Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
VBA — относительно легкий язык программирования. Он прост в освоении и позволяет быстро получать ощутимые результаты — конструировать профессиональные...полностью>>
'Документ'
портрет, перекидной календарь со «станциями», высказывание А. М. Горького: «Читайте почаще Пушкина, это – основоположник поэзии нашей и всем нам всег...полностью>>
'Публичный отчет'
За 2009 год РЦНТД была продолжена работа по изучению деятельности культурно-досуговых учреждений республики, проведению учебно-методических семинаров...полностью>>
'Урок'
Познавательный аспект: Сформировать у обучающихся представление о русском национальном герое, истинно христианском правителе, благоверном князе Алекс...полностью>>

План работы отдела дошкольного образования Южного окружного управления образования и окружного учебно-методического центра (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПЛАН РАБОТЫ

отдела дошкольного образования

Южного окружного управления образования

и окружного учебно-методического центра

на 2009-2010 учебный год

Итоги выполнения годового плана за 2008-2009 учебный год

и основные направления работы отдела дошкольного образования

Южного окружного управления образования, лаборатории дошкольного образования окружного методического центра, дошкольных образовательных учреждений на 2009-2010 учебный год

Система дошкольного образования в округе в течение 2008-2009 годов развивалась в соответствии с городской целевой программой развития образования «Столичное образование - 5» на 2009-2011 годы, главная цель которой - это комплексное обеспечение прав и интересов детства, включающее повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономки и современным потребностям общества, учитывающего способности каждого ребёнка.

Для реализации поставленной цели в 2008-2009 учебном году Южное окружное управление образования работало над выполнением приоритетной стратегической задачи - обеспечением доступности дошкольного образования. Основное направление обеспечения доступности дошкольного образования - расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счёт строительства новых детских садов, ремонта перепрофилированных групп и возврата в систему ранее закрытых учреждений. К 01.09.2009 г. будут функционировать на полную проектную мощность детские сады-новостройки №№ 597, 1516, 2678, 2679 на 565 мест. Однако очерёдность по устройству в дошкольные образовательные учреждения возрастёт на 01.09.09. Одной из причин является точечное жилое строительство в районах Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Даниловский и увеличение числа детей раннего возраста (Таблица № 1).

Таблица № 1

№№

пп

Районы

Очерёдность

на 01.09.07

на 01.09.08

на 01.09.09

Бирюлёво Восточное

0

0

0

Бирюлёво Западное

0

0

0

Братеево

0

0

96

Даниловский

0

0

294

Донской

0

0

106

Зябликово

0

0

0

Москворечье-Сабурово

0

0

0

Нагатино-Садовники

191

112

113

Нагатинский Затон

230

126

400

Нагорный

431

292

529

Орехово-Борисово Северное

0

0

0

Орехово-Борисово Южное

0

0

0

Царицыно

198

150

0

Чертаново Северное

0

0

0

Чертаново Центральное

0

0

0

Чертаново Южное

0

0

0

Итого:

1050

680

1538

Несмотря на интенсивное строительство детских садов, ремонт перепрофилированных групп, возврат в городскую систему образования ведомственных дошкольных образовательных учреждений, находящихся в федеральной собственности, остаётся актуальной проблемой. Это здания бывших детских садов №№ 492, 526, 1616, которые расположены в районах, где существует очерёдность по устройству в дошкольные образовательные учреждения.

В новом учебном году перед каждым руководителем дошкольного образовательного учреждения стоит задача открытия групп в ДОУ в соответствии с проектной мощностью образовательного учреждения.

Особенно это относится к группам раннего возраста. В ряде дошкольных образовательных учреждений открыто и функционирует только одна группа раннего возраста: №№ 38, 1021, 1061, 1091, 1114, 1274, 1275, 1971, 800, 26, 725, 740, 1032, 563, 591, 712, 1895, 1974, 784, 894, 917, 2240, 1043, 40, 1167, 1667, 1752, 1966, 834, 904, 964, 1049, 840, 896, 986, 995, 1082, 1152, хотя проектная мощность этих образовательных учреждений предполагает функционирование двух групп раннего возраста.

В последние пять лет возросла потребность семей в дошкольном образовании с раннего детства. Для детей от шести месяцев до трёх лет в дошкольных образовательных учреждениях работает 417 групп раннего возраста, в которых воспитывается 8858 детей.

В течение года Управление образования, его структурные подразделения, окружной учебно-методический центр, дошкольные образовательные учреждения работали по обеспечению устойчивого развития образовательного пространства, формированию видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений округа.

