Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
за підтримки американського народу, наданій через Агентство США з міжнародного розвитку (АМР США) в рамках проекту "Локальні інвестиції та націо...полностью>>
'Книга'
Русская писательница Лидия Чарская (1875 — 1937), творчество которой долгие десятилетия было предано забвению, пользовалась в начале века исключитель...полностью>>
'Документ'
Из Москвы Наполеон неоднократно обращался к Александру 1 с предложением мира. В Москве французская армия находилась 36 дней. 28 сентября начался второ...полностью>>
'Документ'
Как известно, цены на авиатопливо в нашей стране продолжают расти довольно высокими темпами, что резко снизило темпы прироста грузопассажирских перев...полностью>>

Федеральные программы 3 Значение информационных и коммуникационных технологий (икт) 3 Роль иформационных ресурсов (ИР) 3 Возможности икт 3 (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.4. Обеспечение использования ИКТ

13. Правовое обеспечение

13.1.Нормативы

Основа – 2 Федеральных закона (ФЗ): «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Лицензирование, аккредитация и нострификация допрофессиональных (т. (095) 925-48-90 по регионам, например, в Москве – ) и профессиональных (т. (095) 923-97-38) федеральных учреждений образования (УО), регистрация учреждений дополнительного образования взрослых (т. (095) 237-35-74), типовое положение об общеобразовательном учреждении - ж. Вестник образования,1,98, с.63-80; письмо Минобразования России № 06-7751-48ин/23-10/4226-НП от 21.07.98 о лицензировании профподготовки и профобучения работников организаций; пример сертификации учебного центра - см. приказ Минобразования России № 2677 от 26.12.97. В 2002г. узаконено дистанционное обучение (Калабин С.М. (095) 923-09-59, e-m: license@) - см.п.32 ниже.

Акты Минобразования России, регламентирующие использование ИКТ в общем образовании:

приказы №322 от 9.2.98, №56 от 30.6.99, №1788 от 20.4.01, №2093 от 21.5.01 (приложение), №834 от 6.3.01, письмо Министра образования №01-51-088ин от 13.8.2002 с рекомендациями по использованию ИКТ. Зам. Министра В.А. Болотов - (т. (095) 924-79-24) курирует содержание общего образования, учебники, ЕГЭ и повышение квалификации работников образования - см. п.12.6 и 26, а также БД на сайте– .

Таблица. Максимально допустимое время работы с компьютером детей дошкольного, школьного и студенческого возраста (утверждены в п.2.9.12 СанПиН 2.4.2.1178 – 02 [Вестник образования 2003, 16, с.29] пока по СанПиН 2.2.2.542 – 96, www.ion.ru и проект СанПиН-2002, которые согласуются /2902/documents/140703_prikaz_157.doc Госсанэпиднадзором):

Параметр (созраст->ступень, вид)

Количество минут в день

Дошкольник с 5 лет

7 минут

Занятия в УО: ученик 1 класса (6 лет),

2-5 классов (7-10 лет),

6-7 классов,

8-9 классов,

10-11 классов и учащиеся ПТУ или

студенты 1-2 курсов,

студенты >2 курсов

10 минут

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут на первом уроке

и 20 минут на втором уроке

40 и через 20 еще 30 мин. на паре

В кружках: для 2-5 классов,

для 6 классов и старше

На профильной практике

не более 60 минут,

до 90 минут,

40 + 30 + 20 минут с перерывами

Во время каникул: 8-10 лет,

11 — 13 лет,

14-16 лет

одно занятие в день по 45 мин.,

два занятия в день по 45 мин.,

три занятия в день по 45 минут

Работающие

4 астроном.часа с перерывами после 45 минут

Ответы на вопросы даёт Игорь Иосифович Литвак в рубрике «Компьютер и здоровье» на сайте . Далее см. п.15. Методические рекомендации для учреждений образования по использованию КУВТ - Приложения Коллегии Минобразования России от 22.2.95 - [ИНФО, 4, 95; 4-7, 2000;1.2001 и 10, 2002], [7] и [3, 162] - см. п.16.1 ниже.

