Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
Л 50 ЖЖизнь без трусов : мастерство соблазнения : жесть как она есть / А. Лесли. — Изд. 4-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2007. — 508, [1] с. : ил. — (Жизн...полностью>>
'Документ'
Одновременно с экономическим развитием Азиатского региона (Япония, Южная Корея, Гонконг, Тайвань и т.д.) стали бурно развиваться и города. С учетом т...полностью>>
'Закон'
04. 011 N 7-рп/ 011 ( v007p710-11 ) від 1.0 . 011 N 8-рп/ 011 ( v008p710-11 ) від 1 .07. 011 N 9-рп/ 011 ( v009p710-11 ) від 1 .07. 011 } { Із змінами...полностью>>
'Урок'
Интерес к комплексному лингвистическому анализу текста на уроках русского языка продиктован, прежде всего, необходимостью подготовить учащихся к выпу...полностью>>

Законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2007 году Саратов 2008

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В сфере жилищной, строительной и коммунальной политики

Так, Закон Саратовской области от 9 октября 2006 года № 96-ЗСО «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области» дважды приводился в соответствие с федеральным законодательством. Например, в связи с внесением изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и выходом постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» был принят Закон Саратовской области от 6 июня 2007 года № 102-ЗСО «О внесении изменения в Закон Саратовской области «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области».

Внесенные депутатами областной Думы изменения установили более короткие сроки проведения государственной экспертизы на территории Саратовской области. Такой порядок вводился в отношении наиболее значимых для развития строительства на территории области объектов капитального строительства, а именно объектов жилищно-гражданского строительства и линейных объектов.

В результате должны сократиться сроки строительства объектов капитального строительства, так как фактически будут сокращены сроки оформления и подготовки всей необходимой для этого документации.

Благодаря механизму дифференциации объектов капитального строительства с применением проектной документации повторного применения планируется уменьшение стоимости строительства.

Это поможет и восстановлению на территории области института применения типовых проектов, их разработки и введения в серию, получения авторских прав на такие проекты, что, в свою очередь, сделает более эффективной реализацию национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Принят Закон Саратовской области от 30 марта 2007 года № 38-ЗСО «Об установлении сроков начала и окончания проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Саратовской области».

Федеральным законодательством устанавливается, что субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года.

Областной Закон устанавливает сроки начала и окончания проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами дифференцированно по муниципальным образованиям с учетом начала и окончания отопительного периода в Саратовской области.

В рамках деятельности комитета по вопросам индустриальной, строительной и коммунальной политики в Саратовской областной Думе проводилась также работа по приведению в соответствие федеральному законодательству законов, регулирующих вопросы социальной поддержки граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг и в сфере недропользования.

Внесены соответствующие изменения в Закон Саратовской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в Саратовской области», поскольку федеральное законодательство расширило круг лиц, пользующихся социальной поддержкой (в него стали входить все лица, подвергшиеся политическим репрессиям, независимо от того, являются ли они пенсионерами).

Принят Закон Саратовской области от 1 октября 2007 года № 198-ЗСО «О внесении изменения в статью 11 Закона Саратовской области «О порядке предоставления права пользования и порядке пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения, в том числе используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Саратовской области».

Депутаты привели региональный Закон в соответствие с Федеральным законом от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому проектная и иная документация исключена из объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе регионального уровня, утратили силу положение о выборе мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность.

При этом депутаты учли один из основных принципов охраны окружающей среды – обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

В сфере социальной политики

Приведение областного законодательства в соответствие с федеральным велось по различным направлениям данной сферы.

Так, областной Думой принят Закон Саратовской области от 9 ноября 2007 года № 253-ЗСО «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона Саратовской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области». В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательного общего образования» была уточнена компетенция комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Изменилась формулировка нормы, касающейся оставления образовательного учреждения.

