Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
3.8. Критерии определения и размер вознаграждения (компенсации расходов) лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа Общества, ка...полностью>>
'Урок'
Добрый день ребята и гости! Целью нашего урока является обобщить, расширить, углубить знания по неорганической химии, которую вы проходите в этом уче...полностью>>
'Документ'
Идеальный маршрут для первого знакомства с этой удивительной, уникальной страной, где соседствуют разные культуры, разные языки, разные традиции и обы...полностью>>
'Закон'
Семинара «Организация разрешительной деятельности и деятельности по контролю в сфере массовых коммуникаций в связи с изменением нормативной правовой б...полностью>>

Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 18 (2)

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:



ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПРОЕКТ ДОКЛАДА О РЕЗУЛЬТАТАХ
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 и 2014 ГОДОВ

Москва 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности 7

Цель 1. Обеспечение реализации прав и свобод граждан Российской Федерации 9

Цель 2. Обеспечение реализации прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации 11

Цель 3. Участие в развитии потенциала государственного управления и взаимодействие с институтами гражданского общества 13

Цель 4. Развитие потенциала международных связей Федеральной миграционной службы 16

Задача 1.1. Обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления актуальной информацией о населении Российской Федерации. 17

Задача 1.2. Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 18

Задача 1.3. Оказание помощи и социальной поддержки отдельным категориям граждан Российской Федерации. 24

Задача 1.4. Содействие трудоустройству граждан Российской Федерации за рубежом. 26

Задача 1.5. Обеспечение реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии. 27

Задача 1.6. Реализация права граждан Российской Федерации на определение наличия гражданства Российской Федерации и на выход из гражданства Российской Федерации 31

Задача 2.1. Обеспечение осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации. 32

Задача 2.2. Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. 35

Задача 2.3. Определение правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации. 41

Определяя правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации большую роль играют международные договоры в области реадмиссии, которые являются высокоэффективным инструментом противодействия незаконной миграции и позволяют осуществлять прием, возврат и транзит лиц, нарушивших правила въезда, пребывания или проживания в государствах, подписавших соответствующие соглашения. ФМС России приступила к работе по реадмиссии иностранных граждан с территории Российской Федерации. 47

Задача 2.4. Предоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства убежища в Российской Федерации. 47

Задача 2.5. Обеспечение приобретения иностранными гражданами гражданства Российской Федерации. 51

Задача 2.6. Осуществление контроля и надзора за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации. 53

Задача 2.7. Содействие продуктивной занятости иностранных граждан и лиц без гражданства в части, касающейся компетенции ФМС России. 54

Задача 2.8. Организация деятельности подразделений ФМС России в сфере содействия интеграции иммигрантов и развития толерантности. 58

Подзадача 2.8.1. Освещение деятельности ФМС России в средствах массовой информации, в том числе в области содействия интеграции и развития толерантности. 60

Задача 3.1. Обеспечение эффективного проведения реформ государственного управления 63

Задача 3.2. Противодействие коррупции в служебной деятельности ФМС России. 66

Задача 3.3. Кадровое обеспечение основных задач и функций ФМС России. 71

Задача 3.4. Обеспечение контроля за деятельностью территориальных органов ФМС России, оказанием ими государственных услуг и исполнением государственных функций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 75

Для цели 4 – Развитие потенциала международных связей Федеральной миграционной службы 82

Задача 4.1. Укрепление международного сотрудничества ФМС России в сфере миграции 82

Задача 4.2 Участие загранаппарата ФМС России в реализации межгосударственных и межправительственных соглашений о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев. 89

Раздел II. Расходные обязательства и формирование доходов 117

Раздел III. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность 118

ВЦП 1.1.1. «Учет населения» 121

ВЦП 1.1.2. «Контроль за соблюдением Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» 122

ВЦП 1.1.3. «Внедрение административного регламента» 124

ВЦП 1.2.1. «Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» 125

ВЦП 1.2.2. «Заграничный паспорт» 127

ВЦП 1.2.3. «Добровольная дактилоскопическая регистрация» 128

ВЦП 1.3.1. «Вынужденные переселенцы». 129

ВЦП 1.4.1. «Регулирование процесса трудоустройства российских граждан за границей» 131

ВЦП 1.5.1 «Реализация международных договоров Российской Федерации о реадмиссии граждан Российской Федерации» 133

