Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
”Девственницы-самоубийцы” - первый роман современного американского писателя Джеффри Евгенидиса. В нем рассказывается история пяти юных сестер Лисбон...полностью>>
'Реферат'
Для середнього медичного працівника культура спілкування зі співробітниками в колективі — одне з необхідні умов високої ефективності праці, морального...полностью>>
'Документ'
Вдруг. Раздался ужасный шум. Я обернулся. Я увидел носовую часть «Боинга-747» (вероятно, сбившегося с курса из-за забастовки диспетчеров), которая вл...полностью>>
'Урок'
Цель урока: раскрыть содержание понятия «глобальные проблемы человечества»; сформировать знания о глобальных проблемах человечества; проанализировать...полностью>>

Рабочая программа по обеспечению выполнения условий Конвенции 4 Применение противопехотных мин в мировом масштабе 4

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Краткий доклад

о ходе выполнения инициативы

Landmine Monitor в 2000 году

За мир без мин

Инициативная группа Landmine Monitor

Международная организация Human Rights Watch Международная организация Handicap International Кенийская коалиция против противопехотных мин Канадская организация Mines Action

Норвежская организация Peoples Aid


СОДЕРЖАНИЕ

Краткий доклад 1

о ходе выполнения инициативы 1

Landmine Monitor в 2000 году 1

За мир без мин 1

1

СОДЕРЖАНИЕ 4

ОБ ИНИЦИАТИВЕ LANDMINE MONITOR 1

Подготовка доклада о ходе выполнения инициативы Landmine Monitor в 2000 году 2

ВВЕДЕНИЕ 1

ЗАПРЕЩЕНИЕ ПРОТИВОПЕХОТНЫХ МИН 2

На пути к всеобщему запрещению 2

Ратификация3 3

Рабочая программа по обеспечению выполнения условий Конвенции 4

Применение противопехотных мин в мировом масштабе 4

Мировое производство противопехотных мин 6

Мировая торговля противопехотными минами 8

Мировые запасы противопехотных мин 9

Сохранение мин в целях обучения 10

Вопросы, требующие особого внимания 10

Хранение и перевозка ППМ иностранного производства (Статьи 1, 2 и 4) 14

«Прозрачность» и отчетность (Статья 7) 14

Национальные меры по обеспечению соблюдения Конвенции (Статья 9) 16

ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОТИВОМИННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 16

Минная проблема 17

Инспектирование и оценка 18

Разминирование 19

Координация противоминных мероприятий 21

Планирование противоминных мероприятий 21

Восстановление и развитие разминированных территорий 22

Исследования и разработки 23

ЖЕРТВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МИН И ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ 24

Новые жертвы в 1999-2000 годах 24

Масштабы проблемы 25

Оказание помощи жертвам. Государства-спонсоры 26

Составляющие помощи жертвам 27

Возможности государств, терпящих лишения из-за минной проблемы, в плане оказания помощи жертвам ППМ 27

Законодательство и политика в отношении инвалидов в странах, где зарегистрированы несчастные случаи 28

Возможности в области здравоохранения и социального обеспечения 28

Постоянный экспертный комитет 32

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О МИННОЙ ПРОБЛЕМЕ 33

Основные участники процесса 34

Охват по странам 34

Оценка потребностей 35

Методика 36

Сбор и анализ данных, интеграция и координация 37

Обучение и подбор кадров 38

Мониторинг и оценка 38

Задачи на будущее 39

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОТИВОМИННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 40

