуратуру, Управление ФНС России по Костромской области и в саморегулируемую организацию НП «МСО ПАУ» в настоящее время решается вопрос об отстранении от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП «Жилкомхоз» Межевского района Кондрациковского Е.К.

В июне текущего года Управлением МВД России по Костромской области возбуждено очередное уголовное дело в отношении руководства ОАО «Костромаспиртпром», в октябре – в отношении руководителей ОАО «Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина». Как результат, активизировалась деятельность по погашению задолженности по заработной плате перед работниками льнообъединения – из накопленных 27 млн. руб. уже погашено 18 млн. руб.

В качестве положительного примера взаимодействия всех ветвей власти и арбитражных управляющих можно привести прохождение процедуры банкротства ЗАО «Буйлес» (Буйский муниципальный район) и ОАО «Ленинское».

В первом случае в результате передачи в аренду основных средств ЗАО «Буйлес» и переводу персонала в ГП «Костромахозлес» удалось снизить задолженность по заработной плате перед бывшими работниками организации на 93% (с 12,2 млн. руб. до 0,8 млн. руб.), сохранены социальная и экономическая стабильность в муниципальном образовании.

Во втором в результате привлечения инвестора на базе имущественного комплекса ОАО «Ленинское» планируется реализация проекта по разведению крупного рогатого скота мясного направления и строительства птицефабрики. За счет инвестиций погашена задолженность по всем текущим платежам организации-банкрота, на 61% удовлетворены требования кредиторов. При этом кредиторская задолженность второй очереди (а это заработная плата и социальные выплаты) погашена в полном объеме. Процедура конкурсного производства завершена.

СЛАЙД № 8

С учетом изложенного, нами разработаны и представлены Вашему вниманию на слайдах предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Костромской области с организациями, находящимися в сложном финансовом положении либо проходящими процедуру банкротства.

Доклад окончен.

Спасибо за внимание!

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Администрация муниципального образования «город нягань» институт муниципального развития (1)

    Документ
    Судебные споры с участием органов местного самоуправления: комментарий судебной практики / Под ред. А.В.Рыженков.-Нягань, И.В. Выдрина. – Екатеринбург: Администрация муниципального образования «город Нягань», Институт муниципального развития, 2009.
  2. Пособие может быть использовано студентами всех форм обучения для углубленного изучения материала, написания контрольных и курсовых работ и подготовки к семинарским занятиям и экзаменам.

    Семинар
    Учебно-методическое пособие «Муниципальное право Российской Федерации» является второй частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Муниципальное право России» и предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030501.
  3. Кодексу российской федерации материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 15 апреля 2010 года Издание третье, переработанное и дополненное

    Кодекс
    Андропов Вадим Владимирович, заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - ст. ст. 44 - 48 (в соавт.
  4. Муниципальное право

    Закон
    На основе новейшего федерального и регионального законодательства, обобщения практики работы органов местного самоуправления раскрываются теоретические, правовые, организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления,
  5. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 32 Комплексный

    Программа
    1.4. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 32

Другие похожие документы..