Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
Вводное слово учителя истории. Мотивация к деятельности. Притча (рассказывает психолог). Обращает внимание на тот мешок, в который будут складываться...полностью>>
'Книга'
Книга Ля Гериньера «Школа верховой езды» издана впервые на родине автора в 1734 году и с тех пор многократно переиздавалась. Невольно возникает вопро...полностью>>
'Реферат'
Завод по переработке свинцовокислотных аккумуляторов города Зарайска Московской области – источник экологической опасности или безопасное производство...полностью>>
'Документ'
ГЛАВА КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО ЭКОЛОГИИ ПРЕДЛАГАЕТ СОЗДАТЬ НА ОСНОВЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА И РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА ЕДИНУЮ СЛУЖБУ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И БИОРЕС...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины: «Геоинформационные и земельно-информационные системы» Специальность (2)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственный университет

по землеустройству

РП

43 - 10

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет по землеустройству»

Кафедра землеустройства

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ:

«Геоинформационные и земельно-информационные системы»

Специальность:

120301 «Землеустройство»

Квалификация:

инженер

Москва 2010

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет по землеустройству»

Кафедра землеустройства

Учебно-методический комплекс дисциплины:

«Геоинформационные и земельно-информационные системы»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Аннотация к учебно-методическому комплексу

2. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

2.1. Рабочая программа дисциплины

2.2. Календарные планы учебных занятий и самостоятельной работы студентов

2.3. Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению расчетно-графической работы

2.4. Методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов:

- материалы для текущего и промежуточного контроля знаний студентов

- материалы для итогового контроля знаний студентов

- экзаменационные билеты (хранить отдельно в сейфе)

2.5. Электронные образовательные ресурсы (контрольные тесты и др.)

2.6. Темы расчетно-графических работ

2.7. Тексты лекций в формате Microsoft PowerPoint

2.8. Образцы расчетно-графических работ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет по землеустройству»

Кафедра землеустройства

Учебно-методический комплекс дисциплины:

«Геоинформационные и земельно-информационные системы»

АННОТАЦИЯ

  1. Минимальные требования к содержанию дисциплины:

Понятие геоинформационных (ГИС) и земельно-информационных систем (ЗИС), роль, значение и место ГИС и ЗИС в управлении земельными ресурсами и организации территории, понятие технологий ГИС, содержание и методы ГИС и ЗИС.

  1. Цели дисциплины:

Изучение вопросов научного обеспечения решения задач в сфере планирования использования земель и порядка обоснования предложений по организации использования земель административно-территориальных образований.

3 Задачи дисциплины:

Получение теоретических и методических знаний в области изучения и применения ГИС и ЗИС при организации рационального использования и охраны земли. Цели и задачи дисциплины заключаются в овладении студентами понятиями, теоретическими положениями, основными методами и технологиями, а также практическими навыками использования специализированных ГИС при проведении землеустроительных работ.

4 Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности: землеустроительное проектирование, геодезия, картография, автоматизированные системы проектирования, экономика, организация и основы технологии сельскохозяйственного производства, почвоведение, кадастр недвижимости Дисциплина «Географические и Земельно-информационные системы» является общепрофессиональной дисциплиной при подготовке специалистов по землеустройству. Изучение её предусматривает получение необходимых знаний по смежным дисциплинам – геодезии и картографии, мониторингу и охране окружающей среды, земельному кадастру, кадастру застроенных территорий и др.

5 Список авторов элементов УМК: доцент к.э.н., к.с.х.н. Папаскири Т.В.

6 Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины: ГОС по специальности.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет по землеустройству»

Кафедра землеустройства

Учебно-методический комплекс дисциплины:

«Геоинформационные и земельно-информационные системы»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор, д.и.н. И.И. Широкорад

_________________________

“____”_______________2010 г.

