Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методическое пособие'
Английский язык: учебно-методическое пособие для дистанционной формы обучения. / Составители: И.Л. Экарева, К.В. Тростина, М.Г. Федотова и др. 2-е из...полностью>>
'Книга'
Жил-был на свете маленький мальчик. Звали его Юн. Правда, у него были еще и другие имена. Родители назвали его Юн Альберт Брюн, а фамилия его была Су...полностью>>
'Курсовая'
Направление, в котором шло развитие этого затянувшегося на несколько десятилетий спора, недвусмысленно показывает, что за столкновением различных точ...полностью>>
'Урок'
Представить разработку урока с использованием одной из известных Вам технологий. Или урока, с применением технологичных педагогических приемов, успешн...полностью>>

Учебно методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика» для специальности Физика

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учебно – методический комплекс

дисциплины «Психология и педагогика»

для специальности – Физика

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Психология и педагогика

Для специальности 010400 «Физика»

Кемерово 2008 г.

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

Декан ____________факультета

Ф.И.О.___________________

« »____________2008 г.

Первый проректор КемГУ

Б.П. Невзоров _____________

« »_______________ 2008.г.

УМК обсуждено и одобрено

Ученым советом_____факультета

Протокол №___от « »______2008 г.

Председатель ученого совета факультета,

Декан_______________факультета

Ф.И.О._____________________

« »_____________________2008 г.

УМК обсуждено и одобрено

Научно-методическим советом КемГУ

Протокол № ___« »_____2008 г.

Председатель НМС, первый проректор КемГУ

Б.П. Невзоров______________

« »_________________2008 г.


ОБСУЖДЕНО:

РАССМОТРЕНО;

Зав. Кафедрой

Ф.И.О. Касаткина Н.Э.

« »_____________________2008 г.

Председатель методической комиссии

Ф.И.О.______________________

« »_________________2008 г.

УМК обсуждено и одобрено

на заседании кафедры

Протокол №___от « »_________2008 г.

Зав. кафедрой межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

Ф.И.О. Касаткина Н.Э.

« »______________________2008 г.

УМК обсуждено и одобрено

Методической комиссией _______
факультета

Протокол №____от « »______2008 г.

Содержание

Рабочая программа курса 5

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 23

Учебно-методические материалы 63

Словарь терминов и персоналий…………………………………………………..101

Оценочные и диагностические средства итоговой государственной

аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения 128

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра: Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

«Утверждаю»

Первый проректор КемГУ

_________________________

«____»______________2008 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

Для специальностей 010400 «Физика»

Факультет Физический

Курс 3

Семестр 6

Лекции 34 час. Семестр 6

Практ. занятия 34 час. Экзамен

Самост. работа 108 час.

Всего часов 176 час.

СОСТАВИТЕЛЬ: канд. пед. наук, доцент Боброва Наталья Александровна

Кемерово, 2008 г.

Рабочая программа обсуждена и одобрена

на заседании межвузовской кафедры

общей и вузовской педагогики КемГУ

Протокол № 11 «14» июня 2008 г.

Зав. кафедрой

д-р пед. наук, профессор ______________________ Касаткина Н.Э.

Пояснительная записка

(методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов)

Психология и педагогика является интегративной дисциплиной в системе общей и профессиональной подготовки будущих специалистов, основная цель которой - формирование систематизированного представления об общих основах психологии и педагогики, изучаемых ими феноменах и связях между ними.

Содержание данной дисциплины разработано на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и соответствует государственным требованиям (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

Существенное значение имеет мировоззренческий аспект дисциплины «Педагогика и психология», предполагающей формирование устойчивого интереса студенческой молодежи к проблемам воспитания и развития личности, ознакомлению и анализу ими современных отечественных и зарубежных теорий и концепций образования, формированию собственной профессиональной позиции.

Курс «Психология и педагогика» предусматривает практическую направленность осваиваемого материала. В связи с этим необходимо осуществление психолого-педагогического анализа основных направлений, тенденций, проблем и перспектив современного обучения и воспитания в условиях модернизации системы образования с учетом специфики деятельности преподавателей физкультуры.

Задачи дисциплины:

- ознакомить студентов с основными направлениями развития психологической и педагогической науки;

- овладеть понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития;

- приобрести опыт анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;

- изучить опыт учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;

- усвоить теоретические основы проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов;

- усвоить методы воспитательной работы с обучающимися;

- ознакомить с методами формирования креативности и развития профессионального мышления и др.

