Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Бюллетень'
Калининградская область : притяжение янтарного края / [А. Г. Москвин, А. Сегеди]. - Москва : Вече, 2011. - 302, [1] с. : ил. ; [8] л. цв. ил. - (Истор...полностью>>
'Реферат'
Основною метою добровільного страхування від нещасних випадків є відшкодування збитків, нанесених життю і здоров'ю застрахованого внаслідок нещасного ...полностью>>
'Документ'
Приглашаем Вас принять участие в региональной научно-практической конференции молодых исследователей «Искусство в контексте истории. Актуальные пробл...полностью>>
'Документ'
Для России на современном этапе модернизация – это подъем экономики, технологический прорыв в разных ее областях и, самое главное, формирование общест...полностью>>

Каталог включает в себя перечень элективных дисциплин (компонент по выбору), так же краткий курс их программ по специальности

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Курс по выбору 1

История и теория кооперативного движения

Пререквизиты: История Казахстана, история экономических учений

Постреквизиты: Политология, социология, культурология, человеческое развитие

Цель: Сформировать у студентов необходимые знания основ теории и истории кооперативного движения, совокупность научных представлений о кооперации и кооперативном движении, об их философско-социологической, политической и экономической сущности.

Краткое описание курса: Курс «История и теория кооперативного движения» относится к числу общеобразовательных дисциплин. Это самостоятельная научная дисциплина, совокупность научных представлений о кооперации и кооперативном движении, об их философско-социологической, политической и экономической сущности. Она изучает определенные общественные отношения, складывающиеся в процессе многообразной деятельности и взаимосвязей людей – экономических, социальных, правовых, культурных и других. Эта дисциплина изучает также основные организационно – правовые и экономические принципы кооперативной деятельности.

Ожидаемые результаты: Студент должен знать:

- историю кооперативного движения;

- социально-экономическую сущность и природу кооперации;

- кооперативное движение развитых стран на современном этапе;

- кооперативного движения Республики Казахстан.

Психология

Пререквизиты: Самопознание, экология, ОБЖ

Постреквизиты: Психология управления персоналом, психология общения, конфликтология, основы педагогики, психологии и самопознание

Цель: формирование профессионального образа мира ученого-исследователя, а также расширение и углубление психологических знаний магситрантов о психологических аспектах преподавания в условиях многоуровневой системы образования.

Краткое описание курса: Предмет, методы задачи психологии. Методы исследования. Основные принципы и категории психологии. Психологические основы технологии обучения. Социальные периоды развития личности. Личность и межличностные отношения. Взаимосвязь педагогики и психологии в процессе обучения и воспитания. Развитие педагогической, психологической мысли в Казахстане. Особенности воспитания и обучения в культуре казахов.

Социально - психологические аспекты формирования профессионального статуса личности специалиста. Психолого-педагогическая особенность деятельности менеджера в современном обществе. Управленческое общение и его особенности. Производственные конфликты и пути их решения.

Ожидаемые результаты: Привитие практических навыков применения психологических знаний в деятельности преподавателя современного вуза - это поможет будущим специалистам достигать высокой эффективности педагогического общения, а также находить оптимальные пути разрешения педагогических конфликтов.

Основы педагогики и самопознания

Пререквизиты: Педагогика, самопознание

Постреквизиты: Психология, Управление персоналом, Менеджмент

Цель: согласование процессов профессионального роста и личностного развития, психолого-педагогическое обеспечение самоопределения личности в профессии.

Краткое описание курса: Курс включает в себя две важнейшие области научного знания – психология и самопознание.

Изучение данного курса будет способствовать ликвидации психологической малограмотности, развивать навыки научного мышления, формировать творческий подход к решению проблем, изобретательную инициативу.

Особенностью курса “Основы педагогики и самопознания” является его комплексный характер. Проблема педагогики и самопознания рассматриваются в нерасторжимом единстве, что соответствует характеру современных научных исследований в области воспитания и обучения. Педагогические знания призваны помочь организовать, направить, сделать эффективной работу студента. Психология изучает видение, представление, осознание человеком окружающего его мира, своего собственного положения, отношений с другими людьми. В предлагаемом курсе приоритетными являются нравственные понятия и категории, направленные на исследование “самого себя”.

В курсе изучаются история развития и становления психологической и педагогической мысли, основы психологически понятия.

Усвоение психологических знаний способствует самостоятельному разумному действию, повышению эффективности творческого потенциала в будущей профессии, умения осознавать свои мысли, чувства, поступки, чувствовать и понимать других людей, умело разрешать конфликты, самостоятельно принимать решения и быть ответственным за свои поступки.

