Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
- Посмотрите, сколько разных деревьев растёт в нашем лесу. И сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны угадать о каком дереве идёт речь. Попробуете? Д...полностью>>
'Документ'
Заявка На участие в XIV Международных Кирилло-Мефодиевских Чтениях “Диалог науки и религии в едином процессе познания мира и человека” - 4 мая 008 год...полностью>>
'Рассказ'
Детство, детство! Какое счастливое время жизни. Время, когда уходишь от всяких обязанностей, время, когда на твои детские плечи не складываются забот...полностью>>
'Конспект'
Слово "Библия" в переводе с греческого означает "книги" (в малоазийском городе Библос производились папирусы для древних книг). М...полностью>>

Учебно-методический комплекс для специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2007

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра информационных технологий

Одобрено

учебно-методическим советом

экономического факультета

ИНФОРМАЦИОННЫЕ
СИСТЕМЫ

Учебно-методический комплекс

для специальности

080801 Прикладная информатика (в экономике)

Москва 2007

Автор составитель: канд. техн. наук, доцент, профессор Д.Ю. Нечаев

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике).

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2007

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель, задачи и предмет дисциплины ....................................................................4

2. Требования к уровню освоения дисциплины ......................................................5

2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса .........6

3. Объем дисциплины .................................................................................................7

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ...............................................7

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ...........................8

4. Содержание курса ...................................................................................................8

5. Практические и семинарские занятия ................................................................38

6. Задания для самостоятельной работы студентов ..............................................39

7. Вопросы для подготовки к зачету .......................................................................41

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ..............................................43

8.1. Литература ....................................................................................................43

Основная литература ...........................................................................................43

Дополнительная литература ...............................................................................43

8.2. Методическое обеспечение дисциплины ...................................................44

8.3. Материально-техническое и/или информационное
обеспечение дисциплины ...................................................................................44

Приложение 1

Изменение подхода к использованию информационных систем ...................45

Приложение 2

Функции информационных систем ...................................................................46

Приложение 3

Пример выполнения расчетной части контрольной работы ...........................47

Приложение 4

Пример выполнения расчетной части контрольной работы ...........................47

Приложение 5

Пример выполнения расчетной части контрольной работы ...........................48

1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Разработка, реализация и развитие информационных систем (ИС) – одно из основных направлений по совершенствованию деятельности объекта экономики. Этот процесс начинается с полномасштабного анализа деятельности предприятия, но не заканчивается внедрением разработанной прикладной информационной системы, а требует своего логического продолжения на всех дальнейших этапах ее жизненного цикла. Основная цель внедрения ИС на объектах экономики – обеспечить каждому лицу, принимающему управленческие решения соответствующего иерархического уровня (ЛПР), возможность доступа к информации и данным, связанным с выполнением его функций в любое время и в любой точке пространства объекта (или при необходимости за его границами) для проведения ее анализа, дальнейшей выработки управленческого решения, его реализации в виде приказа, передачи приказа на низшие уровни и контроля за их исполнением. При этом важно чтобы ЛПР самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов в областях аппаратного, программного и др. обеспечения ИС, могли получать необходимую им информацию про помощи простого, интуитивно понятного интерфейса.

Курс предназначен для студентов, желающих познакомиться с теорией и практикой развития информационных систем объектов экономики в комплексе. Задача курса не сводится к описанию подхода к автоматизации какой-либо отдельной функции предприятия (например, бухгалтерии или управления складом). Основная направленность курса – дать представление о том, как следует подходить к решению задачи автоматизации предприятия в целом, как выделять приоритеты автоматизации, как принимать долгосрочные решения, касающиеся информационных систем. Сфера возможного применения полученных знаний: руководители предприятий и информационных подразделений современных объектов экономики.

Цель: получение новых знаний в области применения экономических информационных систем, приобретение навыков работы с основными объектами, явлениями и процессами, связанными с информационными системами, и использования методов их научного исследования.

Основные задачи курса:

• дать студенту теоретические знания о методах анализа деятельности предприятий;

• ознакомить его с современными методиками планирования информационных систем;

• дать студенту общее представление о структуре и результатах проекта по стратегическому планированию ИС.

