Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
« Человек меняется, и, чтобы представить себе логику поступков людей прошлого, надо представить себе, как они жили, какой мир их окружал, каковы были...полностью>>
'Документ'
Обсуждаются вопросы недавно вновь возникшего и развивающегося в нашей стране направления в оценке - актуарного оценивания финансовых организаций, обещ...полностью>>
'Документ'
Выводы аналитиков «Эксперта РА» основаны на публичных данных, статистике Банка России, а также на результатах анкетирования банков и углубленных инте...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится «23» июня 2011г. в 13:00 часов на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д.505.001.01 при ФГОБУВПО «Финанс...полностью>>

Законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2007 году Саратов 2008

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

До 1,6 млрд. рублей выросли инвестиции в основной капитал малых предприятий (три года назад они составляли 550,5 млн. рублей). Почти в 2,6 раза по сравнению с 2004 годом увеличилась сумма налоговых платежей по специальным налоговым режимам от субъектов малого предпринимательства в бюджетную систему: с 712 млн. рублей в 2004 году до 1,85 млрд. рублей в 2007 году.

В целом экономический эффект от деятельности малого бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовой региональный продукт. Вклад малых предприятий в ВРП области увеличился в 2007 году до 13 процентов. Для сравнения: три года назад он находился на уровне 6,6 процента.

На момент начала реализации Программы на развитие малого предпринимательства региона предполагалось затратить порядка 27 млн. рублей. Была проделана серьезная работа по совершенствованию этого нормативного правового акта. В течение 2007 года в Программу было внесено три изменения. В итоге, в том числе благодаря предпринятым законодательным мерам, в область удалось привлечь из федерального бюджета дополнительные средства на поддержку малого бизнеса в сумме 122,5 млн. рублей.

Благодаря этому область приступила к реализации нескольких крупных проектов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, способных стимулировать рост числа малых предприятий и переориентировать малый бизнес в промышленный сектор экономики. Это создание бизнес-инкубатора, венчурного фонда, гарантийного фонда.

Осенью 2007 года заработал первый корпус областного бизнес-инкубатора. В корпусе имеются 24 офисных помещения, оснащенных оргтехникой, телефонной связью, доступом к сети «Интернет», и комнаты для деловых переговоров, где установлена техника для проведения презентаций, есть столовая. Малые предприятия размещаются в бизнес-инкубаторе на конкурсной основе максимум на три года. Основные приоритеты при отборе претендентов – их принадлежность к научно-технической, производственной и инновационной сферам. При этом предприятие должно существовать на рынке не более года. На сегодняшний день практически все офисные помещения первого корпуса бизнес-инкубатора заполнены представителями малого бизнеса.

В рамках создания регионального венчурного фонда весной прошлого года был основан некоммерческий Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научной и технической сферах. Определена на конкурсной основе его управляющая компания – «ВТБ Управление активами». Объем венчурного фонда составляет 280 млн. рублей, 140 млн. рублей из которых – средства федерального и областного бюджетов и столько же – вложения управляющей компании. Он будет финансировать инновационные проекты.

Гарантийный фонд будет помогать малым предприятиям, имеющим потенциал развития, но у которых отсутствует залоговая база. Он так же, как и венчурный, складывается из областного и федерального бюджетов на паритетной основе. Плюс средства, которые направило Минэкономразвития России в качестве гранта за результаты, достигнутые Саратовской областью в работе по созданию инфраструктуры для развития предпринимательства. Размер гранта – 15 млн. рублей, которые также использованы для формирования уставного капитала гарантийного фонда. Таким образом, его сумма составит 75 млн. рублей. Общий же объем выдаваемых кредитов для малых предприятий будет значительно увеличен за счет банковского мультипликатора.

Дальнейшее развитие уже созданной для малого бизнеса инфраструктуры будет проходить в рамках новой областной целевой программы «Развитие малого предпринимательства на 2008–2010 годы». В этой Программе заложено 217 млн. рублей областных средств, 38 млн. рублей федеральных и 2,8 млрд. рублей из внебюджетных источников. Таким образом, в целом до 2010 года на поддержку малого предпринимательства планируется направить более 3 млрд. рублей.

Программа содержит следующие направления.

Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства.

Результатом реализации данного направления должна стать согласованная система нормативных правовых актов, ограничивающая влияние административных барьеров, определяющая различные формы государственной поддержки и обеспечивающая равную доступность к их получению субъектами малого предпринимательства.

Финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства.

В рамках этого направления планируется: максимально использовать потенциал венчурного фонда, который должен стать главным инструментом укрепления инновационной составляющей экономики области; осуществлять поддержку в коммерциализации (прежде всего, документарном оформлении) бизнес-идей и подготовке бизнес-проектов для участия в конкурсах на финансовую поддержку; создать  гарантийный фонд для малых предприятий, не имеющих достаточной залоговой базы.

Кроме того, в рамках данного направления Программы предусмотрены упрощенные механизмы компенсации процентной ставки по привлеченным на эти цели кредитным ресурсам и части лизинговых платежей. Для поддержки всех форм микрофинансирования малого бизнеса сохраняется механизм субсидирования части процентной ставки по привлеченным банковским кредитам кредитным кооперативам области. Новые инструменты - поддержка экспортно-ориентированных субъектов малого бизнеса и содействие в реализации проектов субъектов малого предпринимательства муниципальных образований.

Дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Данное направление предусматривает строительство третьей очереди областного бизнес-инкубатора (состоящей в основном из производственных площадей) и создание сети бизнес-инкубаторов в крупных городах области.

Новацией образовательного направления Программы будет использование учебных сертификатов, дающих право предпринимателям на получение образовательных услуг в любом учебном заведении по любой программе.

Информационное сопровождение Программы.

Это направление позволит обеспечить прозрачность использования бюджетных ресурсов в ходе реализации Программы, проинформирует о ее возможностях.

Формирование положительного имиджа предпринимателя Саратовской области.

Данное направление предполагает поддержку в организации проведения и компенсации затрат малых предприятий по участию в форумах, ярмарках, российских и международных конференциях и семинарах.

В ходе реализации вышеупомянутой Программы планируется привлечь научный и интеллектуальный потенциал региона к решению вопросов развития предпринимательской деятельности, увеличить долю промышленной и наукоемкой продукции в общем объеме производства малых предприятий области, значительно увеличить размер инвестиций в наукоемкие малые предприятия региона.

Реализация всего комплекса мер, заложенных в Программе, позволит до 2010 года добиться стабильного роста количества малых предприятий до 60 ежегодно, числа занятых в малом бизнесе людей – на 5 процентов (создать более 6 тысяч рабочих мест), объема привлеченных кредитов – до 660 млн. рублей, а также направить 400 млн. рублей прямых инвестиций на реализацию инновационных проектов, увеличить долю малого бизнеса в ВРП до 20 процентов.

В целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» областной Думой принят Закон Саратовской области от 25 апреля 2007 года № 63-ЗСО «Об отдельных вопросах организации розничных рынков на территории Саратовской области», который направлен на регулирование отношений, связанных с организацией розничных рынков, а также с организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Саратовской области.

Для разграничения компетенции между органами государственной власти области данным Законом определены полномочия областной Думы и Правительства области по реализации положений указанного Федерального закона. Законом устанавливается, что разрешение на право организации рынка на территории муниципального района и городского округа выдается администрацией соответствующего муниципального района и городского округа, так как данные органы обеспечивают формирование Торгового реестра Саратовской области и исторически осуществляют полномочия органов местного самоуправления в сфере потребительского рынка.

Статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» органам государственной власти субъектов Российской Федерации было предоставлено право принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений). Для реализации данного права Саратовской областной Думой принят Закон Саратовской области от 25 апреля 2007 года № 62-ЗСО «О запрете на территории Саратовской области деятельности по организации и проведению азартных игр», в соответствии с которым с 1 июля 2007 года на территории Саратовской области запрещена деятельность залов игровых автоматов.

В целях исполнения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации Саратовской областной Думой принят Закон Саратовской области от 2 августа 2007 года № 143-ЗСО «О предоставлении из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов области на софинансирование объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу», который регулирует вопросы предоставления субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов области на софинансирование объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу.

Этому же призваны способствовать и принятые Законы Саратовской области «О предоставлении из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов области на софинансирование объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу», «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О размещении на конкурсной основе средств областного бюджета для государственной поддержки хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории Саратовской области», «О порядке отражения в законе области об областном бюджете и в сводной бюджетной росписи областного бюджета бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Саратовской области».

В 2007 году в Саратовской области начался активный процесс разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальными районами, в границах которых они образованы.

