Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Заслушав доклад начальника городского финансового управления Судакского городского совета Олейник О.Н., в соответствии со ст.26 Закона Украины «О мест...полностью>>
'Программа'
Алекс де Валухофф, Генеральный директор, ОАО «Лафарж Цемент», председатель комитета НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» по экологическим стандартам и предложениям по внед...полностью>>
'Документ'
См. Дополнение N 3 (ГН 2.3.2.1010-01, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 13 января 2001 г.), вступающее в силу с 1 апреля 2001...полностью>>
'Документ'
Приглашаем Вас принять участие в работе I-ой научной конференции «Гуманитарные междисциплинарные исследования и робототехника», которая состоится 20-...полностью>>

Лекция №1 (17)

Главная > Лекция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Часть 1

ЛЕКЦИЯ №1

Международные организации в области стандартизации

и интеллектуальной собственности.

  1. Международная Электротехническая Комиссия - МЭК.

  2. Международная Организация по Стандартизации - ИСО.

  3. Европейская Организация по Контролю качества - ЕОК.

Общие понятия и терминология.

Цели сертификации строго определены в «Законе РФ о сертификации продуктов и услуг».

Понятие сертификации: Сертификация продукции – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

База для работы по обеспечению качества,

безопасности … продукции и услуг.

Закон РФ «Об обеспечении единства измерений»

Качество и Безопасность


Закон РФ «О стандартизации»-заменен :Закон РФ «О техническом регулировании»


Закон РФ «О сертификации продуктов и услуг» -заменен :Закон РФ «О техническом регулировании»


- Закон РФ «О защите прав потребителя».

Здесь в качестве потребителя выступает физическое лицо.

  • Международный стандарт: ИСО 8402. Словарь. 1994г.

  • ГОСТ Р ИСО 9000-2001. СМК. Основные положения и словарь.

Термины.

Продукция – результат деятельности или процессов.

Услуга – деятельность или процесс.

Продукция может носить материальный (перерабатываемый материал) или нематериальный (знания, понятия, интеллектуальная и промышленная собственность и т.д.) характер и их комбинации.

Качество (по ИСО 8402) – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Классификация потребностей.

Первая группа: - личные.

  1. Биологические (физиологические).

  • приспособление к окружающей среде (еда, одежда, жильё).

  • самосохранение (мотив поведения – страх).

  • сохранение вида (общение, любовь, секс).

  • экономия сил (мотив поведения – основа лени и изобретательности).

  1. Социальные.

  • принадлежность к некоторой социальной группе.

  • потребность к справедливости.

  • потребность в следовании нормам.

  1. Идеальные.

  • поисковая (информация, переживания, развитие, самосовершенствование).

  • вооруженность (автоматизированные навыки – воспитанность, дисциплинированность, обязательность, чувство долга и т.д.; профессиональные навыки).

  • преодоление препятствий (помощник любой вышеперечисленной доминанты, полная автономия воли – основа бессмысленного упрямства).

Вторая группа: - общественные.

  1. Технические (мотивы – новые изделия, технологии, модернизация).

  2. Организационные (новые предприятия, подразделения, структурные изменения и прочее).

  3. Юридические (новые законы, изменения, отмена старых законов, процессуальные изменения).

  4. Потребности образования (новые знания, изменение целей обучения, новые методы, технологии и средства обучения).

  5. Экологические (нормативные акты, оборудование, технологи).

  6. Социальные (нормативные акты: земельные реформы, приватизация и прочие).

  7. Производственные(внедрение новых технологий, оплата труда, охрана труда, снижение себестоимости продукции и др.).

  8. Духовные (свобода совести, внедрение общечеловеческих, нравственных императивов (мотивов)).

Контракт – договор, соглашение об установлении изменений или прекращении прав и обязанностей в отношениях между договаривающимися сторонами (контрагентами).

Контракт включает следующие основные разделы:

    1. Определение сторон.

    2. Предмет договора.

    3. Цена и общая сумма.

    4. Условия платежа (роялти – оплата по этапам, паушальная оплата – оплата вся сразу).

    5. Сроки поставки.

    6. Упаковка и маркировка.

    7. Гарантия продавцов.

    8. Штрафные санкции и возмещение убытков.

    9. Страхование.

    10. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

    11. Арбитраж.

Требования по контракту соответствуют стандарту ИСО 9000.

ЛЕКЦИЯ №2

Организационная структура сертификации.

Закон РФ определил два вида сертификации: обязательная,

добровольная.

Система сертификации создается государственными органами. Первая система сертификации, которая была создана в России – это обязательная.

Основным участником любой системы сертификации является Госстандарт РФ.

ЛЕКЦИЯ №2

Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» определил организационную структуру сертификации согласно ГОСТ Р.

Госстандарт РФ – комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации.