Изменения, внесенные в июне 2007 года в Закон Саратовской области «Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области» были обусловлены принятыми в 2006 году Федеральными законами «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с совершенствованием разграничения полномочий», внесшими, в свою очередь, корректировки в Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Изменения Трудового кодекса Российской Федерации повлекли изменения областного законодательства о социальном партнерстве в сфере труда. Депутаты приняли Закон Саратовской области от 6 июня 2007 года № 101-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О социальном партнерстве в сфере труда» и статью 5 Закона Саратовской области «Об областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».

В соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» разработан и принят Закон Саратовской области от 2 августа 2007 года № 145-ЗСО «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Саратовской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области».

Закон Саратовской области от 30 марта 2007 года № 48-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «Об образовании» разработан с целью его приведения в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».

Внесенные изменения конкретизируют полномочия Губернатора области и Правительства области в сфере образования, а также полномочия органа исполнительной власти области, осуществляющего управление в сфере образования.

Согласно изменениям в Закон Саратовской области «Об образовании», вызванным новациями федерального законодательства, государственные органы управления образованием создаются решением соответствующего органа исполнительной власти по согласованию с законодательным (представительным) органом государственной власти. В действующем областном Законе данное согласование не было предусмотрено.

Законом Саратовской области от 9 ноября 2007 года № 259-ЗСО «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области» приводятся в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования» Законы Саратовской области от 28 апреля 2005 года № 33-ЗСО «Об образовании», от 30 марта 2007 года № 49-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «Об образовании», от 6 июня 2007 года № 100-ЗСО «О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ».

В сфере бюджетной и налоговой политики

В профильном комитете областной Думы были разработаны и внесены на рассмотрение проекты законов области: «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций»; «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Саратовской области»; «О бюджетном процессе в Саратовской области».

Статьей 5 Закона Саратовской области от 24 ноября 2003 года № 73-ЗСО «О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций» было установлено, что налогоплательщик представляет отчетность по налогу на имущество организаций по форме налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам), утвержденной федеральным налоговым органом. Но в статьях 34.2 и 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации указано: формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения утверждает Министерство финансов Российской Федерации.

Для устранения возникшего противоречия и было предложено внести изменения в действующую редакцию Закона области. Позже, в связи с принятием Федерального закона от 16 мая 2007 года № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 372 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», проект закона области был доработан – из действующего Закона области исключили норму, согласно которой определялась форма отчетности по налогу.

Федеральным законом от 17 мая 2007 года № 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» были внесены изменения в порядок применения упрощенной системы налогообложения на основе патента.

В частности, был уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, которые разрешается применять в соответствии с указанным налоговым режимом.

Установлено также, что если законом субъекта Российской Федерации по какому-либо из видов предпринимательской деятельности размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не изменен на следующий календарный год, то в этом календарном году при определении годовой стоимости патента учитывается размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, действовавший в предыдущем году. При этом размер потенциально возможного годового дохода ежегодно (начиная с 2008 года) подлежит индексации на указанный в абзаце третьем пункта 2 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор.

С целью приведения законодательства области в соответствие с нормами федерального законодательства были внесены необходимые изменения в действующий Закон Саратовской области от 31 октября 2007 года № 118-ЗСО «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Саратовской области».

Разработка и принятие в новой редакции Закона Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области» связано с принятием Федеральных законов от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» и от 2 ноября 2007 года № 247-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

В принятом депутатами областной Думы Законе учтены все изменения новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В сфере экономической политики

Для приведения нормативно-правовой базы региона в соответствие с федеральным законодательством Саратовская областная Дума в 2007 году четыре раза вносила изменения в Закон Саратовской области «О земле».

Первые изменения внесены Законом Саратовской области от 6 марта 2007 года № 20-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О земле» и были направлены на приведение действующего Закона в соответствие с Налоговым и Земельным кодексами Российской Федерации, уточнение полномочий областной Думы и Правительства области по регулированию земельных отношений.

К полномочиям Правительства области на период до 1 января 2010 года отнесено право устанавливать предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

В соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации данным Законом области внесены изменения в предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства.

Федеральным законом от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» категория земель «земли поселений» переименована в категорию земель «земли населенных пунктов», а также изменен порядок перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов.