Принят Закон Саратовской области от 1 октября 2007 года № 196-ЗСО «О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории Саратовской области в 2008 году», в котором определен порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы, с учетом порядка решения органами местного самоуправления вновь образованных поселений вопросов местного значения, установленного на 2008 год.

В целях реализации Закона Саратовской области от 2 октября 2006 года № 88-ЗСО «О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории Саратовской области в 2007 году» в течение 2007 года Саратовской областной Думой принято 29 законов Саратовской области, которыми утверждены перечни муниципального имущества муниципальных районов Саратовской области, передаваемых в собственность поселений, образованных в их границах.

Принятый депутатами Закон Саратовской области от 1 октября 2007 года № 190-ЗСО «Об областной целевой программе «Развитие кадрового потенциала Саратовской области» на 2008-2010 годы» разработан с учетом реализации мероприятий действующей областной целевой программы «Содействие развитию персонала в Саратовской области» на 2005-2007 годы. Этот документ направлен на обеспечение дальнейшего совершенствования системы развития трудовых ресурсов области, создание правовых, организационных и экономических условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала, с учетом перспектив экономического развития региона.

Общий объем финансирования Программы - 113,125 млн. рублей, в том числе из средств областного бюджета – 23,025 млн. рублей, из средств местных бюджетов (прогнозно) – 83,3 млн. рублей, из внебюджетных источников (прогнозно) – 6,8 млн. рублей.

Среди приоритетных направлений законотворческой деятельности депутатов областной Думы в прошедшем году следует отметить и работу над прогнозными планами (программами) приватизации государственного имущества на 2007 и 2008 годы, передачу объектов государственной собственности Саратовской области в муниципальную и принятие объектов муниципальной собственности в государственную.

§ 4. Совершенствование бюджетной и налоговой политики

Усилия депутатов за рассматриваемый период концентрировались на решении задач безусловного выполнения финансовых обязательств перед бюджетополучателями области, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами, улучшения качества жизни населения, сглаживания социального неравенства.

На это были нацелены в первую очередь изменения, внесенные в областной бюджет 2007 года. Так, на февральском заседании областной Думы депутаты проголосовали за направление дополнительного дохода в сумме 100 млн. рублей на реализацию подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда», на апрельском – за направление дополнительных доходов и средств от сокращения расходов на оснащение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием, обеспечение пожарной безопасности, проведение капитального ремонта в медицинских и дошкольных учреждениях, на октябрьском – за направление ожидаемых дополнительных налоговых и неналоговых доходов на реализацию областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Саратовской области до 2010 года», содержание милиции общественной безопасности, учреждений противопожарной службы, ремонт школ-интернатов, внесенные в декабре изменения учли дополнительные целевые федеральные средства в сумме 233,7 млн. рублей, а также складывающуюся экономию бюджетных ассигнований по исполнению исполнительных листов, транспортную доступность региональных льготников, инвестиционные расходы и другие финансовые компоненты. Всего в прошлом году в закон об областном бюджете было подготовлено и внесено 12 изменений.

Бюджет области на текущий год является живым и динамичным организмом, и опыт 2007 года по оперативному и согласованному внесению в него изменений показал: неурегулированные вопросы успешно решаются в течение всего финансового года.

Поддержка областными законодателями органов местного самоуправления была заметна в течение всего отчетного периода.

В частности, изменения, внесенные депутатами в областной бюджет 2007 года, позволили передать органам местного самоуправления городских округов полномочия по администрированию арендной платы за землю, перераспределить субсидии на проведение ремонта автомобильных дорог и сооружений на них в границах городских и сельских поселений, подготовить документы территориального планирования в соответствии с областной целевой программой «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Саратовской области» на 2004-2010 годы.

На решение вопросов, связанных с наведением финансового порядка в работе органов местного самоуправления, направлены законы:

«О внесении изменений в Закон Саратовской области «О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области отдельными государственными полномочиями по санкционированию финансовыми органами муниципальных образований Саратовской области кассовых выплат получателям средств областного бюджета, расположенным на территориях муниципальных образований области»;

«О внесении изменений в Закон Саратовской области «Об установлении предельных нормативов размеров оплаты труда работников, занимающих должности, не являющиеся муниципальными должностями муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, а также работников муниципальных учреждений - централизованных бухгалтерий в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности»;

«Об утверждении методики распределения между муниципальными образованиями области субвенции из областного фонда компенсаций на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи»;

«О методике распределения между бюджетами закрытых административно-территориальных образований области субвенции из областного фонда компенсаций на цели равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств местных бюджетов, на 2007 год».