Структура

3-ая сторона


1-ая сторона


2-ая сторона


Понятие однородной продукции: Однородная продукция характеризуется общими факторами: - общность назначений и требований к ней;

- общность технических признаков устройства и

способов функционирования;

- общность нормативных документов на данную

продукцию;

- общность методов её испытания.

Аккредитация – аттестация официально признанным органом …

Орган по сертификации – орган, проводящий сертификацию соответствия определённой продукции…

Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации, для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Установленные требования следует определять по стандартам (ГОСТ Р, ТУ, МЭК, ИСО и т.д.).

Органы по сертификации – это некоммерческие организации.

Обязанности структурных подразделений.

1. Центрального органа по сертификации однородной продукции:

  • организует, координирует работу и устанавливает правила процедуры и управления в возглавляемой им системе сертификации;

  • рассматривает апелляции заявителей по поводу действия органов сертификации, испытательных лабораторий (центров);

2. Органа по сертификации:

  • сертифицирует продукцию, выдает сертификаты и лицензии на применение знака соответствия;

  • приостанавливает, либо отменяет действие выданных им сертификатов;

  • предоставляет заявителю необходимую информацию в рамках своей компетенции;

3. Аккредитованных испытательных лабораторий:

  • испытание конкретной продукции и проведение конкретных видов испытаний;

  • выдают протоколы испытаний для целей сертификации;

ЛЕКЦИЯ №3

Перечень сложных и простых свойств продукции,

характеризующих её безопасность.

Виды опасности

Свойства продукции

простые

сложные

1. Механическая

Механическая нестабильность

Изнашиваемость, деформируемость, коррозионная неустойчивость, способность загрязнять рабочую зону пылью и механическими отходами

2. Склонность к механическим колебаниям

-

Шумность, виброактивность

3. Электроопасность

Электротехническая нестабильность

Электростатическая агрессивность, электропроницаемость, способность поражения электрическим током

4. Термическая

Термическая неустойчивость

Перегреваемость, переохлаждаемость, термоэлектрическая возбудимость, термохимическая агрессивность

5. Пожароопасность

Склонность к возникновению пожара

Способность самовозгорания, способность возгорания от внешнего источника (теплового, электрического, механического и т.д.)

6. Взрывоопасность

Склонность к возникновению взрыва

Склонность к взрыву от внешнего источника определенного вида, склонность к взрыву от внутреннего источника определенного вида

7. Химическая

Химическая активность

Разлагаемость органических материалов, разлагаемость специальных сред

8. Биологическая

Биологическая активность

Биоразлагаемость, биоагрессивность

9. Опасность излучения

Радиационная активность

Излучаемость радиоактивных веществ, возбудимость электромагнитного поля

ЛЕКЦИЯ №4

Схемы сертификации.

Это специально установленная определенная совокупность действий с сертифицируемой продукцией.

п/п

Испытания типов в АИЛ

Проверка производства

Инспекционный контроль

Рекомендации по применению

Схема 1

Испытание типов, представленных в АИЛ по договору

-

-

Серийное (массовое) производство, не широкая номенклатура

Схема 1а)

¾×× ¾×× ¾

Анализ производства

-

¾×× ¾×× ¾

Схема 2

¾×× ¾×× ¾

-

Испытание образцов, взятых у продавца (испытательный контроль)

¾×× ¾×× ¾

Схема 2а)

¾×× ¾×× ¾

Анализ производства

¾×× ¾×× ¾

¾×× ¾×× ¾

Схема 3

¾×× ¾×× ¾

-

Периодический контроль образцов, взятых со склада

¾×× ¾×× ¾

Схема 3а)

¾×× ¾×× ¾

Анализ производства

¾×× ¾×× ¾

¾×× ¾×× ¾

Схема 4

¾×× ¾×× ¾

-

Испытание образцов, взятых у продавца и изготовителя

¾×× ¾×× ¾

Схема 4а)

¾×× ¾×× ¾

Анализ производства

¾×× ¾×× ¾

¾×× ¾×× ¾

Схема 5

¾×× ¾×× ¾

Сертификация производства (СП) или системы качества (СК) у изготовителя

Испытание образцов, взятых у продавца и изготовителя, контроль стабильности условий производства при СП и функционирования СК

При широкой номенклатуре продукции

Схема 6

¾×× ¾×× ¾

Сертификация системы качества у изготовителя

Контроль за стабильностью функционирования системы качества

Современный мировой уровень

Схема 7

Испытания партии: испытание продукции, выбранной из партии в АИЛ

-

-

Удобна при поступлений товара из других регионов и стран в торговлю

Схема 8

Испытание каждого образца

-

-

Для единичной продукции

Схема 9

Рассмотрение декларации о соответствии

-

-

Для выпушенной партии или единого образца

Схема 9а)

¾×× ¾×× ¾

Анализ производства

-

¾×× ¾×× ¾

Схема 10

¾×× ¾×× ¾

-

Испытание образцов, взятых у продавца или изготовителя

¾×× ¾×× ¾

Схема 10а)

¾×× ¾×× ¾

Анализ производства

¾×× ¾×× ¾

¾×× ¾×× ¾

ЛЕКЦИЯ №5

Понятие качества, системы качества.

