Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
Міністерство освіти і науки Автономної Республіки Крим, управління освіти і науки обласних, Київської та Севастопольської міських державних адміністр...полностью>>
'Документ'
Цель – усвоение системы знаний в области рекламы как теоретической и прикладной дисциплины, основных этапов, школ и форм ее развития; особенностей ро...полностью>>
'Документ'
Згідно з пунктом 8 статті 78 Бюджетного кодексу України, пунктом 23 частини 1 статті 26 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні», Суході...полностью>>
'Урок'
Цель работы: углубить знания о роли и значении работ Н.И Вавилова в разработке научных основ селекции, раскрыть сущность закона гомологических рядов ...полностью>>

Федеральные программы 3 Значение информационных и коммуникационных технологий (икт) 3 Роль иформационных ресурсов (ИР) 3 Возможности икт 3 (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.10. Информационные ресурсы (ИР) системы образования

26. Серверы

26.1. Минобразования России

[1, №1-2, с. 68-79 и 10]. По Приказу №4 от 5.1.97 и 02-36ин/46 от 13.11.98 наряду с ТВ-информ бесплатно рассылается нормативная документация, приказы и инструктивные письма по электронной почте в подведомственные учреждения Министерства (e-mail для подписки: info@). Web-сервера: официальный Минобразования России () и рабочие (, -«). Каналы организованы на базе оптоволокна (10 Мбит/с). Последний внесен в списки основных информационных поисковых систем (USIA, Lycos, Yahoo). На нем поддерживается разделы: Министерство (структура Центрального аппарата, телефонный справочник, БД (см. п.29 ниже) нормативных и распорядительных документов с 1996 г., концепции реформы модернизации образования, Президентская программа “Дети России”; федеральные, целевые и МНТП; домашние страницы научных организаций Министерства, справочник УО, в том числе, государственных и негосударственных учреждений дополнительного образования, их электронные адреса; образовательные стандарты по предметам общего и специальностям высшего образования, федеральный комплект учебников и учебных пособий, даже тексты некоторых новых учебников и задачников); дистанционое образование; диссертационные советы; научные организации сферы образования; ГНИ ИТТ (структура, функции, направления по программам), НЭС, концепция ИО, ГИС по ЦНИТ, домены РосНИИРОС и ФАПСИ ); путеводитель по Internet; фонды, гранты, конкурсы (наиболее известные: часть “4-ой рамочной программы ЕС” НИОКР Esprit - www.cordis.lu/src/wp.htm; Совет по международным исследованиям и обменам “Айрекс” - , т. (095) 956-3262; Темпус – вузовская часть TACISа т. (095) 956-36-00/1/2, Американский фонд гражданских исследований по физике, математике, химии, биологии и наукам о Земле – /brhe.html; немецкий фонд Кассельского университета – директор Габриэла Горска, т. (0561) 80436-09 / 335-67, e-m: gorzka@hrz.uni-kassel.de); для студентов www.stipendia.ru; для женщин-преподавателей Междисциплинарный центр СПбГУ выбрал из ТИПС “Фонды” краткие сведения и выставил их на Web-сервер: /women/; конкурсы института “Открытое общество” по учебным программам гуманитарного цикла, конференциям-выставкам и дополнительному образованию школьников по сельским школам, т. (095) 956-21-55, директор конкурса Соросовских учителей, аспирантов и профессоров - Борисов В.В., т. (095) 925-52-78; Евразия – А. Вакуленко, т. (095) 956-12-39, Web-сервер: /eurasia.htm/; директор - представитель CAF-UK “Фандрайзинг для образования” Алексеева О.П. - т. (095) 298-56-94, Национальный фонд подготовки кадров, т.(095) 246-18-84); ИТ; новости сервера; путеводитель по Интернет; конференции, выставки; книгоиздание (учебники; книги по ИТ; более 700 текстов классики на английском языке). Электронные газеты и журналы (см.п.31) доставляются push-технологией; функционируют поисковые системы, БД (см.п.31.1) и FTP-сервер (см.п.28.1), порталы (см.п.27).

