Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Измерения присутствуют во всех аспектах человеческой деятельности: контроль на производстве, контроль качества окружающей среды, охрана здоровья, оцен...полностью>>
'Документ'
— оборудование по поддержке процесса бурения (водовозы, бульдозер, кран и пр.). Заинтересованным в оказании услуг такой буровой установкой необходимо...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 15 марта 2007 года в 14 часов на заседании диссертационного совета Д-502.006.07 по философским наукам в Российской академии государс...полностью>>
'Решение'
Созданию ЕЭС предшествовало образование в 1951г. Европейского объединения угля и стали, положившего начало процессам государственно- монополистическо...полностью>>

Программа развития гоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VI вида №44 на 2010-2015 годы. Введение

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОУ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI ВИДА № 44 на 2010-2015 годы.

Введение.

Миссию нашей школы мы видим в создании специальной коррекционно-развивающей образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение адекватных условий для получения ими образования в пределах специальных образовательных стандартов, для воспитания и обучения, коррекции нарушений развития, в результате – для успешной социальной адаптации наших выпускников.

Определяя миссию школы как «воспитание нравственной, современно образованной личности и её социализация в обществе, коллектив педагогов ориентирован на идею построения Школы социализации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Мы можем все».

В настоящее время остро стоят социальные вызовы, адресованные сфере специального коррекционного образования. Инфантилизм, неспособность наших выпускников к ответственному участию в социальной жизни - все это проявление того, что формирующее воздействие на подрастающее поколение показывает в первую очередь не школа, а иные социальные институты: средства массовой информации, окружающая социальная среда, жизнь в социуме.

Школа социализации – это организация воспитывающей среды и общественных отношений, обеспечивающих эффективную, социальную адаптацию личности, проявление её социальной активности. Для этого необходимо создать оптимальные педагогические условия, помогающие выразить себя в образовательной, трудовой деятельности, культурном развитии, сознательном выборе профессии, все это должно привести к социализации человека, имеющего даже самые тяжелые нарушения в развитии его обязательному трудоустройству.

Проектируя модель личности выпускника школы, мы описали нашего выпускника в следующих характеристиках:

• личность, владеющая идеями сотрудничества как целью, средством и инструментом для осуществления продуктивных коммуникативных процессов;

• человек коммуникабельный (сформированы навыки коммуникации), способный аргументировано в любой доступной форме отстаивать свою точку зрения, выслушать и понять другого человека, со сформированными навыками критичности;

• личность, ориентированная на общечеловеческие ценности, гражданской ответственностью, правовым самосознанием и толерантностью мышления;

• личность, владеющая оптимистическим взглядом на реальный мир, обладающая целостной картиной мира в духовно-нравственной, чувственной, интеллектуальной и практической сферах деятельности, построенной с использованием возможностей профильных, непрофильных курсов и системы дополнительного образования;

• личность, имеющая систему четких ценностных ориентиров, владеющая умениями самоанализа, способная адаптироваться в обществе, в социальном пространстве, обладающая способностью к социализации;

• личность интеллектуальная, творческая, способная к преобразовательной деятельности, обладающая активной жизненной позицией, имеющая потребность и способность к самоизменению;

• человек, способный укреплять, сохранять свое здоровье: духовное, психическое, интеллектуальное, физическое

Эти черты личности ученика и выпускника и направления её развития и составляют стратегические образовательные цели школы-интерната.

Реализация концептуальных идей будет осуществляться через применение в деятельности школы-интерната определенных принципов:

  • гуманизации предполагает реальное соблюдение прав педагога и ребенка, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимания к историческим ценностям, их вклад в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

  • сотрудничества - построение взаимоотнощений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки обучающихся, на взаимном уважении и доверии в соответствии с принципами ненасильственного общения.

  • развивающего обучения предполагает частичный отказ от репродуктивных методик и применения методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся; развитие умственных способностей, использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

  • индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого школьника, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития детей;

  • Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося.

  • дифференциации предполагает выявлении и развитие у обучающихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях, изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся;Формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.

