Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
С 1 января 2006 года в Российской Федерации стартовал проект «Здоровье», который получил название «национального приоритетного проекта». В рамках реа...полностью>>
'Документ'
Каждое поколение людей предъявляет свои требования к образованию. Однако, какими бы ни были эти требования, потребность общества в творческих, самост...полностью>>
'Доклад'
Государственная семейная политика является составной частью социальной политики Российской Федерации и представляет собой целостную систему принципов...полностью>>
'Конкурс'
Президиум Российской Академии Естествознания (РАЕ) приглашает Вас принять участие в - IV ВСЕРОССИЙСКОЙ ВЫСТАВКЕ-ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАН...полностью>>

Законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2007 году Саратов 2008

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

§ 5. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства

и развитие дорожной сети

С целью совершенствования законодательства по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2007 году принята областная целевая программа «Модернизация и санация общего имущества многоквартирных домов в Саратовской области на 2007-2010 годы».

Программа разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы, Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».

Документ направлен на осуществление следующих мероприятий: оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета и регулирования энергоресурсов – 2007 - 2010 годы; оказание содействия в проведении муниципальными образованиями области инвентаризации и регистрации жилищного фонда – 2008-2009 годы; проведение модернизации и санации общего имущества многоквартирных домов – 2008-2010 годы.

Механизм финансирования областной целевой программы «Модернизация и санация общего имущества многоквартирных домов в Саратовской области на 2007-2010 годы» предусматривает использование различных источников финансирования.

В 3973 многоквартирных домах области сроки планового капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации уже прошли, они нуждаются в проведении капитального ремонта. Программой определено, что реализация мероприятий в части проведения модернизации и санации общего имущества многоквартирных домов осуществляется на принципах софинансирования расходов из средств областного, муниципальных бюджетов и средств собственников помещений в многоквартирных домах. При этом доля расходов, которую по условиям Программы софинансируют собственники помещений, в 2008 году составляет 30 процентов, в 2009 году – 50 процентов и в 2010 году – 70 процентов.

После принятия Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммуналь-ного хозяйства» в областную целевую программу «Модернизация и санация общего имущества многоквартирных домов в Саратовской области на 2007-2010 годы» дважды вносились изменения, направленные на корректировку объемов финансирования мероприятий Программы.

Был также подготовлен и принят Закон Саратовской области «О внесении изменений в приложение 6 к Закону Саратовской области «Об областных целевых программах».

Этим нормативным правовым актом внесены изменения в областную целевую (комплексную) программу «Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005—2010 годы», а именно пересчитаны прогнозные показатели данной Программы, исходя из фактической стоимости жилья, сложившейся в рассматриваемый период. Кроме того, в подпрограмму «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» добавлен перечень аварийного жилищного фонда.

В 2007 году в Саратовскую область из федерального бюджета были перечислены финансовые средства на развитие уличной и дорожной сети в г. Саратове – 671,6 млн. рублей, строительство и реконструкцию автомобильных дорог – 550 млн. рублей. Для того чтобы отразить эти средства в текущем областном бюджете, депутаты внесли в него необходимые изменения.

В итоге усилия областных законодателей помогли органам исполнительной власти региона отремонтировать в 2007 году 87,6 км дорог общего пользования с твердым покрытием, в том числе 14,4 км дорог федерального значения.

Всего же согласно итогам исполнения консолидированного бюджета области расходы в 2007 году по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 4,4 млрд. рублей, что в 1,6 раза больше, чем в 2006 году.

На развитие дорожной сети из средств консолидированного бюджета области в 2007 году было выделено 2,8 млрд. рублей. Кредиторскую задолженность по строительству, реконструкции, содержанию дорог и сооружений на них удалось снизить на 142,5 млн. рублей.

§ 6. Борьба с коррупцией и правонарушениями

Реализуя одно из ключевых положений ряда посланий Президента страны о необходимости ужесточения борьбы с коррупцией, Саратовская областная Дума сделала существенный шаг - в числе первых среди региональных законодательных собраний России приняла в декабре 2006 года Закон Саратовской области «О противодействии коррупции в Саратовской области», в марте 2007 года - Закон Саратовской области «О государственных должностях Саратовской области», а в июле 2007 года - Закон Саратовской области «Об областной целевой программе «Противодействие коррупции в Саратовской области на 2007-2010 годы». Эти правовые акты уже вначале их применения на практике позволили органам государственной власти, прокуратуры, судам, правоохранительным структурам региона всерьез взяться за искоренение одной из сложнейших проблем общества.

