Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится « » 2008 г. в час. в на заседании диссертационного совета Д 521.004.06 при ННОУ «Московский гуманитарный университет» по адресу: 395...полностью>>
'Рассказ'
Агеева Надежда Вячеславовна (учитель русского языка и литературы) и её воспитанники – учащиеся 11 А класса – постоянные организаторы и участники школь...полностью>>
'Доклад'
Администрация Ачинской коррекционной школы-интернат VIII вида в лице директора Гончаренко Людмилы Васильевны, отличника народного просвещения, предла...полностью>>
'Курсовой проект'
Красноярский государственный аграрный университет Кафедра менеджмента и административного управления Курсовой проект по логистике Оптимизация производ...полностью>>

Федеральные программы 3 Значение информационных и коммуникационных технологий (икт) 3 Роль иформационных ресурсов (ИР) 3 Возможности икт 3 (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Однако каждая занимаемая должность аттестуется отдельно, но преподаватель нескольких предметов – по одному, выбранному по его желанию.

16.4. Доплаты

15% - в экспериментальных учреждениях образования, лицеях, гимназиях, колледжах; в сельской местности, с инвалидами, сиротами, в интернатах, за применение иностранного языка и др. [10].

В ВУЗе доплата за уч. степень: кандидата – 900 р. доктора – 1500 р. (приказ Минобразования России №1745 от 22.04.2003), надбавка за должность: ассистента и ст. преп. - 20, доцента – 40, профессора – 60% оклада.

В УО могут быть свои доплаты, определяемые администрацией из доходов от платных услуг.

Существуют не только местные, но и региональные надбавки.

Нужно учесть, что расширение обязанностей учителя информатики (п. 16.5 - 16.7 ниже), как и вредность работы за дисплеями ЭВМ (см. п.1.164 "Работа за дисплеями ЭВМ" приложения 2 к Приказу № 579 от 20.08.90 Гособразования СССР "Положение о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда в учреждениях и организациях системы Гособразования СССР" и письмо № 1051/13 от 26.10.90 МО РФ из расчета: (доля учебных занятий за дисплеем от рабочего времени) х (оклад (ставка) х 12 %) оплачивается дополнительно [г. "Информатика" № 1(2) за 1995 год].

16.5. Эксплуатационное и информационное обслуживание

как правило, выполняет учитель информатики, на которого приказом по учреждению возлагаются обязанности по заведованию кабинетом вычислительной техники (не менее 10 % ставки - было до [c2]), к которым относятся (ср. с п.16.7):

  • ответственность за сохранность оборудования в дисплейном классе во время занятий; но учителя из-за не подписания договора о материальной ответственности не могут уволить, а материальную ответственность несет зам. директора по ПР, ТСО или АХД;

  • журнал вводного (в начале обучения) и периодического (в начале четверти) инструктажа, журнал работы на каждом ПК с указанием фамилии, имени, времени начала и окончания работы (оптимально – закрепление компьютера за обучаемым);

  • осуществление профилактического обслуживания компьютеров (обработка пылесосом и протирка контактов спиртом 2 раза в год, расчет норм расхода этилового спирта: монитор -75 г, клавиатура - 100 г, остальное - 500 г - на основании сборника норм и нормативов № 4-03-001 аналогично комплекту эксплуатационных документов ЩЦМ3.852024ЭД для ДВК-2 КУВТ-86) и проверка технического состояния путем тестирования;

  • регулярное проведение мероприятий по антивирусной защите ( см.п.28.1) программных средств;

  • устранение простейших неисправностей оборудования путем перестановки и перекоммутации отдельных блоков;

  • осуществление контроля за своевременным и качественным ремонтом техники организацией, с которой учреждение заключило договор о техническом обслуживании (с фиксацией в журнале);

  • выявление потребности учреждений образования в технических, программных и методических средствах;

  • изучение, систематизация и внедрение поступающего программного обеспечения (ПО), ведение базы данных по ПО;

  • организация работы с дисками (форматирование, копирование, профилактика, архивирование, тиражирование);

  • ознакомление педагогического коллектива с новым программными и методическими материалами;

  • планирование и организация работы по дооборудованию и оснащению дисплейного класса (по [ИНФО 4, 95, приложение 3-4] и [7] перспективный и годовой план утверждается руководителем учреждения с учетом срока списания КВТ - 5 лет, прибретением новой ВТ не ниже IBM Celeron с цветными мониторами и винчестером для ученика (от 5 до 30 штук) и не ниже IBM Pentium III со звуковой картой, колонками и CD-ROM -дисководом, модемом, ежегодным расходом > 50 дискет, > 5 картриджей (лент) и > 1200 листов бумаги для принтера) – ср.п.14.1;

  • планирование загрузки дисплейного класса;

  • осуществление контроля за соблюдением правил безопасной работы и санитарно-гигиенических норм и режима труда в дисплейном классе – см.п.13.1.