  • целостности предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся, создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

  • междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа. Здесь можно говорить о двух уровнях: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета, создания междисциплинарных курсов.

  • системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения, повторения и учения на всех ступенях образования.

  • усвоения основ наук в единстве с усвоением родного языка, обусловлен тем, что ход личностного развития неслышащего ребенка, усвоения им установленного объема образования определяется уровнем речевого развития, возможностью воспринимать информацию в словесном оформлении, адекватно пользоваться ей.

  • обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражается во внедрении технологии ИСУД, использование метода моделирования жизненно-практических ситуаций, создание единого информационного образовательного пространства школы-интерната;

  • взаиморазвития (имеется в виду) не только развитие личности школьника, но и педагога;

  • саморазвития (предполагает создание у всех субъектов образовательного процесса установки на сознание ценности и значимости индивидуального развития каждого);

  • доброты состоит в том, что без этой фундаментальной основы всего созидаемого результаты действий не принесут пользы ни тому, кто что-то делает, ни тому для кого что-то делается ( мы пытаемся отказаться от декларативности («Мы все работаем на благо людей!») и дарить свою доброту не абстрактным «учащимся», а вполне конкретным Петям, Олям, Колям и Сашам, чтобы они почувствовали, что о них думают, об их интересах заботятся, и сами начинают дарить добро окружающим их людям)

  • успешности (в делах и в жизни вообще) состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим - это необходимое качество для работника школы, разделяющего идеи «позитивной» и педагогики. (Находить поводы для радости можно всегда, как бы ни была трудна жизнь. Более того, чем она труднее, тем важнее расцветить ее яркими красками - это один из принципов психологии здоровья и педагогической психотерапии);

  • результативности здоровьесберегающих технологий - в целенаправленном воспитании культуры здоровья учащихся, их потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии (а материальное приложится!).

  • соответствия создаваемого задуманному состоит в объективном отслеживании получаемых результатов. Мы проводим независимый мониторинг успешности всех проводимых мероприятий ( обучения, коррекции, лечения) используя метод функциональной диагностики.

  • технологичности - в том, что создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методик возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологии.

  • надежности получаемых результатов - в широком привлечении к решению задач не только учащихся и педагогов школы, но и специалистов из других научных сфер.

  • перспективности преобразований, проводимых в школе состоит в наличии грамотной программы действий

  • заинтересованности участников в проводимой работе, без которой невозможно реализовывать долгосрочные проекты. (Состоит, как это ни банально, в материальном стимулировании. На энтузиазме можно начинать работу, проводить ее какое-то время, но дальше достойных участников необходимо переводить из «любителей» в профессионалы)

  • истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, главное, что задает движению к цели нужное направление, и это является критерием истинности, - это любовь, тот самый «пятый элемент», который наделяет жизнь смыслом и радостной энергией созидания с предвкушением обязательного успеха.

Системообразующая педагогическая идея деятельности и развития школы-интерната гласит, что образование должно быть ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого ученика, признание его личности как высшей ценности. Её достижение будет проходить через поэтапное решение тактических задач:

  • коррекционное образовательная школа  общеобразовательное учреждение, обеспечивающие получение среднего (полного) общего образования, при соблюдении особой содержательной и методической направленности учебно-воспитательного процесса, в основе которого заложен коррекционно-развивающий принцип, для продолжения образования в учреждениях профессионального обучения.

  • подготовка, учащихся с комплексными нарушениями в развитии к жизни (психолого-педагогическая абилитация, трудовая и социально бытовая адаптация);

  • ориентация образования на общечеловеческие ценности и нравственные нормы;

  • построение собственной системы ценностей личности ,коллектива, общественно – социальных отношений;

  • освоение и развитие культурных форм взаимодействия друг с другом и социальной средой;

  • профильная направленность обучения в соответствии с индивидуальными возможностями каждого учащегося;

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • создание гибкой вариативной, открытой образовательной среды, отвечающей динамике образовательных потребностей личности на всех возрастных этапах и обеспечивающих непрерывность образования личности;

  • формирование и развитие у детей навыков самостоятельного добывания информации для решения проблем в разных ситуациях (в урочное и неурочное время) максимальное приближение к самостоятельной жизни;

  • развитие отделения профессиональной подготовки, открытие отделения постинтернатной адаптации, производственного отделения школы-интерната;

  • создание комфортного психологического климата для всех участников образовательного процесса.

