Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
При Карле Великом территория франкского государства сократилась в несколько раз. Под его властью оказалась Северная Италия, земли, населённые норманн...полностью>>
'Исследование'
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева проводит вторые «Астафьевские чтения» 5–6 мая 2004 года. Предполагается ра...полностью>>
'Программа'
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занят...полностью>>
'Диссертация'
Защита диссертации состоится «31» мая 2007 г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212.081.17 по присуждению ученой степени доктора исто...полностью>>

Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат» (2)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад директора ГОУ Республики Марий Эл

«Звениговская санаторная школа-интернат»

Клешнина Сергея Павловича

за первое полугодие 2010-2011 учебного года

Публичный доклад – это открытость образовательного учреждения. Идея открытости глубоко живёт как во мне, так и во всём нашем коллективе. Я убежден, как руководитель школы, что для того, чтобы образовательное учреждение развивалось, оно должно всё время проводить определённые этапы общественной аттестации, если это можно так называть. Так вот, публичный доклад – это одна из форм такого общественного аудита. Для нас это очень важно. На каждом этапе развития нашей школы мы всегда проводили, на наш взгляд, достаточно интересные и содержательные, можно сказать инновационные и в чём-то оригинальные мероприятия. При этом каждый раз меняли форму отчёта. Коллектив готовится к таким отчётам, и всё это является важнейшей составляющей его постоянного развития.

Целью настоящего доклада является информирование общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы.

ГОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат» является оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа.

Педагогический коллектив Звениговской санаторной школы-интерната в 2010-2011 учебном году работает над темой: «Создание условий для реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».

Приоритетные направления работы:

  1. Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования.

  2. Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

  3. Повышение профессионального уровня учителя.

  4. Укрепление материально-технической базы школы.

  5. Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка.

Учебный план школы на новый учебный год был составлен на основе базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между степенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Обществознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология», а в национально-региональном компоненте «Родной язык», «Марийский (государственный) язык», «История и культура народов Марий Эл».

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы-интерната на каждой ступени обучения. На начало учебного года в школе-интернате был 201 ученик. На конец первого полугодия 2010-2011 учебного года - 194 обучающихся. За этот период выбыло - 11 учащихся по семейным обстоятельствам и прибыло – 4.

Сравнительный анализ итогов успеваемости за 1 и 2 четверти следующий:

Учебная четверть

Кол-во на начало четверти

Прибыло

Выбыло

Количество учащихся на конец четверти

Подлежат аттестации

аттестовано

отличников

ударников

Качество знаний %

неуспевающих

Успеваемость %

Средний балл обученности

I

201

4

10

195

172

172

2

23

23

2

99

3,75

II

195

0

1

194

171

170

2

41

25

4

97,6

3,8

Во 2 четверти из 171 учащегося, подлежащих аттестации, не аттестована одна ученица 2 класса Кислицына Светлана, всю четверть находилась на стационарном лечении. Количество отличников и ударников возросло с 25 до 43 человек. Повышение показателей качества знаний с 22% до 25% и показателей среднего балла обученности с 3,75 до 3,8 свидетельствует о том, что адаптация обучающихся проходит медленно, но наблюдается положительная динамика. Однако, имеются и неуспевающие учащиеся и их количество возросло с 2 до 4 человек, что привело к снижению успеваемости с 99% до 97,6%. Во втором полугодии педагогическому коллективу предстоит серьезная работа по преодолению неуспеваемости учащихся и повышению показателей качества знаний. По данной проблеме будет проведен педагогический совет на тему: «Пути преодоления неуспеваемости обучающихся». Наша основная задача – это укрепление здоровья воспитанников. При приеме противотуберкулезных препаратов происходит торможение мыслительной активности. Это нельзя сбрасывать со счетов при анализе качественных показателей учебной деятельности.

Несмотря на это, учащиеся активно участвуют в предметных олимпиадах.

2008-2009

2009-2010

2010-2011

6 учащихся

13 учащихся

14 учащихся

За последние 3 года наблюдается положительная динамика работы в этом направлении. Отметим особые успехи: 2009-2010 уч.год - Кириллов Богдан – 1 место (район), 4 место (республика) по технологии; 2010-2011 уч.год – Яшкирева Людмила – 1 место (район) по биологии, Лукоянов Роман - 2 место (район) по технологии, несмотря на ежегодную сменяемость контингента учащихся на 50-60%.

В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженных в итогах аттестации.

Учебно-воспитательный процесс обеспечивается коллективом педагогов, из них: с высшей категорией – 6, с первой категорией – 21, со второй – 9.

В текущем учебном году успешно прошли аттестацию 10 педагогов: на высшую категорию – 2, на первую – 4, на вторую – 4.

Сравнительная таблица обучения на курсах повышения квалификации за 3 года:

2008-2009

2009-2010

2010-2011 ( 1 полугодие)

5 педагогов

13 педагогов

8 педагогов

В школе реализуются программы воспитания школьников «Я - гражданин», «Здоровье», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Преодоление педагогической запущенности у подростков». Для реализации поставленных  задач, гармоничному развитию личности учащихся с учетом возраста, интеллекта, интересов способствовала программа воспитания школьников «Я – гражданин», воспитательная работа осуществлялась по шести направлениям:

  • «Я и я», формирование гражданского отношения к себе.

  • «Я и школа», формирование гражданского отношения к школе.

  • «Я и моя семья», формирование гражданского отношения к своей семье.