26.2. Ресурсных центров

В рамках 8-го направления информатизации образования (см.п.13.2) создаются ресурсные центры: региональные (в Алтйском ГТУ, Белгородском ГУ, Владивостокском ГУЭС, Волгоградском ГТУ, Восточно-Сибирском ГТУ, Дагестанском ГУ, Калинингралском ГУ, Кемеровском ГУ, Нижегородском ГУ, Орловском ГТУ, Петрозаводском ГУ, Ростовском ГУ, Самарском ГАУ, Саратовском ГСЭУ, СПбГИТМО, Тамбовском ГТУ, Томском ГУ, Удмурском ГУ, Ульяновском ГУ, Уральском ГТУ, Хабаровском ГТУ) и специализированные (по сетевым ИР – ГНИИ ИТТ «Информика», по ИАИС – Гос НИИ СИ, по сертификации ПО – в Московском ГТУ «Станкин» и по общему и педагогическому образованию – в Республиканском центре экспертизы, ММ и ТК в образовании-см.п.20).

26.3. Сферы образования

Функционирует Восточно-европейская Подгруппа Международного Форума “Образовательные технологии и общество” (/russian/). Созданы корпоративные образовательные сети в десятках передовых ВУЗов, ведется компьютеризация библиотек, в том числе, Институтом "Открытое общество", президент Гениева Е.Ю. – т.(095) 787-88-11 (см.далее п.30). Интернет сервера содержат более 400 ВУЗов, на сервере Минобразования России отражены даже страницы некоторых школ и учреждений дополнительного образования.

27. Порталы (П)

П — сетевой узел или комплекс узлов, подключенных к Интернет по высокоскоростным каналам, обладающий развитым пользовательским интерфейсом и предоставляющий единый с содержательной точки зрения доступ к широкому спектру ИР и услуг, ориентированных на определенную аудиторию. Блоки:сервер, средства работы с (не)структурированными данными и доступа на любых платформах, внешние и внутренние источники информации.корпоативные приложения [14].

Для удобства хранения и использования сетевых ИОР необходима разработка целостной, взаимодополняемой и территориально распределенной системы образовательных порталов (П), включающей порталы федерального уровня и специализированные образовательные порталы.

По направлению №10 ФЦП «РЕОИС» (см.п.13.2) в 2002 г созданы.11 базовых образовательных П:

•«Российское образование» с ссылками на все остальные:

•по экономике, менеджменту и социологии /

•по юридическим наукам

•«Социально-гуманитарное и политологическое образование» (история, философия, международные отношения, государственное и муниципальное управление)

•специализированный информационно-образовательный «Гуманитарные науки» (поддерживался Институтом «Открытое общество»)

•по естественным наукам (физика, химия, биология)

•«Педагогика общеобразовательной школы»

•Российское открытое образование -ВПО, -СПО

•по информационной поддержке единого государственного экзамена (ЕГЭ)

•по информационной поддержке процессов обучения в странах СНГ http://inform.mtuci.ru.

В 2003 году будут расширены эти и созданы ещё 6 порталов:

  • инженерное образование

  • по ИКТ

  • здоровье и образование

  • дополнительное образование детей

  • программы развития образования

  • международное образование.

Для интересующихся проблемами информатики на www.edu.ru есть разделы «Профессинальная информатика» и «Общее образование. Информационные технологии». Поиск можно облегчить, отфильтровав по параметрам: аудитория, уровень образования, тип ресурса, выбрав интересующий содержательный раздел, отсортировать в нем ссылки по алфавиту, по дате, по частоте обращений. В регионах создаются свои порталы, например, в Москве – .

28. Информационные образовательные ресурсы

Наиболее полный каталог ПО УН можно увидеть в содружестве разработчиков softa при ассоциации – http://soft.iclub.ru.