Принятый по инициативе прокурора Саратовской области Закон Саратовской области от 29 декабря 2006 года № 155 – ЗСО «О противодействии коррупции в Саратовской области» направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, обеспечение надлежащей деятельности государственных органов области, лиц, замещающих государственные должности области, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы области, муниципальных служащих путем предупреждения коррупционных правонарушений.

Коррупция - сложное и комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования. Данные принципы не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести, считают депутаты областной Думы, должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств – юридических, экономических, организационных, воспитательных и др. Их закрепление в законодательстве и умелое использование в процессе реализации принятых актов дали в 2007 году первые положительные результаты.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Саратовской области «О противодействии коррупции в Саратовской области» в 2007 году был создан отдел по противодействию коррупции при Правительстве Саратовской области, основными функциями которого являются: разработка проектов правовых актов области по реализации антикоррупционной политики в области; проведение антикоррупционного мониторинга в области; организация и проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов области и их проектов, работа с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности субъектов коррупционных правонарушений.

В 2007 году была разработана методика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, утверждены примерная программа органа исполнительной власти области по реализации антикоррупционной политики Саратовской области на 2007 – 2010 годы и сводный план мероприятий органов исполнительной власти Саратовской области по реализации антикоррупционной политики на 2007-2010 годы.

Отделом по противодействию коррупции проведено более 870 антикоррупционных экспертиз правовых актов и проектов правовых актов области. Из них более чем по 150 даны заключения о наличии коррупциогенных признаков, создающих предпосылки для совершения коррупционных правонарушений. Указанные заключения были учтены разработчиками, коррупциогенные факторы исключены из проектов документов. На антикоррупционную экспертизу в обязательном порядке направляются все проекты правовых актов области по вопросам государственной и муниципальной собственности, бюджетного, лицензионного, налогового законодательства.

Важным направлением осуществления органами исполнительной власти области системы мероприятий по противодействию коррупции в соответствии с указанным выше Законом области стала разработка административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере контроля и надзора, которые в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года № 173-П «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» направляются на антикоррупционную экспертизу. Проекты административных регламентов рассматриваются комиссией по проведению административной реформы в Саратовской области и утверждаются только после учета всех поступивших замечаний. В прошедшем году рассмотрено 118 таких административных регламентов.

Составной частью проводимой в области антикоррупционной политики является принятый депутатами Закон Саратовской области от 2 августа 2007 года № 147-ЗСО «Об областной целевой программе «Противодействие коррупции в Саратовской области на 2007-2010 годы». Программа представляет собой комплекс мероприятий антикоррупционных действий, обеспечивающих согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями. Общие затраты из средств областного бюджета на реализацию Программы составят 3865,0 тыс. рублей, в том числе в 2007 году на эти цели было выделено 900 тыс. рублей.

Следует отметить, что все запланированные на прошлый год программные мероприятия реализованы. В частности, на основании государственного контракта, заключенного по результатам конкурса, независимая антикоррупционная экспертиза 312 действующих правовых актов области была проведена Торгово-промышленной палатой Саратовской области.

На основании заключенных договоров некоммерческой организацией Фонд «РОСС ХХI век» проведены опросы общественного мнения для оценки уровня коррупции, выявления норм в законодательстве области, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявления коррупционных сфер деятельности. Результаты опросов используются для планирования антикоррупционных мероприятий и предоставления соответствующей информации в правоохранительные органы области.

Создана выделенная телефонная линия для «телефона доверия» отдела по противодействию коррупции при Правительстве области с целью получения информации от граждан о фактах коррупции. Эта информация используется отделом и правоохранительными органами области для проведения мероприятий антикоррупционной направленности.

Помимо этого разработан и действует официальный Интернет-сайт отдела по противодействию коррупции при Правительстве области для размещения информации о реализации Программы, фактах коррупции и принятых по ним мерах.

Проводимая региональными властями антикоррупционная политика позволила усилить работу в этом направлении и в муниципальных образованиях. В 2007 году в 33-х из 42-х муниципальных районов и городских округов области муниципальными собраниями утверждены собственные программы по противодействию коррупции.

Ключевым звеном в вопросах борьбы с коррупцией среди должностных лиц стал принятый областной Думой Закон Саратовской области от 30 марта 2007 года № 51-ЗСО «О государственных должностях Саратовской области», определивший основы правового статуса лиц, замещающих государственные должности Саратовской области, а также иные вопросы обеспечения их деятельности.