В связи с этим областной Думой принят Закон Саратовской области от 6 марта 2007 года № 21-ЗСО «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области», которым внесены соответствующие изменения в Закон Саратовской области «О земле».

Законом Саратовской области от 2 августа 2007 года № 155-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О земле» внесены изменения в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2007 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных и муниципальных нужд». К полномочиям Правительства области отнесено резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд области.

30 октября 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 212-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности», в соответствии с которым изменились порядок установления и предельные размеры цены земельных участков, приобретаемых в собственность собственниками расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В связи с тем, что цена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, стала устанавливаться соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, областной Думой признаны утратившими силу ее постановление от 20 марта 2002 года № 65-2696 «Об установлении цены земли», а также постановления, которыми вносились изменения в указанное постановление.

Федеральный закон, принятый 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», определил новые правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установил ограничения осуществления данной деятельности.

В связи с этим действие Закона Саратовской области от 6 марта 2006 года № 12-ЗСО «О размещении и функционировании объектов игорного бизнеса на территории Саратовской области» было признано нецелесообразным и в соответствии с Законом Саратовской области от 6 марта 2007 года № 9-ЗСО он был признан утратившим силу.

1 января 2007 года вступил с силу Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В соответствии с этим Законом из сферы регулирования Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» выведены: деятельность по обороту спиртосодержащей не пищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров; перемещение через таможенную границу Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для официального пользования дипломатических, консульских и иных официальных представительств иностранных государств, в том числе представительств иностранных государств при международных межгосударственных и межправительственных организациях и другие.

В связи с этим Законом Саратовской области от 30 марта 2007 года № 31-ЗСО внесены соответствующие изменения в Закон Саратовской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Саратовской области».

В сфере местного самоуправления

Как уже говорилось выше, Федеральным законом от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Земельный кодекс Российской Федерации внесены корректировки, в результате которых категория «земли поселений» заменена на «земли населенных пунктов». Однако аналогичные изменения не внесены в законодательство о местном самоуправлении. Пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление контроля за использованием «земель поселения».

Чтобы исключить разночтения в законодательстве, внесенное изменение в Закон Саратовской области «О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории Саратовской области в 2007 году» уточняет формулировку полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля.

Депутаты внесли изменение и в Закон Саратовской области «О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории Саратовской области в 2008 году». Изменение внесено на основании пункта 5 статьи 26 Федерального закона от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», в соответствии с которым к вопросам местного значения отнесено создание условий не только для развития малого, но и для среднего предпринимательства.

Существенным изменениям в 2007 году в соответствии с требованиями федерального законодательства подверглось законодательство области о выборах. Трижды вносились изменения в Закон Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области».

Так, в целях приведения регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 5 декабря 2006 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» была усилена ответственность кандидатов и избирательных объединений за нарушение законодательства о противодействии экстремистской деятельности, уточнены основания для отказа в регистрации (отмены регистрации) кандидата (списка кандидатов) по мотивам наличия ряда признаков экстремизма в агитационной деятельности, а также отменен минимальный процент явки избирателей, необходимый для признания выборов несостоявшимися. Кроме этого, уточнены нормы, связанные с использованием изображений кандидатов в предвыборных агитационных материалах, внесены изменения по совершенствованию государственного управления в сфере противодействия экстремизму.

Вносились изменения и в областную целевую программу «Развитие местного самоуправления в Саратовской области на 2006–2008 годы».

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2009 года намечена передача полного перечня вопросов местного значения для решения органами местного самоуправления поселений.

На основании этого в программных мероприятиях произведено уточнение сроков их исполнения и, соответственно, сроков и объемов их финансирования. Изменения внесены также в систему показателей и индикаторов эффективности реализации Программы, связанных с изменением объемов финансирования.

В сфере государственного строительства

В соответствии с Федеральным законом от 18 октября 2006 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» областной Думой принят Закон Саратовской области от 30 марта 2007 года № 27-ЗСО «О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Саратовской области».

Дополнена новым положением статья 8 «Передача полномочий»: законами области органам местного самоуправления могут передаваться полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти области.