28.1. Бесплатные ПО и услуги

На более 1000 аннотированного свободно распространяемого ПО для науки и образования), каталог и демонстрационные версии некоторого ПО УН. Многие фирмы бесплатно для УО передают свое ПО: Диалог-наука - свои антивирусные программы: DRWEB, Adinf, Aidstest (e-m: asd@, т. (095) 938-28-55), фирма Интеллектуальные технологии - электронный архив Ефрат c OCR (e-m: root@, т. (095) 135-55-10), (Аскон – САПР Компас для черчения с методикой (т. (095) 784-74-92), Пручкин С.- оболочку Hyber Book для электронного учебника можно скачать с сервера Минобразования. CD: пакеты для обработки изображений передает фирма ADOBE, Баландин Д.Л. – “Добро пожаловать в Интернет” (e-m: cd-media@), юридические ИПС: Гарант (т. (095) 932-98-80), Юсис (т. (095) 288-79-23), бухгалтерские БЭСТ (т. (095) 234-33-07), Интегратор (т. (095) 919-97-38). Свободно распространяемое ПО можно скачать с /text/inftech/infsyst/index.html. Преподаватели информатики меняются наработками: электронные учебники, тесты (Word, Excel, Visual Basic, 1С:Бухгалтерия 7.7) http://psbatishev.narod.ru/edu.htm, бесплатно для учреждений образования можно скачать с сервера предыдущую версию 3-х мерного Интернет браузера Cosmo Spase для сетевого интерактивного виртуального мира Cosmo Home Spase Designer и посетить занятия в Детском компьютерном клубе по адресу: Рождественский бульвар, 21, корп.2, т.928-36-88); администратор Московской городской детской компьютерной сети Говор (т. 332-40-00, Web-сервер: ). Бесплатный Интернет – доступ с 1.4.99 предлагал “Караван” /free и для московских школ МТС (через МИПКРО->МИОО, т.(095) 151-59-31, 977-54-22) закончившийся в 2001 году. Сайт www.ucheba.com. Институт развития информационного общества .

28.2. Динамика распределения электронных ИР ВУЗов

Сравнительная таблица распределения ИР ВУЗов России в 1997 и 2001 г.г. (слева - экспертная оценка общего количества, а справа - точное число зарегистрированного ПО в в 1997 и в 2001г. и изменение в процентах):

Наименование ИР (есть многофункциональные):

всего \ зарегистр.

1997 кол-во 2001

(2001-1997) /max в %

Информационные массивы: 2600 ↑ 4950:

библиотечные системы

БД и БЗ

информационно-поисковая системы

информационно-справочная системы

компьютерные справочники и энциклопедии

файловые массивы

электронные журналы

Web-сайт / Web-сервер / портал 243

прочие

352:

27

143

52

76

20

3

9

0

22

440

43

88

16

98

17

73

22

83

0

+20

+37

-38

-69

+22

-15

+95

+59

+100

-100

Автоматизированные системы организационного, учебного и научного назначения: 5200 ↓ 2400:

АСУ ВУЗа и его подразделений

учебно-исследовательские АСНИ

учебно-исследовательская САПР

системы компьютерного моделирования

специализированные пакеты ПП

экспертные системы

прочие

695:

82

47

125

129

251

23

38

215:

75

13

11

27

78

11

0

-69

-8

-72

-91

-79

-69

-52

-100

Автоматизированные средства обучения: 7100↓ 5300:

автоматизированные лабораторные практикумы

автоматизированные обучающие системы

автоматизированные системы контроля знаний

автоматизированные учебные курсы

компьютерные задачники

компьютерные справочники учебного назначения

компьютерные тренажеры

электронные учебные демонстрации / презентации

учебные комплексы на разнотипных носителях

некомпьютерные ресурсы образовательного назначения (аудио/видео и др. носители)

прочие

947:

251

216

217

75

34

32

89

0

0

0

33

476:

44

61

82

186

8

15

20

7

7

46

0

-50

-82

-72

-62

+60

-76

-53

-76

+100

+100

+100

-100

Инструментальные средства (ИС) для создания автоматизированных средств обучения (выше): 105 ↑ 800:

ИС для автоматизированных средств обучения

ИС для автоматизированных лабораторных практикумов

ИС для автоматизированных обучающих систем и курсов

ИС для автоматизированных систем контроля знаний

ИС для компьютерных задачников

ИС для компьютерных справочников учебного назначения

ИС для компьютерных тренажеров

ИС для автоматизированных библиотечных систем

оболочки для построения экспертных систем

системы управления базами данных и базами знаний

прочие

105:

6

14

17

26

6

6

14

0

0

0

16

29

2

1

5

15

0

0

2

3

0

1

0

-72

-67

-93

-71

-42

-100

-100

-86

+100

0

+100

-100

Итого: 16750 ↓ 12625

2099

1160

-44

29. Электронная периодика

Общие ИКТ-журналы: www.hardnsoft.ru, www.osp.ru, школьная www.computerra.ru, .

