Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Основные возможности MS Excel по обработке данных. (Ввод, редактирование и форматирование данных. Ввод и копирование формул. Построение и редактирован...полностью>>
'Закон'
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государстве...полностью>>
'Реферат'
Новые передовые экологически ориентированные технологии для снижения вредных выбросов оксидов азота и серы, углекислого газа и летучей золы на теплов...полностью>>
'Реферат'
В отношении между теорией и практикой наблюдается одна особенность, которая уже не раз констатировалась в применении к сложным образованиям и которая...полностью>>

Законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2007 году Саратов 2008

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение к постановлению

Саратовской областной Думы

от 21.05.2008 г. № 9-299

ДОКЛАД

Саратовской областной Думы

Мониторинг законодательной деятельности

Саратовской областной Думы

в 2007 году

Саратов – 2008

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

4

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Правовое обеспечение Саратовской областной Думой реализации

основных положений посланий Президента Российской Федерации

Федеральному Собранию Российской Федерации

Глава 1. Строительство эффективного государства, обеспечивающего безопасность и достойную жизнь людей

§ 1. Правовое обеспечение реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Саратовской области

6

§ 2. Реализация социальной политики

29

§ 3. Укрепление реального сектора экономики

34

§ 4. Совершенствование бюджетной и налоговой политики

43

§ 5. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства и развитие

дорожной сети

48

§ 6. Борьба с коррупцией и правонарушениями

50

Глава 2. Реализация задач по формированию дееспособного гражданского общества

§ 1. Совершенствование системы выборов

56

§ 2. Развитие местного самоуправления

58

§ 3. Обеспечение информационной открытости органов власти

61

§ 4. Поддержка общественных организаций и неправительственных

объединений, реализация молодежной политики

64

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Анализ реализации права законодательной

инициативы и организации контроля за исполнением законов

Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы

Глава 1. Реализация права законодательной инициативы

§ 1. Реализация права законодательной инициативы Саратовской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

68

§ 2. Реализация права законодательной инициативы в Саратовской областной Думе

75

Глава 2. Организация контроля за исполнением законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы, приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным

§ 1. Контроль за исполнением законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы

80

§ 2. Приведение нормативных правовых актов Саратовской областной Думы в соответствие с федеральным законодательством

83

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

93

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Перечень законов Саратовской области, принятых в 2007 году

99

Приложение 2. Перечень законодательных инициатив, внесенных Саратовской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 2007 году

132

Приложение 3. Сравнительные показатели законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2006 и 2007 годах

134

Приложение 4. Сравнительные показатели деятельности Саратовской областной Думы в 2006 и 2007 годах по отраслевым направлениям

135

ВВЕДЕНИЕ

Саратовская областная Дума представляет доклад «Мониторинг законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2007 году». Начиная с 2006 года работа над подобными докладами является новой формой подведения итогов законотворческой деятельности в Саратовской области.

Подготовку и представление областной Думой очередного доклада по мониторингу правовой системы области можно смело назвать событием парламентского года, и этот особый статус требует от нас, членов редакционного и авторского коллективов, конструктивного и ответственного подхода.

Анализ законодательной деятельности областной Думы охватывает правовое обеспечение реализации основных положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации с учетом поставленных им перед органами власти приоритетов государственной политики в целях создания необходимых условий для стабильного социально-экономического развития региона, повышения жизненного уровня его жителей.

Такие отчеты становятся важными политико-правовыми документами, позволяющими и законодателю, и правоприменителю увидеть объективные результаты своей работы, своевременно внести коррективы по ее совершенствованию.

Основное содержание доклада раскрывает результаты законотворческой деятельности восьми профильных комитетов и контрольной комиссии областной Думы.

Структура доклада выстроена таким образом, чтобы системно представить законотворчество в сферах строительства эффективного государства, обеспечивающего безопасность и достойную жизнь людей, реализации задач по формированию дееспособного гражданского общества, а также работу депутатов по организации контроля за исполнением законов области и постановлений областной Думы, приведения их в соответствие с федеральным законодательством.

При этом дается оценка законодательного обеспечения реализации приоритетных национальных проектов, демографической политики, решения проблем укрепления реального сектора экономики, совершенствования бюджетной политики, борьбы с коррупцией и правонарушениями, совершенствования системы выборов, развития местного самоуправления, расширения информационного пространства, поддержки общественных организаций и неправительственных объединений.