Законом области в соответствии с федеральными законами и иными законами Саратовской области для лиц, замещающих государственные должности Саратовской области, установлены ограничения и запреты, связанные с выполнением ими своих должностных обязанностей. Лицо, замещающее государственную должность Саратовской области, не имеет права состоять членом органа управления коммерческой организации, получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением своих полномочий, выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное и муниципальное имущество и служебную информацию, предназначенные только для обеспечения служебной деятельности. Установлены и иные ограничения.

Лица, замещающие государственные должности Саратовской области, обязаны представлять в кадровую службу соответствующего государственного органа Саратовской области сведения о доходах и принадлежащем им имуществе, а также сведения о соблюдении ограничений, установленных для лиц, замещающих государственные должности Саратовской области.

Подводя итог сказанному, следует отметить, что, несмотря на предпринимаемые в Саратовской области и ряде других регионов попытки законодательного обеспечения борьбы с коррупцией, в целом правовая антикоррупционная база Российской Федерации носит противоречивый характер, не учитывает все многообразие коррупционных проявлений в стране, не обеспечивает системного реагирования на коррупцию.

В одном из своих последних посланий Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В.Путин подчеркивал, что коррупция, включающая откровенный рэкет со стороны государственных структур, грубые нарушения прав предпринимателей, достигла в нашей стране невиданных высот, стала значительной составляющей организованной преступности и условием ее активной деятельности в России, превратилась в серьезнейшую угрозу национальной безопасности нашего государства. В этой связи депутатам Государственной Думы целесообразно в кратчайшие сроки принять федеральный закон «О борьбе с коррупцией», закрепляющий основы унифицированной антикоррупционной политики и определяющий весь механизм борьбы с этим опасным социальным злом.

Говоря о состоянии преступности в Саратовской области в 2007 году, следует отметить, что оно, как и в целом по России, оставалось весьма тревожным. В истекшем году, по данным ГУВД области, зарегистрировано 49132 преступления, в том числе 12,3 тысячи из них, или 25,1 процента отнесены к тяжким и особо тяжким, 6 тысяч преступлений экономической направленности, материальный ущерб от которых составил 1105,4 млн. рублей. В общественных местах было совершено 3,5 тысячи преступлений. Число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, увеличилось по сравнению с 2006 годом на 15,8 процента. В связи с этим в прошедшем году для депутатов Саратовской областной Думы актуальной оставалась деятельность, направленная на совершенствование регионального законодательства в сфере профилактики и противодействия преступности, укрепления общественной безопасности и безопасности личности.

В течение 2007 года областной Думой принято четыре закона о внесении изменений в Закон Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области».Указанные законы устанавливают административную ответственность за нарушение установленных правил охраны жизни людей на водных объектах, незаконную торговлю и оказание услуг, а также за загрязнение территории общего пользования, связанное с ремонтом транспортных средств, и мойку транспортных средств в местах общего пользования, стоянку транспортных средств в местах общего пользования. Кроме того, Закон области был дополнен новой главой «Административные правонарушения в сфере игорного бизнеса». С законодательными инициативами по этому поводу дважды выступил прокурор области, а также Губернатор области и Уполномоченный по правам человека в Саратовской области.

Законом Саратовской области от 2 августа 2007 года №156-ЗСО указанный Закон приведен в соответствие с Федеральным законом от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение». Федеральным законом установлено, что все административные штрафы, выраженные в минимальных размерах оплаты труда, переводятся в денежное выражение, повышен также минимальный размер административного штрафа с 1/10 МРОТ (10 рублей) до 100 рублей.

В целях укрепления на территории области законности, правопорядка, защиты прав и свобод граждан, совершенствования взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления в вопросах усиления борьбы с преступностью, привлечения граждан и негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по борьбе с преступностью областной Думой принят Закон Саратовской области от 9 ноября 2007 года № 229-ЗСО «Об областной целевой программе «Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области» на 2008-2010 годы».

Основными задачами этой Программы являются: снижение уровня преступности на территории области, укрепление правопорядка с учетом комплексного анализа оперативной обстановки и состояния профилактики правонарушений, а также прогнозируемых тенденций развития криминогенной ситуации на территории области на основе совершенствования организации работы правоохранительных органов области, иных органов власти и дополнительного финансирования мероприятий, предусмотренных Программой; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений; развитие материальной и социальной базы правоохранительных органов области; совершенствование кадрового, научно-методического обеспечения правоохранительных органов области.

