Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
ВЫБОРЫ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 28-32 МЕЖДУНАРОДНОГО ПАКТА О ГРАЖДАНСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВАХ ДЕВЯТИ ЧЛЕНОВ КОМИТЕТА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ЗАМЕНЫ...полностью>>
'Семинар'
Для включения доклада в сборник материалов научного семинара необходимо отправить в адрес Оргкомитета заявку, материалы доклада и копию платежного по...полностью>>
'Документ'
Актуальность работы заключается в том, что сегодня занятия с дошкольниками, имеющими такое заболевание выдвигаются на первый план, потому что сколиоз...полностью>>

А. И. Герцена социально-реабилитационные технологии учебно-методический комплекс

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Технологии социальной реабилитации лиц с нарушениями зрения.

Лица с нарушением зрения как целевая группа социально-реабилитационной работы. Сущность и причины инвалидности по зрению. Дифференциация контингента инвалидов по зрению в зависимости от глубины, характера, причин и времени возникновения зрительного нарушения. Уровни социальной организации инвалидов по зрению в системе реабилитационной деятельности.

Инвалиды по зрению как социальная группа. Социально-демографические характеристики контингента инвалидов по зрению в России. Структура инвалидности по зрению. Половозрастная структура социальной группы инвалидов по зрению. Социально-образовательный, профессионально-трудовой и социокультурный статус инвалидов по зрению как совокупного объекта социальной реабилитации. Организованное общественное движение инвалидов по зрению как социальный институт реабилитации лиц с нарушением зрительных функций.

Коллективы инвалидов по зрению. Коллектив как объект и субъект социальной реабилитации инвалидов по зрению. Виды коллективов инвалидов по зрению – учебные, производственные, культурно-досуговые и др. Особенности межличностных отношений при зрительной депривации. Специфика социально-психологического климата в смешанных коллективах инвалидов по зрению и нормально видящих. Руководство коллективами инвалидов по зрению социально-реабилитационная деятельность.

Личность при зрительной депривации. Личностные особенности лиц с нарушением зрения. Социализация личности при глубокой зрительной недостаточности. Социальная деятельность человека при зрительной депривации. Отношение инвалида по зрению к себе, к зрительному дефекту и к окружающим как детерминаната социально-реабилитационной работы.

Технологии социально-трудовой реабилитации лиц с нарушением зрения. Система социально-трудовой реабилитации лиц с нарушением зрения. Инфраструктурное обеспечение технологий социально-трудовой реабилитации лиц с нарушением зрения. Информационные технологии и производственная тифлотехника в социально-трудовой реабилитации инвалидов по зрению.

Профориентация детей с нарушением зрения как технология их социально-трудовой реабилитации. Содержание, этапы, формы и методы профориентационной работы с детьми – инвалидами по зрению. Технологии производственного обучения детей с нарушением зрения в системе их социально-трудовой реабилитации.

Профессиональное образование как фактор социальной реабилитации лиц с нарушением зрения. Социально-реабилитационное сопровождение профессионально-образовательной деятельности лиц с нарушением зрения. Социально-реабилитационные технологии адаптации студентов с нарушением зрения в условиях интегрированного профессионального образования.

Рациональное трудоустройство инвалидов по зрению как детерминанта их социально-трудовой реабилитации. Экспертиза трудоспособности инвалидов по зрению в системе оценки их реабилитационного потенциала. Технологии профдиагностики, профконсультирования и профотбора инвалидов по зрению в условиях специализированных производственных предприятий. Социально-реабилитационная поддержка инвалидов по зрению на открытом рынке труда.

Технологии социально-бытовой реабилитации лиц с нарушением зрения. Специфика инфраструктурной базы социально-бытовой реабилитации лиц с глубоким нарушением зрения. Семья инвалида по зрению в системе социально-бытовой реабилитации инвалидов по зрению. Специфика семейно-бытовых отношений лиц с нарушением зрения. Тифлотехнические средства социально-бытового назначения.