Закон Саратовской области от 30 марта 2007 года № 46-ЗСО «Об областном фонде муниципального развития» должен помочь в отборе инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструкту-ры муниципальных образований области для предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда муниципального развития и распределения этих субсидий между муниципальными образованиями области.

На поддержку муниципальных инфраструктур нацелены и принятые в октябре Законы Саратовской области «Об оказании финансовой поддержки муниципальным образованиям области в сфере жилищно-комму-нального хозяйства в 2008 году», «О предоставлении в 2008 году субсидий из средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов области на подготовку проектов документов территориального планирования», «О предоставлении в 2008 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения».

Бюджетная политика была направлена также на поддержание темпов экономического роста в первую очередь снижением налоговой нагрузки на бизнес, созданием благоприятного инвестиционного климата в 2008 году и в среднесрочной перспективе, о чем уже говорилось выше.

Главное то, что новой законодательной базой созданы дополнительные условия для стимулирования инвестиционных вложений в основные производственные фонды предприятий и привлечения в экономику области крупных инвестиционных ресурсов, увеличения налогооблагаемой базы, а также создания новых рабочих мест.

Совершенствование бюджетного процесса, соблюдение при этом установленных законодательством норм также находилось в центре внимания депутатов областной Думы. Об этом говорят изменения, внесенные в Закон «О бюджетном процессе в Саратовской области» (добавлены, в частности, статьи о публичном обсуждении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и проекта закона области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета).

К концу года был разработан и принят Закон Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области» в новой редакции. Это связано с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральными законами от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» и от 2 ноября 2007 года № 247-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Для приведения в соответствие с федеральным законодательством на декабрьском заседании принят в двух чтениях Закон Саратовской области «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О межбюджетных отношениях в Саратовской области». Благодаря внесенным изменениям уточнены формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного и местных бюджетов, а также сфера применения понятия «фонды» в их увязке с конкретными формами межбюджетных трансфертов, конкретизированы положения, определяющие правовое регулирование вопросов предоставления межбюджетных трансфертов.

Как и в 2007 году, в областном бюджете на 2008 год были сформированы два фонда финансовой поддержки муниципальных образований области – для поселенческого и районного уровней. Средства обоих фондов согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации распределяются между местными бюджетами на формализованной основе по единым методикам.

Дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в части, предназначенной для выравнивания бюджетной обеспеченности (50 процентов общего объема фонда), предоставляются бюджетам муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает 90 процентов среднего уровня. Остальная часть фонда распределяется с учетом соотношения прогнозируемых доходов и расходов местных бюджетов. Суммарный объем дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определен с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации в размере, необходимом для обеспечения межуровневой сбалансированности. Указанные дотации предоставляются бюджетам всех муниципальных районов (городских округов) области, за исключением Балаковского, Саратовского, Энгельсского муниципальных районов и города Саратова.

Финансовая помощь поселениям в 2008 году проиндексирована на уровень инфляции. Сохраняется подушевой принцип ее распределения.

Помимо дотаций, бюджетам муниципальных районов (городских округов) в порядке межбюджетного регулирования передаются по дифференцированным нормативам отчисления от налога на доходы физических лиц в сумме, эквивалентной 10 процентам поступлений данного налога в консолидированный бюджет области. Указанные средства не предоставляются бюджетам города Саратова и ЗАТО Михайловское, подушевые расчетные налоговые доходы которых превышают аналогичный среднеобластной показатель более чем в 1,3 раза. Из бюджетов данных муниципальных образований запланировано перечисление в областной бюджет «отрицательных трансфертов».

Ввиду резких различий в уровне налогового потенциала муниципальных образований области единые нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в региональный бюджет, не установлены.

Определен объем субвенций, предназначенных для финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых на местный уровень.

Также предусмотрены субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Их совокупность образует областной фонд софинансирования расходов.

Кроме того, в разделе «Межбюджетные трансферты» учтены дотации бюджетам ЗАТО из федерального бюджета, а также средства на переселение граждан из ЗАТО, на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры.

Таким образом, совокупный объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам составит в 2008 году 50,1 процента от объема доходов местных бюджетов.

