Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Службы Республики Коми по техническому надзору (далее - Служба) на 2010-2014 годы подготовл...полностью>>
'Документ'
Приглашаем на экскурсию «Саксонский монарх – Дрезден»: Дрезденский оперный театр - один из красивейших в мире, превосходный Цвингер с его разнообразн...полностью>>
'Документ'
Участники Круглого стола отмечают, что выбор инновационного развития России в качестве одного из главных приоритетов государственной политики являетс...полностью>>
'Анализ'
Попроцессный метод учёта затрат и калькулирование себестоимости. Управленческий учёт материальных запасов. Классификация затрат на производство и их ...полностью>>

Долгосрочная целевая программа "снижение напряженности на рынке труда красноярского края" на 2009 2011 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2009 г. N 30-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА КРАСНОЯРСКОГО

КРАЯ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства края

от 04.08.2009 N 409-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:

(в ред. Постановления Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края" на 2009 - 2011 годы (прилагается).

2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края

Э.Ш.АКБУЛАТОВ

Утверждена

Постановлением

Правительства Красноярского края

от 20 января 2009 г. N 30-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА КРАСНОЯРСКОГО

КРАЯ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства края

от 04.08.2009 N 409-п)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Снижение напряженности на рынке труда Красноярского

программы края (далее - Программа).

Основание Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

для разработки Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1

Программы "О занятости населения в Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от

31.12.2008 N 1089 "О дополнительных мероприятиях,

направленных на снижение напряженности на рынке труда

субъектов Российской Федерации";

Распоряжение Правительства Красноярского края от

15.01.2009 N 7-р.

(в ред. Постановления Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

Государственный Министерство экономики и регионального развития

заказчик Программы Красноярского края.

Исполнители Агентство труда и занятости населения Красноярского

мероприятий края, краевые государственные бюджетные учреждения

Программы службы занятости населения (далее - центры занятости

населения).

Разработчик Министерство экономики и регионального развития

Программы Красноярского края.

Главный Агентство труда и занятости населения Красноярского

распорядитель, края.

распорядитель

бюджетных средств

Цель и задачи Цель - принятие превентивных мер по снижению

Программы негативных социально-экономических последствий

возможного увольнения работников и предупреждению

роста безработицы в регионе.

Задачи:

повышение конкурентоспособности на рынке труда

работников в случае угрозы массового увольнения

(установления неполного рабочего времени, временной

приостановки работы, предоставления отпусков без

сохранения заработной платы, мероприятия по

высвобождению работников) (далее - угроза массового

увольнения);

стимулирование сохранения и создания рабочих мест;

развитие территориальной трудовой мобильности

населения края.

(в ред. Постановления Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

Целевые индикаторы Численность работников, направленных на опережающее

и показатели профессиональное обучение в случае угрозы массового

результативности увольнения, - не менее 4,0 тыс. человек в 2009 году,

не менее чем по 0,2 тыс. человек в 2010 и 2011 годах;

численность граждан, направленных на общественные

работы, временное трудоустройство, стажировку в целях

приобретения опыта работы, - не менее 24,9 тыс.

человек в 2009 году;

численность безработных граждан, получивших

финансовую поддержку при организации

предпринимательской деятельности, самозанятости, - не

менее 0,56 тысячи в 2009 году;

численность граждан, получивших адресную поддержку

при переезде в другую местность для работы

постоянного или временного характера, - не менее 2,1

тысячи в 2009 году.

(в ред. Постановления Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

Этапы и сроки 1 этап - 2009 год;

реализации 2 этап - 2010 - 2011 годы.

Программы

Объемы и источники Общий объем финансирования Программы по годам:

финансирования 2009 год - 698,0 млн. рублей, в том числе:

предоставленная краевому бюджету субсидия из

федерального бюджета - 666,9 млн. рублей;

средства краевого бюджета - 31,1 млн. рублей;

2010 год - 7,1 млн. рублей (средства краевого

бюджета);

2011 год - 7,0 млн. рублей (средства краевого

бюджета).

Ожидаемые конечные Сдерживание зарегистрированной безработицы на

результаты уровне:

реализации не выше 3,1% (от численности экономически активного

Программы в целом и населения края) к концу 2009 года,

по годам реализации не выше 3,0% к концу 2010 года,

не выше 2,8% к концу 2011 года.

(в ред. Постановления Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

Система организации Контроль за исполнением Программы осуществляют

контроля за государственный заказчик Программы и главный

исполнением распорядитель бюджетных средств.