16.6. Обслуживающий персонал

В учреждениях, где объем работы по эксплуатационному и информационному обслуживанию значительно превышает обязанности п. 16.5, могут быть введены (вместо доплаты за работающие компьютеры пи переходе на ЕТС) в зависимости от числа компьютерных классов, количества занимающихся в них, уровнем подготовки обучаемых и т.п.) должности лаборанта (4-5-й разряды), техника (4-8-й, а при работе с электронным оборудованием 7-8-й разряды) или инженера (6-11-й разряды, с высшим техническим образованием: стаж не менее 3-х лет - 7-8 разряды = II категория, стаж не менее 3-х лет по II категории - 8-9 разряды = I категория, стаж не менее 2- 3-х лет по I категории-10-11разряды=ведущий инженер)-постановление Министерства труда РФ № 66 от 31.12.92. При наличии вакансий и возложении этих обязанностей на учителя информатики последнему может устанавливаться доплата в порядке и на условиях совмещения должностей (до 1.5 ставок по [c2]) по разряду, соответствующему их образованию и стажу. Обязанности уточнены в [ИНФО 4, 95, приложение 4]. Опыт оплаты – см. [9].

16.7. Зам. директора (или завуч) по информатизации

В целях планирования и организации комплексной информатизации управления образовательным процессом при наличии не менее двух дисплейных классов целесообразно возложение на одного из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения обязанностей по внедрению ИКТ [c] (Инициативное письмо Минобразования России от 13.08.2002)(это может быть нововведенная должность - заместитель по ИКТ, как в продвинутых учебных заведениях, при этом оклад заместителя - на 15 % меньше директорского, а проведение учебных занятий оплачивается дополнительно по часам соответственно разряду учителя), к которым относятся:

  • планирование и организация работы по использованию сетевой компьютерной и видеотехники в образовательном процессе;

  • организация обучения педагогического коллектива использованию сетевой, компьютеров и видеотехники в образовательном процессе;

  • оказание методической помощи учителям в создании электронных программно - методических материалов с использованием инструментальных гипермедийных программных средств;

  • организация работы факультативов, кружков, компьютерных клубов, проведение компьютерных олимпиад, конкурсов, фестивалей и т. п.;

  • планирование и организация использования компьютерной техники в управлении, бухгалтерии и делопроизводстве;

  • обеспечение возможности проведения совместных творческих разработок учителей и обучающихся в области ИКТ с возможностью их дальнейшего коммерческого использования;

  • планирование закупки нового оборудования и программно методических комплексов (для медиатеки и дистанционного обучения в том числе).

17. Возможности представления претендентом своего опыта

Значительное время и усилия претендента уходят на сбор и оформление своего опыта, но поскольку нет единых требований к форме, виду и объему методических разработок, то часть из представленного не получает ожидаемой оценки, а кое-что остается не предъявленным. Во избежание этого разработана структура документов для экспертного заключения, в соответствии с которой претендент вырабатывает алгоритм оформления материалов, сбора справок и рецензий на них [8]. Перечислим основные позиции, характеризующие профессиональные достижения:

17.1. Кадровые параметры (название-год)
  • специальность подготовки, переподготовки, курсы повышения квалификации (ВУЗ, год);

  • стаж (лет): общий, чистые инженерный и педагогический, в должности;

  • недельная нагрузка по предмету (час);

  • другие должности, разряд;

  • аспирантура, соискательство, степень, звание;

  • (научные, методические, организационные) мероприятия, публикации;

  • благодарности, награды.