Ожидаемые результаты: студент должен знать методологические и теоретические основы общей и социальной психологии и педагогики; существующие концепции развития и становления личности, расширяющие кругозор будущего специалиста; возможности окружающей среды, широкий диапазон средств воспитания и воздействия на личность, группу и коллектив; с учетом основных психологических механизмов поведения и деятельности людей овладеть технологией гибкого общения в ситуациях будущей специальности.

Курс по выбору 2

Бизнес-курс английского языка. (Деловой Английский)

Пререквизиты: Английский язык

Постреквизиты: Профилирующие дисциплины специальности

Цель: В условиях расширения и изменения внешних связей Республики Казахстан овладение иностранными языками становится действенным фактором развития социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Поэтому основной целью данного курса является практическое владение английским языком, приобщение к культуре стран изучаемого языка, приобретение навыков профессиональной речи на английском языке, развитие навыков перевода текстов по специальности.

Краткое описание курса: обучение основам делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях: знакомство с деловыми партнерами разговор по телефону, устройство на работу, деловая встреча, командировка, заказ билета и номера в гостинице, ресторан, магазин, у врача, ведение деловых переговоров, обсуждение и подписание контракта, обсуждение вопросов финансирования различных проектов и многих других проблем, что затрагивается при деловых контактах, коммерческая корреспонденция (деловое письмо, факс, телекс, электронная почта, запрос, заказ, счет, рекламации и т.д.). в основе программы – принципы интенсивного обучения.

Ожидаемые результаты: Студент должен уметь понимать английскую речь и иметь навыки диалогической речи, знать особенности фонетической, грамматической системы английского языка, изучить страноведческий материал, быть знакомым с историей и культурой Великобритании, владеть терминологией по специальности на английском языке.

Культурология

Пререквизиты: История Казахстана, Философия

Постреквизиты: Философия, политология, социология

Цель: Знать основные культурологические концепции, культурно – исторический процесс и его основные закономерности, исторические типы культуры.

Краткое описание курса: Предмет культурологии. Культурология в системе социально - гуманитарного и естественнонаучного знания. Основные культурологические концепции. Культурно – исторический процесс и его основные закономерности. Исторические типы культуры. Формационный и цивилизационный подходы к процессу культурно- исторического развития. Первобытная культура и ее особенности. Культура древнего Востока. Античная культура древней Греции и Рима. Особенности средневековой культуры. Культура Возрождения и нового времени. 21 век в истории культуры. Современная культура и ее основные проблемы. Проблемы казахской национальной культуры. Специфика и самобытность казахской культуры. История казахской культуры с древнейших времен до наших дней. Исторические предки казахов. Кочевничество как тип культуры. Исторические этапы развития казахской культуры. Проблемы современной много национальной казахской культуры.

Ожидаемые результаты:

Студент, изучивший курс Культурологи должен уметь:

- понимать и объяснять феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности;

- анализировать различные аспекты культурной жизни общества;

- применять целостный подход к культуре, понимаемой как неразрывное единство моральных, религиозных, художественных и других феноменов, которые нельзя делить на более или менее важные;

- заботиться о сохранении и приумножении национального и мирового культурного наследия.

- предвидеть социальные, экономические и нравственные последствия профессиональной деятельности;

- строить диалогические отношения и идти на разумный компромисс.

История и теория социально-политических учений

Пререквизиты: История Казахстана, Философия

Постреквизиты: Экономическая теория, История экономических учений

Цель: Сформировать у студентов необходимые знания основ истории и теории социально-политических учений и кооперативного движения, об их философско-социологической, политической и экономической сущности.

Краткое описание курса: Роль государства и политических партий, важнейшие вопросы функционирования любого государства. Сущность политической власти, функции, субъекты и объекты власти, типы и формы политической системы, Определение культуры, её структура материальная и духовная культура). Множественность подходов к определению культуры и многогранность проявлений этого феномена общественной жизни. Краткая история развития культуры (Древнего Египта, Индии. Китая древней Греции, Средневековья и Современности). Возникновение и развитие культуры народов Казахстана.

Ожидаемые результаты: Студент должен знать:историю теории социально-политических учений; социально-экономическую сущность и природу кооперации.

Курс по выбору 3

Основы безопасности жизнедеятельности

Пререквизиты: Химия, Физика, Экология и устойчивое развитие

Постреквизиты: Экономика природопользования и человек

Цель: вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимых для создания безопасных и вредных условий жизнедеятельности, принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения производственного персонала объектов хозяйствования от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также в ходе ликвидаций последствий.