Крупнейшие спонсоры противоминных мероприятий 42

Финансирование помощи пострадавшим от мин в 1999 г. 47

Финансирование проектно-исследовательских работ по разминированию 48

Крупнейшие получатели помощи в рамках противоминных мероприятий 48

Центральная Америка: Никарагуа, Гондурас, Коста-Рика и Гватемала 50

Прочие получатели помощи в рамках противоминных мероприятий 50

Региональные обзоры 51

АФРИКА 51

Отношение к проблеме запрещения ППМ 51

Применение ППМ 51

Производство и распространение ППМ 52

Накопление минных запасов и уничтожение ППМ 52

Финансирование противоминных мероприятий 53

Минная проблема 53

Разминирование 53

Распространение информации о проблеме 54

Жертвы применения мин 54

Помощь пострадавшим 54

СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА 55

Отношение к проблеме запрещения ППМ 55

Применение ППМ 56

Производство и распространение ППМ 56

Накопление минных запасов и уничтожение ППМ 56

Финансирование противоминных мероприятий 57

Разминирование 57

Распространение информации о проблеме 58

Жертвы применения мин 58

Помощь пострадавшим 58


АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН 58

Отношение к проблеме запрещения ППМ 58

Применение ППМ 59

Производство и распространение ППМ 60

Накопление минных запасов и уничтожение ППМ 60

Минная проблема 61

Финансирование противоминных мероприятий 61

Разминирование 61

Распространение информации о проблеме 62

Жертвы применения мин 62

Помощь пострадавшим 62

ЕВРОПА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ 63

Отношение к проблеме запрещения ППМ 63

Применение ППМ 64

Производство и распространение ППМ 64

Накопление минных запасов и уничтожение ППМ 64

Минная проблема 66

Финансирование противоминных мероприятий 66

Разминирование 67

Распространение информации о проблеме 67

Жертвы применения мин 67

Помощь пострадавшим 68

БЛИЖНИЙ ВОСТОК/СЕВЕРНАЯ АФРИКА 68

Отношение к проблеме запрещения ППМ 68

Применение ППМ 69

Производство и распространение ППМ 69

Накопление минных запасов и уничтожение ППМ 69

Минная проблема 70

Финансирование противоминных мероприятий 70

Разминирование 70

Распространение информации о проблеме 71

Жертвы применения мин 71

Помощь пострадавшим 71


ОБ ИНИЦИАТИВЕ LANDMINE MONITOR

Landmine Monitor (Контроль за противопехотными минами) – это важнейшая инициатива, предложенная организацией “Международная кампания за запрещение противопехотных мин” (МКЗППМ), с целью осуществления контроля за ходом выполнения и соблюдения требований подписанной в 1997 году Конвенции о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении, а также для оценки усилий международного сообщества по разрешению минного кризиса. Впервые неправительственным организациям удалось наладить систематическую и координированную деятельность по контролю за соблюдением соглашения в области гуманитарного законодательства или разоружения, документируя все достигнутые результаты и возникающие проблемы.

Основными структурными компонентами инициативы Landmine Monitor являются глобальная сеть наблюдателей, централизованная база данных и ежегодное составление отчетов. Предлагаемый Вашему вниманию документ Доклад о ходе выполнения инициативы Landmine Monitor в 2000 году – За мир без мин стал вторым таким ежегодным отчетом. Первый же доклад был обнародован в мае 1999 года на Первой встрече государств-участниц Конвенции о запрещении мин, созванной в столице Мозамбика городе Мапуту. При подготовке этого доклада использовались данные, собранные 115-ю инспекторами Landmine Monitor в 95 странах мира. К сбору информации, относящейся к каждой стране, привлекались, главным образом, местные специалисты. Landmine Monitor опирается, в первую очередь, на инфраструктуру МКЗППМ. Однако большую помощь этой организации оказывают также журналисты, научные круги, исследовательские учреждения.

Необходимо подчеркнуть, что Landmine Monitor не является ни системой технической проверки, ни частью формального механизма контроля. Правильнее сказать, что, создав эту организацию, международное сообщество попыталось повысить ответственность правительств за соблюдение обязательств, принятых ими в отношении противопехотных мин. Для этого Landmine Monitor осуществляет сбор, анализ и распространение всей доступной информации. Хотя деятельность организации и предполагает выполнение отдельных задач по расследованию, Landmine Monitor не ставит своей целью отправку инспекторов в места, связанные с опасностью для жизни и здоровья, ни составление докладов о положении в «горячих точках».

Рассматривать деятельность Landmine Monitor следует в контексте Статьи 7 Конвенции о запрещении мин, которая требует от государств-участников отчета о мерах по ее выполнению. Все государства, подписавшие Конвенцию, едины в том, что гласность и сотрудничество являются необходимыми условиями уничтожения противопехотных мин. Именно благодаря этому единству и пониманию необходимости независимой экспертизы стало возможным основание такой организации, как Landmine Monitor.

Landmine Monitor и выпускаемый èì ежегодный доклад способствуют обсуждению проблем и вопросов, связанных с минами, без чего освободить мир от них невозможно. Landmine Monitor делает все от íåãî зависящее для информирования мирового сообщества о проблемах, связанных с противопехотными минами. Организация стремится к тому, чтобы критика, содержащаяся в распространяемых ею материалах, была максимально объективной и конструктивной.

