Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Мы все живем на планете Земля. В последнее время очень часто стали наблюдаться различные катаклизмы: сильная летняя жара во Франции, сильные проливны...полностью>>
'Урок'
Развивать навыки чтения, навыки работы с текстом, речь и словарный запас детей (практическая работа с литературными терминами - архаизмами, сказка, б...полностью>>
'Документ'
Родился в 1955 году в пос. Салемал Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области, Россия. Окончил в 1974 г. Московскую средню...полностью>>
'Документ'
С точки зрения календаря Майя, Кин (энергия/качества/сила) дня, с которого начинается любой цикл, из скольки бы дней/лет/частей он бы не состоял, опр...полностью>>

Телевидение может быть любым при условии, что оно высокой четкости

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Телевидение может быть любым при условии, что оно - высокой четкости.

Во всем мире из всех средств массовой информации первое место занимает телевидение. Обязательными условиями существования телевидения являются наличие контента (видеопрограмм) и доступ к сетям распространения. И чем качественнее у вас контент и шире среда распространения его при меньших удельных затратах, тем вы конкурентоспособнее. Банально? Да. Однако при перехода на «цифру» все время приходится возвращаться к этим истинам. Полный переход на цифровые технологии в телевидении означает перевод в цифровую форму как производства контента, так и его распространение. На этом пути важно придерживаться принципа «from glass to glass», т.е. сохранения качества телевизионного сигнала от объектива камеры до экрана телевизора. Основные технологические этапы этой дороги: съемка, монтаж, архивирование, оформление и автоматизация эфира, компрессия, распространение в различных сетях и, наконец, прием и отображение ТВ сигнала у абонента.

И, если, хотя бы одно звено этой цифровой технологической цепочки оказалось «слабым», качество «картинки» у абонента будет соответствующим.

Что же дает переход на «цифру» потребителю?

Телевидение высокой четкости (HDTV), 3D телевидение, интерактивность, мобильное телевидение – все эти сервисы возможно обеспечить только в «цифре». Можно сказать и по-другому. Переход на цифровое вещание, сопровождаемое вещанием одних только ТВ-каналов стандартной четкости, практически ничего не дает потребителю, более того, может вызывать активное отторжение, т.к. требует от него дополнительных затрат. Даже когда государство эти затраты в виде ТВ-приставок берет на себя, все равно необходима большая работа по разъяснению преимуществ перехода на «цифру». Как известно, Америка в июле 2010 годе окончательно попрощалась с аналоговым вещанием. Когда это произойдет в России, неизвестно. Известно, к сожалению, что к 2015 году этого точно не случится. А вот обеспечить цифровое эфирное вещание на приграничных территориях к 2015 году мы прочно обязаны, иначе можем потерять ценнейший частотный ресурс.

Цифровое вещание, разумеется, не ограничивается только эфирным. Можно выделить спутниковое ТВ, кабельное ТВ, IPTV и Интернет-вещание. В странах СНГ превалирующей средой распространения ТВ сигнала всегда было эфирное (наземное) вещание. Очевидно, что при переходе на цифровое вещание, и тем более вещание HDTV каналов, доля эфирного вещания будет снижаться. Приведем нашу оценку рынка цифрового ТВ-вещания России к 2015 году на примере HDTV-каналов.

Состояние и прогноз развития рынка цифрового ТВ вещания в России на примере HDTV

Среда (тип)

распространения (вещания)

На июнь 2009 г.

На конец 2015 г.

Количество

абонентов, млн.

Доля

абонентов,

%

Количество

Абонентов / приставок*,млн.

Доля

абонентов,

%

1

Эфирное ТВ (DVB-T)

0,01

0,5

9,9 / 7,9

27,5

2

Кабельное ТВ (DVB-C)

0,03

1,5

4,5 / 3,6

12,5

3

Спутниковое ТВ (DVB-S2)

0,07

3,4

5,4 / 4,3

15

4

IPTV (multicast)

0,04

2,0

4,5 / 3,6

12,5

5

Интернет-ТВ (unicast)

1,9

92,6

11,7 / 9,4

32,5

6

Итого:

2,05

100

36 / 28,8

100

*Прогноз количества необходимых HDTV-приставок в России до конца 2015 года

Условия исследования: HDTV-каналы, HDTV VOD, просмотр как на HDTV-телевизорах, так и на PC.