Важным этапом в совершенствовании бюджетного процесса и бюджетного планирования стало принятие областной Думой Закона Саратовской области от 5 декабря 2007 года № 294-ЗСО «Об областном бюджете на 2008 год». Этому событию предшествовала большая и многогранная работа согласительной комиссии. Были максимально учтены потребности и заявки всех заинтересованных сторон.

Следует отметить следующие факторы роста доходов: рост внутреннего регионального продукта; увеличение прибыли предприятий; рост объема добычи полезных ископаемых; увеличение доходов населения.

Вместе с тем доходы бюджета будут уменьшаться за счет некоторых факторов, например, таких, как изменение законодательства в части регулирования игорного бизнеса.

В структуре доходов областного бюджета налоговые доходы предусмотрены на уровне 111,6 процента к уровню 2007 года.

Основные бюджетообразующие источники областного бюджета – налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц, за счет которых в совокупности формируется 67,6 процента доходов областного бюджета. Доля налога на имущество организаций и акцизов составляет соответственно 13,9 и 7,8 процента. Относительно 2007 года прогнозируется рост налога на прибыль на 8,1 процента, налога на доходы физических лиц на 18,4 процента, налога на имущество организаций на 9,9 процента, акцизов – на 6,3 процента.

Депутатам третьего созыва удалось заметно усилить социальную направленность главного финансового документа области. Достаточно сказать, что рост расходов по отношению к предыдущему областному бюджету в сфере культуры составил 155,4 процента, образования – 147,1 процента, социальной политики – 129,6 процента, здравоохранения, физической культуры и спорта – 123,2 процента.

В частности, учтены повышение оплаты труда работников бюджетных учреждений и вводимые с 1 сентября 2007 года доплаты к тарифной ставке работникам государственных и муниципальных учреждений с финансовым обеспечением за счет средств областного бюджета с объемом 2,1 млрд. рублей. Предусмотрены планируемая на федеральном уровне индексация окладов военнослужащих и увеличение размеров окладов по воинскому званию. На эти цели и социальные выплаты намечены целевые федеральные средства.

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств предусмотрен в размере 8,8 процента от общего объема ассигнований областного бюджета. В их объем входят расходы на предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда и труженикам тыла, на выплаты ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячные денежные выплаты опекунам (попечителям) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, доплаты к трудовой пенсии различным категориям населения.

Также депутатами предусмотрено софинансирование расходов на частичную компенсацию затрат сельхозтоваропроизводителей, направляемых на развитие животноводства и растениеводства, уплату процентов по кредитам, страхование посевов сельскохозяйственных культур.

В рамках приоритетных национальных проектов «Развитие агропромышленного комплекса» и «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» направлены средства на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, а также на обеспечение жильем отдельных категорий граждан и развитие жилищного строительства. Дальнейшее развитие получит действующая система ипотечного жилищного кредитования

Оплата коммунальных услуг предусмотрена в полном объеме – с учетом прогнозного роста тарифов и исполнения делегированных муниципальным образованиям в форме межбюджетных трансфертов федеральных и региональных полномочий.

Увеличены расходы и по другим направлениям – безопасности и правоохранительной деятельности, охраны окружающей среды.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад саратовской областной Думы (2)

    Доклад
    Саратовская областная Дума представляет доклад «Мониторинг законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2009 году». Начиная с 2006 года работа над подобными докладами является новой формой подведения итогов законотворческой
  2. Доклад саратовской областной Думы (1)

    Доклад
    Глава II. Нормативно-правовое обеспечение реализации посланий Президента Российской Федерации и Программы социально-эконо-мического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)
  3. Комаров Сергей Александрович доктор юридических наук, профессор, начальник отдела аналитического сопровождения закон

    Закон
    Комаров Сергей Александрович - доктор юридических наук, профессор, начальник отдела аналитического сопровождения законодательства Аналитического управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации);
  4. Об итогах социально-экономического развития саратовской области в 2007 году

    Документ
    В 2007 году в Саратовской области экономический рост обеспечивался ускоренным ростом промышленного производства, обрабатывающих производств, сельского хозяйства.
  5. Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Саратовская областная организация

    Документ
    "О порядке определения и об утверждении нормативовфинансирования образовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и на содержание обучающихся (воспитанников) в областных государственных

Другие похожие документы..