Министерские на : Вузовские вести, Поиск, ВО в России, Вестник образования, Курьер образования, Магистр, Международное сотрудничество, Университетская книга, Проблемы информатизации ВШ, Педагогическая информатика, Педагог, Образование в документах; а также бюллетень ВАК и периодика по ИТ: ИТ, Компьюлог... Систематически работает банк педагогических данных (Пермская область), разрабатывается концепция федерального БПИ (Воронежсий ПУ), постоянно работают на Россию педагогические сервера РГПУ (Санкт-Петербург, e-mail: edu@ и Web-сервер: ), Барнаульского ПУ (e-mail: ksd@) и др. выпущены электронные версии журналов (Педагогическая информатика, с 1997, 3, Педагог и др.), идет электронная презентация научных отчетов в области педагогики и книжный киоск в Internet (Барнаульский ПУ). Новый Web-адрес “Курьера образования” . Новые СМИ: электронные и печатные журналы: СПб института продуктивного обучения РАО “Компьютерные инструменты в образовании” (т. (8812) 164-13-55, URL: http:// www. aec. neva .ru /center /zhurnal/), Web-журнал Томского областного ЦИТ “Internet@offline” (mailto: journal@), межвузовский сборник “Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста” Липецкого ГПИ (т. (0742) 24-12-01, e-m: nik@), электронная версия бюллетеня (подписной индекс 73569) “Образование в документах” (e-m:pe@, pit@ - отдел оперативной информации), журнал для руководителей и учителей “Компьютеры в школе” (ф. (095) 253-93-09), для руководителей, преподавателей и родителей – ж. Мультимедиа в образовании (malykhmеdiat@), для детей и учителей “Компьюложка” (индекс Роспечать 47231, т. (095) 931-94-24, e-m: compulog @ online . ru), одноименные журнал “Территория взлома”, сервер - www. compulog . ru; сервер школьных рефератов и ссылок (e-m: www@). Телеконференции по новостям в образовании – relcom.education – . проводит конкурсы методических разработок по использованию математических пакетов.

30. Электронные библиотеки (ЭБ)

В рамках ФЦП РЕОИС в 2003 году будт разработаны библиотеки электронных наглядных пособий для школ по : математике и конструированию, природе и обществу (нач. школа), природоведению (5 кл.), литературе, информатике, англ. и нем. языкам, технологии, истории России (17-19в.в), истории древнего мира и средних веков, для подготовке к ЕГЭ по физике, химии, биологии, истории, по интегрированным гуманитарному и естественно-научному циклам; инструмент для разработки учителем компьютерной среды (для основного и полного среднего образования); истории религий и Российские победы для воспитания; 6 курсов для начального профессионального образования.

Разработаны и представлены в российском портале ОО (см.п.33) 6 ЭБ региональных ВУ. Крупнейшие – в Москве и Санкт-Петербурге:

Корпоративная библиотечная система 11-ти московских вузов входит в Корпорацию сети московских библиотек, состоящую из 4-х подсистем: публичных, научных, региональных вузовских и федерального подчинения различного профиля.

В Санкт-Петербурге ЭБ 10-ти партнерских организаций со свободным доступом к полнотекстовым документам формата pdf (http://www.ruslan.ru:8001/rus/consortium/) разместили вузовские документы: пособия, авторефераты диссертаций, материалы совещаний и конференций, периодические издания.

Результаты по направлению «Федеральные экспериментальные площадки развития ОО в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования… (ФЭП) федеральной программы развития образования (ФПРО) в 2001 г. :

1. Оснащение необходимым компьютерным, сетевым и сопутствующим оборудованием, программными средствами:

-7 ФЭП развития открытого образования в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

-37 ФЭП создания и развития университетских комплексов и исследовательских университетов;

-11 ФЭП по апробации новой структуры и содержания общего образования.

2. Разработка учебно-методических материалов и проведение курсов повышения квалификации руководящих работников, преподавателей и специалистов в МЭИ.

3. Разработка программного комплекса прототипа ядра администрирования корпоративной электронной библиотеки. Ядро ЦБОР выполнено на русифицированном комплексе ПО Convera, аналогичном стоящему в библиотеке Конгресса США и российской новостной электронной публичной библиотеке периодики .

В рамках направления №4 ФЦП «РЕОИС» отсканировано и оцифровано порядка 1000 рекомендованных УМО вузовских учебников в 2-х форматах: графическом (GIF) и гипертекстовом (HTML) c индексацией по главам, логическим и ассоциативным поиском.