Раздел 2.1.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Геоинформационные и земельно-информационные системы»

Специальность 120301 «Землеустройство»________

код ОКС наименование

Факультет Землеустройства ГУЗ________

Очная / заочная

Курс обучения 4 / 5_______

Семестр _____ 7 / -______

Всего часов по учебному плану: _____60 / 60______

В том числе по видам учебной работы и формам обучения:

очная /заочная

- лекции 16 / 6

- практические занятия 16 / 6

- индивидуальные занятия ______ ___/__________

- самостоятельная работа 28 / 48___

Форма итогового контроля знаний:

- зачет ____ 7 сем./ -_____

Москва 2010

Рабочая программа разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по

специальности 120301 «Землеустройство» и учебного плана ГУЗ по указанной специальности.

Индекс дисциплины (положение дисциплины в учебном плане) СД.Ф.03.

Разработчики: Папаскири Т.В. к.э.н., к.с.х.н., доцент.

(Ф.И.О., ученая степень, звание)

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры землеустройства

Протокол № 5 от 14 декабря 2009г.

Заведующий кафедрой Волков С.Н. д.э.н., проф., академик РАСХН (Ф.И.О., ученая степень, звание) (подпись)

Одобрена и рекомендована к использованию в учебном процессе методической комиссией факультета

Протокол № 7 от 24 февраля 2010 г.

Председатель методической

комиссии Папаскири Т.В.

(Ф.И.О.) (подпись)

Согласовано:

Начальник УМУ ГУЗ

Комарова В.К.

(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цели освоения учебной дисциплины

Программой дисциплины «Геоинформационные и земельно-информационные системы» предусматривается получение теоретических знаний, включающих структуру и содержание, роль, значение и место ГИС и ЗИС в землеустройстве.

Необходимость управления земельными ресурсами в новых социально-экономических условиях требует широкого применения принципов формирования и организации научных исследований, проектного дела, а также создания единого информационного поля в землеустроительной отрасли. Развитие современного землеустройства определяется методами и средствами исследований, совершенствующихся в настоящее время, особенно в связи с использованием системного подхода, математики, вычислительной техники и компьютерных технологий. Землеустройство неразрывно связано с новой прогрессивной сферой исследований - геоинформатикой, возникшей на стыке картографии, информатики, географии, математики и др. наук. Задачи геоинформации выходят за рамки картографии, делая ее основой для интеграции различных дисциплин из разных областей знаний для комплексных системных исследований.

Географические и Земельно-информационные системы являются специализированными Геоинформационными системами. Они функционально направлены на решение задач в области географии и управления земельными ресурсами, соответственно. Геоинформационные системы (ГИС) являются классом информационных систем, имеющих свои особенности. Они построены с учетом закономерностей геоинформатики и методов, применяемых в этой науке. ГИС как интегрированные информационные системы предназначены для решения различных задач науки и производства на основе использования пространственно - локализованных данных об объектах.

В основу преподавания предмета положено учение о земле, как о средстве производства, территориальном базисе и объекте недвижимости, знания по землеустройству, геодезии, кадастрам, возникающие при территориальном планировании, землеустроительном проектировании, решении широкого круга аналитических задач. Для лучшего усвоения учебного материала и активации учебного процесса необходимо использовать отечественный и зарубежный опыт в использования ГИС и ЗИС для решения землеустроительных задач.

Требования к уровню освоения дисциплины:

В результате изучения курса студенты должны:

Знать: теории, закономерности развития, содержание, виды, принципы, задачи землеустройства на основе применения современных информационных технологий; основы геоинформатики и ее применение в землеустройстве и землеустроительном проектировании;

Уметь: Выполнять обработку данных; Обеспечивать целостность и защиту данных; Использовать мировые информационные ресурсы, методы и средства взаимодействия с ними в целях применения ГИС и ЗИС в земельно-кадастровых и землеустроительных действиях; Применять теоретические и практические основы ГИС и ЗИС в землеустройстве и землеустроительном проектировании, в земельном и городском кадастрах, пользоваться средствами вычислительной техники и использовать полученные знания при выполнении исследований в процессе научной деятельности, при изучении и совершенствовании знаний других дисциплин и решении научных и практических задач;

Иметь навыки:

Проведения работ с современными Географические и Земельно-информационными системами; Проведения работ по созданию специализированных планов и карт с применением Географических и Земельно-информационных системам; Работы с прикладными программами; Работы с комплексом технических средств.