Анализ затрат обеспечения качества.

Цель: уменьшение расходов, связанных с качеством.

Группы затрат: (см. далее рис.)

  1. Затраты на предотвращение дефекта:

  • профилактика;

  • обучение;

  • планирование и управление качеством.

  1. Затраты, связанные с дефектом:

  • доработка;

  • металлолом;

  • анализ дефектов;

  • возврат;

  • потеря престижа и клиента;

  • нахождение новых клиентов.

  1. Затраты на испытания:

  • входной контроль;

  • промежуточная проверка;

  • закупка средств измерения и испытаний;

  • выходной контроль;

  • периодические испытания.

Более прогрессивные формы:

  • испытания у изготовителя материалов и комплектующих;

  • сертификация второй стороны (потребитель – поставщик).

Заслушивали доклады по темам:

              1. Метрология и сфера её деятельности в сертификации.

        1. Новое в законодательстве по вопросам сертификации в России и за рубежом..

        2. Понятие конкурентоспособности продукции и оценка качества продукции.

Оптимальные затраты на качество.

Затраты

усл. ед.

50% оптимум 100% качество

Сумма затрат

3

2

1


Причины потери клиента:

  • 1% - клиент умирает;

  • 3% - переселяются;

  • 4% - любят разное;

  • 5% - по совету друзей;

  • 9% - убеждены, что другая продукция лучше;

  • 10% - противные;

  • 60% - не удовлетворены.

ЛЕКЦИЯ №6

Структура систем сертификации качества и производства (ССК и П).

Орган по ССКиП (5-я и 6-я схемы сертификации).

Порядок взаимодействия органа по ССК и П

и производителя продукции.

1 фаза

2 фаза

3 фаза

Система качества предполагает работу, функционирование по трем направлениям:

              1. Обеспечение качества.

              2. Управление качеством.

              3. Улучшение качества (работа с контрактами, отбор поставщиков и т.д.).

ЛЕКЦИЯ №7

Современные модели качества: уровень управления качеством.

ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА КАК ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

Специалисты по качеству считают, что стандарты на системы качества и всеобщее их управление можно считать инструментами для управления. Но требования стандартов ИСО серии 9000 уже недостаточны для оценки деятельности организации. Стандарты — лишь фундамент. Уровень работы по качеству следует оценивать по более жестким и многообразным критериям, в качестве которых можно использовать методологию присуждения различных премий по качеству.

Стандарты ИСО 9000 и критерии премий по качеству имеют одинаковые цели: удовлетворение потребителей и вовлечение персонала организации в борьбу за качество.

Однако если стандарты ИСО серии 9000 рассматривают внутренние проблемы в вопросах обеспечения качества, то премии качества нацелены в основном на внешние проблемы компании (результат внутренних). В этом и заключается наиболее существенная разница между моделями стандартов и премией качества.

Премии за качество введены во многих государствах с развитой промышленностью и сферой услуг уже более 30 лет, но наиболее престижными можно считать некоторые из них: премии Деминга (The Deming Application Prize) в Японии и Малкольма Болдриджа (Malcom Baldrige National Quality Award) в США, а также европейскую премию качества (European Quality Award) для компаний Европы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Лекция n 1

    Лекция
    Электромагнитные процессы, протекающие в электротехнических устройствах, как правило, достаточно сложны. Однако во многих случаях, их основные характеристики можно описать с помощью таких интегральных понятий, как: напряжение, ток,
  2. Лекция №1 (13)

    Лекция
    Электромагнитные процессы, протекающие в электротехнических устройствах, как правило, достаточно сложны. Однако во многих случаях, их основные характеристики можно описать с помощью таких интегральных понятий, как: напряжение, ток,
  3. Лекция 1 (7)

    Лекция
    Русский учёный Ф. Ф. Фортунатов особое внимание обратил на изучение структурной стороны языка. Работы в данной области имели большое значение на этом этапе развития Я.
  4. Лекция №1 (14)

    Лекция
    Основные формы процесса труда – это затраты человеческой энергии при взаимодействии работника со средствами производства и при производственном взаимодействии работников друг с другом как по горизонтали, так и по вертикали.
  5. Лекція №1 (3)

    Лекція
    Процес нормування праці на підприємстві - це визначення максимально припустимої кількості часу для виконання конкретної работи або операції в умовах конкретного виробництва або мінімально припустимої кількості продукції, яка повинна
  6. Лекция №  1

    Лекция
      Медицинская косметология. Классификация. Этапы развития. Современное  состояние  и  возможности  косметологии. Терапевтическая косметология: методы, средства.

Другие похожие документы..