Итогом целенаправленной деятельности стало развитие вариативности образовательного пространства округа, характеризующегося видовым разнообразием учреждений и использованием в них разных программ и технологий. (Таблица № 2).

Таблица № 2

Виды дошкольных образовательных учреждений на 01.09.2009

В связи с утверждением Типового положения о дошкольном образовательном учреждении постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 определены виды образовательных учреждений. И в соответствии с приказом Департамента образования г. Москвы от 1 декабря 2008 г. № 828 «О мероприятиях в связи с утверждением Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» п. 1.2.2 до 01.01.2010 заведующие дошкольными образовательными учреждениями должны привести Уставы учреждений в соответствие с Типовым положением.

Позитивная тенденция последних двух лет - организация новых форм дошкольного образования, ориентированных на удовлетворение запросов родителей, являющихся основными заказчиками образовательных услуг.

Развитие новых форм дошкольного образования играет важную роль в повышении охвата детей услугами дошкольных образовательных учреждений. В настоящее время 64% детей, проживающих в округе, от 1 года до 6 лет охвачены разными формами дошкольного образования.

В округе накоплен положительный опыт работы дошкольных образовательных учреждений по организации психолого-педагогической поддержки родителей для детей, воспитывающихся в условиях семьи. Именно для этой категории реализуются новые формы дошкольного образования.

Учитывая тот факт, что в настоящее время существует дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях, это направление работы приобретает особую актуальность.

В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в прошлом учебном году функционировало 155 групп кратковременного пребывания, которые посещали 1584 ребёнка (Таблица № 3).

Таблица № 3

Особым спросом родителей пользовались адаптационные группы кратковременного пребывания, где ребёнок раннего возраста определённый период находится вместе с матерью, их функционировало 80.

Открыты были также группы развития, группы «Играя, обучаюсь», «Будущий первоклассник», группы вечернего пребывания и другие.

Для совершенствования работы групп кратковременного пребывания, накопления и передачи имеющегося опыта были запланированы и проведены совещания, собеседования, консультации с заведующими ДОУ, имеющими данные группы или собирающимися их открывать.

Одной из новых форм работы дошкольных учреждений является Центр игровой поддержки ребёнка, который призван осуществлять психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей раннего возраста, на основе современных методов игровой деятельности. В связи со слабым методическим обеспечением работы ЦИПРов, окружным управлением образования и методическим центром были запланированы и проведены мероприятия, имеющие своей целью оказание помощи детским садам по организации работы в центрах игровой поддержки ребёнка на базе ДОУ № 1441, № 163, № 2262. Там проводились открытые просмотры, рассматривались вопросы организации режима работы, обеспечение нормативно-правовой базы, где заведующие дошкольными образовательными учреждениями получали не только теоретические знания, но и практический материал.

В прошедшем учебном году в дошкольных образовательных учреждениях №№ 1441, 731, 901, 2365, 1662, 1271, 1762, 1873, 163, 26, 2262 работали центры игровой поддержки ребёнка, которые посещали свыше 300 детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет.

Консультативные пункты были созданы для родителей и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, в детских садах №№ 619, 1603, 858, 2356, 2021, 1271, 1674, 1754, 1787, 1407, 623, 2369, 905, 953, 69, 621, 1794, 788, 26, 1750, 1415, 698, 2626. Основной целью их деятельности являлось обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям в поддержке всестороннего развития личности ребёнка.

В октябре-ноябре 2008 года на базе ГОУ ЦРР - д/с № 621 и № 69 для заведующих дошкольными образовательными учреждениями, старших воспитателей, психологов была проведена консультация с презентацией опыта работы по психолого-педагогическому сопровождению родителей в условиях консультативного пункта. Участники получили практические материалы, которые успешно использовали в своей работе.

С целью педагогического просвещения родителей и педагогов на сайте ЛДО ОМЦ создана страница «Виртуальный консультативный пункт для родителей» с консультациями на разную тематику и ссылками на другие информационно-полезные сайты.

Служба ранней помощи функционировала в детских садах № 26 и № 1742 создана для детей в возрасте от двух месяцев до 4-х лет, не посещающих детские сады. Главной целью службы ранней помощи являлась организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребёнка с выявленными нарушениями развития, подбор адекватных способов взаимодействия с ребёнком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

Лекотеки работали в восьми дошкольных образовательных учреждениях: №№ 1359, 1477, 1603, 2356, 26, 1876, 1271, 1820. Контингент детей - 132 ребёнка.