Видно, что Интернет-ТВ может стать к 2015 году превалирующей средой цифрового ТВ-вещания с долей в 32,5 %. А в совокупности с IPTV эта доля возрастет до 45 %. Такие оценки могут оказаться близкими к действительности. Ведь даже в кризис рынок широкополосного доступа в Интернет вырос на 24 % в год. А в Великобритании впервые в мире в октябре 2009 года объем рынка Интернет-рекламы превысил объем рынка телевизионной рекламы. В России это соотношение составляет примерно 6 % рынка Интернет-рекламы против 94 % рынка рекламы телевизионной.

С 2010 года объем потокового видео в Интернете превышает объемы скачиваемого видео. Доля видеотрафика – свыше 90 % глобального трафика. А доля HDTV и 3D видео к 2014 году составит 42 % всего Интернет-трафика.

Цифровые технологии существенно снижают порог вхождения в ТВ бизнес, позволяя даже частному лицу из дома организовать качественное ТВ-вещание с использованием Интернета как глобальной среды распространения ТВ-сигнала.

Цифровые технологии в производстве контента серьезно разрушили некогда существовавший барьер между профессиональным и бытовым видео.

Сегодня возможность качественного ТВ-вещания в Интернете, в т.ч. с качеством HDTV, обеспечивает доступ к глобальной аудитории Интернета при относительно невысоких затратах.

В то же время, несмотря на доступность HDTV видеопроизводства, HDTV контента и тем более, качественного, катастрофически не хватает.

На сегодня можно отметить только трех производителей и вещателей HDTV в России: «НТВ+», «Платформа HD» и «HD Media». Ряд ТВ-каналов и ТВ-программ в России уже производятся в HD, хотя распространяются по-прежнему в SD.

Почему HDTV-каналы не появляются в достаточном количестве в России.

Среди комплекса причин отметим главные:

  • отсутствие со стороны государства программы поддержки отечественных производителей контента и популяризации цифрового ТВ и HDTV среди населения;

  • отсутствие обучения и курсов повышения квалификации специалистов в сфере новых ТВ технологий.

Другими словами, на сегодня в России развитие новых ТВ технологий существенно опережает возможность их освоения. Популяризация новых цифровых ТВ сервисов и непрерывность обучения – пути, позволяющие сократить этот разрыв. Тематические выставки и конференции, и в частности, «Телевизионные и мультимедийные технологии» (26-29.04.11 г., г. Минск) позволяют хотя бы частично решать эти задачи.

В качестве примера приведем краткое описание инновационного проекта, аккумулирующего многие из вышеописанных новых ТВ технологий.

Основной идеей проекта ViNTERA-TV было объединение технологий и возможностей профессионального телевидения с технологией и возможностями Интернета в медийной сфере. При этом для конечного потребителя (зрителя) качество медиасервисов не просто складывается, а появляются принципиально новые возможности (услуги), ранее недоступные ни для одной технологической среды в отдельности, т.е. достигается так называемый синергетический эффект.

Среди таких услуг: HDTV и 3DTV-вещание в Интернете, просмотр HDTV и 3DTV контента через Интернет-ТВ приставку, просмотр HDTV и 3DTV контента через телевизор, оснащенный функцией доступа в Интернет, интерактивное Интернет-ТВ вещание с возможностью общения со зрителем через видео-, голосовой и текстовый чаты.