В новой редакции изложена статья 21 о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность. Внесены изменения в статью 39 «Здравоохранение», статью 61 «Полномочия Правительства области», статью 64 «Осуществление правосудия», статью 71 «Адвокатура. Нотариат» и другие.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 24 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы» в Устав (Основной Закон) Саратовской области внесены изменения, устанавливающие дополнительные ограничения для лица, замещающего должность Губернатора области, и лиц, осуществляющих депутатскую деятельность.

Статья 52 «Губернатор области» в Уставе (Основном Законе) Саратовской области и статья 7 «Ограничения, связанные с депутатской деятельностью» в Законе Саратовской области «О статусе депутата Саратовской областной Думы» дополнены положением, уточняющим, что преподавательская, научная и иная творческая деятельность, которой вправе заниматься и Губернатор области, и депутат Думы, не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Внесено и другое ограничение для высшего должностного лица области и депутатов областной Думы: «В соответствии с федеральным законом Губернатор области и депутаты областной Думы не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

В сфере аграрной политики

В апреле 2007 года был отменен Закон Саратовской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере поддержки сельскохозяйственного производства».

После утверждения Порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части межбюджетных трансфертов перечисление муниципальным районам средств на поддержку сельскохозяйственного производства малых форм хозяйствования за счет средств, поступающих из федерального бюджета в форме субвенций, прекратилось.

Региональное законодательство в этой части было приведено в соответствие с новыми реалиями.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Анализ некоторых итогов законодательной деятельности Саратовской областной Думы за 2007 год демонстрирует сложность и новизну задач, которые ставит перед участниками законотворческого процесса стратегия правового развития России, определяемая Президентом Российской Федерации в соответствии с проводимым им политическим курсом.

За рассматриваемый период можно выделить ряд устойчивых позитивных тенденций в организации деятельности Саратовской областной Думы, обусловленных необходимостью законодательного обеспечения сформулированных в Послании Президента Российской Федерации на 2007 год приоритетов и национальных проектов, существенно уточнивших механизмы реализации основных направлений государственной политики. Это выразилось, прежде всего, в высокой интенсивности процесса подготовки, рассмотрения и принятия Саратовской областной Думой законов социальной направленности. Активно развивалось законодательство в сфере экономики, местного самоуправления, приняты нормативные правовые акты региона по поддержке развития предпринимательства, внедрению новых технологий, правовому стимулированию труда, борьбе с коррупцией и правонарушениями.

Вместе с тем в дальнейшем перед депутатским корпусом Саратовской областной Думы четвертого созыва, избранным 2 декабря 2007 года, стоят не менее сложные задачи по совершенствованию законотворческой деятельности, направленной на стабилизацию социально-экономической ситуации в регионе, созданию благоприятных условий для удовлетворения потребностей общества, защите законных интересов граждан. Одним из важных инструментов в решении этих задач должен стать новый Регламент Саратовской областной Думы, который предстоит разработать и принять в 2008 году.

Работа над данным и предыдущими докладами Саратовской областной Думы также показала, что количество принимаемых законов не обеспечивает их необходимого качества. По-прежнему значительное число принимаемых областной Думой законов содержат много отсылочных норм, усложняющих их применение на практике. Сохраняется тенденция принятия законов в «пожарном» порядке. Наблюдается острая необходимость в выработке долговременной программы законопроектных работ, отсутствие которой как на федеральном, так и на региональном уровне существенно сказывается на снижении эффективности стратегии правового развития общества.

Анализ положения на областном законодательном поле приводит также к выводам о необходимости усиления контроля за исполнением принятых областной Думой нормативных правовых актов и проведения ревизии всей законодательной базы региона.

По-прежнему актуальным остается повышение эффективности депутатских слушаний и «правительственных часов».

Необходимо создавать стимулирующие условия для увеличения законодательных инициатив со стороны органов местного самоуправления. Наряду с этим следует наладить более конструктивные отношения и с депутатами Государственной Думы Российской Федерации для продвижения собственных законодательных инициатив в парламент страны.