Технологии обучения инвалидов по зрению домоводству и самообслуживанию. Формирование навыков реализации требований личной гигиены при зрительной недостаточности. Обучение инвалидов по зрению уходу за квартирой. Выработка у лиц с нарушением зрения умений в области ухода за одеждой и обувью, мелкого ремонта одежды. Обучение инвалидов по зрению приготовлению пищи, мытью посуды. Формирование у инвалидов по зрению навыков пользования учреждениями социально-бытового обслуживания населения.

Надомный социально-реабилитационный патронаж как технология социально-бытовой реабилитации лиц с глубоким нарушением зрения.

Технологии обучения инвалидов по зрению пространственной ориентировке. Тифлотехнические средства пространственной ориентировки лиц с нарушением зрения. Трость как специфическое тифлотехническое средство.

Формирование у лиц с нарушением зрения умений и навыков использования сохранных анализаторов и оптических средств в пространственном ориентировании. Обучение инвалидов по зрению комплексному восприятию сигналов различной модальности. Формирование у инвалидов по зрению навыков ориентирования по типу «карта-путь» и «карта-обозрение». Обучение инвалидов по зрению приемам ориентирования с помощью трости.

Формирование у лиц с нарушением зрения навыков совместного передвижения со зрячим на улице, в городском транспорте, при спуске и подъеме по лестнице, прохождении через двери и др. Освоение инвалидами по зрению правил совместного передвижения с нормально видящими в общественных местах. Обучение инвалидов по зрению ориентированию в незнакомом пространстве с помощью собаки-проводника.

Технологии социально-культурной реабилитации лиц с нарушением зрения. Инфраструктурное обеспечение технологий социально-культурной реабилитации лиц с нарушением зрения. Тифлотехнические средства социокультурной реабилитации.

Обучение чтению и письму по рельефно-точечной системе Брайля как основополагающая технология социокультурной реабилитации инвалидов по зрению.

Социально-реабилитационные технологии организации культурно-досуговой деятельности инвалидов по зрению. Особенности досуга инвалидов по зрению в количественном, структурном и содержательном аспектах.

Технологии культурно-просветительной работы с инвалидами по зрению. Групповые и индивидуальные формы информационно-просветительской деятельности в отношении лиц с нарушением зрения в сфере досуга. Театрализованные формы культурно-просветительной работы с инвалидами по зрению.

Технологические основы организации художественно-досуговой деятельности лиц с нарушением зрения. Принципы формирования репертуара художественно-досуговых коллективов со слепыми и слабовидящими участниками. Социально-реабилитационные основы организации концертно-исполнительской деятельности художественно-досуговых коллективов со слепыми и слабовидящими участниками.

Библиотечные технологии социально-культурной реабилитации инвалидов по зрению.

Технологии организации досуговой деятельности лиц с нарушением зрения в сфере физической культуры и спорта. Физическая культура и реабилитация инвалидов по зрению. Специфические виды и формы физкультурно-спортивной деятельности инвалидов по зрению. Спортивные соревнования инвалидов по зрению и их социально-реабилитационное значение.

Технологии социальной реабилитации лиц с нарушениями слуха.

Лица с нарушением слуха как целевая группа социально-реабилитационной работы. Классификации нарушений слуха. Психолого-педагогические особенности глухих, слабослышащих и оглохших людей. Основные ограничения жизнедеятельности лиц с нарушениями слуха. Затруднения в общении и искажение адекватного восприятия и оценки объектов социальной перцепции. Реабилитационные потребности и реабилитационный потенциал инвалидов по слуху.

Инвалиды по слуху как социальная группа.

Лица с нарушениями слуха как объект и субъект социальной реабилитации. Характеристика ценностных ориентаций лиц с нарушением слуха.

Влияние депривационных факторов на развитие личности человека со слуховым дефектом. Уровень притязаний и самооценка людей с нарушениями слуха. Ограничение социальных связей и ограниченность усвоения социального опыта глухими людьми.

Современные научные концепции определения влияния слухового дефекта на процесс социализации и инкультурации.

Микросоциум глухих людей и его особенности. Характеристика субкультуры инвалидов по слуху.

Отношение к инвалидам по слуху как социально-психологи­ческий фактор их социальной реабилитации и интеграции.

Технологии социально-трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха. Научно-практические основания осуществления социально-трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха.