Мы находимся в состоянии поиска технологии внедрения индивидуально-дифференцированного обучения, которое направлено на всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей. Особенно актуально это в условиях школы-интерната, где объединены усилия специалистов (учителей, учителей-дефектологов и логопедов, педагогов и мед. работников), чья деятельность направлена на создание максимально благоприятных условий обучения для детей и призвана обеспечивать полноценную социальную адаптацию.

Профессором кафедры УОС МПГУ Н.Л. Галеевой при описании и анализе проблем учебного успеха ученика были выявлены и сопоставлены смысловые поля двух понятий – «внутренние ресурсы учебного успеха ученика», чаще используемые в педагогической литературе, и «стиль учебной деятельности», чаще встречающийся в психологических исследованиях. Понятия «ресурсы учебного успеха ученика» и «внутренние образовательные ресурсы ученика» соотносятся как родовое и видовое. Понятие «ресурсы учебного успеха ученика» интегрирует и внутренние ресурсы, сущностно принадлежащие ученику как субъекту обучения, и внешние ресурсы, составляющие условия обучения.

Понятие «индивидуальный стиль учебной деятельности» используется в работах автора как характеристика проявления внутренних образовательных ресурсов в реальном образовательном процессе. Это не противоречит сущности этого понятия в психологических исследованиях, но позволяет осмыслить его в педагогическом аспекте для целенаправленной работы учителя по развитию внутренних образовательных ресурсов ученика. Необходимо и достаточно отражая внутренние ресурсы учебного успеха ученика, это понятие обладает интегрированным содержанием, на основе которого могут быть выстроены и непосредственная деятельность учителя по проектированию условий для развития каждого ученика средствами учебного предмета, и деятельность методических объединений по повышению профессиональной компетентности учителей школы.

Проанализировав научно-методическую литературу, мы пришли к выводу, что технология ИСУД может быть использована нами как дидактический и управленческий ресурс в организации индивидуально-дифференцированного подхода и позволит разработать критерии качества работы учреждения и оценку качества работы учителя.

Программа развития - важнейший стратегический документ образовательного учреждения, переходящего (перешедшего) в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития. Она может рассматриваться как особая разновидность плана работы школы .

Программа развития это не догма. Она лишь ориентир деятельности нашего педагогического коллектива, поэтому определенные ее составляющие должны уточняться и конкретизироваться в процессе ее реализации.

Программа развития школы-интерната сформирована во взаимосвязи с другими нормативными документами школы, такими как годовой план работы школы, образовательной программой, пакетом внутришкольных локальных актов. Она ориентирована на будущее, на реализацию не только сегодняшних, но и перспективных образовательных потребностей.

Паспорт Программы развития.

Цели программы развития школы-интерната на 2009-2014 годы

Формирование целостной системы «сопровождения» каждого учащегося школы, направленное на решение образовательных задач, повышение эффективности качества обучения и воспитания; развитие жизненной компетенции разных категорий детей с тяжелыми нарушениями в развитии вследствие ДЦП с помощью внедрения технологии «ИСУД» в условиях школы-интерната»

Сроки реализации

2009-2014

Учредитель

Департамент образования города Москвы

Адрес: Москва, Семеновская площадь, д.6

Заказчик

Западное окружное управление образования департамента образования города Москвы

Разработчики

Администрация ГОУ Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VI вида № 44

Николаенко В.И.-директор школы-интерната

Ковальчук Р.Н.-зам.директора по УВР

Гончарова Л.Н.- зам. директора по воспитательной работе

Копрякова Л.Ф.-зам. директора по трудовому воспитанию и профессиолнальной подготовке

Нейман С.Н.- зам. директора по коррекционной работе

Слепченко А.А. – зам. директора по лечебной работе

Основные задачи программы

-определить основные приоритетные направления развития школы-интерната

-сформировать целостную систему «сопровождения» каждого учащегося школы, направленное на решение образовательных задач, повышение эффективности качества обучения и воспитания; развитие жизненной компетенции разных категорий детей с тяжелыми нарушениями в развитии вследствие ДЦП

-внедрить технологию ИСУД для организации и внедрения индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, воспитании, коррекции и социальной адаптации детей.