13.2. Перечень 5-ти основных направлений информатизации образования (ИО)

(было 11 до 2003 года) в рамках федеральных целевых и отраслевых научно-технических программ- см.п.2.8 (курирующие заместители Министра (нач. управлений) ­– руководитель обеспечивающей организации):

  1. Подготовка кадров для информационного общества (В.А. Болотов – Э.М.Никитин из АПК РО– см. п.30 и С.В.Кондратьев из ГАИ– см. п.30.)

  2. Электронные образовательные ресурсы (Е.Е. Чепурных – В.А.Королев из РЦЭМиТО– см. п.32., А.В. Осин из РМЦ – см. п.14.1)

  3. Компьютеризация и коммуникационное обеспечение образования (Е.Е. Чепурных – И.В. Кузнецова из Исп.дирекции През.прогр-ы «Дети России» – см. п.14.1)

  4. Поддержка региональных программ информатизации (П.Е.Кондрашов – Дирекция ФПРО)

  5. Развитие ИТ управления образованием (А.В.Олейник – ГосНИИ СИ – см. п.20)

14. Оснащенность учебного процесса средствами информатизации

14.1. Школы

В последние 8 лет 20 века поставки компьютерного оборудования в школу практически не осуществлялись, за исключением крупных городов и промышленных центров, но это были разрозненные усилия и они не могли существенно повлиять на реальное положение дел в школах России.

Сравнительная таблица уровня оснащенности 66367 школ по действующим нормативам:

Административный уровень

% школ и учащихся

1990 год

2001 год

Москва и Санкт - Петербург

31 и 59

90%

55%

Областные центры

75%

40%

Районные центры

65%

30%

Поселки, деревни и села

69 и 41

40%

5%

Один компьютер с современным интерфейсом приходился в среднем на 500 учащихся. Менее 2 % образовательных учреждений имеют в своем распоряжении средства сетевого взаимодействия и лишь 1,5 % имеют выход в глобальную сеть. Менее 20% школ имеют в штате специалиста в области информатики, а на одного специалиста, которым чаще всего является учитель информатики, приходится примерно 100 учащихся.

Ухудшение дел вследствие устаревания аппаратного и программного обеспечения (ПО) и отсутствия федерального финансирования школ явилось причиной выхода Постановления Правительства №224 от 23.3.2000 об оснащении в 2001г. полных сельских школ компьютерами и ПО: поставлено 60 тыс. компьютеров для медиатек и демонстраций с ОС MS Windows и Office Professional-2000, а также 23 пограммных продукта на 27 СD-ROMах (приказ Минобразования России №2677 от 11.07.01) на 1,6 млрд.руб. (1-фед.бюджет, 0.6 – бюджеты субъектов Федерации, кроме Чеченской Республики, Северной Осетии - Алания и Ивановской области). Все компьютеры 2 года находятся на полном гарантийном обслуживании с выездом к ним мастеров сервисного центра поставщика по "горячему" телефону в течение 10 дней. На оставленные в субъектах 0,4 млрд.руб. подготовлены помещения (с соблюдением требований Госстандартов, санитарных норм, техники безопасности и сохранности оборудования – см.п.15) в 34 тыс. сельских школ и с помощью подготовленных в ФИО (см.п.12.6) 5 тьюторов от региона подготовлены 17 тыс. сельских учителей.

По приказу Минобразования России от 17.12.2001 № 4088 в 2002 в рамках направления №9 ФЦП РЕОИС году компьютеризированы сетевыми классами (10-12+1+спец+сервер) 8 тыс. из 17633 городских и поселковых школ на 1 млрд.руб. из федерального бюджета, что составит 40%, а по 30% выделили субъекты федерации и муниципалитеты (привлеченные средства). Зам. Министра Е.Е. Чепурных (т. (095) 928-45-84) курирует компьютеризацию (через Исп.дирекцию Президентской программы "Дети России" Кузнецову И.В. - 925-50-50) с поставкой эл.учебников (через РМЦ Осина А.В. – т. (095) 917-54-34) и эл. библиотеками (через РЦЭМТО Королева В.А. - т. (095) 155-87-47). В 2003 г. компьютеризуются професиональные училища, интернаты и ИПКРО с допоставкой ПО на CD-ROM. В развитие проекта Минобразованием России в рамках направления №7 (см.п.13.2) ФЦП РЕОИС 6 тыс. школ уже готовы работать в Интернете, ~10 тыс. средних сельских школ (25%) получат доступ в 2003 году (см.ниже п.24).

