Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Оружие геноцида: самоубийство людей и его механизмы. / Прогнозно-аналитический центр Академии Управления. (2-я ред.). — М.: Изд-во «НОУ Академия Упра...полностью>>
'Документ'
Многомерное, развивающееся и по-разному толкуемое исследователями понятие "гендер", стало в последней трети ХХ столетия центральной категор...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
В пособии изложены основные вопросы финансирования и экономики здравоохранения в современных условиях, представлены общие сведения о деятельности меди...полностью>>
'Документ'
АННОТАЦИЯ. Использование VPython при изучении физики повышает эффективность обучения, способствует лучшему пониманию физических явлений, вырабатывает...полностью>>

Положение о фестивале творческих открытий и инициатив «леонардо» Общие положения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ ТВОРЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ И ИНИЦИАТИВ «ЛЕОНАРДО»

1. Общие положения

Фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» (далее – Фестиваль) рассматривает роль Человека в его взаимоотношениях с окружающим миром. Именно поэтому символом Фестиваля стала фигура Леонардо да Винчи – универсального человека, яркой творческой личности, творившей на благо всего человечества.

Идеология Фестиваля обусловлена его педагогической направленностью, во главу угла ставится Человек как исследователь и творец, преодолевающий препятствия ради открытия новых горизонтов, новых перспектив, непривычных точек зрения, которые помогут всем нам приблизиться к осознанию многообразия жизни во всех ее формах и сферах, воспитать в себе толерантность и уважение к знаниям и представлениям другого человека. Как основа деятельности школьников позиционируется усвоение гуманистических форм общественного взаимодействия, духовных и нравственных традиций наций и народов, творческое и социальное самовыражение ребенка, направленное на самостоятельное познание и бережное сохранение Вселенной.

Идея Фестиваля разработана доктором педагогических наук, профессором МПГУ

И.А. Подругиной и внедрялась с 2006 г.

1.1. Учредители и организаторы Фестиваля

- Московский педагогический государственный университет

- Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева

- Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова

- Московский государственный областной университет

- Московский физико-технический институт (государственный университет)

- Московский институт открытого образования Департамента образования г. Москвы

- Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева

- Северное окружное управление образования г. Москвы

- ГОУ Центр образования № 1409 г. Москвы

- Журнал «Вестник образования России»

1.2. Фестиваль проводится с целью духовного, нравственного, эстетического воспитания и интеллектуального развития учащихся через приобщение их к научной деятельности и организацию творческого общения детей, занимающихся исследовательской и проектной работой в различных областях знаний.
1.3. Задачи Фестиваля

• выявление и поддержка интеллектуально и художественно одаренных учащихся;
• развитие познавательного интереса школьников в области предметных наук в рамках школьных программ и за их пределами;

• формирование основных навыков деятельности в творческом коллективе посредством стимулирования научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
• ориентация юных исследователей на практическое применение своих знаний и создание общественно значимых проектов;

• подготовка школьников к самостоятельной интеллектуальной деятельности и помощь в профессиональном самоопределении учащихся старших классов;

• активизация работы научных клубов, кружков, спецкурсов в системе дополнительного  образования;
• выстраивание системы преемственности средней и высшей школы, привлечение к  работе с учащимися ученых, специалистов научно-исследовательских институтов, профессионалов-практиков;
• расширение возможностей индивидуальной работы с детьми педагогов и преподавателей высшей школы;
• создание условий для сотрудничества семьи и школы;

• разработка методик по организации проектно-исследовательской деятельности школьников;
• привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала общества.

1.4. Участники Фестиваля
В Фестивале могут принять участие школьники 1-11 классов и учащиеся средних учебных заведений, являющиеся авторами проектных и исследовательских работ в разных областях науки, проживающие на территории Российской Федерации и в государствах ближнего и дальнего зарубежья.
На Фестивале особо отмечаются и приветствуются семейные проекты.

Допускаются работы временных научных коллективов.


2.
Порядок организации Фестиваля
2.1. Фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» проводится в два этапа:

1- Международный

2- Всероссийский

2.2. Международный фестиваль (первый этап) проводится в заочном режиме. В нем участвуют работы участников из Москвы, Московской области, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. Первый этап проводится с целью отбора работ для второго этапа Фестиваля. Экспертным советом будут отобраны только те работы, которые полностью соответствуют критериям (Приложение № 1).