Панируется комплекс информационных, библиотечных и образовательных услуг:

•научно-методическое руководство и организационное сопровождение процесса создания системы ЭБ ресурсов по уровням образования;

•хранение электронных копий учебных изданий (их печатных оригиналов и авторских прав на них) с учетом полноты охвата по всему образовательному спектру дисциплин; при этом все электронные копии учебных изданий будут полностью идентичны печатному оригиналу (будут воспроизводить композицию текста, все приложения, иллюстрации, таблицы и пр.);

•каталогизация электронных копий учебных изданий (и их печатных оригиналов), предусматривающая описание как книги, так и входящих в нее глав (аналитическая обработка);

•поиск по фонду электронных изданий - как тематический, так и полнотекстовый, при этом используемые инструменты поиска дают результат максимально адекватный запросу (с учетом всех аспектов рассмотрения темы);

•взаимодействие с вузами, библиотеками и иными участниками системы образования по направлениям распределения функций обработки, хранения и мониторинга учебно-методических изданий (при полной совместимости принятых стандартов и форматов);

•консультирование и тренинг специалистов по работе с электронными библиотечными ресурсами;

•осуществление межбиблиотечных и межведомственных связей, в том числе и на международном уровне.

31. Базы данных (БД, АИС управления и требования

31.1. БД

На министерском сервере (см.п.26.1): Документы Минобразования, Российское образование для иностранных граждан, Стандарты информационных технологий и телекоммуникаций, Межвузовская и локальные – по курсам и библиотекам ВУЗов. Официальные сведения по ВУЗам и органам образования субъектами федерации - нач.отдела баз данных. Минобразования - Быстров И. Е., т.(095) 237-45-84, e-m: root@. На сервере Минобразования (см.выше) стоит МЦНТИ база ВУЗов Москвы и области с заданиями и решениями для абитуриентов (Старов В.В., т. (095) 198-70-55 / 30). SQL-серверные БД: по приказу Минобразования России № 481 от 16.12.96 создана ЦИАНом (директор ЦИАН Попов В.В. - т. (095) 137-57-00, e-m: vpopov@) распределенная электронная БД по аппаратному и программному обеспечению ВУЗов (см.п.27.2); распределенная региональная информационная система субъектов рынка образовательных услуг – , учебный центр параллельных вычислений - , электронная биржа образовательных услуг - /educen, региональная информационно-методическая система “Абитуриент” - /abiturient, сайт для учителей и школьников с адресами учебных ресурсов – "Школьник" и , математические пакеты при МГИЭМ - , дистанционное тестирование и результаты единого экзамены - .

31.2. АИС управления

Модели программ информатизации образовательных учреждений (ОУ) системы общего и начального профессионального образования предложены РЦЭМТО в рамках ФЦП РЕОИС. Информационным технологиям в управлении ОУ системы общего образования посвящен 1-й номер нового электронного журнала "Вопросы Интернет-образования" Федерации Интернет Образования (/vio). Уровень А (см.7.2) реализовали многие фирмы, например, локальная версия: недорогой продукт для директора, бухгалтера и секретаря УО «Аверс» (iicavers@), БД «Кирилла и Мефодия» (); для директора и бухгалтера «БЭСТ»; для директора и диспетчера «1С Хронобус» (), «ПАРАГРАФ…XXI» ИНИС-СОФТ (kdm@.by) или «NetШкола» – доступ к информации через Интернет для учеников и родителей РООС (, isaikin@roos.ru). Однако широкое внедрение эффективнее получается у структур, созданных при региональных органах управления образованием, например, комплекс «Easy-School» в Самаре, АРМ «Администратор школы» в Новосибирске (plat@) или «Школьный офис» ИАЦ с интеграцией для округов - в ИАЦ Департамента образования г.Москвы (т. (095) 369—05-95/5-66 www.educom.ru).

Системные походы ВУЗов уровня В (см.7.2) начинают реализовываться для интеграции ИС УО и региональных органов управления образованием: доменно-ориентированный подход к ИАС УО предложил Пензенский ГТУ вместе с ГНИИ ИТТ kvp@informika.ru), информационное взаимодействие «вузы – орган управления» – Нижегородский ГУ и ННГАСУ (suprun@), «школы – орган управления» – Таганрогский ГРТУ (), региональную интегрированную систему управления – СПбГИТМО, отраслевой документооборот – РГУИТП, а техническое взаимодействие и безопасность – ЦНИИ РТК, аппаратно-программный комплекс АСУ образованием – www.deil.ru.

Отрадно, что в появляются ИС уровня С (см.7.2), например: Web-СППР по статистике ОУ – "Аналитик" ГИВЦ Минобразования России, www.miccedu.ru на базе МГАПИ.