Обобщенная классификация имеющегося в школах компьютерного и коммуникационного обеспечения и рекомендации по его минимальному совершенствованию:

Cостояние

Развитие

Источник

нет ЭВМ

1 ПК с CD и проектором для предметов и асимметричным доступом к ИР

[ ИНФО 3, 97,с.79], [14]

класс отечественных ПК

(УКНЦ, Корвет)

сервер Pentium и локальная сеть для рабочих станций

Линтех [ИНФО 7-8, 97, 122],

т. 361-95-92, e-m: lintech@

класс IBM<486

мощный -”-

Альтервест, т.(095) 234-34-72 или 4-х терминальный процессор

современные дружественные с ОС типа Windows и CD

периферийное оборудование для медиатеки, издательства

Медиатека [ЯстребцеваЕН];ММ-курс в ЦДЖ т.(095)291-29-03; ММ-центр, т.(095)917-54-34

-‘- + телекоммуникации

высокоскоростной доступ для Internet-класса

33 Интернет-Центра в университетах РФ и 32 – ФИО, 247-28-80; 8-Интел, 721-49-03

См. п. 20.

14.2. Вузы

Высшие учебные заведения Российской Федерации имеют в среднем только 20% современных компьютеров от общего числа компьютеров, причем государственные оснащены в среднем в 2 раза лучше, чем негосударственные вузы (по состоянию на 1.01.2001):

Тип компьютеров\вузов

государственные

негосударственные

всего

количество вузов

574

240

814

общее количество IBM-совместимой ВТ

159355

17678

177033

В среднем по вузу

278

74

217

Из них с процессорами PertiumIII и выше

29118

5183

34301

В среднем по вузу

51

26

42

К сожалению, педагогические вузы и ИПК РО оснащены ниже среднего, поэтому некоторые ИПК РО оснащались в 2001 году как ФЭП по ФПРО (см. п.32) и в 2002 году как РЦДО по ФЦП «РЕОИС» (направление №5), а также по ФЦП «РЕОИС» в 2003 году (см. п.14.1) и пилотные по проекту ВМБ (см. конец п.23 ниже). В 2004 г. Правительство РФ обещало выделить не 1, а 6 млрд.руб. на информатизацию по ФЦП «РЕОИС», в т. ч., и вузовское лабораторное оборудование, а ещё 450 млн.руб. – на неограниченный доступ в Интернет гос.ВУЗам, но пока выделяет всего 1,5 млрд.руб.

15. Монтаж, ремонт, техника безопасности (ТБ), режим и гимнастика в классе учебной вычислительной техники (КУВТ)

Аттестация кадров по ТБ -1 раз в 3 года, ежегодно - допуск к эксплуатации КУВТ на основе акта при приемке учебного заведения уполномоченными пожарной охраны и СЭС (Приказ № 92 от 27.02.95 МО РФ "О службе охраны труда...").

Электротехнические работы проводятся только специалистом, имеющим соответствующий допуск. Ответственность и штрафы налагаются на руководителя учреждения. Желательна внутренняя проводка, а внешняя убирается в трубы и крепится к стене, розетки ставятся на асбестовую прокладку; соединения проводов должны быть спаяны или соединены специальными зажимами; переносные приборы должны иметь резиновую (стойкую и гибкую) оболочку на проводах с медными жилами, перед уходом все приборы должны быть обесточены (Правила пожарной безопасности для учреждений образования ГК СССР по НО, ППБ 101-89).

В КУВТ должны быть телефон и закрепленные у двери на доступной высоте не менее 2-х годных (углекислотных) огнетушителя, хотя бы одна съемная или открывающаяся решетка на окнах, фонарь; известны списки присутствующих учеников и план эвакуации, защитные повязки на нос для всех.