Структура и содержание учебной дисциплины

Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.

Вид учебной деятельности

Распределение часов по формам обучения

очная

заочная

в семестр

в неделю

в семестр

1 Лекции

16

1

6

2 Практические занятия

16

1

6

3 Самостоятельная работа

28

2,5

48

Итого

60

4,5

60

По решению кафедры допускаются изменения содержания лекционных занятий и практикумов, отражающие современные тенденции и перспективы развития дисциплины. Внесение изменений планируется отражать также в оперативных планах.

Требования к обязательному уровню и объему подготовки по разделам дисциплины.

Тематический план по изучению дисциплины

№ п/п

Раздел дисциплины

Объем работы студентов в часах

Всего

Лекции

Практич. занятия

Самост. работа

1

Геоинформатика: общие вопросы

6

2

2

2

2

Информация и знания в ГИС и ЗИС.

6

2

2

2

3

Функциональные возможности ГИС и ЗИС в землеустройстве.

8

2

2

4

4

Технологии ГИС и ЗИС для отображения землеустроительной и земельно-кадастровой информации.

8

2

2

4

5

Прикладные аспекты геоинформатики для землеустройства, земельного и городского кадастра

8

2

2

4

6

Программные средства и технология анализа территории с помощью технологий ГИС и ЗИС.

8

2

2

4

7

Экономика ГИС и ЗИС.

8

2

2

4

8

ГИС и ЗИС в интернете.

8

2

2

4

Итого

60

16

16

28

Практические занятия, их наименование, объем в часах

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторной работы

Объем в часах по формам обучения

очная

заочная

1

ТЕМА 1:. Знакомство с программной средой .

2

-

2-3

ТЕМА 2: Подготовка исходных данных. Сканирование плановой основы территории сельскохозяйственного предприятия.

ТЕМА 3:. Регистрация плановой основы территории сельскохозяйственного предприятия в инструментальной ГИС MapInfo.

2

2

4-5

ТЕМА 4: Векторизация плановой основы территории сельскохозяйственного предприятия. Построение цифровой модели территории хозяйства.

ТЕМА 5: Программные средства и технология анализа территории с помощью технологий ГИС и ЗИС. Зонирование территории сельскохозяйственных организаций и поселений.

2

2

6

ТЕМА 6: Разработка проекта противоэрозионной организации территории в САЗПР "АСР ЭОЗ". Проектирование элементов планировочной структуры поселения с помощью инструментальной ГИС MapInfo.

2

2

7

ТЕМА 7: Обоснование проекта противоэрозионной организации территории в САЗПР "АСР ЭОЗ".

2

-

8

ТЕМА 8: Разработка проекта организации территории орошаемых агроландшафтов в САЗПР "Перспектива". Проектирование элементов планировочной структуры поселения с помощью инструментов AutoCAD и САЗПР "Перспектива".

2

-

9

ТЕМА 9: Экономика ГИС и ЗИС.

2

10

ТЕМА 10: ГИС и ЗИС в интернете.

2

ИТОГО

16

6

Требования к обязательному минимуму содержания программы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины: «Геоинформационные и земельно-информационные системы» Специальность (1)

    Учебно-методический комплекс
    Понятие геоинформационных (ГИС) и земельно-информационных систем (ЗИС), роль, значение и место ГИС и ЗИС в управлении земельными ресурсами и организации территории, понятие технологий ГИС, содержание и методы ГИС и ЗИС.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Автоматизированные информационные системы земельного кадастра и землеустройства» для специальности 5B090700 «Кадастр» Астана 2010

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Автоматизированные информационные системы земельного кадастра и землеустройства» составлен на основании рабочих учебных планов и типовой программы дисциплины, разработанной в соответствии
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине (12)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020201.65 – Биология.
  4. Учебно-методический комплекс Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом) (1)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой  по дисциплине по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (операции
  5. Учебно-методический комплекс образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации Издательство мгту им Н. Э. Баумана Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы

    Учебно-методический комплекс
    Мероприятие 6 «Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новый моделей и содержания образования,

Другие похожие документы..