Доклад о ходе выполнения инициативы Landmine Monitor в 2000 году содержит в себе сведения о политике всех странах мира в области запрещения применения, производства и распространения мин, накопления минных запасов, разминирования местности, распространения информации об этой проблеме, а также помощи пострадавшим. Таким образом, организация Landmine Monitor не только отслеживает ход выполнения Конвенции странами-участницами, информируя об этом мировое сообщество, но и держит в поле зрения государства, не подписавшие Конвенцию. В результате, в данном отчете фигурируют все страны, равно как и информация по ключевым участникам программ, направленных на запрещение мин и оказание помощи пострадавшим от них странам, что, по нашему убеждению, послужит важным вкладом в повышение эффективности усилий мирового сообщества в отношении уничтожения запасов и запрещения этого вида вооружений.

Составители данного – как, впрочем, и первого – доклада понимают, что подготовленный ими документ отнюдь не свободен от недостатков. Его следует рассматривать не как итоговый результат выполненной работы, а как процесс, который будет постоянно совершенствоваться и улучшаться. Мы стремимся к диалогу и поиску точной, надежной информации по этой сложной теме и поэтому приветствуем любые замечания, исправления и разъяснения, которые могут быть предложены правительственными и другими организациями.

Подготовка доклада о ходе выполнения инициативы Landmine Monitor в 2000 году

В июне 1998 г. МКЗППМ приняла формальное решение о создании организации Landmine Monitor. Для формирования новой структуры и координации ее деятельности была сформирована инициативная ãðóïïà, объединившая следующие организации: Human Rights Watch, Handicap International, Кенийскую коалицию против противопехотных мин, Mines Action Canada и Norwegian People’s Aid. Инициативная группа принимает решения от имени Landmine Monitor и несет за них полную ответственность.

В сентябре 1999 г. были распределены гранты на проведение исследований в рамках инициативы Landmine Monitor в 2000 году. С 31 января по 2 февраля 2000 г. в бельгийской столице Брюсселе проходила встреча представителей исследовательских групп со всего мира, на которой обсуждались предварительные заключения, состоялся обмен информацией, была дана оценка уже имеющимся данным, выявлены недостатки в деятельности организации, разработана единая методика проведения исследований и составления отчетов. Предварительные доклады по результатам исследований были представлены в середине марта на рассмотрение инициативной группы организации Landmine Monitor. Члены исследовательских групп вновь собрались 15-17 мая в Ноордвийкерхуте, Нидерланды, чтобы представить окончательные отчеты и дать экспертную оценку основным результатам исследовательской деятельности. В течение мая, июня и июля региональные и тематические координаторы инициативной группы осуществляли проверку источников полученной информации и готовили к публикации отчеты по странам, при этом группа экспертов организации Human Rights Watch взяла на себя ответственность за завершающую проверку фактических данных, компоновку и подготовку к публикации сводного доклада. В Доклад о ходе выполнения инициативы Landmine Monitor в 2000 году в качестве приложений вошли отчеты ведущих участников движения за запрещение противопехотных мин, в частности, ряда правительств крупнейших стран мира, учреждений ООН и МКЗППМ. В августе доклад был опубликован, а в сентябре 2000 г. – представлен собравшимся в Женеве, Швейцария, участникам Второй встречи государств, подписавших Конвенцию 1997 года о запрещении мин.

ВВЕДЕНИЕ

Конвенция о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении (далее по тексту – «Конвенция о запрещении мин»)1 была открыта к подписанию 3 декабра 1997 г. и вступила в силу 1 марта 1999 г.

Организацию «Международная кампания за запрещение противопехотных мин» (МКЗППМ) нередко называют «локомотивом» всемирного движения за запрещение противопехотных мин, которое смогло добиться разработки и принятия Конвенции. Вклад организации в успех этого движения отмечен в 1997 г. присуждением ей Нобелевской премии мира. Однако сама МКЗППМ, не умаляя значения Конвенции, считает, что единственной реальной мерой успеха в данной области станут конкретные достижения на пути к разрешению этой проблемы в мировом масштабе, в частности, снижение числа жертв противопехотных мин, расширение разминированных территорий, сокращение масштабов применения этого вида вооружений, снижение производства и экспорта, ускорение процесса уничтожения накопленных запасов противопехотных мин, рост числа присоединившихся к Конвенции государств, последовательная реализация предусмотренных ею мер, наконец, строгое соблюдение ее положений в отношении обладания этим видом вооружений и применения его в той или иной форме, в том числе и негосударственными структурами ( в частности, вооруженными повстанческими группировками ).