Подготовленный областной Думой доклад носит публичный характер и дает возможность каждому жителю региона оценить работу избранного населением областного законодательного органа. Речь идет о воплощении в жизнь принципа открытости государственной власти по реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов государственной власти региона.

Общие итоги законодательной работы Саратовской областной Думы в 2007 году таковы: принят 321 закон Саратовской области, в том числе 106 «базовых» (21 из которых об областных целевых программах), 204 закона области по внесению изменений в действующие законы области (в их числе 95 – по внесению изменений в законы об областных целевых программах) и 11 законов о признании утратившими силу некоторых законодательных актов области (утратили силу 12 «базовых» законов области); принято 200 постановлений областной Думы; направлено в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы Саратовской областной Думы 11 проектов федеральных законов; в связи с обращениями законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации рассмотрено 13 проектов федеральных законов, разработанных ими для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы, из которых 12 поддержано; принято и направлено 10 обращений Саратовской областной Думы к Президенту Российской Федерации и в федеральные органы государственной власти.

Перечень законов Саратовской области, принятых в 2007 году, а также перечень законодательных инициатив, внесенных Саратовской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 2007 году, представлены в приложениях 1 и 2 к данному докладу.

Проведенный сравнительный анализ основных показателей законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2007 году свидетельствует, что они значительно превышают аналогичные итоговые показатели за 2006 год. Так, в течение 2006 года областной Думой было принято 150 законов Саратовской области, в числе которых 38 – «базовых», 105 - по внесению изменений в действующие законы области и 7 - о признании утратившими силу некоторых законодательных актов области (утратили силу 14 «базовых» законов области). Кроме этого, было утверждено 9 областных целевых программ, принято 41 постановление областной Думы о внесении изменений в ранее утвержденные областные целевые программы.

Сравнительные показатели законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2006 и 2007 годах приведены в приложениях 3 и 4 к данному докладу.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Правовое обеспечение Саратовской областной Думой

реализации основных положений посланий Президента Российской

Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации

После оглашения президентского Послания на 2007 год Саратовской областной Думой проведен ряд организационных мероприятий, направленных на обеспечение поставленных в нем задач.

В частности, 29 мая 2007 года на состоявшемся заседании Общественного совета при Саратовской областной Думе были обсуждены проблемы реконструкции и ремонта автомобильных дорог в городе Саратове.

15 июня 2007 года проведен «круглый стол» на тему: «Послание Президента РФ на 2007 год – о государственной поддержке некоммерческих организаций и их роли в становлении гражданского общества».

20 июля 2007 года состоялось заседание «круглого стола» Общественного совета при Саратовской областной Думе, на котором были рассмотрены проблемы реализации на территории региона Жилищного кодекса Российской Федерации.

10 августа 2007 года в Саратовской областной Думе прошли депутатские слушания на тему: «О ходе реформирования сельского здравоохранения Саратовской области».

По итогам каждого из этих мероприятий были приняты конкретные резолюции.

В течение прошедшего года в региональных и местных печатных средствах массовой информации опубликовано более 100 материалов, посвященных законодательному обеспечению деятельности Саратовской областной Думы по реализации основных направлений, вытекающих из Послания Президента страны на 2007 год. Эти же вопросы ежемесячно находили отражение в информационных выпусках «Думский вестник» на телеканале ГТРК «Саратов», а также других телекомпаний области.

Глава 1. Строительство эффективного государства,

обеспечивающего безопасность и достойную жизнь людей

§ 1. Правовое обеспечение реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Саратовской области

В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год Президент России В.В.Путин уделил основное внимание анализу состояния и перспективным задачам по дальнейшей реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики. Первые шаги в этом направлении на региональном уровне были подробно проанализированы в докладе Саратовской областной Думы «О законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2006 году».

Нормативно-правовое обеспечение данных важнейших вопросов государственной политики продолжало оставаться в центре внимания законотворческой деятельности депутатов Саратовской областной Думы и в 2007 году. Ниже приводятся некоторые результаты этой работы.

Приоритетный национальный проект

«Образование»

Реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» через законодательство области способствует инновационному развитию общеобразовательных учреждений, повышению статуса педагогического работника, обеспечению права граждан на доступное образование, повышению ответственности образовательных учреждений за качество образования, динамичному внедрению новых образовательных технологий и инноваций, повышению самостоятельности образовательных учреждений.

