Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ироническое выражение это возникло, по-видимому, в народном языке как насмешка над теми горе - туристами, которые в конце XIX  и в начале XX века вих...полностью>>
'Документ'
Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в со...полностью>>
'Документ'
Об осуществлении бюджетных инвестиций в реконструкцию в Чеченской республике объекта федерального государственного унитарного предприятия «Вайнахавиа...полностью>>
'Книга'
Ведущий: Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Едва научившись гов...полностью>>

Рабочая программа курса «История России XX начала XXI вв.»

Главная > Рабочая программа курса
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая программа по Истории России XX - начала XXI вв. (9 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «История России XX - начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной программы по истории 2005 г. (// Вестник образования. - №3. – 2005). и рассчитана на 43 часа.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы для учебных тем, впервые введенных в программу:

  • Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. - М.: Просвещение, 2006.

  • Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX - начала XXI века». - М.: Просвещение, 2006.

  • Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX века». - М.: Просвещение, 2004.

  • Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX век» / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2000.

  • Зуев, М. И. История России для школьников и поступающих в вузы / М. Н. Зуев.- М.: Дрофа, 2003.

  • Ивашко, М. И. История в таблицах и схемах. - М.: Материк - Альфа, 2005.

  • Кузьменко, А. Ф. Тематические схемы по истории России XX век. - М.: Владос, 2002

  • «Материалы ЕГЭ» - 2003-2006 годы.

  • Карты изучаемого периода.

  • Электронные средства обучения.

В рабочей программе нашли отражение все изменения по исключенному для изучения материалу и введенному для изучения впервые, внесены дополнения к установленной форме плана в виде перечня понятий, отрабатываемых на уроках.

Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию на повышенном уровне через элективный курс, подготовка к участию в олимпиадах разных уровней.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России XX - начала XXI вв.» (9 класс)

п/п

Тема урока

Количе­ство уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план/факт

/. Россия 1917-1927 гг. (9 часов)

1

Россия револю­ционная

1

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Причины революцион­ного начала века, сходство и отличия всех революционных событий.

Итоги революций, по­следствия для истори­ческого развития

Уметь разбираться в причинах, типах рево­люций. Знать основные революционные собы­тия 1-й, 2-й революций. Уметь спрогнозировать последующие события в России

Обострение со­циальных проти­воречий в усло­виях модерниза­ции. Возможные альтернативы развития. В. И. Ленин

Проверка ра­бот в тетра­дях

Рабочая тетрадь с. 16,35,41

2

Начало Граждан­ской войны

1

Комби­ниро­ванный урок

Причины Гражданской

войны.

Этапы войны.

Противодействующие

силы.

Планы, программы,

мероприятия

Знать понятие «Граж­данская война». Вла­деть показом по карте. Уметь сравнивать вой­ну с другими граждан­скими войнами в исто­рии

Военная интер­венция. Исторические личности войны. Итоги войны

Фронтальный

§14; рабо­чая тетрадь с. 49

3

Гражданская война: основные события, организаторы дей­ствий

1

Изуче­ние нового мате­риала

Поэтапные события войны. Перестройка на военный лад (обоих движений). Особенно­сти каждого этапа

Знать этапы и ключе­вые события (Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Польша, фронты Красной Армии)

Иностранная интервенция

Выборочная проверка за­полнения таблицы

§15

-

4

Экономическая политика в годы войны

1

Лекция

Политика «Военного коммунизма». Аграрные и другие про­граммы Деникина, Юденича, Врангеля

Усвоить сущность по­литики военного ком­мунизма, проводить сравнение экономиче­ских политик, их влия­ние на итоги войны

Тестовый конкурс информации о личностях войны

§16-17

5

Социально-полити­ческий и экономи­ческий кризис 1920-1921 гг. Переход к нэпу

1

Лекция с эле­ментами практи­ческой работы

Причины перехода к нэпу. Решения X съезда РКП(б).

План ГОЭЛРО и начало восстановления эконо­мики.

Итоги и противоречия нэпа

Ознакомиться и усвоить «язык нэпа». Знать сущность нэпа (экономическую, поли­тическую, социальную). Уметь сравнивать нэп с другими экономическими политиками

Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод 1921 г.

Экспресс-опрос

§18

f /ywvwi/nonwb

№п/п

Тема урока

Количе­ство уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план/факт

6

Политика больше­виков в области национально-государственного строительства

1

Комби­ниро­ванный

Предпосылки объеди­нения социалистиче­ских республик. Подготовка и этапы объединения. Основные документы

Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построе­ния государства. Знать исходящие доку­менты образования СССР

Конституция 1924 г.