Аптечка должна содержать годные медикаменты: нашатырный спирт (при обмороке), антисептики, бинты и жгут (при кровотечении), сердечные (например, капли Вотчала - 4 капли на кусок сахара и под язык), болеутоляющие и желудочные давать только при ясном диагнозе. При электрошоке - уложить пострадавшего на деревянную поверхность или землю, делать искусственное дыхание. В любом опасном случае - вызвать скорую помощь. Следует органичить время работы за дисплеем (ВДТ – см.п.13.1), а для отдыха глаз, шеи, спины и рук - профилактическая гимнастика, правильная поза, специальная мебель (с подставками для ног), антибликовое, антистатическое, светлое, шумопоглощяющее покрытие [7]. Назначение, состав, характеристики, нормы использования оборудования и ПО - в [ИНФО, 4, 95, приложение 3 и 4] и [7б]. Система мероприятий по охране труда – см. приказ Минобразования РФ №378 от 23.6.96 [Вестник образования,12,96].

2.5. Тарификация и аттестация преподавателей и вспомогательного состава

16. Квалификационные требования и критерии оценки профессиональных достижений претендента

16.0. Федеральные нормативные документы
  1. Приказ от 26 июня 2000 г. N 1908 МО РФ (зарегистрирован в Минюсте РФ 24 июля 2000 г., регистрационный N 2322) Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

  2. 1.Методическое письмо № 10/32-Т от 12.01.93 МО РФ об ЕТС. 2.Тарифно-квалификационные характеристики из постановления Министерства труда РФ № 30 от 10.11.92. 3. Разряды, коэффициенты и оклады – из постановления Правительства РФ № 46 от 1.4.99 с дальнейшй индексацией (см.таблицу ниже) 4. Письмо Минобразования России от 16.1.2001 № 20-58-196/20-5.

  3. 1. Методическое письмо № 67-М от 09.04.93 МО РФ "О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений образования", 2. Постановление Правительстваз № 600 от 18.6.98 МО РФ об увеличении часов ставки, ограничении совместительства 1.5 ставками и о снятии надбавок за деканство, заведование лабораторией и кабинетом, за проверку тетрадей - отсрочено.

  4. Методическое письмо № 112-М от 23.06.93 МО РФ "Об организации обучения информатике, аттестации учителей и оплате их труда" - ж. ИНФО № 3 за 1993 и № 1 за 1994 год.

  5. Приказ Минобразования № 1327 от 22.05.98 МО РФ "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" - ж.Вестник образования, 11/12, 98, с.31-45, опыт СПб на сайте .

  6. Методическое письмо № 49-М от 28.06.95 МО РФ "О продолжительности отпусков работников, имеющих право на дополнительные отпуска"

  7. Методическое письмо № 1 от 9.2.99 МО РФ "О среднемесячном количестве рабочих часов при определении часовой тарифной ставки" в ж.Вестник образования,4,99, с.45-47 (ежегодно).

  8. Методическое письмо № 76-М от 14.11.95 МО РФ "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате".

  9. Отраслевое тарифное соглашение по учреждениям образования - ж. Вестник образования,10, 1998, с. 3.

  10. Положение о конкурсе “Учитель года России – 99” и педагогов дополнительного образования - ж.Вестник образования,4,99, с.39-40 и с.53-57 (ежегодно).

  11. Письмо № 36-51-159ин/36-10 от 11.09.98 МО РФ “Примерное положение о муниципальном методическом центре (кабинете) в системе повышения квалификации” - ж.Вестник образования, 11/12, 98, с.50-54.

16.1. Основные критерии оценки уровня предметной квалификации

[d]+ обязательные знания и умения учителей информатики:

- знание теории и безопасности информации;

- знание основ логики и умение составлять запросы в БД, в т.ч., в Интернет;

- знание принципов функционирования основных устройств компьютера;

- умения и навыки пользователя, необходимые для работы в дисплейном классе;

- знание языков и систем программирования; основных алгоритмов;

- умение пользоваться операционными системами и ИКТ; инструментами для создания ПО УН;

- знание программ по информатике и ИТ, различных учебников и источников организационно- методической информации;

- умение выбрать (подобрать) определенную методику для конкретного класса (группы), темы, типа вычислительной техники (ВТ);

- умение разработать собственную программу преподавания информатики с учетом специфики класса.