Итоговой формой контроля является зачет в конце семестра.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь целостное представление об информационных системах, возможностях технических и программных средств автоматизации деятельности специалиста, о способах использования информационных систем и технологий в сфере экономики и их роли в деятельности современного объекта экономики.

знать:

• особенности системного подхода к решению задач информационного обеспечения деятельности;

• этапы реструктуризации бизнеса с применением современных информационных систем;

• принципы исследования объекта экономики и оптимизации его деятельности на основе автоматизации;

• особенности исследования социально-экономических систем;

• системный анализ ситуации выбора

уметь:

• осуществлять оптимизацию организационной структуры предприятия с применением средств автоматизации;

• осуществлять оптимизацию функциональной структуры объекта экономики с применением средств автоматизации;

• осуществлять оптимизацию информационной структуры объекта экономики с применением средств автоматизации.

приобрести навыки:

по анализу больших систем, планированию управленческих воздействий на функциональные блоки объекта экономики с целью повышения эффективности его функционирования на основе новых информационных технологий и автоматизированных систем и комплексов в том числе и с использованием компьютерной техники и специализированного программного обеспечения.

владеть, иметь опыт:

• решения проблем согласования целей;

• решения проблем оценки связей в системе;

• решение проблем повышения надежности, оперативности, эффективности функционирования информационной системы объектов экономики;

• решения проблем технико-экономического обоснования автоматизации деятельности функционального блока и предприятия в целом.

2.1. Инновационные технологии, используемые
в преподавании курса

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентом эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике. (Данная технология наиболее эффективна при проведении занятий по темам №№ 1, 4 являющимся основополагающими в постановочной части для исследований в двух последующих разделах контрольной работы).

Круглый стол один из наиболее эффективных способов обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент времени вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. (Данная технология наиболее эффективна при проведении занятий по темам №№ 4,6,7 при подведении итогов оптимизации и обсуждении промежуточных и итоговых результатов).

Метод кейс стадии – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач. При данном методе студент вынужден самостоятельно принимать решение и обосновать его. (Данная технология наиболее эффективна при проведении занятий по темам №№ 5, 6 когда принимаются оперативные решения по выбору направлений развития системы).

Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного кружка). (Данная технология положена в основу контрольной работы и применяется на всех практических занятиях, которые по сути представляют сквозной проект реструктуризации деятельности предприятия на основе автоматизации ИС).

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). (Данная технология применяется в начале каждого практического занятия для подготовки студентов к выполнению поставленного задания).

Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. (Данная технология используется при самостоятельной работе студентов с курсом в системе дистанционного обучения РГТЭУ).

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Форма обучения – очная

Форма обучения – очно-заочная

№№ семестров

2

2

Аудиторные занятия:

34

18

лекции

14

6

практические и семинарские занятия

20

12

тематические дискуссии и деловые игры

лабораторные работы (лабораторный практикум)

Самостоятельная работа

31

47

Всего часов на дисциплину

65

65

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

(количество, №№ семестров)

2

2

Виды итогового контроля

Зачет – 2

Зачет – 2

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самосто-ятельная работа

лекции

Практ. занятия, семинары

Темат. дискус., делов. игры

Лабор. работы

1. Основные понятия об информационных системах

7

2

2

3

2. Структура информационной системы

16

4

4

8

3. Классификация информационных систем

20

4

6

10

4 Информационные системы на объекте экономики

22

4

8

10

ИТОГО:

65

14

20

31

Форма обучения очно-заочная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самосто-ятельная работа

лекции

Практ. занятия, семинары

Темат. дискус., делов. игры

Лабор. работы

1. Основные понятия об информационных системах

7

2

5

2. Структура информационной системы

14

2

2

10

3. Классификация информационных систем

22

2

4

16

4. Информационные системы на объекте экономики

22

2

4

16

ИТОГО:

65

6

12

47



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2007

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  2. Учебно-методическим советом экономического факультета мировые информационные ресурсы учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  3. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Статистические методы оценки и прогнозирования экономической деятельности) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
  4. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  5. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Другие похожие документы..