Для реализации программных мероприятий по усилению борьбы с преступностью в области на 2008 – 2010 годы планируется выделить из областного бюджета 353599,9 тысячи рублей.

Комплексный подход к решению задач по профилактике правонарушений, считают депутаты, позволит снизить уровень преступности и укрепить общественный порядок в области, в том числе в сфере дорожного движения. В этих целях принят Закон Саратовской области от 6 марта 2007 года № 14-ЗСО «Об областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007-2009 годы».

Программа разработана в целях сокращения числа лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, и предусматривает: повышение правового сознания участников дорожного движения; совершенствование систем организации, управления и контроля дорожного движения; снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП.

Ожидаемым конечным результатом реализации Программы станет сокращение к концу 2009 года числа пострадавших в ДТП на 1393 человека, в том числе числа погибших на 192 человека по сравнению с прогнозом развития ситуации в отсутствие Программы. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета должен составить 397,2 млн. рублей.

Принятый депутатами Закон Саратовской области от 1 октября 2007 года № 192-ЗСО «Об областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Саратовской области» на 2008-2010 годы» содержит стратегию и тактику деятельности органов исполнительной власти области, правоохранительных органов и иных заинтересованных ведомств и учреждений по приоритетным направлениям. Задачи Программы: активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с тяжкими и особо тяжкими преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнеса, повышение эффективности лечения и медико-психологической реабилитации больных наркоманией, формирование системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков, формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни, развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в Саратовской области. Программой также предусматривается реализация мероприятий по научно-методическому и информационному обеспечению антинаркотической деятельности органов и учреждений, осуществляющих профилактическую работу с несовершеннолетними и молодежью. Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составит 26267,0 тысячи рублей, в том числе в 2008 году – 6777,0 тысячи рублей.

В вопросах профилактики и пресечения правонарушений в последнее время все большую роль стал играть институт мировых судей. Депутаты областной Думы приняли Закон Саратовской области от 1 октября 2007 года № 199-ЗСО «Об областной целевой программе «Развитие мировой юстиции в Саратовской области на 2008-2012 годы». Этот документ направлен на дальнейшее продвижение судебной реформы, развитие организационных основ мировой юстиции, совершенствование ее кадрового и финансового обеспечения, доступности правосудия. Общий объем финансирования программных мероприятий из областного бюджета планируется в сумме 94,64 млн. рублей, в том числе в 2008 году - 9,73 млн. рублей.

Глава 2. Реализация задач по формированию

дееспособного гражданского общества

§ 1. Совершенствование системы выборов

Продолжая практику совершенствования системы выборов, депутаты Саратовской областной Думы приняли за рассматриваемый период ряд нормативных правовых актов.

В частности, 21 февраля 2007 года принят Закон Саратовской области «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О выборах депутатов Саратовской областной Думы». Внесенные изменения были вызваны необходимостью приведения вышеупомянутого областного Закона в соответствие с федеральным законодательством.

Указанным Законом уточнены вопросы сохранения депутатом членства политической партии, в составе областного списка кандидатов которой он был допущен к распределению депутатских мандатов; установлена норма, в соответствии с которой лица, имеющие двойное гражданство, не могут быть депутатами областной Думы; исключена из избирательных бюллетеней графа «Против всех».

В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2006 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» в указанный областной Закон были включе­ны нормы, связанные с порядком сбора подписей, проверкой подписных листов, проведением агитации. Уточнены основания для отказа в регистрации (отмены регистрации) кандидата (списка кандидатов) по мотивам наличия ряда признаков экстремизма в агитационной деятельности. Также отменен минимальный процент явки избирателей, необходимый для признания выборов несостоявшимися.

Закон области приведен также в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления ограничений на осуществление некоммерческими организациями пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума», которым устанавливаются ограничения на осуществление пожертвований некоммерческими организациями в избирательные фонды.

21 марта 2007 года депутатами областной Думы был принят Закон Саратовской области «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О референдумах в Саратовской области», уточняющий в соответствии с требованиями федерального законодательства нормы, связанные с порядком сбора подписей, проверкой подписных листов, проведением агитации по вопросам референдума, устанавливающий ограничения на осуществление пожертвований некоммерческими организациями в фонды референдума.