Одной из важнейших задач Доклада о ходе выполнения инициативы Landmine Monitor в 2000 году стало предоставление международному сообществу критериев оценки вышеупомянутых результатов.2 Сегодня, спустя примерно два с половиной года с момента открытия Конвенции о запрещении мин к подписанию и чуть больше года после ее вступления в силу, успехи движения за запрещение мин, в том числе в плане претворения положений Конвенции в жизнь, становятся все более очевидными. Несмотря на то, что установка противопехотных мин все еще продолжается, а число их жертв недопустимо велико, налицо весьма значительный прогресс на пути к полному искоренению этого вида вооружений. Хотелось бы, конечно, чтобы темпы продвижения в этом направлении были бы еще выше, и чтобы проблемы решались еще быстрее, но, тем не менее, уже сейчас есть основания считать, что в мире окончательно укоренилось резко отрицательное отношение к противопехотным минам.

За последние годы по всему миру наблюдается резкое снижение масштабов применения противопехотных мин, не менее резкое сокращение их производства, практически полное прекращение торговли ими, ускорение темпов уничтожения накопленных запасов, рост финансирования противоминных мероприятий, значительное сокращение количества жертв во многих странах, в максимальной степени затронутых минной проблемой. Очень важно отметить тот факт, что даже негосударственные структуры и страны, не присоединившиеся пока к Конвенции, встали на путь искоренения противопехотных мин и склоняются в пользу подписания этого важнейшего документа.

Следует также подчеркнуть отсутствие достоверных, поддающихся проверке свидетельств нарушения ключевых положений Конвенции о запрещении мин подписавшими ее государствами, в частности, в отношении запрета на применение, производство и торговлю минами. Среди важнейших достижений за период после обнародования Доклада о ходе выполнения инициативы Landmine Monitor в 1999 году заслуживает упоминания разработка Постоянным экспертным комитетом рабочей программы, направленной на обеспечение полного и безусловного выполнения положений Конвенции о запрещении мин.

С другой стороны, нельзя пройти мимо такого весьма удручающего развития событий со времени публикации Доклада о ходе выполнения инициативы Landmine Monitor в 1999 году, как (1) широкомасштабное применение противопехотных мин в Чечне и Косово, в особенности российскими и югославскими войсками, (2) непрекращающееся применение противопехотных мин таким подписавшим Конвенцию государством, как Ангола, а также, возможно, и некоторыми другими странами-участницами, в частности, Бурунди и Суданом. В отчетный период к прежним «горячим точкам», где применялись противопехотные мины, добавились и три новые зоны, затронутые вооруженными конфликтами: Чечня/Дагестан, Кашмир и Филиппины. Широкомасштабное применение противопехотных мин не подписавшими Конвенцию участниками новых конфликтов в Чечне и Югославии/Косово наводит на мысль о росте количества установленных ППМ по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

Вызывает беспокойство и нехватка ресурсов, направляемых на реализацию антиминных программ, включая разминирование, распространение информации о минной проблеме и помощь жертвам минных войн. Большая вероятность переключения внимания мирового сообщества на какую-либо другую из многочисленных насущных проблем диктует необходимость удвоения усилий по окончательному разрешению данного вопроса, расширению площадей, охваченных разминированием, увеличению объема помощи жертвам противопехотных мин, в том числе целым государствам и территориальным образованиям, охваченным минными войнами.

ЗАПРЕЩЕНИЕ ПРОТИВОПЕХОТНЫХ МИН

На пути к всеобщему запрещению

К 31 июля 2000 г. Конвенцию о запрещении мин подписали (или присоединились к ней) 137 государств, два из которых – Таджикистан (присоединился 12 октября 1999 г.) и Либерия (присоединилась 23 декабря 1999 г.) – сделали это уже после публикации Доклада о ходе выполнения инициативы Landmine Monitor в 1999 году. Таджикистан стал второй бывшей советской республикой, присоединившейся к Конвенции, Либерия – двадцатой из 27-ми африканских стран, причем мины в недалеком прошлом широко применялись в обоих этих государствах. Со времени подписания Конвенции странами-участниками конференции, проводившейся 3-4 декабря 1997 г. в Оттаве, к документу присоединились 13 новых государств. Нужно отметить, что после вступления Конвенции в силу 1 марта 1999 г. государству, желающему к ней присоединиться, надлежит принять на себя обязательства по соблюдению положений Конвенции, не ограничиваясь ее подписанием и обещанием последующей ратификации.