31.3. Инструментарий, требования и учет

С помощью WWW-технологии (HTTP-протокол и HTML< XML язык гипертекстовой разметки документов) можно организовать ММ БД с использованием plug-in модулей, интерфейсов CGI, FastCGI, WAI, NSAPI и ISAPI, аплетов и сервлетов Java, элементов ActiveX и JavaScript, средств ODBC и JDBC, JMLC, языков HTML, XML, VRML, SQL, Java, JavaScript, C/C++, Perl и др. [11]. CD-ROM “Избранные страницы российских образовательных серверов – ГНИИ ИТТ “Информика” (см. п.26 выше). ИАИС Минобразования России (см.п.25) - ИАИС Минобразования – на SAP/R3.

Требования в ИС сферы образования и мероприятия Управления ИТО Минобразования России перечислены на . Методика защиты конфиденциальной информации (например, заданий предстоящей аттестации или личных данных) в ИС в соответствии с требованиями Гостехкомиссии России () утверждена Минобразованием и предложена на сервере . Рекомендации по организации информационной деятельности в ВУЗе см. в [2, с. 344], развитие внутривузовских корпоративных сетей, в т.ч., для управления качеством образования [1, 1-2, 98, с.135-150] и соответствующий центр (т. (095) 369-42-83). Необходимо вести учет ВТ, ТК и ПО – см. Постановление Госкомстата России №27 от 22.04.99 “Об утверждении статистического инструментария по использованию информационных технологий, производству вычислительной техники и программного обеспесения, оказанию информационно-вычислительных услуг”.

32. Система дистанционного обучения

32.1. Нормативно-организационное обеспечение

В развитие Постановления Правительства РФ №498 от 23.5.95 п.7 в 2000 г. организованы 2 совета (межведомственный по ОО и по дистанционному обучению в сфере профессионального образования: эл.адрес: open@ - ученый секретарь – директор российского государственного института открытого образования (РГИОО) Солдаткин В.И.) под председательством Министра. 10.01.2003 Президент РФ утвердил ФЗ №11-ФЗ о поправках по дистанционной образовательной технологии в оба ФЗ (см.п. 13) (обсуждение – на форуме /phorums на сайте РГИОО www.openet.ru), а Минобразование утвердило методику по организации ДО в учреждениях профессионального (среднего, высшего и дополнительного) образования (приказ от 18.12.02 №4452) и лицензионные нормативы (приказ №4452 и распоряжение №985-24 от 26.08.03). Ведутся переговоры с институтом “Открытое общество” и МБРР о финансировании проектов по информатизация образования, с 2000 г. идет проект с Евросоюзом по 4-й компоненте «ДЕЛЬФИ» программы ТАСИС (т. (095) 954-44-72, e-m: delphiI@), а с 2002г. начнётся его 2-й этап (954-51-09 Дмитриев Н.М.). Основные сведения отражаются на сервере ГНИИ ИТТ “Информика” (п.25 выше) и ЦИАН (Ханнанов А.Д., e-m: azat@). Ассоциация международного образования (Скуратов А. К. Web-сервер: ) проводит телеконференцию и курсы повышения квалификации по ДО, а для школьных учителей кроме проектов, олимпиад, викторин и конкурсов (см. календарь мероприятий по ИТ) – “Педсовет по средам”, проекты с грантами США (Ястребцева Е.Н., e-m: pedsovet@, т. (095) 234-16-95), дистанционная олимпиада по информатике ДООИ на сайте http://attend.to/dooi и , телетестинг и ЕГЭ (Шмелев А.Г- ags@, ). Международная ассоциация открытого образования МАОО при МЭСИ выпускает журнал и проводит конференции (президент МАОО – ректор МЭСИ Тихомиров В.П. - т. (095) 442-84-33, e-mail: maoo@). Электронный факультет работает в Центре “Истина” (научный руководитель - Ракитов А.И., т. (095) 236-97-59, e-m: istina@). СГУ (т.(095) 235-12-33, e-m: foreign@, ) и ГИНФО (т. (095) 277-23-15, e-m: info1@) набирают студентов в разные московские вузы на дистанционное обучение. Организовано некоммерческое партнерство "Российский открытый университет" – (директор государственного института ИТ образования - Малышев Н.Г., т./ф. (095) 230-18-31, president@, stateinform@). Всемирный распределенный университет при МАИ открывает тестинг-школу и телеконференцию по информатике, магистратуру и докторантуру по Computer Science (Вице-президент - Каймин В.А., т. (095) 203-90-47, ). Дистанционное повышение квалификации преподавателей ведет Центр «Эйдос» при РАО e-m: eidos@, www. ), а экономистов с международным дипломом – LINK (742-35-91, 556-43-08, e-m: academ@asvt.ru).