-разработать критерии оценки качества работы педагогов и учреждения.

- Внедрение в практическую деятельность специалистов школы-интенрната современных технологий коррекционного обучения учащихся.

-Создание условий, обеспечивающих коррекционно-развивающее сопровождения учебного процесса, направленного на развитие механизмов продуктивной обработки получаемой информации в процессе обучения.

-Обновление содержания образования, внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию содержания образования.

-Разработать и апробировать микроисследования для диагностики освоения технологии ИСУД учителями в рамках школьной методической работы.

-Разработать и апробировать программу деятельности методических объединений по внедрению и использованию технологии ИСУД в реальном учебном процессе.

-Осуществить научно-методическое сопровождение освоения и реализации технологии ИСУД учителями как дидактического и управленческого ресурса в системе «учитель-ученик», а школьными управленцами – как управленческого ресурса на всех уровнях управления качеством предметного обучения.

-Разработать и апробировать систему оценки качества работы педагогического коллектива.

-Создать условия для непрерывного развития творческого потенциала, преобразуя методическую деятельность учителя в исследовательскую, на основе внедрения технологии ИСУД.

Научно-методические основы разработки Программы

-Конвенция о правах ребёнка;

-Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

-Закон РФ «Об образовании»;

-Типовое положение о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии №288 от 12.03.1997 г.;

-Галеева Н.Л. Современный кабинет биологии. Работа учителя на основе дидактики личностно ориентированного образовательного процесса (серия «Школьный кабинет») М.: изд. «5 за знания», 2005. -192 с.

-Нечаев М.П., Галеева Н.Л. Современный кабинет математики (серия «Школьный кабинет») 1-ое изд. – 2006; 2-ое изд. – 2007. – М.: изд. «5 за знания» -208 с

-Галеева Н.Л. Сам себе учитель: курс практических занятий по формированию успешности ученика.(серия «Методическая библиотека») М.: изд. «5 за знания», 2006. -96 с.

-Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. М.: изд. «5 за знания», 2006. -144 с.

-Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха и развития ученика на уроках географии. М.: изд. «5 за знания», 2007. -128 с.

Управление программой

Программа развития является управляющим документом. Общий контроль выполнения программных мероприятий осуществляет администрация, педагогический совет  школы-интерната.

Исполнители программы

Педагогические работники, медицинские работники, органы общественного управления учреждением.

В реализации Программы участвуют также семьи воспитанников, общественные и социальные партнёры ОУ

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счёт следующих источников финансирования:

-средства, выделяемые из бюджета на функционирование ОУ бюджет;

- дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования)

Согласование программы и контроль за её исполнением

Возлагается на методический центр ЗОУОДО

Этапы и сроки реализации программы

Программа рассчитана на пять лет и реализуется поэтапно.

Первый этап 2009- 2010 учебный год

  • Разработка микроисследования для диагностики освоения технологии ИСУД учителями в рамках школьной методической работы на основе интеграции компетентностного и нормативно-критериального подходов

  • Определение актуального уровня компетентности учителя по использованию технологии ИСУД

  • Освоение технологии ИСУД педагогическим коллективом

Второй этап 2011- 2013 учебный год

  • Продолжение освоения технологии ИСУД

  • Разработка и реализации критериев качества работы педагогического коллектива

Третий этап 2013- 2014 учебный год

  • Обобщение результатов программы развития

Выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы-интерната

Основные области и направления стратегических изменений.