Программы

2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование

необходимости принятия Программы

В 4 квартале 2008 года на рынке труда Красноярского края наметились следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:

увеличение численности сокращенных из организаций работников. Значительно увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих массовое увольнение работников;

введение режимов неполной занятости в организациях. По состоянию на 31 декабря 2008 года 20 организаций края заявили о переводе работников на режим неполного рабочего времени или о предоставлении вынужденных отпусков в связи с простоем:

- в режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации находятся 2,5 тысячи человек (Назаровский филиал ОАО ПО "Красноярский завод комбайнов" (879 человек), ОАО "Дивногорский завод низковольтных автоматов" (750 человек), ОАО "Краснокаменское рудоуправление" (234 человека), ОАО "Канский машиностроительный завод "Сегмент" (250 человек), вагонное депо Красноярской железной дороги (г. Иланск) (250 человек) и другие организации);

- в отпусках по инициативе администрации - 0,9 тысячи человек (Локомотивное депо Красноярской железной дороги (565 человек) (г. Иланск), ООО "Канский ЛДК" (81 человек), ООО "Комбинат строительных конструкций" (г. Канск) (87 человек) и другие организации);

- в простое по вине администрации - 0,4 тысячи человек (ОАО "Красный Яр-Шина" (335 человек), ООО "Минусинский мелькомбинат" (19 человек) и другие организации);

рост задолженности по выплате заработной платы. По состоянию на 21 декабря 2008 года 45 организаций Красноярского края имели задолженность по заработной плате в общей сумме 565,0 млн. рублей. Основная часть задолженности по заработной плате приходится на организации авиационной отрасли (ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", ОАО "Сибавиатранс"), строительные организации (ООО "Стройтехника", ООО "Стройком-плюс").

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, за октябрь - декабрь 2008 года увеличилась на 32,4% (на 8,9 тыс. человек - с 27,2 до 36,1 тыс. человек).

По прогнозам в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. По предварительной оценке численность занятых в организациях края может сократиться на 33,2 тыс. человек, в том числе в лесном комплексе (на 11, 9 тыс. человек), машиностроении (на 6,7 тыс. человек), строительстве (7,1 тыс. человек), транспорте (4,5 тыс. человек), металлургическом комплексе (2,7 тыс. человек). Массовые увольнения на 1 квартал 2009 года уже заявлены в 42 организациях края. Наиболее крупные объемы высвобождения планируют ОАО "Русская Инжиниринговая компания" (425 человек с 14.02.2009), ООО "Красноярский завод тяжелого машиностроения" (411 человек с 26.02.2009), ОАО "Красноярский завод холодильников "Бирюса" (959 человек с 27.02.2009), ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" (1178 человек с 01.03.2009), ООО "Канский завод "Биоэтанол" (668 человек с 01.02.2009).

Численность незанятых граждан, обратившихся в 2009 году в органы государственной службы занятости в поиске работы, может увеличиться до 155 тыс. человек (на 30% по сравнению с 2008 годом), в их числе высвобожденные работники составят не менее 23,0 тыс. человек.

Сокращение численности работающих в организациях края повлечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, "сужение" вариантов занятости. Проблема усугубляется изолированностью локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности населенных пунктов.

Реализация полномочий в области содействия занятости населения, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", позволит в 2009 году:

трудоустроить при содействии службы занятости 90,0 тысячи ищущих работу граждан, в том числе по программам временной занятости - не менее 38 тыс. человек;

направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 10,3 тыс. человек;

оформить на досрочную пенсию порядка 1,6 тысячи безработных граждан.

В целом государственные услуги в сфере содействия занятости получат более 300,0 тысячи жителей Красноярского края.

Указанных мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. По предварительным прогнозам численность зарегистрированных безработных граждан к концу 2009 года может увеличиться до 67 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы - до 4,3% от численности экономически активного населения. При этом наиболее критическая ситуация может сложиться в территориях:

с моноэкономической структурой производства (Курагинский район - градообразующее предприятие ОАО "Краснокаменский рудник", г. Лесосибирск - "Лесосибирский ЛДК" и другие муниципальные образования);

трудоизбыточных - преимущественно сельскохозяйственных, лесных и северных районах (Бирилюсский, Боготольский, Большеулуйский, Ермаковский, Енисейский, Краснотуранский, Пировский, Саянский, Туруханский и другие районы).

Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда, по следующим направлениям:

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения. Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников как на своем предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности), так и на других предприятиях по месту проживания или с переездом в другую местность;

стимулирование сохранения и создания рабочих мест. Развитие предпринимательских инициатив незанятого населения будет направлено на расширение сфер занятости за счет малого бизнеса. Организация общественных работ и других видов временной занятости для работников в случае угрозы массового увольнения будет способствовать сохранению кадрового состава организаций. Кроме того, в условиях ограничения возможностей трудоустройства необходимо создание временных рабочих мест для ищущих работу граждан, включая выпускников образовательных учреждений профессионального образования;

(в ред. Постановления Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

развитие территориальной трудовой мобильности населения края. Перераспределение трудовых ресурсов из трудоизбыточных в трудонедостаточные территории края будет способствовать сохранению конкурентоспособного, квалифицированного кадрового потенциала края до периода устранения негативных экономических тенденций. В 2009 году кадровая потребность стратегических инвестиционных проектов Красноярского края составляет 3,5 тыс. человек, кадровая потребность инвестиционных проектов, реализуемых на уровне муниципальных образований, - 6,1 тыс. человек. В рамках реализации инвестиционных проектов существует острая потребность предприятий в квалифицированных рабочих кадрах, таких, как аппаратчики и машинисты горнодобывающих и горно-обогатительных установок, станочники, наладчики, слесари-ремонтники, каменщики, монтажники, отделочники на строительных работах, формовщики, сварщики, вальцовщики, водители, машинист подвижного оборудования, машинисты бульдозеров, машинисты экскаваторов, электромонтеры, а также специалисты инженерно-технического состава.

Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения края, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда в 2009 году прогнозируется снижение на 30% (с 44,0 тыс. человек до 30,8 тыс. человек) численности иностранных работников, прибывших в Красноярский край.

Реализацию указанных дополнительных мер необходимо распространить на долгосрочный период (до 2011 года) для обеспечения устойчивого снижения напряженности на рынке труда.

2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения

Программы, целевые индикаторы и показатели

Цель Программы - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в регионе.

Задачи Программы:

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения;

(в ред. Постановления Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

стимулирование сохранения и создания рабочих мест;

развитие территориальной трудовой мобильности населения края.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение в случае угрозы массового увольнения, - не менее 4,0 тыс. человек в 2009 году, не менее чем по 0,2 тыс. человек в 2010 и 2011 годах;

численность граждан, направленных на общественные работы, временное трудоустройство, стажировку в целях приобретения опыта работы, - не менее 24,9 тыс. человек в 2009 году;

(в ред. Постановления Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

численность безработных граждан, получивших финансовую поддержку при организации предпринимательской деятельности, самозанятости, - не менее 0,56 тысячи в 2009 году;

численность граждан, получивших адресную поддержку при переезде в другую местность для работы постоянного или временного характера, - не менее 2,1 тысячи в 2009 году.

Реализация мероприятий Программы предусматривает два основных этапа: 1 этап - 2009 год, 2 этап - 2010 - 2011 годы.

(в ред. Постановления Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

Таблица исключена. - Постановление Правительства края от 04.08.2009 N 409-п.

Абзац исключен. - Постановление Правительства края от 04.08.2009 N 409-п.

2.3. Механизм реализации Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.

Абзац исключен. - Постановление Правительства края от 04.08.2009 N 409-п.

Уполномоченным органом по вопросам реализации Программы, главным распорядителем указанных средств является агентство труда и занятости населения Красноярского края. Разработку и утверждение форм документов, необходимых для реализации Программы, осуществляет министерство экономики и регионального развития Красноярского края.

(в ред. Постановления Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

При направлении средств на реализацию мероприятий Программы приоритетом пользуются территории:

в которых находятся градообразующие, системообразующие, проводящие высвобождения работников предприятия;

трудоизбыточные (с уровнем зарегистрированной безработицы или напряженностью на регистрируемом рынке труда выше среднекраевых значений);

(в ред. Постановления Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

где реализуются стратегические инвестиционные проекты края.

Перечень организаций Красноярского края, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, формируется уполномоченным органом по вопросам реализации Программы и включает организации, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - работодатели):

(в ред. Постановления Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

работники которых находятся под угрозой массового увольнения;

(в ред. Постановления Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

проводящие на собственной учебной базе опережающее обучение для работников в случае угрозы массового увольнения, для их дальнейшего трудоустройства на существующие рабочие места;

(в ред. Постановления Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

создающие временные рабочие места для общественных работ;

(в ред. Постановления Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

предоставляющие рабочие места для временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы;

(в ред. Постановления Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

принимающие на работу граждан, получивших адресную поддержку при переезде в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и (или) временного характера.

(абзац введен Постановлением Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

Получателями бюджетных средств являются центры занятости населения. Перечисление средств центрам занятости населения осуществляется в соответствии с бюджетной росписью, в том числе за счет предоставленных краевому бюджету субсидий из федерального бюджета.

(абзац введен Постановлением Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

Предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы.

(абзац введен Постановлением Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

Контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляет главный распорядитель средств.

(абзац введен Постановлением Правительства края от 04.08.2009 N 409-п)

2.3.1. Опережающее профессиональное обучение работников



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Долгосрочная целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» на 2009-2011 годы Паспорт программы

    Программа
    постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2008 № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий,
  2. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2011 года

    Информационный бюллетень
    Предприниматели, нотариусы, адвокаты должны сообщать налоговикам о предполагаемом доходе по новой форме 4-НДФЛ (п. 7 ст. 227 НК РФ). Обновленный бланк декларации, порядок ее заполнения, а также формат для представления декларации
  3. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 2015 годы)" (далее именуется программа (2)

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (далее именуется - Программа), представленную Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 "о федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002 2010 годы)" (Собрание закон

    Закон
    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 "О Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"
  5. Доклад регионы россии: 2009 итоги и перспективы

    Доклад
    Мировой финансово-экономический кризис четко определил масштабы и контуры экономических проблем, с которыми столкнулись субъекты Российской Федерации - это, прежде всего, снижение производства валового регионального продукта, инвестиций

Другие похожие документы..