Фронтально

§19

7

Дискуссия о путях построения социа­лизма. Борьба за власть у боль­шевиков

1

Работа с учеб­ником. Лекция

Проекты.

Построения социализма.

Борьба вокруг них

Усвоить понятие «со­циализм»

И. В. Сталин, Л. Д. Троцкий, Г. Е. Зиновьев, Н. И. Бухарин

Понятийный блок

Записи в тетрадях; §20

8

Коренные измене­ния в духовной жизни

1

Работа в груп­пах

Борьба с неграмотностью. Творцы «Серебряного века» в Советской России. Эмиграция. Начало «Нового искус­ства»

Разбираться в направ­лениях перестройки образования, во взаи­моотношениях власти и интеллигенции, вла­сти и церкви, измене­ниях психологии людей

Ликбез, волна

эмиграции,

«Сменовеховство»

Вопросы к параграфу

§22

9

Итоги развития

России

в 1917-1927 гг.

1

Контрольный урок. Письменная работа с альтернативой - защита рефератов по заранее данной тематике

//. Сталинская модернизация России (8 часов)

10

Поиск путей построе­ния социализма

1

Повторительно-обобщающий урок на основе материала урока 7

11

Индустриализация в СССР

1

Лекция

Цели,задачи, особенно­сти индустриализации. Источники индустриали­зации.

Методы индустриали­зации

Делать сравнительный анализ этапов индуст­риализации в России. Знать хронологию и содержание этапов ин­дустриализации

Индустриализа­ция, «Великий перелом». Стахановцы. Большой скачок

Фронтально

§23

12

Коллективизация сельского хозяйства

1

Лекция

Цели, методы, резуль­таты коллективизации

Усвоить цели и задачи «нового курса» в де­ревне.

Уметь делать оценку раскулачивания и по­литики к беднейшим

Коллективизация, кулак, бедняк, середняк. Ликвидация кулачества как класса

Вопросы и задания к лекции и па­раграфу

§29

и середняцким слоям. Сформировать оценку итогов «нового» дере­венского курса

13

Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности Сталина

1

Лабора­торная работа

Структурные звенья советской тоталитар­ной системы ВКП(б) -ядро модели

Уметь соотносить со­бытия по данной про­блеме с двадцатыми годами и современно­стью.

Знать этапы установ­ления тоталитарной модели

Идеологизация тоталитаризма. Карательная сис­тема.

Оппозиция. Массовые репрес­сии. Культ личности

Защита ла­бораторных исследований

§25

14

Итоги экономиче­ского, социального и политического развития страны к концу 1930-к началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

1

Комби­ниро­ванный урок

Плюсы и минусы «большого скачка», «Великого перелома» в культуре.

Принципы построения и содержание Консти­туции 1936 г.

Знать важнейшие дос­тижения, сформировав­шиеся в ходе «большо­го скачка». Уметь дать оценку свершений.

Объяснить свое отноше­ние к проблеме

Победивший со­циализм.

«Большой скачок». «Великий пере­лом» в деревне

Смысловой план

§23-25

■•

15

Коренные измене­ния в духовной жизни общества

1

Дискус­сия

Достижения науки и техники.

Метод социалистичес­кого реализма. Утверждение маркси­стско-ленинской идео­логии

Знать достижения культуры данного пе­риода.

Использовать знания для формирования собственных суждений о происшедших пере­менах

«Культурная ре­волюция». Идеологизация

Сообщения

§26

16

СССР в системе международных отношений в 20-30-е гг.

1

Лекция

Внешнеполитический курс в 20-30-е гг. Вступление в Лигу наций. Попытки создания сис­темы коллективной безопасности. Советско-германский пакт 1939-1941 гг.

Владеть понятиями: полоса не признания и процесс признания СССР;

Коминтерн и антифа­шистский фронт; Мюнхен 1938 г.

Советская внешне­политическая док­трина 30-х гг.

План-тезисы, лекции

§27

17

Контрольный урок по учебному блоку «Сталинская модернизация»

I ifj\j\j\jJisr\unu*j

n/n

Тема урока

Количе­ство уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план/факт

///. Великая Отечественная война (5 часов)

18

Начало Великой

Отечественной

войны

1

Семи­нарское занятие

СССР накануне войны. Мероприятия по укре­плению обороноспо­собности и границ. Нападение Германии. Провал «Молниенос­ной войны»

Уметь соотнести собы­тие со всеобщей исто­рией данного периода. Знать фактический и хронологический ма­териал первого периода Великой Отечественной войны

Советская док­трина.

«Внезапность» нападения. Молниеносная война.