ВЦП 1.6.1. «Гражданство» 134

ВЦП 2.1.1. «Регулирование привлечения в Российскую Федерацию квалифицированных трудовых ресурсов» 136

ВЦП 2.1.2 «Оказание государственных услуг в части предоставления возможности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» 137

ВЦП 2.2.1 «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» 139

ВЦП 2.3.1. «Въезд в Российскую Федерацию» 143

ВЦП 2.3.2. «Проживание в Российской Федерации иностранных граждан (временное и постоянное)» 145

ВЦП 2.3.3. «Временное пребывание иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 147

ВЦП 2.3.4. «Реализация международных договоров Российской Федерации о реадмиссии в отношении граждан третьих государств и лиц без гражданства, а также лиц, которые перестают соответствовать дейстующим условиям въезда, пребывания или проживания на территории Российской Федерации» 148

ВЦП 2.4.1. «Предоставление убежища» 149

ВЦП 2.5.1. «Гражданство» 152

ВЦП 2.6.1. «Противодействие незаконной миграции» 153

ВЦП 2.6.2 «Обязательная дактилоскопическая регистрация» 156

ВЦП 2.8.1 «Интеграция иммигрантов и развитие толерантности » 158

ВЦП 3.3.1. «Внутриведомственный контроль и анализ деятельности территориальных органов ФМС России» 159

Краткая характеристика непрограммной деятельности ФМС России 161

Раздел IV. Распределение расходов по целям, задачам и программам 172

Раздел V. Результативность бюджетных расходов 174

Введение

В 2011 году ФМС России определены приоритетные направления деятельности ФМС России по дальнейшему совершенствованию миграционной политики:

обеспечение в рамках работы Правительственной комиссии по миграционной политике координации деятельности федеральных органов исполнительной власти реализации единой государственной миграционной политики;

дальнейшее совершенствование законодательного и международного регулирования правоотношений в миграционной сфере, в том числе с учетом практики реализации нового законодательства в отношении высококвалифицированных иностранных специалистов;

противодействие нелегальной миграции и усиление иммиграционного контроля за соблюдением режима пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации;

обеспечение неотвратимости наказания виновных в совершении правонарушений в сфере миграции лиц;

содействие формированию толерантных межнациональных отношений в российском обществе, а также адаптации и интеграции мигрантов;

организация стратегического планирования деятельности ФМС России, реализация плана мероприятий по комплексному развитию ФМС России при безусловном выполнении государственных заданий;

продолжение проведения работ по развитию государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения;

дальнейший переход на оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере миграции в электронном виде, развитие межведомственного электронного взаимодействия;

обеспечение адекватного реагирования Службы на изменения миграционной ситуации в условиях преодоления мирового экономического кризиса, прежде всего в части регулирования внешней трудовой миграции и предупреждения нарушений миграционного законодательства;

повышение эффективности реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по ее реализации;

реализация международных договоров и соглашений, в том числе по вопросам реадмиссии.

В рамках реализации указанных приоритетных направлений ФМС России предстоит провести следующую работу:

активизировать подготовку к заключению и реализации международных договоров о реадмиссии, сделав акцент в первую очередь, на работу по данному направлению с государствами - источниками наибольших миграционных потоков на территорию Российской Федерации;

повысить эффективность взаимодействия территориальных органов ФМС России и органов внутренних дел Российской Федерации в части проведения совместных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в сфере миграции, а также правонарушений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства;

принять меры к повышению эффективности взаимодействия территориальных органов ФМС России с органами внутренних дел Российской Федерации по отработке информации о возможных нарушителях миграционного законодательства из числа иностранных граждан и лиц без гражданства и принимающей их стороны;

совершенствовать методы и механизмы регулирования миграционных потоков на российском рынке труда путем совершенствования российского законодательства и выработки совместных решений на межгосударственном уровне;

продолжить реализацию и совершенствование Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

принять участие в разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, а также контроля за ходом их реализации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588;

обеспечить усиление контроля за исполнением мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции и Федеральной программой «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)»;

продолжить мероприятия по созданию условий для предоставления государственных услуг (функций) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Исходя из этого, в основу документа положены основные цели и разработанные под них задачи, намеченные к решению ФМС России в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов.

Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности

Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций) в сфере миграции.

