Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1 октября – 80 лет назад (1.10.1930) открылся Воронежский государственный архитектурно-строительный университет (ВГАСУ). Он был образован на базе инд...полностью>>
'Программа'
Экономические проблемы; закон спроса и предложения; производство и издержки; ценообразование в монополии, монополистической конкуренции, совершенной ...полностью>>
'Доклад'
Итоги 2010 года свидетельствуют о развитии отрасли. Это год – получения права России, в том числе и Казани, на проведение чемпионата мира по футболу ...полностью>>
'Документ'
Формирование творческой группы. Составление комплексной целевой программы. Распределение обязанностей между членами группы. Подготовка планов работы ...полностью>>

Федеральные программы 3 Значение информационных и коммуникационных технологий (икт) 3 Роль иформационных ресурсов (ИР) 3 Возможности икт 3 (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.9. Телекоммуникационные сети (ТСК) системы образования

24. Глобальная связность

24.1. Глобальные сети системы образования

Совершенствуется опорная университетская сеть RUNNet в 26 регионах с двумя выходами на запад (NORDUNet – 4 Mb/sec и отключенный за неуплату в связи с ростом курса $ TELEGLOBE – 4 Mb/sec) [1, №1-2, 98, с.110-118] (директор ВузТелекомЦентрa Хоружников С.Э., тел. (812) 233-89-29, e-mail: xse@), связь с сетями МГУ MSUnet (Васенин В.А., тел. (095) 939-20-78, e-mail: VASENIN@) и науки RbNet, действует образовательная подсеть RELARN (И.П.Иванов –проректор МГТУ) сети RELСОМ - зам. директора РосНИИ РОС Лесников А.Д., тел. (095) 192-91-79, e-mail: plat@). Обе сети входят в состав созданой в рамках межведомственной программы “Национальная сеть компьютерных телекоммуникаций для науки и высшей школы” сети Rbnet (секция Открытые системы Совета по научным ТК и информационной инфраструктуре – ). Пока скорость спутниковых TCP/IP протокольных каналов 64 Кбит/с, но в Москве, Санкт-Петербурге и между ними внедрена АТМ-технология, позволяющая в десятки раз увеличить скорость обмена информацией, в столицах внедрена также IP телефония. Отделение по общему, педагогическому и дополнительному образованию [1, №1-2, с. 178-190] возглавляет директор ИНИНФО и Президент Академии информатизации Ваграменко Я.А. (е-m: mgopu@ mgopu. ru). Примеры региональных сетей науки и образования – РОСКОН (СПб), KUBANnet, Albinet (Алтай), EUNET (Екатеринбург), TSUNet (Тамбов). Министерство координирует свои работы в области информатизации образования на местах и будет осуществлять реализацию концепции информатизации образования регионов с помощью широкой сети региональных центров информатизации и центров новых информационных технологий (см. ж. Международное сотрудничество, №4, 1997). ЦНИТы на базе классических или технических университетов [1, 1-2, 98, с.68-79] курирует ГНИИ ИТТ Минобразования - зам. директора Иголкина И.Г., тел. (095) 237-75-55, e-mail: igolkina@informika.ru) - см.п.25. Ресурсные центры - см.п.26.2

24.2. Характеристики потоков в ТКС

По направлению 7 (см.п.13.2) в рамках ФЦП «РЕОИС» должны быть обеспечены объемы и требования к транспортной инфраструктуре и телекоммуникационной связности учреждений общего и профессионального образования. Специфика:

1) расходы

Наименование и количество государственных учреждений образования

%

Магистрально-региональная инфраструктура

оснащение аппаратурой доступа

аренда 2 стволов спутника-ретранслятора, поддержка канала емкостью 34Mb

16

Неполное общее образование (15346 начальных и 12808 основных школ)

Среднее (полное) общее образование (кол. учебных заведений – 36202)

  • оснащение средствами асимметричного Интернет-доступа

  • оплата трафика (60 часов / месяц)

40

Начальное профессиональное образование (3548 училищ, 1 млн.учащихся)

  • оснащение средствами асимметричного Интернет-доступа

  • оплата трафика (60 часов / месяц)

6

Среднее профессиональное образование ( 2690 колледжей, 350 тыс.студентов)

  • оснащение средствами асимметричного Интернет-доступа

  • оплата трафика (60 часов / месяц)

8

Высшее профессиональное образование (574 ВУЗов, 1 млн. студентов)

  • оснащение средствами асимметричного Интернет-доступа

  • оплата трафика (60 часов / месяц)

30

Итого

100

2) характеристики ТК-системы:

Функции системы - обеспечивать :

- возможность односторонней широковещательной рассылки образовательных ИР из центра;

- направленную (адресную) рассылку обр-х ИР по запросам пользователей;

- при наличии обратного канала связи двухсторонний (интерактивный) доступ к образовательным ИР п.28), ЭБ (п.30) и порталам (п.27), контролируемый доступ к другим ИР сети Internet.

Базовая технология спутникового асимметричного доступа. Без телефонной линии - обеспечивать последующий переход к двустороннему асимметричному режиму доступа с обратным наземным каналом. Со свободной телефонной линией на региональном уровне обеспечено функционирование обратного канала запросов пользователя через сервис-провайдера.