Краткое описание курса: Организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Роль и задачи гражданской обороны мирного и военного времени. Чрезвычайные ситуации. Теории катастроф. Очаги поражения. Спасательные и аварийно - восстановительные работы в очагах. Защита населения. Острая лучевая болезнь. Санитарная обработка. Организация работы по обеспечению безопасности, порядок работы с приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля. Анализ стихийных бедствий, аварий, катастроф. Изучение основ организации производственной деятельности в соответствии с современными требованиями по экологии и безопасности их эксплуатации. Обучение распознаванию признаков травматических повреждений, особо опасных инфекций, острых заболеваний и оказанию неотложной до врачебной помощи. Повышение общей санитарно-гигиенической культуры будущих специалистов.

Ожидаемые результаты: Студенты должны уметь действовать в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, знать способы защиты населения, основы организации и проведения спасательных работ при ликвидации последствий стихийных бедствий.

Концепция современного естествознания

Пререквизиты: Философия, Химия, Физика, Экология

Постреквизиты: Эконометрика, ЭММ

Цель: Вооружить студентов теоретическими знаниями и практическим навыками естественно-научной и гуманитарной культуры.

Краткое описание курса: Естественнонаучная и гуманитарная культура. Науки о сложных системах: кибернетика и синергетика. История естествознания. Панорама современного естествознания: физическая, химическая, астрономическая, биологическая картина мира. Физическая картина мира: корпускулярная и континуальная концепции. Принципы теории относительности. Химическая картина мира: фундаментальные законы химии и закономерности развития. Астрономическая картина мира: концепции космогонии и космологии. Современные теории развития Вселенной. Биологическая картина мира. Проблема возникновения жизни. Принципы эволюции воспроизводства и развитие живых систем. Генетика и эволюция. Современные теории антропогенеза. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. Принципы универсального эволюционизма: путь к единой культуре.

Ожидаемые результаты: усвоить основные понятия и категории естественно-научной и гуманитарной культуры.

Экономика природопользования и человек

Пререквизиты: Экология и устойчивое развитие, Основы безопасности жизнедеятельности

Постреквизиты: Экономика предприятия, Экономическая социология

Цель: Вооружить студентов теоретическими знаниями и практическим навыками охраны окружающей среды, экологическим мышлением и способностью решать организационные и технические задачи отрасли без ущерба для окружающей среды при условии рационального использования природных ресурсов,

Краткое описание курса: Перспективы развития общества в условиях гармонического взаимодействия с природой, взаимосвязь основных аспектов природопользования, своеобразие проявления основных экономических законов в природопользовании, экономические проблемы создания и функционирования природно-техногенных комплексов в условиях рынка, экономическая оценка природных ресурсов, правила лицензирования предприятий природопользования, составление договоров на комплексное природопользование, экономическая оценка услуг, внебюджетные экологические фонды, экологическое страхование, экономическая оценка услуг, внебюджетные экологические фонды, экологическое страхование, экономическая оценка ущерба от негативного антропогенного воздействия, комплексная эколого-экономическая экспертиза.

Ожидаемые результаты: усвоить основные понятия и категории экологии, экономики природопользования; знать факторы воздействия на человека окружающей среды, а также способы безопасного взаимодействия на человека и окружающей среды.

Курс по выбору 4

История экономических учений

Пререквизиты: Экономическая теория

Постреквизиты: Экономическая политика, макроэкономика, микроэкономика

Цель: Формирование научного мировоззрения, воспитание нового экономического мышления и культуры, умение выявлять реальные противоречия процесса познания и находить пути их разрешения, изучение генезиса основных категорий и законов политической экономии. Критический анализ и сопоставление их трактовок.

Краткое описание курса: Предмет и метод истории экономических учений. Возникновение и развитие классической политэкономии. Маржинализм и формирование неоклассической экономической теории. Неолиберализм. Кейнсианство. Институционализм. Эволюция социалистических идей.

Ожидаемые результаты : исторический процесс возникновения, развития, борьбы и смены экономических взглядов, основных классов в различных общественно-экономических формациях. Зарождение экономических идей в произведениях древних мыслителей, Взаимосвязь и преемственность идей, трансформация подходов и выводов.

История и теория мировой культуры

Пререквизиты: Культурология, Социология

Постреквизиты: Дипломатический этикет и протокол

Цель: Высветить широкую панораму мировой культуры с точки зрения осо­бенностей исторического становления, формирования и развития отдельных культур, их судеб и архетипов, а так­же общемирового цивилизационного развития человече­ства.