Одно из приоритетных направлений деятельности ФМС России – работа с людьми.

В целях реализации поставленных задач, изложенных в Докладе, среди граждан Российской Федерации выделяются следующие группы населения:

    соотечественники – участники Государственной программы;

    граждане старше 14 лет, обязанные в соответствии с законодательством Российской Федерации иметь паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – внутренний паспорт);

    граждане, подлежащие регистрационному учету по месту пребывания и по месту жительства;

    граждане Российской Федерации, желающие оформить паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее – заграничный паспорт), в том числе содержащий электронный носитель (далее – паспорт нового поколения);

    работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и желающие нанять иностранных работников;

    граждане, желающие найти работу за пределами Российской Федерации;

    граждане, вынужденные покинуть место жительства в результате межнациональных, межэтнических, межконфессиональных конфликтов, а также в результате последствий вооруженных конфликтов (вынужденные переселенцы, перемещенные лица);

    граждане, обращающиеся по любым вопросам, связанным с прибытием (пребыванием) на территории Российской Федерации иностранных граждан;

    граждане, подлежащие реадмиссии с территории иностранных государств.

Среди иностранных граждан и лиц без гражданства в целях реализации поставленных задач, изложенных в Докладе, выделяются следующие целевые группы:

    трудовые мигранты, желающие получить работу в Российской Федерации;

    иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации;

    перемещенные лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

    иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации (постоянно или временно);

    иностранные граждане и лица без гражданства, желающие приобрести гражданство Российской Федерации;

    иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие реадмиссии (граждане третьих государств);

    иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с ходатайством о предоставлении убежища в Российской Федерации (статуса беженца или политического либо временного убежища);

    иностранные граждане и лица без гражданства, получившие убежище в Российской Федерации.

Деятельность ФМС России позволяет гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства реализовывать свои права и законные интересы в любой сфере деятельности, а органам государственной власти и местного самоуправления – принимать решения на основе предоставленной гражданам достоверной информации, что в конечном итоге способствует повышению качества жизни населения и росту внутреннего валового продукта (ВВП) за счет сокращения трансакционных издержек.

Организация цивилизованной (регулируемой) миграции, то есть создание условий для повышения миграционной привлекательности Российской Федерации, с одной стороны, и противодействие нелегальной миграции, с другой, направлены на реализацию стратегического курса Правительства Российской Федерации в части стабилизации общей численности населения и содействия устойчивому социально-экономическому развитию страны.

    Деятельность ФМС России направлена на достижение четырех основных целей:

цель 1: Обеспечение реализации прав и свобод граждан Российской Федерации;

цель 2: Обеспечение реализации прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

цель 3: Участие в развитии потенциала государственного управления и взаимодействие с институтами гражданского общества.

цель 4: Развитие потенциала международных связей Федеральной миграционной службы.

Цель 1. Обеспечение реализации прав и свобод граждан Российской Федерации

В соответствии со своими полномочиями ФМС России осуществляет регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
и обеспечивает выдачу (замену) документов, в том числе: паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – внутренний паспорт), паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (далее – заграничный паспорт), в том числе, содержащего электронные носители информации со сроком действия на 10 лет (далее – паспорт нового поколения), а также других документов, подтверждающих правового положения у гражданина Российской Федерации (например, статуса вынужденного переселенца).

С 1 июля 2011 года ФМС России и ее территориальные органы приступили к выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, содержащих машиночитаемую запись. Данная услуга предусмотрена подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2011 г. № 424 «О машиночитаемой записи в паспорте гражданина Российской Федерации».

Согласно нормативным предписаниям вышеуказанного правительственного постановления машиночитаемая запись содержит основную информацию, имеющуюся в этом документе: фамилию, имя, отчество, дату рождения (число, месяц, год), владельца паспорта, пол владельца паспорта, серию и номер паспорта, код подразделения, выдавшего паспорт, дату выдачи паспорта, а также обозначения типа документа.

В отношении паспортов гражданина Российской Федерации, оформленных до 1 июля 2011 г. (без машиночитаемой записи), действуют правила замены в порядке, установленным пунктом 7 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 8 июля 1997 г. № 828.

В этой связи подписан приказ ФМС России от 30 июня 2011 г. № 279 «Об утверждении Правил и способа формирования машиночитаемой записи в паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», который в настоящее время проходит стадию визирования с федеральными органами исполнительной власти (по рекомендации Минюста России).