Полностью поддерживаем мнение своих коллег из федерального парламента и ряда законодательных собраний регионов о необходимости скорейшего принятия трех базовых концептуальных законов, которые позволят наконец-то отрегулировать весь процесс законотворчества в масштабе страны. Это – закон о Федеральном Собрании, закон о нормативных правовых актах, а также закон о порядке рассмотрения и принятия федеральных конституционных и федеральных законов.

Большие надежды возлагаем на недавно созданный Центр мониторинга законодательства и правоприменительной практики при Совете Федерации. Создание такого Центра было востребовано самой жизнью, и Саратовская областная Дума была в числе тех региональных законодательных собраний, которые изначально поддерживали предложение по данному поводу. Теперь мы ждем от этого Центра конкретной программы взаимодействия с регионами по вопросам мониторинга права.

Исходя из вышесказанного, депутаты Саратовской областной Думы считают необходимым внести следующие предложения.

По вопросам государственного строительства

Ускорить работу над проектом федерального закона № 148067 «О противодействии коррупции», принятым Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении 20 ноября 2002 года. Эффективность борьбы с коррупцией значительно возрастет, если вести ее не только в отдельно взятом регионе, а на всей территории России. Механизмы борьбы с коррупцией глава государства В.В.Путин предложил на встрече с руководителями Государственной Думы Российской Федерации и лидерами ее фракций 11 марта 2008 года.

При подготовке долгосрочных и текущих планов Государственной Думы, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации просим учитывать законодательные инициативы субъектов Российской Федерации, а также более внимательно относиться к замечаниям и предложениям субъектов Российской Федерации к федеральным законопроектам, направляемым в Государственную Думу, а после их рассмотрения своевременно и аргументировано информировать региональные органы государственной власти о причинах отклонения данных предложений.

По вопросам местного самоуправления

Необходимо решить вопрос о возможности передачи полномочий по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях в области нарушения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления (в том числе и в сфере благоустройства) органам местного самоуправления на уровне муниципальных районов и городских округов.

Для этого предлагаем внести соответствующие изменения в подпункт 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В сфере социальной политики

Считаем необходимым принятие на федеральном уровне нормативных правовых актов, регулирующих пенсионное обеспечение работников с вредными и опасными условиями труда. Правительством страны проекты федеральных законов по этому поводу (№ 183353-3 «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации» и № 183365-3 «О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем») уже разработаны и внесены в Государственную Думу Российской Федерации, которая приняла их в первом чтении 26 июня 2002 года, но до сих пор не рассмотрела окончательно.

Ускорить разработку и рассмотрение проектов федеральных законов «О страховании профессиональной ответственности медицинских работников», «О регулировании частной медицинской деятельности», «Об обязательном медицинском страховании».

В сфере аграрной политики

Для успешной реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» и, в частности, областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2008 – 2012 годы» необходимо разработать и принять предложения о продлении срока действия областных целевых программ «Социальное развитие села до 2010 года» и «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния Саратовской области на 2006-2010 годы» на два года, определить целевые индикаторы, виды и источники финансирования.

Рассмотреть возможность увеличения единовременных денежных выплат молодым специалистам, работающим на сельскохозяйственных предприятиях.

В сфере жилищной политики

Для устранения отдельных негативных моментов реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» необходимо совершенствовать федеральное и региональное законодательство по следующим направлениям:

изменение механизма инвестирования, определенного подпрограммой «Формирование инженерной инфраструктуры под жилищную застройку» федеральной целевой программы «Жилище»;

создание финансовых основ для реализации органами местного самоуправления полномочий по строительству социального жилья;

завершить законодательную дифференциацию граждан в зависимости от материального положения граждан по направлениям оказания государственной поддержки на улучшение их жилищных условий;

установление на федеральном и региональных уровнях критериев доступности жилья;

совершенствование и развитие накопительных механизмов приобретения жилья гражданами, создание рынка наемного жилья (на условиях коммерческого найма, социального найма или безвозмездного пользования).