-в организации учебно-воспитательного процесса, внедрение технологии ИСУД;

-в системе управления образованием в школе-интернате предполагается расширение прав и полномочий участников управления образованием, совершенствование содержания образования;

-в области профессиональной демократии предполагается увеличение количества учителей, участвующих в управлении ОУ;

-в области родительской общественности предполагается более широкое участие родителей в управлении школой;

-в среде педагогических школы-интерната предполагается изменение уровня компетенции педагогического состава;

-в системе управления финансово-экономической деятельностью предполагается появление различных форм управления бюджетным (в казначейском исполнении) и внебюджетным («Управляющий Совет школы-интерната») финансированиями;

-в области функционала администрации ОУ предполагается изменений зон ответственности вследствие делегирования части полномочий представителям «Управляющего Совета школы-интерната»

-в системе реализации общего и дополнительного образования предполагается интеграция основного и дополнительного образования.

Ниже представлены основные направления развития системы ресурсов, необходимых для реализации Программы.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Ресурсы, необходимые для реализации Программы

Необходимая деятельность по изменению качества ресурсов

Субъекты и объекты реализации изменений

Кадровые

Повышение компетентности педагогического коллектива, расширение связей с социумом, научным сообществом.

Преподавательский состав, молодые специалисты, социальные партнеры, курсы повышения квалификации

Научно-методические

Необходим

анализ предлагаемых округом и городом курсы повышения квалификации в соответствии с выделенными системами компетенций учителя

АПК и ПРО, ИПК и ПРНО МО, различные педагогические издания, курсы

Материально-технические

Необходимо провести полный анализ материальных ресурсов с выявлением с выявлением, тех которые находятся в недостатке

Бюджет, работа со спонсорами, участие в программах различного уровня, работа на выставках.

Финансовые

Значительная недостаточность обеспечения, усиление работы по фандрайзингу

Бюджет, спонсорские отчисления, гранды.

Нормативно-правовые

Повысить уровень нормативно-правой компетенции педагогического состава

Компетентность педагогического коллектива по владению нормативно-правовой базой, юридические консультации специалистов,

юридические консультации квалифицированных специалистов,

нормативно-правовая база различных уровней

(федерального, регионального, муниципального)

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Информационной основой для планирования, организации, руководства и контроля является разработанная в школе-интернате система мониторинга хода и результатов (промежуточных, итоговых) реализации Программы.

Общее руководство системой мониторинга осуществляют заместители директора школы (руководители направлений работы), заместитель директора по УВР, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора школы по трудовому воспитанию и профессиональной подготовке, заместитель директора по лечебной работе и заместитель директора школы по коррекционной работе. Каждым направление руководит соответствующий целевой руководитель. Они могут по согласованию с руководителем системы мониторинга (зам. директора по УВР) корректировать индикаторы, источники получения информации, периодичность её сбора, а также состав исполнителей работы по сбору и обработке информации.

Сбор и обработка информации происходит в обратном порядке:

исполнители работ ► целевые руководители► руководитель системы мониторинга.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области" на 2011 2015 годы (1)

    Программа
    Рассмотрев проект областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области" на 2011 - 2015 годы Правительство Челябинской области
  2. Публичный доклад муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4 VI вида» г. Перми по итогам 2010-2011 учебного года

    Доклад
    Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 VI вида» г.
  3. Долгосрочная областная целевая программа «развитие образования воронежской области на 2011-2015 годы» паспорт

    Программа
    Распоряжение правительства Воронежской области от 28 июля 2010г. № 465-р «О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования Воронежской области на 2011 – 2015 годы»
  4. Публичный доклад отдела образования администрации петродворцового района санкт-петербурга за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Образование всегда было предметом особого внимания государства, общества, семьи. Сегодня именно система образования определяет перспективы инновационного развития России.
  5. Правительство москвы постановление от 17 февраля 2009 г. N 115-пп о годе равных возможностей в городе москве и стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе москве на период до 2020 года

    Документ
    1. Одобрить Стратегию повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года (далее - Стратегия), определяющую на основе Конвенции о правах инвалидов N 61/106 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций

Другие похожие документы..