2.3. В случае наличия представительства Фестиваля на территории иного региона (области, города) Российской Федерации полномочия по проведению первого этапа Фестиваля предоставляются Базовой организации (Приложение № 3). Региональный представитель Фестиваля входит в состав Экспертного совета.

2.4. Форма участия во Всероссийском фестивале (второй этап) только очная. Для граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья возможна как очная, так и интерактивная (дистанционная) форма участия.

2.5. Для проведения Фестиваля формируется Оргкомитет, включающий в себя представителей учредителей Фестиваля и заинтересованных образовательных учреждений различных типов и видов.
Оргкомитет:
• формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям, участвующие в подготовке и оценке ученических работ;
• определяет форму, порядок и сроки проведения Фестиваля;
• утверждает результаты.
2.6. Экспертный совет:
• рецензирует представленные работы;
• предлагает лучшие работы для защиты;
• формирует в зависимости от представленных работ секции.
2.7. Фестиваль проводится по следующим секциям:
1) Математическая
2) Физическая
3) Химическая
4) Историческая
5) Экологическая
6) Географическая
7) Биологическая
8) Культурологическая
9) Экономическая
10) Социальные инициативы и прикладные исследования

2.8. В процессе проведения защиты работ члены жюри самостоятельно выдвигают и присваивают различные номинации.
2.9.Работа секций и оценка жюри проходит по двум возрастным группам участников в каждой секции (до 14 лет и старше 14 лет).

3. Требования к представляемым материалам
3.1. Работы, представляемые на Фестиваль:
• должны быть направлены на развитие поликультурной коммуникации и быть ориентированы на общечеловеческие культурные ценности;
• должны строиться на основе интегративного принципа, объединяющего методы и инструменты различных наук, одна из которых является ведущей;
• должны сочетать в себе аналитический и синтезирующий подходы. Одним из результатов должен являться продукт творчества участников на основе проведенной предпроектной, исследовательской или проектной работы.
3.2. Работы младших школьников и учащихся среднего звена могут иметь фрагментарный научный аппарат, не обязательно это результат исследовательской или проектной работы, возможно описание подготовительного этапа к проведению исследования или созданию проекта (предпроектная заявка). Работы старшеклассников предъявляются как полноценные проектные изыскания или исследовательские работы, с соответствующим научным или проектным аппаратом.

3.3. Оценка работ производится в соответствии с утвержденными критериями (Приложение № 1).

4. Порядок представления и оформления работ

4.1. Анкеты-заявки (установленной формы) на участие в Международном фестивале и работы принимаются Оргкомитетом с 5 до 20 января 2012 г. (Приложение № 2).
4.2. Анкеты-заявки (установленной формы) на участие во Всероссийском фестивале и работы принимаются с 5 до 20 февраля 2012 г. (Приложение № 2).
4.3. Оргкомитет оставляет за собой право отбора представленных работ.
4.4. Текст работы представляется в Оргкомитет по электронной почте 

vk-leonardo@

в формате документа Word. Объем работы составляет от 15 до 30 страниц машинописного текста, приложения в этот объем не входят и могут располагаться в конце работы дополнительно. Анкета-заявка отправляется вместе с работой и прикрепляется в начале работы.
4.5. Требования к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста - 30мм, справа – 20 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Анкета-заявка и титульный лист работы не нумеруются. Титульный лист оформляется по образцу: вверху первой страницы с правого поля строчными буквами печатается ФИО автора(ов). Далее печатается название доклада. Затем ФИО, должность и ученая степень научного руководителя, страна, город, наименование учреждения, класс. В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. Рисунки, таблицы и т.п. в тексте можно располагать произвольным образом. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания.

5. Требования к содержанию работ
5.1. В работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной предпроектной, проектной или исследовательской деятельности.
5.2. Работы должны иметь исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением.
5.3. Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в Фестивале не допускаются.
5.4. Структура работы:

  • анкета-заявка,

  • титульный лист,

  • оглавление,

  • введение,

  • основная часть (возможны главы),

  • заключение,

  • список литературы, используемых интернет-источников,

  • приложения.

Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения исследования/проекта. Проводится обзор литературы по данной теме. Для научного аппарата исследовательской/проектной работы указание объекта и предмета исследования, наличие положений гипотезы, определение проблемы или противоречий по теме строго обязательно.
В основной части излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе.
В заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются дальнейшие перспективы исследования.
В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки и т.п.

6. Требования к защите и представлению работ на Фестивал
е
6.1. Защита каждой работы проходит в форме 6-минутного (максимум) устного выступления и 6-минутного (максимум) диалога (ответы на вопросы членов жюри и присутствующих на защите заинтересованных лиц) с помощью презентации в программе Power Point. Жюри предоставляются текст работы и пять буклетов с кратким содержанием работы и отчетом о проведенном исследовании (форма и содержание буклета произвольная). При презентации проектной/исследовательской работы на иностранном языке текст работы и буклета должен быть представлен на русском и иностранном языках.

7.Сроки и место проведения

7.1. Всероссийский фестиваль проводится 23-25 марта (возрастная группа от 14 лет), 26-28 марта (возрастная группа до 14 лет включительно) 2012 года.

7.2. Базовыми площадками проведения Фестиваля являются ГОУ Центр образования №1409 города Москвы и РХТУ им. Д.И. Менделеева.

8.Подведение итогов, награждение

8.1. Итоги Международного фестиваля подводятся Экспертным советом с учетом решений Базовых региональных организаций. Участникам в электронном виде высылаются сертификаты. Победители данного этапа включаются в список участников Всероссийского фестиваля без дополнительного конкурсного отбора.

8.2. Итоги Всероссийского фестиваля подводятся авторитетным жюри и объявляются на церемонии закрытия. Итоги подводятся по двум возрастным группам.

Участники, представляющие другие страны, награждаются дипломами и ценными призами.

Победители среди россиян определяются по заявленным направлениям.

8.3. Победители Всероссийского фестиваля в младшей возрастной группе в каждом направлении награждаются золотыми медалями первой степени, дипломами и призами. Призеры в младшей возрастной группе в каждом направлении награждаются серебряными и бронзовыми медалями второй и третьей степени и дипломами Фестиваля.

8.4. Победители Всероссийского фестиваля в старшей возрастной группе (в каждом из 10 указанных направлений) награждаются золотыми медалями «Шаг к успеху» первой степени, дипломами первой степени и представляются к награждению премиями Правительства Российской Федерации в соответствии с «Положением о поддержке талантливой молодежи» и Правилами присуждения премий для талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий (Приложение к Приказу Минобрнауки РФ от 28.02.08 г. № 74). Призеры удостаиваются серебряных и бронзовых медалей второй и третьей степени, дипломов второй и третьей степени.

8.5. Образовательные учреждения, принимающие активное участие в Фестивале, награждаются Орденом «Леонардо».

8.6. Списки победителей публикуются в журнале «Вестник образования России» и на сайтах организаторов Фестиваля.

8.7. Все участники Всероссийского фестиваля награждаются грамотами Оргкомитета. Руководителям работ на электронные адреса образовательных учреждений высылаются именные свидетельства.

9. Информационная поддержка Фестиваля

9.1. Печатные издания: журналы «Вестник образования России», «Литература в школе», «NEOВСЕЛЕННАЯ», газеты «Учительская газета», «Педагогический университет», «Бизнес и контакты», «Навигатор 1409», «Экогазета», Оксфордское издание Мак Миллан.

9.2. Интернет сайты: ,

9.3. Телеканал «Мать и дитя»

Приложение № 1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

1. Актуальность выбранной проблемы (личностная и социальная значимость).

2. Гуманистический потенциал работы и поликультурное пространство проекта/исследования.

3. Правильность составления научного аппарата работы, четкость и конкретность в постановке цели и задач, определении объекта и предмета проекта/исследования, выдвижении гипотезы.

4. Умение интегрировать и применять в деятельности информацию из разных областей науки, техники, искусства для решения проблемы.

5. Умение планировать деятельность, корректировать ее в зависимости от полученных результатов, а также умение проектировать дальнейшие перспективы реализации проекта.

6. Наличие нового продукта/знания в результате создания проекта/исследования.

7. Проекты, имеющие социальную значимость, обязательно должны содержать расчетно-экономическую часть.