В сфере сохранения культурного наследия

Исполнение Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» затруднено в связи с тем, что Правительством Российской Федерации до сих пор не разработаны нормативные правовые акты о зонах охраны объектов культурного наследия, о государственной историко-культурной экспертизе, о порядке установления льготной арендной платы и ее размеров, о порядке выплаты компенсации физическим и юридическим лицам, имеющим в собственности либо пользовании объекты культурного наследия федерального значения. Необходимо ускорить принятие этих документов.

В сфере экономической политики

Завершить в 2008 году законодательное обеспечение процесса разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальными районами Саратовской области, в границах которых они образованы.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 2009 года вновь образованным городским и сельским поселениям передаются все вопросы местного значения поселения. В связи с этим необходимо принятие закона Саратовской области о порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы.

В сфере бюджетной и налоговой политики

Предстоит повысить роль среднесрочного регионального финансового планирования. Процедуры, сроки разработки и утверждения среднесрочного финансового плана должны неукоснительно соблюдаться.

Расходные обязательства области обуславливают полномочия и функции органов государственной власти региона. Их выполнение должно обеспечить максимальную результативность выделяемых бюджетных ассигнований.

С вступлением в силу с 1 января 2008 года новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр расходных обязательств области становится основой для составления трехлетнего финансового плана. Со следующего бюджетного цикла будет введено раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств. После формирования необходимой нормативной базы в 2008 году следует начать разработку полноформатных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Заложенные в них показатели и индикаторы деятельности субъектов бюджетного планирования при подготовке проектов бюджетов начиная с 2009 года должны стать базой для оценки бюджетной эффективности, обоснования потребности в бюджетных средствах, особенно в части вновь принимаемых обязательств.

Необходимо проводить целенаправленную работу по поиску путей наращивания доходной базы, улучшения бюджетной обеспеченности, оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов. В 2008 году нужно продолжить работу по совершенствованию законодательной базы Саратовской области в сфере бюджета и налогов.

На федеральном уровне представляется целесообразным внесение следующих изменений в действующее налоговое законодательство:

принять новую главу части второй Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на недвижимость», что позволит укрепить финансовую самостоятельность региональных и местных бюджетов, привлечь дополнительные налоговые поступления в бюджеты, обеспечить более равномерное и справедливое налогообложение недвижимости;

увеличить размеры ставок по налогу на игорный бизнес (законодательные инициативы с таким предложением неоднократно вносились как Саратовской областной Думой, так и другими законодательными органами субъектов Российской Федерации), а также размеры ставок акцизов по табачной продукции и пиву не менее чем на 50 процентов, что приведет к возможности задействовать не только административные, но и экономические рычаги по регулированию таких видов деятельности, как игорный бизнес, торговля пивом и табачной продукцией, позволит уменьшить негативные социальные последствия этих видов деятельности, увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Куреньков И.П.

26-21-44

02-22175 3yn601!.doc 3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад саратовской областной Думы (2)

    Доклад
    Саратовская областная Дума представляет доклад «Мониторинг законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2009 году». Начиная с 2006 года работа над подобными докладами является новой формой подведения итогов законотворческой
  2. Доклад саратовской областной Думы (1)

    Доклад
    Глава II. Нормативно-правовое обеспечение реализации посланий Президента Российской Федерации и Программы социально-эконо-мического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)
  3. Комаров Сергей Александрович доктор юридических наук, профессор, начальник отдела аналитического сопровождения закон

    Закон
    Комаров Сергей Александрович - доктор юридических наук, профессор, начальник отдела аналитического сопровождения законодательства Аналитического управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации);
  4. Об итогах социально-экономического развития саратовской области в 2007 году

    Документ
    В 2007 году в Саратовской области экономический рост обеспечивался ускоренным ростом промышленного производства, обрабатывающих производств, сельского хозяйства.
  5. Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Саратовская областная организация

    Документ
    "О порядке определения и об утверждении нормативовфинансирования образовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и на содержание обучающихся (воспитанников) в областных государственных

Другие похожие документы..