17.2. Преподаваемый предмет и использование ИКТ в ОП
  • типы ЭВМ и год их освоения в УО;

  • характеристики используемых в ОП комплектов ВТ и ТСО;

  • основные используемые пакеты программного обеспечения (ПО);

  • компьютерные программы и электронные ИР, разработанные Вами;

  • программы ИР, разработанные учащимися под Вашим руководством;

  • внедрение ИКТ в ОП и управление им;

  • обучение сослуживцев, совместные мероприятия.

17.3. Методическая квалификация
  • авторские программы (специфика- основные понятия - класс - годовая нагрузка-согласование);

  • глубина и разносторонность, гибкость и доступность предъявления;

  • дидактические материалы (тема -количество - тип -носитель-объем);

  • освоенные методы (тип, их доля в общем объеме, процент индивидуализации, общеучебных и коммуникативных умений, самостоятельности, творчества).

  • методические разработки (тема МР - тип - носитель - объем - место нахождения - рецензия);

  • участие в научно-методической и опытно - экспериментальной работе школы, округа, города (района), края, республики.

17.4. Результативность преподавания за последние 3 года
  • текущий срез (класс - тема - количество испытуемых - % "5","4","3"),

  • результаты выпускных экзаменов по информатике: специфика класса,

  • участие воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах (год-место), динамика уровня обученности учащихся за последние 3 года (в разных классах),

  • выбор профессии, связанной с ИВТ, и поступление в ВУЗы (класс - специфика - общее количество, количество связавших свою профессию с ИВТ и их достижения) за последние 3 года;

17.5. Педагогические качества
  • отношение к предмету и профессиональной деятельности;

  • умение планировать работу и оценивать формируемые ЗУНы;

  • стремление добиваться поставленных целей, поиск и освоение нового в решении педагогических задач, инициативность, ответственность.

17.6. Коммуникативные показатели
  • информационная (в т. ч. речевая) культура, способности;

  • цели, стиль, разнообразие типов взаимодействия, эмоциональность;

  • потребность в общении, тактичность, открытость, сотрудничество;

  • знание психологии, изучение индивидуальных особенностей обучаемых, умение создать доброжелательную и деловую атмосферу, поддерживать активность и добиваться успешности учебы каждого.

17.7. Формализация аттестации

Автор на курсах повышения квалификации (см. п.12.6) предлагает набор тестов и анкет для оценки, заготовку экспертного заключения с рекомендациями педагогу и администрации.

2.6. Использование компьютеров в школе

18. Направления использования

65%-информатика только в старших классах (профориентация с умениями (по убыванию: компьютер, информационные технологии, алгоритмизация, анализ информации и формализация задач); 50%-не только на информатике, но и в других предметах (по убыванию: тесты, тренажеры, обучение, игры, оформление рефератов, моделирование, справочные системы, телекоммуникации, комплексно – в образовательных проектах); 70%-автоматизация административной деятельности (по убыванию: ИТ в канцелярии и бухгалтерии, для контроля и расписания, управление с БД учащихся); растет использование ИКТ для методической самоподготовки и повышения квалификации (см.п.12.6).

Примеры (см. материалы форума ): углубленное изучение в лицеях ЛИТ и 1511, широкое использование в ш.1126 г. Москвы, гимназии 15 г. Химки, медиатека в ш.1512 г. Москвы, административное – лицей 1504 г. Москвы, Белохолуницкая ш. Кировской области – см. сб. конференций (п. 34).