С 7 по 11 разряды присваиваются в соответствии с педагогическим стажем. При этом (но не при выходе на пенсию по выслуге лет) в стаж педагогической работы включается время работы по специальности, соответствующей информатике, ВТ и программированию.

16.2. Дополнительные требования к высшим категориям для учителей информатики

Их выполнение оценивается экспертами аттестационной комиссии (специалистами из ИПК или учебно-методических кабинетов [d]):

  • II категория (12 разряд): учителя должны отвечать общим требованиям, предъявляемым к учителям информатики, пройти курс базовой подготовки, разработать собственную оригинальную методику и использовать ее в процессе обучения; их стаж работы в должности учителя информатики должен составлять не менее года.

  • I категория (13 разряд): учителя должны отвечать требованиям, предъявляемым к учителям информатики II квалификационной категории, а их собственная оригинальная методика должна быть рекомендована методическими службами другим учителям к использованию в работе; их стаж работы в должности учителя информатики должен составлять не менее 2-х лет.

  • Высшая категория (14 разряд): учителя должны отвечать требованиям, предъявляемым к учителям информатики II и I квалификационным категориям, они должны иметь собственные методические разработки (пособия, программы и т.п.), положительно оцененные методическими службами и опубликованные в специальных научно-методических педагогических изданиях (хотя из общих требований: отсутствие публикаций не вляется причиной отказа принятия к аттестации); стаж работы в должности учителя информатики должен составлять не менее 4-х лет.

16.3. Разряды руководителей и методистов
  • Методисты могут занимать 9 -14 разряды.

  • Квалификационные требования работников центров информатизации образования даны в [ИНФО, 4, 95, приложение 1]. Необходим не только методист-программист, но и методист по информационным системам и сетевым ресурсам, а также системный администратор региональной сети.

  • При наличии ученой степени или звания оплата учителю до 14 разряда до аттестации производится на разряд выше, но не более вузовского [b4]). Преподаватели ВУЗов могут занимать: 14 разряд при наличии ученого звания "доцент" или научной степени "кандидат наук", 15 разряд - при наличии обоих, 16 разряд - при наличии ученого звания "профессор" или научной степени "доктор наук", 17 разряд при наличии обоих.

  • Разряд руководителя определяется статусом учреждения и контингентом (высший - 18 разряд у ректора ВУЗа). О заместителях руководителя учреждения и инженера по ИКТ-см. п. 16.7 ниже. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6.11.01 №775 таблица разрядов и окладов (1-й = 600 руб. с октября 2003, а в 2004 году м.б. возрастет ещё в 1,5 раза) [b.3]:

Разряд

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Коэфф-т

1.36

1.51

1.67

1.84

2.02

2.22

2.44

2.68

2.89

3.12

3.36

3.62

3.9

Оклад р.

816

906

1002

1104

1212

1332

1464

1608

1734

1872

2016

2172

2340



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральные программы 3 Значение информационных и коммуникационных технологий (икт) 3 Роль иформационных ресурсов (ИР) 3 Возможности икт 3 (2)

    Документ
    При переходе от бедности постсоциалистическая Россия - терпимое корпоративное общество, созидательно стремящееся к повышению качества жизни (материальные, социальные, интеллектуально-духовные блага), измеряемому по самым слабым членам [0, c.
  2. «Н и нн в прилагательных» 154

    Документ
    3. О плане мероприятий Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. – Письмо Министерства образования РФ от 21 авг. 2002 г.
  3. «Ничего не делая, никогда не знаешь, когда закончишь…»

    Закон
    1. Информационная справка о школе2. Качественная характеристика пед. коллектива3. Условия и режим обучения и воспитания4. Характеристика и результаты образовательной среды

Другие похожие документы..