Учет основных категорий социализации труда инвалидов по слуху (содержание, характер, условия, организация, структура и виды труда).

Продуманность компонентов организации производственной среды, таких, как: санитарно-гигиенические условия (шум, освещенность, чистота воздушной среды, темп работы и т.д.); содержание труда, состояние оборудования, инструмента, ритмичность работы, квалификация; групповые ценности и нормы поведения в коллективе, межличностные отношения, особенности общения (словесно – жестовое двуязычие, жестовое общение), стиль руководства и лидерства.

Профессиональная ориентация учащихся с нарушениями слуха как технология их социально – трудовой реабилитации. Уточнение психолого – педагогических процедур, обеспечивающих осознанный выбор школьниками со слуховой недостаточностью профессий в соответствии с интересами, склонностями и способностями. Учет противопоказаний при выборе профессий. Информационное обеспечение и использование профессиограмм. Особенности проведения профориентационного консультирования.

Профессиональное образование как фактор социальной реабилитации инвалидов по слуху. Ведущие принципы профессионального образования, реализация которых содействует социальной реабилитации людей со слуховым дефектом: ориентация обучаемых на новые сферы трудовой деятельности (предпринимательство, малый бизнес); обучение конкурентоспособным профессиям; многовариантность и гибкость форм, методов и средств подготовки; введение дифференцированного подхода к обучению различных групп инвалидов с учетом характера и степени нарушения слуха и речи; мобильность и разнообразие организационных структур, обеспечивающих профессиональное обучение; социальная защищенность в период профессиональной подготовки.

Профессионально-производственная адаптация инвалидов по слуху как процесс определения оптимального уровня производственных нагрузок, связанных с исполнением требований рекомендуемой профессиональной деятельности в условиях конкретного производства, с приспособлением к ним таких людей. Технологии профессионально-производственной адаптации инвалидов по слуху в условиях интегрированного профессионального образования.

Информационные технологии в системе непрерывного многоуровневого интегрированного высшего профессионального образования в техническом университете.

Технологические процедуры включения инвалидов по слуху в свободный рынок труда (установление стимулирующих квот; резервирования и целевого создания рабочих мест для инвалидов; предоставление ссуд или субсидий мелким предприятиям; предоставление налоговых льгот; оказание предприятиям, нанимающих рабочих-инвалидов, технической и финансовой помощи; создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации; создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов); оказание консультативных и профориентационных услуг; помощь в поиске работы; профессиональное обучение и т.д.

Осуществление диагностики профессиональной трудоспособности лиц с нарушениями слуха и определение степени выраженности ограничений жизнедеятельности.

Роль общественных организации в трудоустройстве инвалидов по слуху. Предоставление рабочих мест лицам со слуховой депривацией на предприятиях и производствах Всероссийского общества глухих.

Комплекс процедур по трудоустройству лиц со слуховым дефектом: оказание консультативных и профориентационных услуг; помощь в поиске работы; профессиональное обучение; квотирование рабочих мест. Оказание инвалидам по слуху консультативно-организационной помощи по правовым вопросам, составлению бизнеспланов, подготовке регистрационных документов.

Технологии социального, социально-медицинского, социально- психологического сопровождения инвалидов, реализуемые в процессе их социально – трудовой реабилитации.

Особенности профессионально-делового и личного общения глухих на производстве. Непонимание слышащими глухих людей как основная причина трудностей их общения. Влияние бригадной формы организации труда на производстве на частоту общения и межличностное взаимодействие.

Технологии социально-бытовой реабилитации лиц с
нарушениями слуха
. Технологии формирования словесной речи как средства общения и их влияние на развитие языковой способности, речевого процесса и овладение языковой системой инвалидами по слуху. Особенности усвоения ими языковых значений через обогащение практики речевого общения и осуществление речевого развития во взаимосвязи с развитием практической деятельности.

Технологии обучения лиц с нарушениями слуха произносительной стороне речи как необходимое условие полноценного общения. Формирование у глухих людей основных механизмов речепроизводства (артикуляции) и механизмов восприятия речи. Сенсорная основа процесса восприятия речи. Особенности овладения речевыми кинестезиями.