С учетом того, что проблема эта относительно недавно встала перед мировым сообществом, такое количество участников – свыше двух третей от общего числа государств мира – выглядит поистине феноменальным результатом, служащим ярким свидетельством растущего в мире неприятия не только применения ППМ в любой форме, но и обладания этим видом вооружений.

К настоящему времени участниками Конвенции являются все государства Западного полушария, за исключением США и Кубы, все члены Европейского союза, кроме Финляндии, все страны НАТО, за исключением, опять же, США, а также Турции, сорок одна из 48-ми стран Африки, такие крупнейшие азиатские государства, как Япония, Таиланд и Индонезия. К Конвенции присоединился ряд стран, наиболее пострадавших от мин, в частности, Камбоджа, Мозамбик, Босния и Герцеговина, Хорватия. Другие государства этой категории – Ангола, Судан и Эфиопия – являются участниками Конвенции с момента ее подписания странами-инициаторами на конференции в Оттаве. В число ее участников входят и крупнейшие в прошлом производители и экспортеры противопехотных мин, такие как Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Чехия, Франция, Венгрия, Италия, Великобритания.

Растущее понимание необходимости окончательного искоренения противопехотных мин привело к тому, что в 1999-2000 гг. ряд неправительственных структур из числа участников вооруженных конфликтов объявил об одностороннем прекращении применения ППМ.

В то же время, до сих пор остаются за рамками Конвенции 52 государства, включая трех из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН (Соединенные Штаты, Россия и Китай), большинство стран Ближнего Востока, большую часть бывших советских республик, а также многие азиатские государства. Не присоединились к Конвенции и такие страны из числа наиболее пострадавших от мин, как Афганистан, Сомали, Ирак и Эритрея, хотя в двух первых странах из этого списка не существует международно признанных правительств, полномочных подписать Конвенцию, а афганское движение Талибан объявило об одностороннем всеобъемлющем запрещении противопехотных мин.

С другой стороны, практически все страны, не участвующие в Конвенции, поддерживают идею о всеобъемлющем запрещении противопехотных мин в будущем, причем многие из них, по крайней мере, частично соблюдают ее положения. В истекшем году не произошло каких-либо изменений в позиции ряда ведущих мировых держав в отношении запрещения ППМ. Так, США продолжает заявлять о намерении присоединиться к Конвенции к 2006 году при условии, что будет успешно разработана альтернатива противопехотным минам. Россия, несмотря на продолжающееся применение ППМ в Чечне, в марте 2000 года подтвердила, что ее политика «направлена на апрещение противопехотных мин». Китай объявил о своей поддержке идеи «всеобъемлющего запрещения» противопехотных мин «как конечной цели». Аналогичным образом, в декабре 1999 года Индия подтвердила свою «приверженность идее единого для всех, всеобщего и всеобъемлющего запрещения противопехотных мин в мировом масштабе».

Продвижение к всеобщему запрету противопехотных мин остается важнейшей задачей сторонников полномасштабной реализации положений Конвенции. Это подтверждается и тем, что со времени вступления Конвенции в силу 1 марта 1999 г. к ней присоединились только две страны и ни одной в 2000 году (контраст тем более разителен с учетом большого числа ее участников, ратифицировавших Конвенцию в указанный период).

Ратификация3

Конвенция о запрещении мин получила статус юридически обязывающего международного правового документа, вступив в силу 1 марта 1999 г. после того, как к сентябрю 1998 г. было выполнено необходимое для этого условие – ратификация, как минимум, сорока государствами. По-видимому, ни одно из важнейших международных соглашений не преодолевало подготовительного периода, необходимого для вступления его в силу, за столь короткий промежуток времени. Для государств, ратифицирующих или присоединяющихся к Конвенции, она теперь вступает в силу на следующий день по истечении шестимесячного срока со дня сдачи ратифицированного документа на хранение уполномоченному депозитарию. После этого такое государство обязано в 180-дневный срок представить Генеральному секретарю ООН доклад о выполнении условий Конвенции, в четырехлетний срок уничтожить имеющиеся у него минные запасы, и в десятилетний срок изъять и уничтожить все мины, установленные на его территории. Необходимо также предпринять ряд мер по выполнению условий Конвенции внутри страны, включая закрепление на законодательном уровне ответственности за их нарушение.