Машиночитаемая запись позволит упростить процедуру учета российских граждан в случае пересечения ими государственной границы по внутренним паспортам в те страны, с которыми заключены соответствующие соглашения, а также может быть использована перевозчиками пассажиров внутренних рейсов железнодорожного и воздушного транспорта, поскольку с ее введением будет ускорена процедура оформления проездных документов.

Внутренние паспорта, выданные до 1 июля 2011 г. (без машиночитаемой записи), считаются действительными, введение машиночитаемой записи не является основанием для их замены.

На период с 1 июля по 1 августа 2011 г. всего выдано 693 185 внутренних паспортов, содержащих машиночитаемую запись.

Одним из приоритетных направлений деятельности ФМС России является обеспечение российских граждан паспортами гражданина Российской Федерации, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

В 2010 году территориальными органами ФМС России оформлено 5 852 305 заграничных паспортов
(за аналогичный период прошлого года – 4 410 677 заграничных паспортов). Из них 3 327 973 паспортно-визовых документов нового поколения (ПВДНП) с использованием биометрических параметров.

За 6 месяцев 2011 года территориальными органами ФМС России оформлено 3 126 957 заграничных паспортов
(за аналогичный период прошлого года – 2 832 533 паспорта), из них ПВДНП – 2 197 746.

ФМС России совместно с Минобороны России разработан и издан 15 апреля 2011 г. приказ № 100/507
«Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия ФМС России, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений с Минобороны России, военными комиссариатами и отделами военных комиссариатов при оформлении гражданам Российской Федерации, подлежащим призыву на военную службу либо направлению на альтернативную гражданскую службу, паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», предусматривающий обмен сведениями в электронном виде при оформлении заграничного паспорта в отношении российских граждан, подлежащих призыву на военную службу, либо направлению на альтернативную гражданскую службу.

Одним из приоритетных направлений деятельности Федеральной миграционной службы является осуществление в рамках поручения Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2005 г. № СИ-П13-6132 совершенствования автоматизированной информационной системы учета выданных, утраченных и похищенных паспортов
(бланков паспорта) (далее – АС «Российский паспорт»), признанной государственным информационным ресурсом учета паспортов.

По данным Центра информационно-телекоммуникационного обеспечения ФМС России в настоящее время накоплено 193,4 млн. единиц информации о паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в том числе действительных паспортов и бланков – 129,3 млн. единиц, недействительных – 63,9 млн.

По состоянию на 20 июля 2011 года в АС «Российский паспорт» накоплена информация о 57 373 980 паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе недействительных – 18 487 384, паспортно-визовых документах нового поколения – 7 461 248, старого образца - 31 434 348.

В целях исполнения административных процедур, связанных с формированием электронного банка данных заявлений граждан о выдаче (замене) паспорта, содержащего образцы подписей и фотографии с изображением владельцев паспортов, все территориальные органы ФМС России обеспечены программными средствами по сканированию заявлений и соответствующими финансовыми средствами, необходимыми для закупки специальной техники.

В АС «Российский паспорт» на 10 августа 2011 г. введено 23,6 млн. отсканированных заявлений по форме № 1П.

Для оценки степени достижения цели 1 используется показатель «Количество участников опроса, проводимого на Интернет-сайте ФМС России из числа граждан Российской Федерации, положительно оценивающих качество оказания государственных услуг».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 18 (1)

    Задача
    Задача 1.6. Реализация права граждан Российской Федерации на определение наличия гражданства Российской Федерации и на выход из гражданства Российской Федерации 23
  2. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 16 (1)

    Задача
    Задача 2.1. Обеспечение возможности осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
  3. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 21

    Задача
    Задача 1.6. Реализация права граждан Российской Федерации на определение наличия гражданства Российской Федерации и на выход из гражданства Российской Федерации 34
  4. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 20 (1)

    Задача
    Задача 1.6. Реализация права граждан Российской Федерации на определение наличия гражданства Российской Федерации и на выход из гражданства Российской Федерации 34
  5. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 20 (2)

    Задача
    Задача 1.6. Реализация права граждан Российской Федерации на определение наличия гражданства Российской Федерации и на выход из гражданства Российской Федерации 32

Другие похожие документы..