Технологии развития слухового восприятия и формирование представлений о вариативных акустических сигналах(неречевых и речевых), как основы для ориентировки лиц со слуховой депривацией в окружающем мире (природе, улице города и др.) и для полноценного участия в различных видах деятельности. Использование электроакустической аппаратуры для овладения инвалидами по слуху вариативными способами восприятия устной речи. Создание слухо-речевой среды как значимого условия для возникновения у лиц с нарушениями слуха потребности использования слухового восприятия в процессе общения.

Технологии социального обслуживания как деятельность по удовлетворению потребностей пожилых граждан и инвалидов в социальных услугах.

Использование инвалидами по слуху специальных технических средств реабилитации, обеспечивающих их независимость в повседневной жизни, включая вспомогательные: аппараты для телефонной связи (телефонные сигнализаторы, трубки с усилителем, телефоны-принтеры с памятью, со встроенным экраном), электронные «няни», световые сигнализаторы детского плача), будильники со световой или вибрационной индикацией, световые сигнализаторы дверного звонка и др.

Обучение безопасности инвалидов по слуху в чрезвычайных ситуациях (пожар, наводнение, взрыв и т.д.).

Технологии социально-культурной реабилитации лиц с
нарушениями слуха
. Адаптация лиц с нарушениями слуха в социокультурной деятельности и развитие их рекреационной активности. Основные виды досуга и определение мотивов выбора досуговых занятий. Культурно-досуговые программы, реализуемые в домах культуры и Центрах поддержки социально-творческой реабилитации инвалидов по слуху.

Проблемы «физкультурной рекреации» и «физкультурной реабилитации» лиц с нарушениями слуха. Физкультурно-оздоровительные мероприятия для инвалидов по слуху, привлечение инвалидов по слуху к активному и здоровому образу жизни, выявление способных спортсменов. Участие в спартакиадах Российского спортивного союза глухих.

Обеспечение доступа к социально значимой информации как основы личностной социокультурной самореализации инвалидов по слуху. Опора на вариативное соотношение вербальных и невербальных средств общения.

Использование приборов для представления речи в визуально воспринимаемой форме (декодер телетекста).

Технологии социальной реабилитации лиц с нарушениями речи.

Лица с нарушением речи как целевая группа социально-реабилитационной работы. Сущность и причины социальной дезадаптации лиц с нарушениями речи. Дифференциация лиц с нарушениями речи в зависимости от этиологии, клинических проявлений, симптоматики и динамики нарушений речи. Социальная активность и организация деятельности лиц с нарушениями речи в реабилитационном педагогическом пространстве.

Лица с нарушениями речи как социальная группа. Социально-демографические характеристики контингента лиц с нарушениями речи в России. Структура нарушений речи. Половозрастная структура социальной группы лиц с нарушениями речи. Социально-образовательный, профессионально-трудовой и социокультурный статус лиц с нарушениями речи как целостного объекта социальной реабилитации. Организованные формы общественных объединений лиц с нарушениями речи как социальный институт их реабилитации.

Социальный статус лиц с нарушениями речи. Семья как объект и субъект социальной реабилитации лиц с нарушениями речи. Виды социальной среды, требующей реабилитационных мероприятий (семейные, учебные, производственные, культурно-досуговые). Особенности межличностных отношений лиц с нарушениями речи различной этиологии. Специфика социально-психологического статуса лиц с различными нарушениями речи.

Личность при нарушениях речи. Специфика личностного реагирования лиц с нарушением речи на фрустрирующие ситуации. Социализация личности при тяжелых нарушениях речи. Социальная деятельность человека с нарушениями речи. Отношение индивида с нарушенной речью к себе, к речевому дефекту и к окружающим как детерминаната социально-реабилитационной работы.

Технологии оценки и прогнозирования потребности в социальной реабилитации лиц с нарушением речи и их трудоустройства. Скрининговые модели обследования лиц с нарушениями речи. Система социально-психологического сопровождения лиц с нарушениями речи. Технологии построения индивидуального психо-социального портрета субъекта с нарушенной речью. Инфраструктурное обеспечение технологий социально-трудовой реабилитации лиц с нарушениями речи. Информационные технологии социальной поддержки лиц с нарушениями речи.