ТК проекты: ш.2 и летняя в ш.470, Жак Ив Кусто [ИНФО, 1, 98, с.5] Санкт-Петербурга (Спб) (/www/school), ОРТ, 57 [ИНФО, 1, 98, с.32], английская гимназия, 65, шк “Познание” (г.Москва), школы Воронежа, Красноярска, Новосибирска, Самары, Ярославля, Переславля Залесского, Троицка и др. Всероссийские и международные олимпиады (см. п.12.1) и соревнования по программированию: Всероссийская олимпиада школьников по информатике (ежегодно март-апрель: 2002 год, Пермь, 2003 год, Санкт-Петербург, 2004 год – планируется Тверь, научный руководитель Всероссийских олимпиад и международной команды школьников В.М. Кирюхин, куратор от Минобразования – главный специалист по информатике Департамента общего и дошкольного образования), победители – выпускники старшей школы (1, 2, 3 место) зачисляются в вузы страны без экзамена, Международная олимпиада по информатике для школьников (ежегодно август-сентябрь, 2002 год- Ю.Корея, Сеул, 2003 год – США, Чикаго), для школьников и студентов в СПбГИТМО в апреле и ноябре (студенты - www.ru-stud-olimp.nm.ru (Всероссийская студенческая олимпиада – приблизительно через 2-3 недели после Региональных ~26 октября, в Москве - http://acm.msu.ru/2003/real, /moscow/index.shtml) , а школьники – в СПБ Дворце творчества юных - т. (812)310-81-55 Ахрамеев А.А., сайт-mmm@); для студентов в МГУ – сайт и ; конференции для учащихся: научная – в МВТУ (победы в перечисленном на российском и международном турах дают право поступления в ВУЗ без экзаменов), Intel в МИФИ /start/ и /ru/education/junior/ , конкурс Siemens «Молодёжь и знания» www.siemens.ru/ru/tcenter, Гармония, досуговая – ДНТТМ и ВВЦ (см. список мероприятий ассоциации на сервере Минобразования – п.34) + региональные.

19. Перспективы

Использование ИКТ в школе Киселев Б.Г. еще в ИНФО в 1994 г., а теперь - дома; Microsoft –от карманных у учителей и учеников до единой среды, поддерживаемой серверами БД ИР. Сегодняшние установки в московском регионе - Семенов А.Л. в [ИНФО, 1, 98, с.18, а требования – с.24]; федеральные установки - Болотов В.А. [ИНФО, 1, 98, с.12]; Тихонов А.Н. [1, 1-2, 98, с. 7-26]: основные черты современного образования (качество, мобильность, доступность) обеспечиваются в основном с помощью ИКТ и имеют общечеловеческое значение (см. п.1-9) и [1, 3-4, 98]; популярно философский контекст - в [Компьюложка, 1, с.17-20]. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании разрабатывает 6 проектов информатизации образования с 1998г., дир. - Кинелев В.Г., зам. – Меськов В.С. (т. (095) 125-59-93 / 263, e-m: mvs @ iite . ru); ИПИ РАН: социальная информатика - Колин К.К. (т. (095) 135-30-35), эргономика развивающих CD-ROM - зав. отделом проблем информатизации образования Христочевский С.А. (т. (095) 237-96-02, e-m: сhrist @ ipian15 . ipian . msk. ru). Конгресс ЮНЕСКО “Информатика и образование” в Москве в 1996 году обратился к ISO с просьбой совместно с педагогической общественностью разработать стандарт и тезаурус по использованию ИКТ в образовании, ИИТО ЮНЕСКО запланировал развитие стандартов по ИКТ в О в сторону Международного согласования.Практика международного «компьютерного права» - .

2.7. Обеспечение качества КУВТ и ПОУН

20. Экспертиза КУВТ и сертификация ПО УН

Экспертиза универсального компьютерного обеспечения (зам. директора ИИО РАО д.п.н. Роберт И.В. - т. (095) 246-00-50). Покупка компьютеров для образования со скидками - фонд “Образование через информатизацию” (т. (095) 467-12-42, e-m: tartakov@, ) и “К-СИСТЕМЗ” (ф. (095) 742-63-05,), с сетевым ПО для преподавателя Формоза - , эргономичные АРМ с видео на DVD - Гелиос /school.