Базовые принципы проекта ViNTERA-TV

Проект ViNTERA-TV удовлетворяет следующим базовым принципам:

- Всегда,

т.е. доступ к ТВ-сервисам в режиме 24х7;

-Везде,

т.е. доступ к сервисам ViNTERA-TV в любой точке мира, оснащенной доступом в Интернет, включая беспроводной;

- Независимость от способа просмотра,

т.е. просмотр как через РС, так и через Интернет-ТВ приставку и через телевизор, оснащенный доступом в Интернет;

- Открытость и универсальность,

т.е. совместимость со всеми общепринятыми медиатехнологиями в ТВ и в Интернете (ViNTERA-TV – единая платформа для всех способов распространения ТВ-контента: эфирного, кабельного, спутникового, IPTV и Интернет-ТВ);

- Модульность,

т.е. возможность увеличения количества и качества сервисов без принципиального изменения инфраструктуры проекта ViNTERA-TV

- Масштабируемость,

т.е. возможность увеличения количества зрителей и надежности соединения вплоть до охвата аудитории по всему миру (это возможно в силу того, что Интернет – единственная глобальная среда распространения);

- Интерактивность

обеспечивается интерактивной природой Интернета, как глобальной среды распространения.

- Возможность вещания SDTV, HDTV и 3DTV в Интернете;

- Возможность управления всеми сервисами через Web-интерфейс;

- Возможность организации условного доступа через Интернет к ТВ-сервисам независимо от способа просмотра.

Уровень развития инфокоммуникационных технологий определяет эффективность экономики любой страны, ее конкурентоспособность. Процессы глобализации экономики делают эту зависимость все более очевидной.

Отметим основные направления (тренды) в развитии телевизионных технологий, определив последовательность их внедрения в хронологическом порядке.

  1. Переход на HDTV (1080 i, 720 p) во всех средах вещания, включая Интернет.

  2. Расширение мобильного ТВ-вещания.

  3. Внедрение сервисов 3DTV во всех средах вещания, включая Интернет.

  4. Переход на HDTV производство в формате 1080 р.

  5. Начало перехода на HDTV вещание в формате 1080 р.

  6. Внедрение сервисов голографического ТВ.

Разумеется, это не догма. С появлением новых технологий возможна смена приоритетов.

Гадиян Герасим Суренович,

президент Ассоциации HD Union

генеральный директор компании HD Media



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебное пособие может быть использовано при обучении студентов по экономическим специальностям в рамках курсов «Дизайн и реклама на предприятиях сервиса» и«Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме». © 2010

    Учебное пособие
    Рассмотрены общие понятия маркетинговых коммуникаций, продвижения и рекламы. Проанализированы особенности рекламы в сервисе. Описаны ключевые этапы рекламной деятельности в сфере сервиса: работа со СМИ, создание рекламного сообщения
  2. В. А. Гончарук Алгоритмы преобразований в бизнесе «Маркетинговое консультирование» издание второе, дополненное и переработанное Москва, 2001 г. Аннотация: Книга

    Книга
    Книга посвящена практике консультирования российских коммерческих предприятий по актуальным вопросам бизнеса. Представлен маркетинговый подход к консультированию, эффективные методы решения маркетинговых и управленческих задач, приведены
  3. Гончарук Валерий Анатольевич Содержание. Предисловие консультирование на российском рынке

    Решение
    КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ Проблемы и задачи российских коммерческих предприятий Предпосылки к применению консультирования Подходы к консультированию Мода на консультирование
  4. Книга "Маркетинговое консультирование" выпущена издательством "Дело" в 1998 г. Здесь представлена ее версия до корректуры (технические трудности переформатирования окончательного варианта), поэтому автор заранее просит извинения за описки и опечатки

    Книга
    Книга "Маркетинговое консультирование" выпущена издательством "Дело" в 1998 г. Здесь представлена ее версия до корректуры (технические трудности переформатирования окончательного варианта), поэтому автор заранее
  5. Как правило, все резюме отражают лишь малую часть того, что в реальности вы делали и умеете делать

    Документ
    Как правило, все резюме отражают лишь малую часть того, что в реальности вы делали и умеете делать. Обязательно учитывайте тот факт, что в первую очередь мы вас видим и оцениваем по вашему резюме.

Другие похожие документы..