32.2. Инструментарий

В РМЦ (см. п.20 выше) разрабатываются средства интерактивного телевидения, интеллектуальной телефонии, в ВузТелекомЦентре (см. п.24 выше) внедрены системы аудио и видеоконференции и предоставляется удаленный доступ к вычислительным ресурсам суперкомпьютерных центров , в Росучприборе создается лаборатория удаленного доступа, т.(095) 273-19-15 [1, 1-2, 98, с. 125-128], в Московском индустриальном университете разработаны CASE-технологии для лабораторных работ по физике, в МЭСИ разработана Internet - гипертекстовая электронная библиотека и тесты, курсы –в русифицированной WebCT, стандарты по терминологии ДО (проректор Титарев Л.Г., сайт - ); оболочка с сопряжением видео- и др. аппаратуры - Дельфин в МЭИ (т. 095 –362-56-26), для обучения и тестов Internet разработаны Кадис в Самарском государственном аэрокосмическом университете (т. 846-2-35-72-19), Кобра – 2000,УНИАР (МИФИ) и ОРОКС на Perl в Московском областном МИЭТ, т. (095) 532-98-40, e-m: igi@, ЦНИТ при МИРЭА – т.(095) 434-95-43), с контруированием ответа - в СПбГИТМО (), c БД - , в Томском УСУР – Sudney с оптимизацией ММ (igor@), а в Пермском РЦИ – универсальная оболочка STRATUM для обучения, тестирования и моделирования (т. (3422) 198-472, e-m: stratum@), с использованием средств связи – МТУСИ, т. (095) 361-05-22. Инструментальные зарубежные оболочки СДО 3-типов (но не 1=СВТ – традиционные, а сетевые: 2=WBT-обучающие и 3=CMI – административные, [ж.ОО, 2003, 1, с37-38]) в порядке возрастания стоимости программы, например, 2: MS FrontPage, MS PowerPoint, Blackboard, FirstClass (), ТорClass (), Wеb Соurse in Вох; 2и3: Asymetrix Assistant и Librarian, Macromedia Authorware и Pathware); FORUM (), Symposium (www.centra.com), “e-Learning Server”(), «Интерзнание», “WebUniversity”, «Прометей» (info@), «СТ-курс», «Виртуальный университет» (virtual-u.cs.sfu.ca), WebCT (), методическая оболочка (2, 3) на LotusNotes– в МИЭМ (т.(095) 916-89-05, e-m: min@) и LearningSpаce (/home.nsf/welcome/LearningSpаce) в КУДИЦ-Образ (доступнее, чем др. зарубежные). Онлайновая служба обучения «Путь знаний» () – с аутсорсингом (возможностью использования внешнего источника). Инструмент для организации школьного информационного пространства «Виртуальная школа» K&M, mbuhar@@. Методические ресурсы по ДО будут инвентаризовываться в 2003 г, регистрация – в ЦИАН (см. п.27.2 выше).

2.11. ИКТ мероприятия системы образования

33. Ассоциация

На следующей конференции “ИТО” состоится очередное организационное собрание представителей коллективных региональных членов Ассоциации. Устав Российской Ассоциации и Положение о региональном центре Ассоциации учителей и преподавателей информатики, а также бланки для вступления в Ассоциацию были опубликованы в газете "Информатика" № 18 и 25 за 1995 г., 1997 г. и в зеленом сборнике 4-й конференции, их можно получить на Алтайском образовательном сервере. Просим представителей регионов, желающих присоединиться, привезти на конференцию 2 файла и их распечатки с печатью любого образовательного учреждения:

  • выписку из протокола Вашего учредительного собрания по созданию регионального центра,

  • список не менее 12 учредителей-активистов с указанием полных сведений (фамилия, имя, отчество, должность, почтовый рабочий и домашний адрес и код-телефон, серия и номер паспорта, дата и кем выдан, подпись).