Требования к уровню освоения содержания курса:

- знать основные категории и понятия психологической и педагогической наук;

- иметь представление о предмете и методе психологии и педагогики в системе наук и их основных отраслях;

- знать основные функции психики, ориентироваться в современных проблемах психологической науки;

- иметь представление о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения;

- иметь представление о мотивации и психической регуляции поведения и деятельности;

- знать основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;

- владеть понятийно-категориальным аппаратом педагогической науки, инструментарием педагогического анализа и проектирования;

- владеть системой знаний о сфере образования, сущности образовательных процессов;

- знать объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

- знать формы организации учебной деятельности, методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

Программа курса составлена на основе:

- государственных требований (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»;

- учебных пособий по психологии авторов А.А. Бодалева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.С. Крутецкого, Р.С. Немова, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна и др.;

- учебных пособий по педагогике Ю.К. Бабанского, И.П. Подласого, А.А. Радугина, А.А. Сидорова, М.Н. Скаткина, В.А. Сластенина, С.А.

Смирнова, И.Ф. Харламова и др.

Усвоение содержания данной программы организуется через мультимедийное лекционное сопровождение, практические аудиторные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов.

Раздел «ПСИХОЛОГИЯ и ПЕДАГОГИКА» ГСЭ.Ф.07. предназначен для студентов факультетов: истории и международных отношений математического, физического, физической культуры и спорта, КемГУ очной и заочной форм обучения.

Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:

ГСЭ. Ф.07

Психология и педагогика

Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии.

Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Мнемические процессы.

Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности.

Общение и речь.

Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики.

Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение,

педагогическая деятельность, педагогическая технология, педагогическая

задача.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как

социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная

система России: цели, содержание, структура непрерывного образования,

единство образования и самообразования.

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая

функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе.

Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция,

семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция,

зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы,

средства организации и управления педагогическим процессом.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда

воспитания и развития личности.

Тематический план

пп

ТЕМА

лекц.

л/пр.

сам. раб.

1.

Предмет, задачи и методы психологии.

2

2

4

2.

Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии.

2

2

4

3.

Индивид, личность, субъект,

2

2

4

4.

Психика, поведение и деятельность.

2

2

6

5.

Основные психические процессы.

2

2

6

6.

Психическая регуляция поведения и

2

2

4

7.

Психология личности.

2

2

6

8.

Психология малых групп.

2

2

4

16

16

38

9.

Объект, предмет, задачи, функции, методы

2

2

4

10.

Основные категории педагогики. Воспитание как целенаправленный процесс формирования

2

4

6

11.

Образование как многоаспектное понятие и

2

2

4

12.

Образовательная система в России и за рубежом (цели, содержание, структура непрерывного образования)

2

2

6

13.

Педагогический процесс.

3

2

5

14.

Сущность процесса обучения. Воспитание в педагогическом процессе.

2

2

4

15.

Формы и методы организации учебной деятельности.

3

2

5

16.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности

2

2

4

18

18

38

Темы для самоподготовки (компьютерный вариант)

Методы педагогических и психологических исследований

2

Учебно-воспитательный процесс и здоровье школьников

2

Дифференциация и индивидуализация обучения

2

Одаренные дети и образовательный процесс

2

Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема

4

Организационные форма учебной деятельности

4

Проблема усвоения знаний в процессе познавательной деятельности

4

ИТОГО

34

34

108



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно методический комплекс дисциплины «Основы педагогического мастерства» для специальности Физика

    Учебно-методический комплекс
    Современное образование характеризуется вариативностью и многообразием как в содержании, так и в технологиях, используемых в воспитательно-образовательном процессе.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины психология и педагогика урюпинск 2009

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, направления 030400.62 «История» и 030401.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины: Этика и эстетика Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Этика и эстетика: Познакомить слушателей с понятиями «этика и эстетика». Выявить этические нормы в учениях учителей человечества: Конфуция, Будды, Моисея, Иисуса Христа, Мухаммада.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины для преподавателей по специальности История с дополнительной специальностью юриспруденция (2)

    Учебно-методический комплекс
    П 86 Психология. Общая психология. История психологии. Часть 1 [Текст] : учебно-методический комплекс дисциплины для преподавателей по специальности История с дополнительной специальностью юриспруденция / Автор-составитель: И.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (14)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Н.Е. Варшавская; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.

Другие похожие документы..