Превентивные удары. План «Барбаросса»

Информа­ционно-аналитические сообщения

§29, 30; дополни­тельная литература учащихся

19

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

1

Семи­нарское занятие

Начало коренного пе­релома (Сталинград). Завершение перелома (Курск).

Тегеранская конферен­ция

Знать фактический и хронологический ма­териал.

Владеть показом и чте­нием карты. Высказывать суждения

«Странная» вой­на на Западе. Широкомасштаб­ное наступление немцев на Юге. Сталинская док­трина наступле­ния на всех фронтах

Информа­ционно-аналитические сообщения

§30, 32; дополни­тельные источники (самостоя­тельно)

20

Освобождение со­ветской территории. Завершающий этап войны. СССР в антигитле­ровской коалиции

2

Семи­нарское занятие

Военно-стратегическая обстановка к 1941 г. «10 сталинских» уда­ров по врагу-Берлинская операция. Военные действия против Японии

Знать фактический и хронологический ма­териал.

Владеть показом и чте­нием карты. Высказывать суждения

Советские полко­водцы и органи­заторы военных операций (И. В. Сталин, Г. К. Жуков) Ялта. Потсдам

Информа­ционно-аналитические сообщения

§34, допол­нительные источники

21

Итоги Великой Отечественной войны.

Источники и цена победы

1

Семи­нарское занятие

Советский тыл в годы войны.

Советский народ в годы Великой Отечествен­ной войны

Владеть фактами ве­ликого подвига народа. Уметь дать оценку роли СССР во Второй миро­вой войне

ВПК. Националь­ное богатство

Информа­ционно-аналитические сообщения

§31, допол­нительные источники

IV. Советский Союз в послевоенный период 1945-1953 гг. (3 часа)

22

Послевоенное

1

Комби-

Цена людских и мате-

«Экономические про-

Репарации.

Вопросы па-

§35

восстановление

ниро-

риальных потерь.

блемы построения со-

Репатриации, на-

раграфа

экономики СССР

ванный урок

Экономические дискус­сии.

Источники и ход вос­становления

циализма в СССР»

циональное бо­гатство. ВПК

23

Идеологические

1

Лекция

Властные перестройки.

«Железный занавес» -

«Железный зана-

Экспресс-

Дополни-

кампании

Кампании:

знать сущность понятия.

вес».

опрос

тельный ма-

конца 1940-х-на-

«врагов народа»;

Уметь делать сравне-

Кибернетика.

териал

чала 1950-х гг.

«Ленинградское дело»; «дело врачей»; «дело космополитов»

ние о роли государства в развитии культуры в 1920-1930-е и 1940-1950-е гг.

Идеологические

процессы.

Номенклатура

и §36-37

Резерв времени - 1 час

V. СССР в 1953 - середине 60-х годов XX в. (3 урока)

24

Н. С. Хрущёв.

1

Лекция

Курс на десталиниза-

Знать решение

«Оттепель».

Тестирование

Выборки из

Попытки рефор-

цию, разоблачение

XX съезда КПСС, крат-

«Культ личности»

§39, 41

мирования поли-

культа личности.

кое содержание новой

тической системы

«Курс на построение коммунизма»

программы КПСС

25

Внешняя политика

1

Работа

Причины и содержание

Владеть групповым ме-

«Холодная вой-

Оценка груп-

§38, 42

1945-1946 гг.

в груп­пах

«холодной воины». Политика мирного со­существования: успехи и противоречия

тодом изучения темы, разделять по целям и задачам два после­военных периода внешней политики

на».

Три направления внешней полити­ки - Мораторий, Варшавский до­говор,

Венгерский и Ка­рибский кризисы

повой работы

Резерв времени - 1 час.

VI. СССР в середине 60-х - середине 80-х гг. XX в. (3 часа)

26

Л. И. Брежнев.

1

Комби-

Усиление позиций

Знать и владеть поня-

Стагнация.

Вопросы

Выборка из

Усиление консер-

ниро-

партгосноменклатуры.

тиями: период стагна-

Диссидент, кор-

параграфа

§43-44,45

вативных тенден-

ванный

Ориентация на разви-

ции, «развитой социа-

рупция и теневая

ции в экономиче-

урок

тие топливно-энергети-

лизм».

экономика.

ском развитии и

ческого комплекса.

«Золотой век партгос-

Кризис советской

политической сис-

Ухудшение положения

номенклатуры»

системы

теме

в сельском хозяйстве. Конституция 1977 г.

№п/п

Тема урока

Количе­ство уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план/факт

27

Политика разрядки. Надежды и резуль­таты

1

Дискус­сия

Внешнеполитическая доктрина СССР в 60-е гг.