К 31 июля 2000 года Конвенцию о запрещении мин ратифицировали 100 государств, т.е. свыше половины стран мира и три четверти от общего числа участников. Со времени публикации Доклада о ходе выполнения инициативы Landmine Monitor в 1999 году Конвенцию ратифицировали 29 стран. Темпы ратификации документа, как впрочем, и его подписания, весьма и весьма впечатляют. Достижение такого показателя – ратификация Конвенции не менее чем сотней государств – было одной из главных целей скоординированных усилий, предпринятых МКЗППМ, Международным комитетом Красного креста (МККК) и странами-инициаторами разработки и заключения Конвенции.

В то же время, вызывает озабоченность существенное падение темпов роста числа государств, ратифицировавших Конвенцию, хотя, по-видимому, этого и следовало ожидать. В декабре 1997 г, когда проводилась конференция по массовому подписанию Конвенции, ее ратифицировали три страны, в 1998 году – 55 госуждарств, на следующий год – еще тридцать два, а с января по июль 2000 года – десять стран, шесть из которых оформили ратификацию в июне и июле. По данным Landmine Monitor, целый ряд государств-участников Конвенции намеревается передать ратификационные документы на хранение уполномоченному депозитарию (ООН) еще до созыва Второй встречи стран-участниц в сентябре 2000 года.

К настоящему времени Конвенцию ратифицировали 27 из сорока одной подписавшей ее страны Африки, двадцать шесть из 33-х стран Северной и Южной Америки, одиннадцать из 18-ти стран азиатско-тихоокеанского региона, тридцать две из 40-ка стран Европы и Центральной Азии, а также четыре из пяти государств Ближнего Востока и Северной Африки.

Тридцать семь подписавших Конвенцию государств пока ее не ратифицировали. При этом заявления и действия ряда подписавших ее стран наводят на мысль об отсутствии у них желания ратифицировать Конвенцию в ближайшем будущем. Среди таких стран-участниц отметим Анголу, Бурунди, Эфиопию, Гвинею-Биссау, Судан, Бруней, Кипр, Грецию, Литву и Польшу.

Рабочая программа по обеспечению выполнения условий Конвенции

На первой своей встрече государства-участники Конвенции договорились о разработке рабочей программы на период между проведением ежегодных конференции стран-участниц.3 Эта инициатива была предпринята с целью обеспечения быстрого и эффективного выполнения условий Конвенции в полном объеме. Были сформированы пять Постоянных экспертных комитетов (ПЭК): по общим вопросам, связанным с претворением в жизнь положений Конвенции; по уничтожению накопленных запасов; по разминированию; по противоминным мероприятиям; наконец, по оказанию помощи пострадавшим. Заседания комитетов проводятся дважды в год для уточнения вопросов, вызывающих наибольшее беспокойство, и разработки планов обеспечения эффективного выполнения условий Конвенции. Деятельность комитетов направлена на координацию усилий движения за запрещение противопехотных мин и на ускорение решения стоящих перед ним глобальных задач.

Применение противопехотных мин в мировом масштабе

По-видимому, наибольшую озабоченность вызывают такие факты, содержащиеся в Докладе о ходе выполнения инициативы Landmine Monitor в 200 году, как:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа По специальности 050402 «Юриспруденция» (2)

    Программа
    В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «юриспруденция» международное право является дисциплиной обще-профессионального цикла, изучение которой обязательно
  2. Фатеев К. В. Ф27 Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования

    Документ
    Ф27 Обеспечение военной безопасности Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. – М.: Издательство «За права военнослужащих», 2005.
  3. Австралия Кандидат в Совет Безопасности ООН на период с 2013 по 2014 гг

    Документ
    Австралия, одна из стран-основательниц ООН, уже более 65 лет активно участвует в деятельности институтов ООН, занимая 12-е место по своему вкладу в бюджет Организации как в его регулярной, так и миротворческой частях.
  4. Молодежная программа по образованию в области прав человека Насилие в отношении молодых женщин в Европе

    Программа
    Все права сохранены. Воспроизведение или передача всего издания или его части в любом виде и любыми средствами, электронными (CD-Rom, Интернет и т.п.) или механическими, включая фотокопирование, записывание, любое хранение или воспроизведение
  5. Мировая политика в условиях кризиса

    Учебное пособие
    С конца ХХ столетия наряду с устоявшимся термином «международные отношения» в научный оборот все настойчивее входит понятие «мировая политика». Есть основания для этого? Не происходит ли дублирование семантического ряда? Попробуем

Другие похожие документы..