В соответствии с «Положением о порядке присуждения учёных степеней», утверждённым Посановлением Правительства РФ от 30.1.02 №74, «…к опубликованным работам, отражающим основные научные результаты диссертации, приравниваются программы для ЭВМ, БД, …, информационные карты на новые материалы, включённые в гос. банк данных…», т.е. зарегистрированные. Сертификация ПО учебного назначения: по общему и педагогическому образованию [1, 1-2, 98, с.178-190] проводится в ИИО РАО (выше), РОСФОКОМП ИНИНФО (зав. Кузнецов В.В. ((095) 915-55-74, mgopu@) и тестовой лаборатории при ГосКоорЦНИТО (Галкина А.И. - Web-сервер: , зарегистрированное ПО УН - на ), по универсальному профессиональному - отраслевым органом сертификации и тестовой лабораторией при МГТУ «СТАНКИН» (зав. Позднеев Б.М. -т. (095) 973-39-52, e-m: bmp@stankin.ru), экспертный совет Минобразования России по электронным изданиям - директор РМЦ Осин А.В. (т. (095) 917-23-37, e-m: mmedia@ rnmc. ru), секция ФЭС по общеобразовательным ЭУИ на базе РМЦЭМТО - т. (095) 155-87-30, ФЭС электронной поддержки УП при ГосНИИ СИ (т. (095) 237-66-84). Из более 2000 зарегистрированных ПО УН за 3.5 года сертификат Минобразования получили только 29. Сведения об изданных учебниках, задачниках, пособиях содержатся на сайте www.ncde.ru, о ПОУН – в ж. «Компьютерные учебные программы» (индекс 72259) на сайте . Следует переходить на гипермедиа технологии, например, используя оболочки HM-card и Hyper-G, но есть и отечественные, например, Hyper Metod – т. (812) 234-96-68 и CYBER BOOK (бесплатно с Web-сервера Минобразования), сетевые для ДО – см.п.32. Созданы программные системы для архивации электронных ресурсов: ИСХИ с описанием в DublinCore – www.mosnit.miee.ru и МЕТА для автоматизации обработки и анализа источников в формате (doc, rtf, html, TeX) по IMS - спецификации и Универсальной модели – . Для ВПО рекомендации УМО для ДО пока будут приравнены к рекомендации Минобразования России, т.к. по приказу о лицензировании (см.п.32) использовать можно только такие электронные издания. Рейтинг электронных учебников, практикумов и энциклопедий для школ - на сайте .

21. Требования к электронным образовательным ресурсам (ЭОР)

•Дидактические (научность, доступность, проблемность, наглядность, активизация, систематичность и последовательность, прочность усвоения, единство обучения, развития и воспитания)

•Специфические (адаптивность, интерактивность, визуализация, интеллектуальное развитие, системность, полнофункциональность, целостность и непрерывность)

•Методические (взаимосвязь и взаимодействие, разнообразие тренировки)

•Психологические (вербально-логическое и сенсорно-перцептивное восприятие, устойчивость и переключаемость внимания, память, теоретическое понятийное и практическое наглядно-действенное мышление, воображение, мотивация, учет возраста)

•Технические (надежные и универсальные ПК, периферия, ММ, устойчивые и защищенные ЭОР, простые, тестируемые, различные носители)

•Сетевые (архитектура «клиент-сервер»,телекоммкникации, сетевые ОС и Интернет-навигаторы, средства администрирования процесса обучения, коллективной работы, внешней обратной связи)

•Эргономические (дружественность, выбор темпа, последовательности, адаптация к индивидууму)

•Эстетические (упорядоченность, выразительность элементов, цвета, размера, расположения, сочетания возсту)

•Документация (полнота для эффективности эксплуатации, мобильности испольования компонентов)

•По уровням образования (общее - специальное, профессиональное, дополнительное) и типам занятий (лекции, семинары, лабораторные, консультации, аттестация) - см. в Концепции ОЭИ [13] и .

22. Рентабельность ЭОР

Уровень образ-я Колво уч-ся /кол-во курсов Скорость обновления (лет)

1. общее 104 10

2. профессиональное 102 5

3. повышение квалификации 101 2

Уменьшение объема и возрастание скорости обновления информации от уровня 1 к 3 привели к заключению:

1. Вид : насыщенные графикой и звуком ЭОР для школ и оперативно обновляемые текстовые интернет-курсы для повышения квалификации.

2. Модульный принцип построения, стандартизация и интеллектуализация (генерация и продуцирование) ЭОР [13].

3.Унификация проектирования учебных объектов для многократного вызова по ссылке и разнообразного использования, отбора, экспорта и сборки ЭОР (см. западный опыт).

2.8. Программно-конкурсный механизм финансирования развития образования

23. Программы Минобразования России

На собрании научной общественности системы образования 17.3.2000 принята концепция государственной научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования РФ на 2000-2004 г.г. Основные федеральные программы перечислены в п.1.2, а отраслевые курируют соответствующие управления Минобразования России.