Краткое описание курса: В курсе предпринята попытка сумми­ровать не только основные достижения культурологии, хотя эта наука и рассматривается в качестве основной для построения истории мировой культуры, но и философии культуры, а также цивилизациологии, которая изучает человеческую культуру несколько с иных методологиче­ских позиций, нежели культурология.

Ожидаемые результаты: Студент должен знать: фундаментальные пpоблемы теоpии и методологии культуpы, опыты истоpии миpовой культуpы и казахстанской культуры, формы культуры и культуротворческий процесс, особенности функционирования культуры в современном обществе, научно-пpактические пpогpаммы сохpанения обществом культуpного и пpиpодного наследия.

История мировых цивилизаций

Пререквизиты: История и теория социально-политических учений

Постреквизиты: История экономических учений

Цель: формирование у студентов представлений об общих закономерностях и о многообразии путей развития общества и государства в древности, средневековье, новое и новейшее время.

Краткое описание курса: Курс «История мировых цивилизаций», если судить по учебникам, изданным с того времени, как этот предмет был введен в школьное обучение, по существу воспроизводит курс всемирной истории, дополненный экскурсами в культуро-, право- и религиоведение. Метод цивилизационного исследования истории в лучшем случае объявляется одним из методов исторического познания (как правило, в противоположность формационному методу); в худшем случае - преподносится как единственный метод объемного изучения истории народов. Понятие цивилизация (цивилизации) при всем многообразии определений, содержащих упоминания о природно-климатических, социально-экономических и общественно-психологических (ментальных) факторах, сводится к культурным особенностям народов.

Обществоведческая суть курса, требующая достаточно высокой по меркам школьного образования степени абстракции, подменяется приведением цитат из мыслителей прошлого (большинство из которых неизвестны современным школьникам). Необходимость в новом добротном учебнике очевидна. Пропедевтической частью этого учебника могут быть предлагаемые ниже конспекты тем, апробированных автором на уроках.

Ожидаемые результаты:

Студент должен знать социальной, экономической, политической и культурной истории человечества в их синтезе в контексте современных научных подходов.

ЭЛЕКТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Цикл

дисц.

код дисц

Наименование дисциплины

Кол.

кред

Семестр

2 курс

Цикл базовых дисциплин 12 кредитов

Курс по выбору 1

DKB

2301

Деньги, кредит и банки

3

3

FZG

2302

Финансы зарубежных государств

3

3

FA

2303

Финансовый анализ

3

3

Курс по выбору 2

EMM

2304

Экономико-математические методы

3

3

ADPE

2305

Анализ данных и прогнозирование экономики

3

3

SIT

2306

Современные информационные технологии

3

3

Курс по выбору 3

ISB

2307

Информационные системы в бизнесе

3

4

ZIKS

2308

Защита информации в компьютерных системах

3

4

ITU

2309

Информационные технологии в управлении

3

4

Курс по выбору

DGYA

2310

Делопроизводства на государственном языке 

3

4

DDO

2311

Делопроизводства и деловое общение

3

4

GHR

2312

Человеческое развитие

3

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 5В070400, 050704 «Вычислительная техника и программное обеспечение» Бакалавр «Вычислительная техника и программное обеспечение» элективные дисциплины

    Документ
    Каталог элективных дисциплин, рекомендован учебно-методическим отделом Атырауского института нефти и газа (протокол № от « » 20__г). Атырау, АИНГ, 20__ - __стр.
  2. Курс бд курс по выбору 1 2

    Документ
    Каталог элективных дисциплин, рекомендован учебно-методическим отделом Атырауского института нефти и газа (протокол № от « » 2011г). Атырау, АИНГ, 2011г.
  3. Курс кв 2 Курс по выбору 1

    Документ
    Каталог элективных дисциплин, рекомендован учебно-методическим отделом Атырауского института нефти и газа (протокол № от « » 20__г). Атырау, АИНГ, 2011г.
  4. Курс Базовые дисциплины (БД) Курс по выбору 1

    Документ
    Каталог элективных дисциплин, рекомендован учебно-методическим отделом Атырауского института нефти и газа (протокол № от « » 2011 г). Атырау, АИНГ, 2011 г.
  5. Курс кв vs 1201 Введение в специальность 2

    Документ
    Каталог элективных дисциплин, рекомендован учебно-методическим отделом Атырауского института нефти и газа (протокол № от « » 2011г). Атырау, АИНГ, 2011 – стр.

Другие похожие документы..