Профориентация детей, подростков и взрослых с нарушениями речи как технология их социально-трудовой реабилитации. Содержание, этапы, формы и методы профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими разную степень нарушений речи. Технологии оптимизации участия в учебном процессе лиц с нарушениями речи в системе их социально-трудовой реабилитации.

Профессиональное образование как фактор социальной реабилитации лиц с нарушениями речи. Социально-реабилитационное сопровождение профессионально-образовательной деятельности лиц с нарушениями речи. Социально-реабилитационные технологии адаптации студентов с нарушениями речи в условиях современного многовариантного профессионального образования.

Экспертиза возможностей трудоустройства лиц с нарушениями речи. Технологии профдиагностики, профконсультирования и профотбора лиц с нарушениями речи разной тяжести. Социально-реабилитационная поддержка лиц с нарушениями речи на открытом рынке труда.

Технологии социально-коммуникативной реабилитации лиц с нарушениями речи. Повышение юридической грамотности лиц с нарушениями речи. Специфика инфраструктурной базы социально-коммуникативной реабилитации лиц с нарушениями речи. Семья ребенка, подростка и взрослого в системе социально-бытовой реабилитации инвалидов по зрению. Специфика семейно-бытовых отношений лиц с нарушением речи.

Технологии обучения лиц с нарушениями речи коммуникативным навыкам. Технологии развития навыков восприятия другого человека. Выработка навыков уверенного взаимодействия с партнерами по общению разного возраста и социального статуса. Технологии функциональных тренировок коммуникативных умений.

Формирование у лиц с нарушениями речи умений и навыков использования речи, приобретенных в процессе логопедических занятий в различных жизненных ситуациях. Обучение лиц с речевыми нарушениями владению средствами невербальной коммуникации. Формирование у лиц с нарушениями речи оптимальной самооценки. Выработка у лиц с нарушениями речи навыков позитивного разрешения интерпесональных конфликтов.

Формирование у лиц с нарушениями речи навыков дискуссионного общения, умения отстаивать свою позицию, принимать ответственные совместные решения. Освоение лицами с нарушениями речи организационных умений, навыков позиционирования своих интересов. Овладение приемами саморегуляции и психогигиены, способствующими оптимизации интерперсональных взаимодействий. Обучение навыкам планирования и контроля своего вербального и невербального поведения.

Технологии социально-культурной реабилитации лиц с нарушениями речи. Инфраструктурное обеспечение технологий социально-культурной реабилитации лиц с нарушениями речи. Технические средства социокультурной реабилитации лиц с нарушениями речи.

Обучение лиц с нарушениями речи оптимальному использованию имеющихся речевых и неречевых средств коммуникации при выполнении различных социальных ролевых функций.

Социально-реабилитационные технологии организации культурно-досуговой деятельности лиц с нарушениями речи. Особенности досуга лиц с нарушениями речи в качественном, количественном, структурном и содержательном аспектах.

Технологии культурно-просветительной работы с лицами, имеющими нарушения речи. Групповые и индивидуальные формы информационно-просветительской деятельности в отношении лиц с нарушением речи в сфере досуга. Использование средств различных искусств (литературы, живописи, скульптуры, музыки, театра) для культурно-просветительной работы с лицами, имеющими нарушения речи.

Библиотерапевтические технологии в социально-культурной реабилитации лиц с нарушениями речи.

Технологии социальной реабилитации лиц с нарушениями интеллектуального развития.

Лица с нарушениями интеллектуального развития как целевая группа социальной реабилитации. Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Статистика распространенности умственной отсталости. Специфические особенности познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер. Степени умственной отсталости и реабилитационный потенциал лиц с умственной отсталостью. Внутренняя картина дефекта. Концепция Л.С. Выготского о «социальном вывихе» как факторе, обусловливающем социальную дезадаптацию лиц с умственной отсталостью. Социальная и образовательная интеграция лиц с нарушениями интеллектуального развития.