На территории области реализуются принятые Саратовской областной Думой законы Саратовской области, областные программы, в которых нашло отражение решение задач приоритетного национального проекта «Образование».

Принята и действует областная целевая программа «Развитие образования» на 2006-2008 годы, на реализацию которой в 2007 году в областном бюджете были предусмотрены средства в сумме 358,9 млн. рублей, фактически израсходовано - 357,8 млн. рублей, или 99,7 процента.

В рамках указанной Программы на софинансирование мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» были запланированы средства в сумме 75,82 млн. рублей, из них: на приобретение транспорта для доставки обучающихся в базовые общеобразовательные учреждения в сумме 34,0 млн. рублей; на материально-техническое оснащение общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы – 15,2 млн. рублей; на стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные общеобразовательные программы – 26,3 млн. рублей; на поощрение лучших учителей – 0,32 млн. рублей. Фактически в рамках данной Программы выделено: на развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений (капитальный ремонт и приобретение оборудования) в виде субсидий - 137,2 млн. рублей; на ремонт дошкольных образовательных учреждений – 96,5 млн. рублей; на обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений 22,2 млн. рублей.

В целях перехода на нормативное финансирование образовательных учреждений на территории Саратовской области, повышения их ответственности за рациональное использование бюджетных средств депутатами областной Думы принят Закон Саратовской области от 6 июня 2007 года № 100-ЗСО «О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ».

Этот Закон устанавливает порядок определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ, финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Саратовской области. Данным Законом также введено понятие «малокомплектная школа». В соответствии с новой методикой расчет нормативов осуществляется без учета контингента обучающихся в малокомплектных школах.

Согласно принятому областной Думой Закону Саратовской области от 6 июня 2007 года № 97-ЗСО «О внесении изменений в статью 9 Закона Саратовской области «Об образовании» работникам, занимающим штатные должности в областных государственных учреждениях дополнительного профессионального образования, ученые степени по которым предусмотрены тарифно-квалификационными требованиями, установлены ежемесячные надбавки к тарифным ставкам (должностным окладам) за ученую степень доктора наук - в размере 7000 рублей, кандидата наук - в размере 3000 рублей.

Закон Саратовской области от 9 ноября 2007 года № 245-ЗСО «Об утверждении нормативов бюджетного финансирования расходов на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год» принят депутатами областной Думы во исполнение пункта 4 статьи 1 Закона Саратовской области от 6 июня 2007 года № 100-ЗСО «О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ» и определяет минимальную стоимость обучения (содержания) одного обучающегося в год по каждому типу, виду образовательного учреждения, в зависимости от ступеней и программ обучения.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» более 14 тысяч учителей области получают ежемесячные доплаты за классное руководство, а 177 лучших учителей ко Дню учителя – ежегодные премии по 100 тыс. рублей, 89 общеобразовательных учреждений – государственную поддержку инновационных программ развития.

За счет повышения заработной платы с 1 сентября прошлого года на 15 процентов и доплат из областного бюджета средняя заработная плата педагогических работников Саратовской области в 2007 году составила более 6 тыс. рублей в месяц. Общее количество работников образования, которые получают региональную доплату к заработной плате, - 99,3 тысячи человек.

Немало сделано для обеспечения современных условий обучения школьников, компьютеризации школ, их доступа во всемирную сеть, внедрению современных технологий в практику управления образованием. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» к Интернету за 2006–2007 годы подключено 1344 школы области. Создан и с марта 2007 года функционирует региональный информационно-образовательный портал министерства образования области. Министерством образования Саратовской области совместно с Саратовским государственным социально-экономическим университетом с 2007 года реализуется проект «Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением».

За счет софинансирования из федерального и областного бюджетов в рамках приоритетного национального проекта «Образование» муниципальные районы за два последних года получили 679 комплектов учебного оборудования, а для сельских школ - 145 автобусов. В 2007 году затраты на приобретение школьных автобусов возросли по сравнению с 2006 годом более чем в 2,5 раза и составили 34,1 млн. рублей.