34. Календарь традиционных мероприятий

Минобразования России (общий) и Ассоциации учителей и преподавателей информатики по ИКТ на год см. на сервере Минобразования, РГПУ, БГПУ и др. педагогических серверах. Заявки на конференции на следующий год в ноябре предыдущего подавать в Минобразование в формате "тип, наимерование мероприятия, мето проведения, ответственная организация, телефон оргкомитета, факс, эл.почта, дата проведения, количество участников, направление":

- научно-методические – Смирнову Сергею Александровичу, т.925-37-71,
- научно-технические – Трубициной Алле Павловне, т. 237-71-05,
-студенческие научно – практические – Стриханову Михаилу Николаевичу, т. 237-78-05,

-детские - Чепурных Елене Евгеньевне (доп.+спец. обр-е детей), т. 924-71-37.
Крупнейшие: в ноябре ИТО – в РУДН, в ноябре – СОС и в апреле – ИТТ на ВВЦ, летом – Троицк () и РЕЛАРН (см.п.26), телекоммуникационный @вгустовский педсовет – pedsovet@alledu.ru. День Информатики - начало апреля в Доме Учителя в Москве  (Отв - Островский С. Л., гл редактор газеты Информатика, приложение к «1 сентября»).

Литература

0. В.Л. Макаров. Российская модель общества / Реформы глазами российких и американских ученых.- М.: Российский экономический журнал, Фонд “За экономическую грамотность”, 1996, 272 с.

  1. Бюлл. Проблемы информатизации высшей школы. 1998.

  2. Состояние и развитие высшего и среднего образования / п/р А.Я.Савельева. - М.: НИИ ВО, МФТИ, 1998.-352 с.

  3. Отчет о работе Российской Академии образования за 1997-2001 год, ч.1.- М.: РАО, -321 с.

  4. а. Сб. общеобразовательных программ по информатике. М.: Просвещение, Минобразование России, 1998. - 143 с.; б. Сб. учебно-методических материалов.Перечень магистерских программ. Справочные материалы по УМО.- М.: Минобразование России, 2000. - 110 с.; в.Вестник образования, 9, 98, с.66-67.

  5. Геоинформатика и образование/2-я Вероссийская конференция.- М.: ГИС-ассоциация, 1998. - 146 с.

  6. Хворостов А, Кокарева Л. Московские школьники и информационные технологии: сравнительный анализ результатов исследований 1992 и 1997 г. –М.: ЦСИ РАО, 1998.

  7. а.Временные санитарные нормы и правила устройства, оборудования, содержания и режима работы на персональных ЭВМ и видеодисплейных терминалах. Госкомсанэпиднадзор России, № 2.2.2.542-96; б.Методические рекомендации по использованию КУВТ.-ж.ИНФО, 4, 95; 4-7, 2000;1.2002 и 10, 2002].

  8. Смольникова И.А. Кадры решают всё! /Материалы ИТО-96 – М.: МИЭМ, 1996.

  9. Жаркова В.Б. Оплата труда учителей информатики – ж. ИНФО 5-6, 97 и отд. брошюра.

  10. Соколова В.Д. Оплата труда работников образовательных учреждений. – Справочник руководителя образовательного учреждения, 2002, №0, с.56-61.

  11. Иванников А.Д., Ижванов Ю.Л.. Создание единого информационного пространства системы образования./ Лекция – доклад. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998,-12 с.

  12. Концепция ФЦП «Развитие единой образовательной информационной системы на 2001-5г.» - ГНИИ ИТТ, 2001, /text/goscom/ntp/fp/pfzp/prog.txt.

  13. Основные направления развития образовательных электронных изданий и ресурсов//Материалы научно-практической конференции «Современная образовательная среда-2002» - М: ВВЦ, -134 с.

  14. Информационно-коммуникационные технологии как образовательный ресурс. – М.: АПКиПРО, 2003, 152с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральные программы 3 Значение информационных и коммуникационных технологий (икт) 3 Роль иформационных ресурсов (ИР) 3 Возможности икт 3 (2)

    Документ
    При переходе от бедности постсоциалистическая Россия - терпимое корпоративное общество, созидательно стремящееся к повышению качества жизни (материальные, социальные, интеллектуально-духовные блага), измеряемому по самым слабым членам [0, c.
  2. «Н и нн в прилагательных» 154

    Документ
    3. О плане мероприятий Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. – Письмо Министерства образования РФ от 21 авг. 2002 г.
  3. «Ничего не делая, никогда не знаешь, когда закончишь…»

    Закон
    1. Информационная справка о школе2. Качественная характеристика пед. коллектива3. Условия и режим обучения и воспитания4. Характеристика и результаты образовательной среды

Другие похожие документы..