  • «Я и культура», формирование отношения к искусству.

  • «Я и планета», формирование гражданского отношения к планете Земля.

  • «Я и моё Отечество», формирование гражданского отношения к Отечеству.

В школе функционирует 20 кружков для учащихся всех возрастных групп по 5 направлениям: техническое, физкультурно–спортивное, художественно – эстетическое, эколого-биологическое, интеллектуально-познавательное. Занятия в 20 кружках проводятся учителями-предметниками в рамках педагогической нагрузки 2 часа в неделю. Из них 9 - художественно-эстетического направления (Танцевальный, «Эстрадный вокал», «Родные напевы», «Фольклорный», хор, «Акварелька», «Гитара», «Умелые руки», «Очумелые ручки»); 3 - научно-технического («Технический», «Автомоделирование», «Судомоделирование»); 6 - спортивного (волейбол, шахматы, теннис, баскетбол, спортивный, борьба); 1 - эколого-биологическое («Цветоводство»); 1 - интеллектуально-познавательное («Информатика»)..

Охват учащихся дополнительным образованием школы составил 98,5 %.

Направления ДО

Занятость

(в % от общего кол-ва детей)

Интеллектуально-познавательное

10%

Художественно-эстетическое

93%

Научно-техническое

49%

Эколого-биологическое

10%

Физкультурно – спортивное

60%

Уровень воспитанности учащихся (194 воспитанника) на начало учебного года (по методике М.И. Шиловой) составляет 3,85 баллов, что соответствует среднему уровню воспитанности. По методике А.А.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» проведено анкетирование родителей: из 100% опрошенных семей 67,5% имеют высокий уровень удовлетворенности; 32,5% - средний уровень; низкий уровень – 0%.

В І полугодии 3 детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.

Итоги трудоустройства: из 19 выпускников 2010 года 3 - продолжили обучение в 10 классе, 5 – в ПЛ, ПУ, 11 – в техникумах и колледжах.

На учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД Звениговского района состоит учащийся 6А класса Бочков Андрей (поставлен на учет 13 мая 2010 года в МОУ «Звениговская общеобразовательная школа №1»). С ним ведется работа по индивидуальному реабилитационному плану, утвержденному комиссией по делам несовершеннолетних МО «Звениговский муниципальный район». По итогам проверки районной прокуратуры совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних замечаний не было.

Результатом работы по этим направлениям можно считать следующие моменты:

  • за последние три года заметно сократилось количество учащихся, состоящих на различных видах учета;

Виды учета

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

На начало

На конец

На начало

На конец

ВШУ

2

-

-

ПДН

2

-

1

  • в школе-интернате нет учащихся, замеченных в курении;

  • не было случаев побега воспитанников;

  • все выпускники продолжают обучение в средних и средне-специальных учебных заведениях;

  • со всеми выпускниками налажена постинтернатная связь;

  • у учащихся сформированы понятия о здоровом образе жизни;

  • на должном уровне проводится работа по пропаганде права учащихся.

Участие в конкурсах и соревнованиях:

Название

конкурсов

Уровень

Кол-во

Результативность

Победители

Призеры

Сертификаты и благодарности

Научно-практическая Интернет-конференция, организованная на портале Openclass

Республиканский

2

-

-

2

Конкурс рисунков «Адрес детства – Марий Эл»

Районный

4

2

2

-

Конкурс глиняных игрушек «Игрушка-говорушка»

Районный

6

-

-

6

Конкурс детского рисунка «Жемчужина России – Марий Эл» в рамках празднования 90-летия со дня образования Республики Марий Эл

Республиканский

5

-

-

5

Легкоатлетический кросс «Золотая осень», посвященный 90-летию со дня образования Республики Марий Эл

Районный

20

-

7

13

Конкурс «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Районный

2

-

-

2

Конкурс «Игрушки для Елочки»

Городской

15

-

5

10

Конкурс «Вожатый и его компания»

Районный

10

-

10

-

Конкурс профессионального мастерства «Зажги свечу в душе ребенка» (для воспитателей ГОУ интернатного типа РМЭ)

Республиканский

1

-

1

-

В целях обобщения опыта работы школы-интерната 30 ноября 2010 года был проведен республиканский семинар «Организация здоровьесберегающего пространства» для директоров и зам. директоров интернатных учреждений. Деятельность педколлектива получила высокую оценку.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат» (1)

    Публичный отчет
    Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат» имеет право осуществления образовательной деятельностью по образовательным программам, указанным в приложении к Лицензии от
  2. Докла д республики Марий Эл

    Закон
    1. Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
  3. Марий Эл "О состоянии законодательства Республики Марий Эл в 2007 году" г. Йошкар-Ола 2008

    Закон
    3. Взаимодействие Государственного Собрания Республики Марий Эл с федеральными и республиканскими органами государственной власти при осуществлении законодательной деятельности
  4. План основных мероприятий в области культуры, искусства, образования, печати и межнациональных отношений Республики Марий Эл на 2012 год Наименование мероприятий

    Документ
    О роли Национальной президентской школы искусств и Национальной президентской общеобразовательной школы - интерната основного общего образования в формировании творческого потенциала Республики Марий Эл
  5. О состоянии окружающей среды

    Доклад
    Ежегодный доклад “О состоянии окружающей среды Республики Марий Эл в 2009 году” подготовлен Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в соответствии со ст.

Другие похожие документы..