Система в 2003 г. охватит 25%, а в дальнейшем расширится на все 31 тыс. сельских школ (компьютеризованных в 2001 г.), и на городские, поселковые школы (компьютеризуемые в 2002 г.), на русскоязычные школы СНГ, а также в российские культурные центры и посольские школы за рубежом.

3) объем хранения (байт) или скорость потока (бит/сек)

Вид контента

Объем

Сжатый объем

степень уменьш-я

тип компрессии

1 страница символьной информации

2 Кб

0,2 Кб

10

ZIP

Статичное изображение (полноцветное окно 320Х240 точек)

230 Кб

28 Кб

9

JPEG

Динамичный визуальный ряд (25 полноцветных окон =кадров в сек)

29 Мб/с

500 Кб/с

58

MPEG

Реалистический звуковой ряд (монофонический, высшего качества)

700 Кб/с

64 Кб/с

11

MP3

-> средний поток мультимедиа продукта ~3 Мб/с.

4) вид источника, скорость потока (бит/сек) и длительность перекачивания CD-ROM 700 Мбайт

источник

Диапазон скоростей Мбит/сек

реальная скорость бит/сек

длительность перекачивания

CD-ROM

50 - 150

50 Мбит/сек

2 мин

Локальная сеть

10 или 100

2 Мбит/сек

1 час

Коммутируемый канал

0,01 - 0,03

30 Кбит/сек

3 суток

Спутниковый канал

0,064 - 8

64 Кбит/сек

1 сутки

Оптический канал

256-1000

150 Мбит/сек

5 сек

-> тиражировать инвариантные стабильные ММ на CD, актуальную сетевую информацию перекачивать ночью или в каникулы.

25. Структура ТКС

Головной –ГосНИИ ИТТ"Информика"(см.п.26.1), а количество остальных по состоянию на 1.3.2001:

Компоненты информационно-ТК системы

Кол-во

развитие на период 2002-2005 г.

1.

Система региональных центров информатизации (РЦИ), центров новых информационных технологий (ЦНИТ) и ресурсных центров Минобразования России – п.26.2

РЦИ - 23

ЦНИТ –76, регион.- 17, спец-4

Оптимизация структуры, рейтинговая оценка качества работы, создание ресурсных центров регионов и образовательных учреждений

1.1

Мультимедийные студии

24

Совершенствование оснащения

1.2

Лаборатории геоинформационных систем.

15

Создание новых лабораторий, до 20

1.3

Лаборатории CAD/CAM технологий

3

Совершенствование оснащения

1.4

Межвузовские демонстрационные залы (МДЗ)

24

Создание новых МДЗ, до 34

1.5

Тренинг-центры

2

Увеличение числа центров, создание 2-3 эталонных

1.6

Отделы дистанционного обучения

22

Увеличение числа отделов до 30

2.

Система Интернет-Центров российских университетов

33

Совершенствование оснащения аппаратно-программного обеспечения

3.

Университетская телекоммуникационная сеть RUNNet, узлы связи

22

Совершенствование каналов связи, увеличение связности базовых серверов и пропускной способности международного канала 34 Мбит/с

4.

Подсистема сертификации средств информатизации учебного назначения системы “Росинфосерт”, количество лабораторий

9

Создание региональных сертификационных центров и лабораторий, до 15

5.

Система региональных учебно-научных центров высшей школы по проблемам информационной безопасности

18

Создание новых региональных центров, до 25

6.

Университетские центры коллективного пользования по высокопроизводительным вычислениям и ресурсам с возможностью удаленного доступа,

15

Создание новых центров, до 22

7.

Созданы и внедряются фрагменты Интегрированной автоматизированной информационной системы сферы образования (ИАИС):

  • узел связи и единый серверный центр (ЕСЦ);

  • автоматизированная система управления учреждениями образования;

  • автоматизированная система документооборота управленческого аппарата;

  • подсистемы «Ядро администрирования ИАИС», «Управление вузами», «Система образовательной статистики», «Качество управления и развитие отраслевой системы сертификации средств информатизации», «Управление научно-исследовательскими работами».

Развитие на период 2003-2005 г.:

Развитие центрального сегмента ИАИС и сетей телекоммуникаций.

Создание службы администрирования ЕСЦ и локальной сети Министерства, проведение обучения персонала и пользователей, ввод в эксплуатацию автоматизированной системы документооборота, создание программно-аппаратных средств защиты от несанкционированных воздействий.

Реализация Концепции развития ИАИС и соблюдения требований на интеграцию региональных ИС с центральной АИС.

Уровни АИС ОУ – см.п.7.2, а примеры – см.п.31.2 ниже.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральные программы 3 Значение информационных и коммуникационных технологий (икт) 3 Роль иформационных ресурсов (ИР) 3 Возможности икт 3 (2)

    Документ
    При переходе от бедности постсоциалистическая Россия - терпимое корпоративное общество, созидательно стремящееся к повышению качества жизни (материальные, социальные, интеллектуально-духовные блага), измеряемому по самым слабым членам [0, c.
  2. «Н и нн в прилагательных» 154

    Документ
    3. О плане мероприятий Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. – Письмо Министерства образования РФ от 21 авг. 2002 г.
  3. «Ничего не делая, никогда не знаешь, когда закончишь…»

    Закон
    1. Информационная справка о школе2. Качественная характеристика пед. коллектива3. Условия и режим обучения и воспитания4. Характеристика и результаты образовательной среды

Другие похожие документы..