Также в марте 2007 года были внесены изменения в Закон Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области». В соответствии с новыми требованиями федерального законодательства была усилена норма ответственности кандидатов и избирательных объединений за нарушение законодательства о противодействии экстремистской деятельности; уточнены основания для отказа (отмены) регистрации кандидата (списка кандидатов) по мотивам наличия ряда признаков экстремизма в агитационной деятельности; отменен минимальный процент явки избирателей, необходимый для признания выборов несостоявшимися.

Важным этапом процесса совершенствования избирательного законодательства региона стало принятие 20 июня 2007 года в новой редакции Закона Саратовской области «О выборах депутатов Саратовской областной Думы».

Новая редакция Закона была разработана с учетом многочисленных изменений в федеральном законодательстве и поправок депутатов областной Думы. Только с начала 2007 года в областную Думу были направлены семь законопроектов о внесении изменений в выборный Закон, инициированных депутатами областного законодательного собрания. В целях систематизации всех предложений и поправок, поступивших к данным законопроектам, рабочей группой и было принято решение изложить Закон Саратовской области «О выборах депутатов Саратовской областной Думы» в новой редакции. Тем более, что прежде во многие статьи этого Закона уже были внесены различные изменения и поправки, что существенно затрудняло его правоприменение участниками выборного процесса.

Обсуждение новой редакции Закона коснулось всех сторон будущих выборов: от числа депутатов до процедуры распределения мест в региональном парламенте. Ключевым стал вопрос о численности будущего депутатского корпуса. Выдвигалось несколько предложений об установлении количества депутатов – от 36 до 70. В итоге число мандатов осталось прежним – 36: 18 депутатов областной Думы избираются по одномандатным избирательным округам, а другие 18 – по областному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за областные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

Бурные дебаты у депутатов вызвало предложение о необходимости проверять все собранные в поддержку партии подписи - одна из поправок обязывала это делать избирательную комиссию. Однако большинством голосов депутаты поправку отклонили.

Зато было внесено новое положение по залогу: понижен процент от максимальной суммы избирательного фонда кандидата или партии, вместо 15 процентов залог стал составлять 10. Но при этом был увеличен сам фонд. Теперь согласно принятому Закону кандидат в депутаты может иметь избирательный фонд до 3,3 млн.рублей, а партия - до 60 млн. рублей.

Наиболее спорным оказался вопрос о методике распределения депутатских мандатов для партий. Были предложены два варианта: одна методика использовалась на выборах в Государственную Думу, а другая апробировалась в нескольких регионах - Москве, Санкт-Петербурге и Самаре. В итоге была принята вторая методика, по которой мандаты распределяются в избирательном округе в целом. А так как при делении не всегда получается целое число, то партия, набравшая большинство голосов, получает право «округлить» свою цифру, приобретя, таким образом, еще один мандат. Партии, набравшие от 7 до 8 процентов голосов, фактически остаются без мандатов партии.

Кроме этого, в новой редакции Закона было разрешено вести фото- и видеосъемку во время подсчета бюллетеней, упрощены способы пополнения избирательных фондов, исключены все ограничения для первых лиц партийных списков.

20 июня 2007 года было принято постановление Саратовской областной Думы «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Саратовской областной Думы четвертого созыва». Этим документом были определены 18 избирательных округов с числом избирателей от 100 до 116 тысяч человек.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад саратовской областной Думы (2)

    Доклад
    Саратовская областная Дума представляет доклад «Мониторинг законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2009 году». Начиная с 2006 года работа над подобными докладами является новой формой подведения итогов законотворческой
  2. Доклад саратовской областной Думы (1)

    Доклад
    Глава II. Нормативно-правовое обеспечение реализации посланий Президента Российской Федерации и Программы социально-эконо-мического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)
  3. Комаров Сергей Александрович доктор юридических наук, профессор, начальник отдела аналитического сопровождения закон

    Закон
    Комаров Сергей Александрович - доктор юридических наук, профессор, начальник отдела аналитического сопровождения законодательства Аналитического управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации);
  4. Об итогах социально-экономического развития саратовской области в 2007 году

    Документ
    В 2007 году в Саратовской области экономический рост обеспечивался ускоренным ростом промышленного производства, обрабатывающих производств, сельского хозяйства.
  5. Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Саратовская областная организация

    Документ
    "О порядке определения и об утверждении нормативовфинансирования образовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и на содержание обучающихся (воспитанников) в областных государственных

Другие похожие документы..