Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Тезисы'
Имперский период российской истории не может считаться изученным без осмысления феномена общественных организаций – добровольных, самоуправляющихся и...полностью>>
'Курс лекций'
Основу воспитания ценностного отношения ребенка к окружающему миру природы составляет его устойчивая потребность в общении и взаимодействии с природн...полностью>>
'Урок'
«Улыбка», «Зелёное утро», «Всё лето в один день» Борис Полевой – «Повесть о настоящем человеке» Юрий Яковлев – «Цветок хлеба» Виктор Астафьев – «Конь...полностью>>
'Документ'
«нездоровых» продуктов питания в школе - планирование и организация проведения мероприятий, направленных на обучение школьников принципам рационально...полностью>>

Рабочая программа спецкурса «решение задач по химии повышенного уровня сложности»

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ СОШ № 20

Рабочая программа спецкурса

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

ПО ХИМИИ

ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ

СЛОЖНОСТИ»

9 класс

Учитель: Креденцар О.И.

2011

Пояснительная записка

Курс по выбору «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 9-х классов и носит предметно - ориентированный характер.

Курс рассчитан на 34 часа учебного времени.

Решение задач повышенного уровня сложности практически не изучается в школьном курсе химии. Однако при поступлении в средние специальные учебные заведения учащиеся должны обладать определенным уровнем химических знаний в этой области.

Изучение данного курса способствует углублению знаний уча­щихся по химии, а именно - помогает получить реальный опыт реше­ния сложных задач алгебраическим способом, а также углубить свои познания в математике.

При изучении данного курса проводятся практикумы по реше­нию расчетных задач, выполняются контрольные работы, которые по­зволяют учащимся проявить самостоятельность и творческую инициа­тиву.

Значительно оживляет изучение курса составление сборников авторских задач, творческих расчетных задач по различным темам, связанных с производством, медициной, биологией и другими наука­ми.

Цели курса:

  • создать условия для поступления учащихся в учебные заведе­ния с химическим профилем; для творческой самореализации и разви­тия познавательного интереса, умения отстаивать свою точку зрения;

  • проверить готовность учащихся к усвоению материала повы­шенного уровня сложности по данному предмету;

- помочь устранить пробелы в знаниях.
Задачи курса:

  • познакомить учащихся с различными типами задач повышенного уровня сложности;

  • помочь учащимся получить реальный опыт решения сложных задач алгебраическим способом, а также научить составлять свои по заданному алгоритму.

Формы отчетности:

  • составление сборников авторских задач по различным темам;

  • творческое оформление составленных задач;

  • количественный и качественный конкурс решенных задач;

  • зачет по решению всех пройденных типов задач.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

1-2

Основные типы расчетных задач по химии.

Основные физические и химические величины.

2

Лекция. Входной контроль.

3

Методы решения задач

1

Лекция. Опорный конспект.

4

Вычисление состава соедине­ний, смесей веществ.

1

Лекция. Опор­ный конспект.

Решение задач.

5

Вычисление состава соедине­ний, смесей веществ.

1

Решение задач.

6-7

Вычисление состава

сплавов.

2

Решение задач.

8-9

Определение количественных отношений в газах. Закон Авогадро, законы Гей-Люссака и Бойля-Мариотта. Закон кратных отношений.

2

Решение задач.

10-11

Определение количественных отношений в газах.

2

Решение задач

12

Определение состава смеси, компоненты которой: а) все взаимодействуют с ука­занными реагентами

1

Лекция. Опор­ный конспект.

Решение задач.

13

Определение состава смеси, компоненты которой: а) взаимодействуют с ука­занными реагентами выборочно взаимодействуют с указанными реагентами

1

Решение задач.

14-15

Вывод химической формулы вещества различными способами.

2

Лекция. Опор­ный конспект.

Решение задач.

16

Вывод химической формулы вещества.

1

Решение задач.

17

Составление творческих расчетных задач.

1

Защита работ.

18-19

Задачи с применением

коэффициента

растворимости.

. 2

Лекция. Опор­ный конспект.

Решение задач.

20-21

Вычисления по термохимическим уравнениям.

2

Лекция. Опор­ный конспект.

Решение задач

Решение задач

22-24

Вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ дано в избытке.

2-3

Решение задач.

25-27

Способы выражения концентрации растворов.

Процентная концентрация. Молярная и нормальная концентрация. Задачи на смешивание растворов.

2-3

Лекция.

Опорный конспект.

Алгоритмы.

28-29

Объемная и массовая доля растворенного вещества.

2

Решение задач.

30-31

Решение задач алгебраическим способом.

2

Практикум

32-33

Смотр творческих расчетных задач по различным темам.

2

Презентация работ.

34

Итоговое занятие.

1

Зачет. Защита презентаций.

Итого:

34 (в том числе 2 часа резервных)

Планируемый результат обучения:

Учащиеся должны знать все предложенные типы задач, основ­ные формулы и методики, по которым ведется расчет, а также спосо­бы их решения.

Учащиеся должны уметь самостоятельно определять способ ре­шения, применять данные формулы при решении определенного типа задач, выбирать наиболее рациональный путь решения задачи.

Литература

  1. Всероссийская химическая олимпиада школьников. М.: Про­свещение, 1996.

  2. Лабий Ю. М. Решение задач по химии с помощью уравнений и неравенств. М.: Просвещение, 1987.

  3. Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Типы химических за­дач и способы их решения. М.: ОНИКС 21 век, 2004.

  4. Свитанько И. В. Нестандартные задачи по химии. М., МИРОС,1994.

  5. Тарасова Л. Ю. Методическое пособие по химии для посту­пающих в вузы (способы решения основных типов задач). Волгоград,
    1996.

  6. Хомченко Г. П., Хомченко И. Г. Задачи по химии. М.: Высшая школа, 1997.

  7. Хомченко Г. П., Хомченко И. Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. М.: Новая волна, 2002.

Материально-техническое и информационно –техническое обеспечение

Cпециализированный кабинет химии,

Мультимедийная система

Телевизор,

Видеомагнитофон,

Набор видеофильмов,

Образовательные ресурсы сети Интернет.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №8»

    Публичный отчет
    В ходе подготовки самообследования администрацией МОУ «СОШ №8» проведена аналитическая работа, отражающая результативность и динамику функционирования различных систем (учебной, воспитательной, хозяйственной) школы, обеспечивающих
  2. Доклад моу «Лицей»

    Доклад
    Лицей расположен в центральной части города Новомосковска. Учреждение производит общегородской набор обучающихся. Экономические и социальные условия муниципального образования город Новомосковск позволяют муниципальным общеобразовательным
  3. Балобан Ольги Юрьевны за 2008 2009 учебный год. Из истории лицея История лицея началась 1 января 1877 года, когда при семинар

    Семинар
    1994-1996 гг. Подготовка школы к открытию профильных классов. Открытие научного общества учащихся (НОУ). Работают 6 спецкурсов: физика, математика, литература, история, химия, биология.
  4. Итоги работы лицея за 2006-2007 уч год Муниципальное образовательное учреждение

    Пояснительная записка
    Управление лицеем строится на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с законодательством РФ, Уставом лицея, Положением об органах управления лицеем.
  5. Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области

    Документ
    Организация научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОСа второго поколения.

Другие похожие документы..