8. Сформированность навыков устной и письменной речи. Научный стиль изложения, литературный язык работы.

9. Умение структурировать содержательную часть проектной/исследовательской работы, создавать качественную презентацию, применять компьютерные технологии.

10. Проявление в ходе презентации самостоятельности, коммуникабельности, благодарности по отношению к руководителю, консультантам, членам жюри и др.

Приложение № 2

Высылается на электронный адрес: vk-leonardo@

АНКЕТА-ЗАЯВКА

участника Фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО»

(2011-2012 учебный год)

Работа представлена на секцию_______________________________________________

Фамилия, имя, отчество автора (полностью)____________________________________

Название работы___________________________________________________________

Год, месяц, день рождения___________Место учебы: ____________класс___________

Телефон сотовый и/или домашний___________________код________E-mail ________

Фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью)________________________

__________________________________________________________________________

Должность ________________________________________________________________

Место работы _______________________________________________________________

Телефон для связи (сотовый)___________________E-mail__________________________

Полный адрес образовательного учреждения: страна___________ индекс_______город (село)_____________________________________________________________________

Телефон образовательного учреждения_________________ код____________________

E-mail____________________(обязательно) факс ________________(необязательно)

ФИО руководителя образовательного учреждения _______________________________

__________________________________________________________________________

Возможность участия в Фестивале ПОДТВЕРЖДАЮ

Подпись директора образовательного учреждения________________ (______________)

М.П.

Дата заполнения_____________

Приложение № 3

Высылается на электронный адрес: vk-leonardo

ЗАЯВКА

на получение сертификата представителя Международного фестиваля

творческих открытий и инициатив

«ЛЕОНАРДО»

Просим выдать сертификат на представителя региона (области, города) __________

________________________________________________________________________

ФИО___________________________________________________________________

Должность______________________________________________________________

Место работы___________________________________________________________

Проживает по адресу_____________________________________________________

о предоставлении права выступать представителем Вашего Фестиваля по его организации и проведению в регионе (области, городе) с возможностью создания местных оргкомитетов по проведению Фестиваля и согласования с органами управления образования территориальных положений о Фестивале

Электронный адрес представителя________________________________________________

Сотовый телефон__________________________ Рабочий телефон______________________

Базовой организацией по подготовке и проведению Фестиваля на территории региона (области, города) определен(а)________________________________________________

Руководитель уполномоченной организации (учреждения)___________________________

ФИО______________________________________(подпись)_________________________

Полномочия подтверждаю

Руководитель профсоюзного органа региона (области, города) ______________________

ФИО______________________________________(подпись)_________________________

М.П.

Полномочия подтверждаю

Руководитель органа управления образования региона (области, города)______________ _____________________________________________________________________________

ФИО_______________________________________(подпись)_________________________

М.П.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положение о международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо»

    Документ
    Международный детский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» (Далее «Фестиваль») рассматривает роль Человека в его взаимоотношениях с окружающим миром и с себе подобными.
  2. Тема: все новости Мониторинг и анализ сми в городе Киров Дата: 10. 04. 2011

    Документ
    но не всем хочется 17 Киселев ушел к эсерам 17 Бучнев уезжает в Марий-Эл 18 Концы в воду 18 Кто поверит полиграфу? 0 КОРОТКО О ВАЖНОМ 1 Весенняя премьера в «Гротеске» 1 «Я родила 8 марта» Теперь прогресс неотвратим 3 Вятка размывает
  3. Доклад подготовлен рабочей группой в составе

    Доклад
    Традиционно руководство школы составляет и публикует на сайте Публичный доклад с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности образовательного учреждения, широкого информирования общественности, прежде всего родительской,
  4. Муниципальное учреждение (3)

    Доклад
    Публичный доклад муниципальной методической службы разработан в целях информирования общественности о результатах своей деятельности, направлен на совершенствование образовательной политики на муниципальном уровне в части управления
  5. Публичный доклад по итогам работы гоу сош №867 юао г. Москвы в 2010-2011уч г

    Доклад
    Программа развития школы «Совершенствование условий профессионального развития учителя как ресурс повышения качества образования» (2006-2010) была направлена на создание системы повышения профессиональной компетентности учителя на

Другие похожие документы..