23.1. Программы Управления информатизации образования (УИО)

УИО (т. (095)237-82-66) курирует программы: Федеральную «РЕОИС 2001-2005гг.» [12] (см.п.11 и 13 выше), раздел по переподготовке профессионалов по ИКТ ФЦП "Электронная Россия (2002-2010)", 2 ведомственные (1-я научно-техническая программа с 2003 года разделилась на «Научно-методическое обеспечение функционирования системы образования» (Управление развития и планирования научных исследований – Стриханов М.Н. – т.237-78-05) и «Научное, научно-методическое, материально-техническое обеспечение развития технологий информационного общества и индустрии образования» (УИО-как и ранее) и ССОО) и разделы в ФП – всё собрано в таблицу:

Наименование программ и подпрограмм

Куратор от Минобра, головная организация

1. Научное, научно-методическое обеспечение развития технологий информационного общества и индустрии образования на 2003-2004гг.:

Нач.отдела УРНИ, 237-75-55, рук. исполнительной дирекции программы при ГосНИИ системной интеграции Кузубов В.Н.: т./ф (095) 237-66-84, сайт: distera.ministry.ru

2.Создание системы открытого образования (СОО) на 2003-2004гг.:

Нач.отд/ УИТО Голицына А.В. – 237-88-34,algol@ . РУДН - Web-сайт:: /ido Краснова Г.А.Дирекцията же, kvn@ministry.ru

3. Раздел по ФЭП ФП развития образования

Нач. Упр. развития системы образования Кондрашов П.Е. 237-83-81, kondrashov@

4.ФЦП РЕОИС 2001-2005гг. 11 направлений информатизациисм.п.13.2 (УИО - по 4-м:7,8,10,11)

зам.нач.УИО Виштынецкий Е.И. - т. (095) 237-36-84 (Савельев А.В. 237-83-02, savelyev@)

4-1.Компьютеризация (сельских школ-2001, городских и поселковых школ-2002, училищ, интернатов и ИПКРО-2003), эл. учебники и пов-е квал-и РО

Дир. исполнительной дирекции президентской программы "Дети России" Кузнецова И.В., т.(095) 923-50-50 т./ф. 923-80-79, e-m: ivk@; сайт/ccs

5.Раздел по образованию п.12.4в ФЦП "Электронная Россия на 2002-2010» и НИР ФЦП РЕОИС

Додонова Т.П., 237-60-64, dodonova@ministry.ru и зам.нач.УИО Заир-Бек С.И. – т.237-72-74

23.2. Периодические конкурсы

Конкурсы и тендеры объявляются Организаторами конкурсов: 1) Дир. исполнительной дирекции президентской программы "Дети России" (см.4-1 в таблице) на сайте , а остальные – 2) Спец.центром при МЭИ (Маслов С.И. - sckt@mpei.ru) по отраслевым и ФЦП РЕОИС, 3) Гос НИИ СИ (www.integro.ru) по ФЦП «Эл.Россия» - на сайте и в прессе: по федеральным – в подписном бюллетене «Конкурсные торги» , а по отраслевым – в газете «Поиск» - . Продолжается проект Евросоюза TACIS DELPHI-2 модернизации экономического образования через ДО (нач. Управления по международным связям Н.М. Дмитриев - т.(095) 954-61-04) и ведутся переговоры о займе для образования через ВМБ – отв. И.Д.Фрумин - т.(095) 254-83-68, реализация которых поручена НФПК (Авдеева СМ., т.(095) 247-98-22), . Начато издание ежеквартального эл.журнала «ЕОИС» - (Л.И.Абросимов, т. (095) 362-70-72).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральные программы 3 Значение информационных и коммуникационных технологий (икт) 3 Роль иформационных ресурсов (ИР) 3 Возможности икт 3 (2)

    Документ
    При переходе от бедности постсоциалистическая Россия - терпимое корпоративное общество, созидательно стремящееся к повышению качества жизни (материальные, социальные, интеллектуально-духовные блага), измеряемому по самым слабым членам [0, c.
  2. «Н и нн в прилагательных» 154

    Документ
    3. О плане мероприятий Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. – Письмо Министерства образования РФ от 21 авг. 2002 г.
  3. «Ничего не делая, никогда не знаешь, когда закончишь…»

    Закон
    1. Информационная справка о школе2. Качественная характеристика пед. коллектива3. Условия и режим обучения и воспитания4. Характеристика и результаты образовательной среды

Другие похожие документы..