Социальные институты реабилитации лиц с нарушениями интеллектуального развития. Общественное движение в области социальной реабилитации лиц с нарушениями интеллектуального развития.

Межведомственное взаимодействие в социальной реабилитации лиц с нарушениями интеллектуального развития. Правовые основания налаживания сотрудничества реабилитационных служб с муниципальными, государственными, негосударственными структурами, спортивными, культурными и др. учреждениями. Представление интересов лиц с умственной отсталостью, привлечение к процессу их социальной реабилитации юридических, психиатрических и др. служб.

Принципы социальной реабилитации лиц с интеллектуальной недостаточностью. Сущность и специфика социальной, в том числе социально-психологической, реабилитации лиц с нарушениями интеллектуального развития, ее формы. Домашнее реабилитационное сопровождение лиц с нарушениями интеллектуального развития. Включенное обучение (инклюзия) и социальная интеграция лиц с нарушениями интеллектуального развития.

Приспособление физической среды в условиях профессионально-трудовой деятельности лиц с нарушениями интеллектуального развития.

Включение в общество и социальная интеграция как основные принципы социальной реабилитации лиц с нарушениями интеллектуального развития.

Экономические, социально-культурные, морально-психологические факторы взаимодействия лиц с умственной отсталостью и общества.

Социально-психологические аспекты реализации технологий реабилитации лиц с нарушениями интеллектуального развития. Взаимоотношения социума с лицами, имеющими интеллектуальную недостаточность, как социально-реабилитационная проблема.

Толерантность и проблема терпимого отношения к лицам с умственной отсталостью. Объективные факторы интолерантного взаимодействия общества и лиц с нарушениями интеллектуального развития.

Социальная, политическая религиозная нетерпимость. Смещение акцента от адаптации умственно отсталых к «нормам» общественной жизни на изменение самого социума. Роль социальных институтов в формировании терпимого отношения к лицам с умственной отсталостью.

Специфика реализации методов социальной реабилитации в зависимости от возраста и степени интеллектуальной недостаточности. Социальная реабилитация умственно отсталых дошкольников. Реабилитация умственно отсталых детей в условиях школьного обучения. Специфика реабилитационного воздействия в группах детей с тяжелыми и глубокими степенями интеллектуальной недостаточности. Методы поддержки и формирования социального интеллекта детей с интеллектуальной недостаточностью. Формирование доступных социальных ролей у лиц с нарушениями интеллектуального развития.

Специфика коммуникации и использование технических средств специалистами и дефектологами в процессе реабилитации лиц с умственной отсталостью. Качества профпригодности реабилитологов для лиц с нарушениями интеллектуального развития.

Умение специалистов интерпретировать и понимать внешнее речевое и неречевое выражение желаний, намерений лиц с умственной отсталостью. Оказание реабилитологом помощи в выражении своей позиции, мнения, несогласия и др. Коммуникация с лицами, имеющими грубые интеллектуальные и моторные нарушения.

Использование игровых технологий в реабилитации детей с умственной отсталостью. Возможности применения тренажеров в развитии моторной, сенсорной, интеллектуальной сфер лиц с нарушениями интеллекта.

Технологии социальной реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. А. И. Герцена Инновационная образовательная программа

    Образовательная программа
    Составители: ведущий специалист по информации дирекции инновационной образовательной программы Н. О. Верещагина, менеджер дирекции инновационной образовательной программы И.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (24)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «обучение и воспитание дошкольников с ффн и онр» Специальность 050715 Логопедия

    Учебно-методический комплекс
    ДПП.Ф.02 Фонетико-фонематические нарушения речи. Общее недоразвитие речи. Определение, история, классификация, обследование. Дифференциальная диагностика и содержание коррекционного обучения.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (36)

    Учебно-методический комплекс
    Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М.Н. Левина; Бийский пед. гос. ун-т им.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины «формирование готовности к обучение грамоте» Специальность 050715 Логопедия

    Учебно-методический комплекс
    Формирование готовности к овладению грамотой является одним из приоритетных направлений коррекционного обучения дошкольников с речевой патологией, что диктует необходимость в подготовке специалистов, владеющих необходимыми знаниями

Другие похожие документы..