Цель работы лекотеки: обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от двух месяцев до 7 лет с нарушением развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям.

Семейные детские сады были открыты в 17 детских садах: №№ 638, 446, 493, 712, 895, 897, 901, 964, 1281, 1415, 1423, 1971, 2103, 2240, 2501, 2626 как структурные подразделения образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Уставом учреждения. Семейный детский сад был организован в многодетных семьях, имеющих трёх и более детей дошкольного возраста.

Такая форма как семейный детский сад находится ещё в стадии становления. Поэтому продолжается активная работа по отбору содержания, разработке программ, планов, методического обеспечения для этой формы дошкольного образования. В первом полугодии 2008-2009 учебного года разработаны методические рекомендации педагогам по работе семейных детских садов, проведены консультации и совещания с заведующими детских садов и старшими воспитателями, беседы с родителями-воспитателями семейных детских садов, разработаны анкеты для воспитателей, планы работы старшего воспитателя и педагога в семейном детском саду. Все методические разработки внедрены в практику работы ДОУ.

Окружным ресурсным центром «Мой садик дома» является ГОУ детский сад № 638, первым открывший структурное подразделение «Семейный детский сад», на базе которого разработана основная нормативно-правовая и методическая документация семейного детского сада.

В государственной системе дошкольного образования воспитывается в 295 дошкольных образовательных учреждениях 47057 детей.

В 14 негосударственных образовательных учреждениях - 593 ребёнка дошкольного возраста.

Задача обеспечения равных стартовых возможностей детям из различных социальных слоёв при поступлении в школу являлась приоритетной в работе дошкольных образовательных учреждений. С 01.03.2009 г. всем детям 5-7 лет, стоящим на учёте по устройству детей в дошкольные образовательные учреждения, предоставлены места. На 01.09.2009 г. разными формами дошкольного образования будет охвачено 96% детей старшего дошкольного возраста.

Анализ работы 21 районной комиссии по комплектованию показал, что система «АИС-комплектование» позволила упорядочить постановку детей на учёт по устройству в дошкольные образовательные учреждения и своевременно прогнозировать требуемое количество мест в детских садах, производить учёт лиц льготных категорий. В период с 01.03.2009 по 30.05.2009 выдано 11434 путёвки. Очерёдность на 01.09.2009 составила 1351 человек. Выдача путёвок проводилась выездными комиссиями в ДОУ по месту жительства родителей по графику, что позволило избежать очередей и обеспечить чёткий порядок в период выдачи путёвок.

В настоящее время в округе отмечаются положительные тенденции в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в дошкольных учреждениях.

Система оздоровительной и профилактической работы направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ: гимнастика дыхательная, пальчиковая, для глаз, корригирующая, самомассаж, сказкотерапия, психогимнастика, ароматерапия и т.д.

Применение в работе с детьми здоровьесберегающих технологий повысили результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировали в педагогах и родителях ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников в ДОУ №№ 577, 788, 32, 698, 858, 857, 953, 1452, 1574, 1743, 1723, 2342, 1969, 1318, 1780 и др.

Результатом такой работы является снижение заболеваемости детей: в 2008 году пропуск одним ребёнком по болезни составил 8 дней, а показатель дней функционирования - 168 дней, что выше городского показателя.

Проводимый ежегодно общероссийский мониторинг физической подготовленности детей в ДОУ выполняется от 87% до 90%, что является высоким показателем по городу.

С целью повышения профессиональной компетентности заведующих, старших воспитателей, старших медсестёр, воспитателей и инструкторов по физической культуре методистами округа и ДООЦ «Южный» проведены круглые столы, мастер-классы, школы передового опыта, методические объединения, консультации, открытые просмотры занятий, семинары-практикумы, посвящённые проблемам физического воспитания и развития детей на базе ДОУ №№ 23, 577, 698, 788, 840, 857, 858, 896, 953, 985, 1134, 1318, 1452, 1574, 1637, 1656, 1667, 1723, 1743, 1780, 1876, 1969, 2342, 2356:

- «Использование на физкультурных занятиях разнообразных видов физкультурно-оздоровительной деятельности»;

- «Медико-педагогический контроль на занятиях по плаванию»;

- «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми с нарушением ОДА»;

- «Организация и проведение занятий по физической культуре с детьми раннего возраста»;

- «Организация и проведение мониторинга физической подготовленности детей».