Приоритетный национальный проект

«Здоровье»

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» к началу 2007 года в области действовали пять законов и шесть областных целевых программ, в некоторые из которых в прошлом году депутатами вносились изменения. В частности, новации коснулись областных целевых программ «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Саратовской области» на 2006-2008 годы, «Семейная медицина» на 2006-2008 годы, «Дети Саратовской области» на 2007-2010 годы, «Охрана репродуктивного здоровья населения» на 2006-2008 годы, «Социальная поддержка инвалидов в Саратовской области на 2007-2010 годы», «Профилактика и лечение артериальной гипертонии на 2001-2007 годы» и были направлены на повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках данных областных целевых программ. Это способствовало тому, что в 2007 году финансирование целевых программ в сфере здравоохранения по сравнению с предыдущим годом увеличилось на треть. В три раза увеличился уровень оснащенности диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений области. В бюджете на 2008 год объем финансирования сферы здравоохранения запланирован в сумме более 7 миллиардов рублей.

В прошедшем году, продолжая совершенствование законодательной базы для реализации данного приоритетного национального проекта, депутаты областной Думы приняли Закон Саратовской области от 6 июня 2007 года № 99-ЗСО «Об областной целевой программе «Обеспечение лекарственными средствами отдельных льготных категорий населения Саратовской области» на 2007 год».

Данным Законом утверждена областная целевая программа, которая разработана в целях реализации на территории области прав граждан на льготное лекарственное обеспечение, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», Законами Саратовской области от 22 декабря 2004 года № 66-ЗСО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Саратовской области», от 22 декабря 2004 года № 67-ЗСО «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий», от 1 августа 2005 года № 74-ЗСО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области».

В целом Программа направлена на предупреждение и снижение риска развития осложнений у отдельных льготных категорий населения, страдающих хроническими заболеваниями, за счет обеспечения доступности лекарственной помощи находящимся на амбулаторном лечении; введение персонифицированного учета лиц, получающих лекарственные средства на льготных условиях; обеспечение гарантии получения лекарственных средств по установленному перечню. Реализация Программы способствовала снижению количества обострений хронических заболеваний у отдельных категорий граждан, снижению первичного выхода на инвалидность граждан с хронической патологией. На реализацию Программы было предусмотрено выделение 30 млн. рублей.

Аналогичная программа была принята и на 2008 год (Закон Саратовской области от 28 ноября 2007 года № 276-ЗСО «Об областной целевой программе «Обеспечение лекарственными средствами отдельных льготных категорий населения Саратовской области» на 2008 год»). На реализацию данной Программы предусмотрено выделение из бюджета области 50 млн. рублей.

Согласно принятому областной Думой Закону Саратовской области от 28 ноября 2007 года № 277-ЗСО «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на 2008 год» бюджет ТФОМСа сформирован в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, сбалансирован по доходам и расходам и составляет 5,481 млрд. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов Российской Федерации в сумме 3,899 млрд. рублей.

В течение прошлого года в закон о ТФОМСе на 2007 год неоднократно вносились изменения, увеличивающие его доходную и расходную части. Так, согласно Закону Саратовской области от 28 июня 2007 года № 111-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на 2007 год» бюджет ТФОМСа на 2007 год утвержден по доходам в сумме 4741322,7 тыс.рублей, по расходам - 4815854,2 тыс. рублей. Доходная часть бюджета Фонда увеличилась на сумму 614627,8 тыс. рублей, расходная - на 689159,3 тыс. рублей, в том числе расходы на мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма увеличились на сумму 151734,6 тыс. рублей, на обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан - на 432010,7 тыс. рублей, 4822,7 тыс. рублей направлено на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказываемой неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, 9783,7 тыс. рублей - на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, 90807,6 тыс. рублей - на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад саратовской областной Думы (2)

    Доклад
    Саратовская областная Дума представляет доклад «Мониторинг законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2009 году». Начиная с 2006 года работа над подобными докладами является новой формой подведения итогов законотворческой
  2. Доклад саратовской областной Думы (1)

    Доклад
    Глава II. Нормативно-правовое обеспечение реализации посланий Президента Российской Федерации и Программы социально-эконо-мического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)
  3. Комаров Сергей Александрович доктор юридических наук, профессор, начальник отдела аналитического сопровождения закон

    Закон
    Комаров Сергей Александрович - доктор юридических наук, профессор, начальник отдела аналитического сопровождения законодательства Аналитического управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации);
  4. Об итогах социально-экономического развития саратовской области в 2007 году

    Документ
    В 2007 году в Саратовской области экономический рост обеспечивался ускоренным ростом промышленного производства, обрабатывающих производств, сельского хозяйства.
  5. Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Саратовская областная организация

    Документ
    "О порядке определения и об утверждении нормативовфинансирования образовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и на содержание обучающихся (воспитанников) в областных государственных

Другие похожие документы..