«Доктрина Брежнева». Горячие точки планеты, место в них СССР

Уметь ориентироваться в смене курсов внеш­ней политики

«Пражская весна». «Солидарность». Афганская война. Кризис социали­стической системы

Подготовка рефератов

§46

Общественная жизнь в 60-80-х гг. - самостоятельное изучение

Резерв времени - 1 час.

VII. Советское общество в 1985-1991 гг. (3 часа)

28

М.С. Горбачёв. Переход к полити­ке перестройки

1

Лекция

Курс на «ускорение». Поиск путей реформи­рования экономики. Переход к рыночной экономике

Знать этапы плана пе­рестройки, разбираться в противоречиях и не­удачах «ускорения»

Понятия «пере­стройка», «уско­рение», програм­ма «500 дней»

Тезисы

Выборка из §47-49

29

Демократия поли­тической жизни

1

Изуче­ние нового мате­риала

Реформа политической системы.

Формирование много­партийности

Уметь соотнести изме­нения с предыдущими преобразованиями. Давать им оценку

Гласность, пре­зидентство. Разделение вла­стей. Союзный договор

Составление

сложного

плана

§47-49

30

Новое политиче­ское мышление

1

Семи­нарское занятие

Смена курса внешней политики.

Разблокирование ре­гиональных конфлик­тов.

Распад мировой сис­темы социализма

Разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных по­ложениях новой внешне­политической доктрины

Биполярный, одно-полярный мир. Политика разору­жения

Тестирование

§50

VIII. Российская Федерация на рубеже XX-XXI вв. (9 часов)

31

Российская эконо­мика на пути к рынку

1

Лекция

Экономические ре­формы 1992-93 гг. Структурная перестрой­ка промышленности. Дефолт 1998 г., его по­следствия

Уметь разбираться в особенностях рыноч­ном и плановой эконо­мики, знать особенно­сти рынка в России

Приватизация. Ваучеризация. Шоковая терапия. Дефолт

Сообщения

§51

32

Политическая жизнь России

1

Лабора­торная работа

Август 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенной России. Конституция 1993 г. Российский парламен­таризм. Б. Н. Ельцин

Понимать причины и сущность политических кризисов1991 и 1993 гг. Уметь сравнивать по­литические системы РСФСР и СССР

ГКЧП. Путч. Электорат. Институт прези­дентства

Лабораторные исследования

§52-54 (выборки)

33

Россия на пороге нового XXI века

1

Комби­ниро­ванный урок

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, гражданского согласия, экономический подъем и социальную стабиль­ность

Ознакомиться с основ­ными направлениями политики В. В. Путина. Знать основные преоб­разования

Новые государ­ственные симво­лы.

Послание Феде­ральному собра­нию.

Терроризм, борьба с ним

Тесты

§56

34

Россия в мировом сообществе

1

Урок-семи­нар

Приоритеты внешней политики РФ на рубеже XX-XXI веков. Новая концепция внешней политики

Усвоить новое геопо­литическое положение России, ее место в мире, новый стиль междуна­родной политики

Геополитика СНГ. Концепции внешней полити­ки 1945-2006 гг.

Подготовка сообщений по плану семинара

§55

35

Культурная жизнь современной Рос­сии

1

Урок

защиты

проектов

Исторические условия развития культуры. Основные направления

Разобраться в понятиях: «концептуализм», «постмодернизм», «публицистика», «ностальгия», «элитная и массовая культура»

Подготовка проектов

§53

Резерв времени - 4 часа на материалы краеведения и итоговое повторение



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)

    Программа
    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику: Данилов А.А., Косулина Л.
  2. Пояснительная записка к курсу «История России XX -начало XXI века»

    Пояснительная записка
    Рабочая учебная программа по курсу истории в 9 классе составлена на основе Программы Минобрнауки России для общеобразовательных школ по соответствующему федеральному базисному плану, утвержденному Министерством образования РФ 2004г.
  3. Рабочая программа педагога екатеринушкиной Наталии Николаевны Фамилия Имя Отчество по истории предмет

    Рабочая программа
    Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически
  4. Рабочая программа бровийчук светланы евгеньевны ( учитель истории и обществознания II категория) по истории 5 класс

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и Авторской программы под редакцией А.
  5. Ярошенко Светлана Николаевна рабочая программа (1)

    Рабочая программа
    В рабочей программе нашли отражение все изменения по исключенному для изучения материалу и введенному для изучения впервые, внесены дополнения к установленной форме плана в виде перечня понятий, отрабатываемых на уроках.

Другие похожие документы..