С целью повышения профессиональной компетенции воспитателей по физической культуре на базе ГОУ ЦРР № 1667 был проведён круглый стол по теме: «Использование на физкультурных занятиях разнообразны видов физкультурно-оздоровительной деятельности» (ритмическая гимнастика, спортивные игры, тренажёры). Педагоги познакомились с опытом работы воспитателя по физической культуре ГОУ ЦРР № 1667, просмотрев открытое занятие, а также видеозаписи проведения спортивных досугов, физкультурных праздников.

Для начинающих инструкторов по физической культуре проведён семинар-практикум по организации медико-педагогического контроля на занятиях по плаванию на базе ГОУ детского сада № 23, где педагоги познакомились с критериями контроля за плаванием детей с целью использования их в дальнейшей работе.

Для начинающих воспитателей по физической культуре на базе ГОУ детского сада № 985 проведена школа передового опыта по теме: «Особенности формирования действий с мячом у детей дошкольного возраста». Участники познакомились с опытом работы и отработали методику обучения детей владения мячом.

Для заведующих ДОУ, имеющих приоритет в физическом развитии воспитанников, была проведена презентация ГОУ детского сада № 1574, занявшего 1 место в городском конкурсе «Детский сад года - 2007». Участники познакомились с условиями, созданными в дошкольном учреждении для физического развития детей, документацией и системой работы в данном направлении.

С целью контроля деятельности ДОУ по реализации здоровьесберегающих технологий и интеграции профилактических и оздоровительных программ в образовательный процесс дошкольных учреждений в ноябре-декабре 2008 года была проведена тематическая проверка дошкольных учреждений районов Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное и Чертаново Южное. Справка по итогам проверки обсуждалась на совещании заведующих в декабре 2008 года.

Анализ работы позволил устранить выявленные недостатки и определиться в решении ряда вопросов по физическому воспитанию детей.

В округе работают ресурсные центры второго уровня «Здоровый ребёнок», возглавляет ГОУ ЦРР - детский сад № 953 научный руководитель В.Н. Зимонина. В него входят 7 дошкольных учреждений округа: ГОУ детские сады №№ 591, 1061, 1318, 1574, 1719, 1743, 1803.

В каждом дошкольном учреждении округа изучается программа по ОБЖ, в которой уделяется большое внимание ознакомлению дошкольников с Правилами дорожного движения. В сентябре-октябре 2008 года в округе прошёл конкурс «Дорожная азбука». В нём приняли участие 53 дошкольных образовательных учреждения. Победителем окружного этапа конкурса стал ГОУ ЦРР детский сад № 1407, который занял третье место в городском этапе конкурса. На базе данного учреждения был подготовлен и проведён мастер-класс для детских садов округа, который прошёл на высоком уровне с использованием современной компьютерной презентации, с приглашением представителей ГИБДД, Управления образования, ОМЦ, учеников школы. Участники познакомились с условиями, созданными в детском саду для ознакомления с Правилами дорожного движения, практическими занятиями, перспективным планом работы, включающим работу с педагогами, детьми, родителями и общественными организациями. В результате активизировалась работа дошкольных учреждений в данном направлении.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы отдела дошкольного образования Южного окружного управления образования и окружного учебно-методического центра (1)

    Документ
    Основной целью развития дошкольного образования в округе является реализация права детей на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как
  2. План работы Южного окружного управления образования на 2011-2012 учебный год цель, задачи и приоритеты развития окружного образования в 2011-2012 учебном году

    Документ
    Цель: создание условий и инновационных механизмов развития системы окружного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона.
  3. Соловьев Алексей Юрьевич, главный специалист мко. 12. 30 Положение о Консультативном совете, его составе и регламент

    Регламент
    Сборник планов и протоколов заседаний общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы (Московском комитете образования).
  4. Управление загс и архивов липецкой области огу «государственный архив липецкой области» государственный архив липецкой области путеводитель липецк 2008 редколлегия

    Документ
    Путеводитель раскрывает состав и содержание фондов ГАЛО за период с XVII в. по 2008 год включительно. Адресован широкому кругу пользователей архивной информации.
  5. Сводный план основных мероприятий, проводимых в системе образования, для педагогических работников образовательных учреждений на первое полугодие 2012 года

    Документ
    Участники городской экспериментальной площадки кафедры филологического образования: ответственные за экспериментальную работу в школах, учителя-экспериментаторы,

Другие похожие документы..