Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Тлумачний словник-довідник економіста підприємства містить 2250 основних економічних термінів із загальноекономічних, аудиторських, фінансових, бухга...полностью>>
'Книга'
Книга предлагает широкому кругу читателей глубокую и ум­ную программу достижения успеха, позволяющую самостоятельно избавиться от страхов и предрассу...полностью>>
'Анализ'
Контрольные измерительные материалы для Единого государственного экзамена создаются в условиях, когда сложившаяся в предыдущие десятилетия форма выпу...полностью>>
'Программа'
- Магазин антикварных и сувенирных товаров. - Посещение салона стилиста. Японский мастер высокого класса преобразит вашу внешность в соответствии с тр...полностью>>

Методические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной работы по специальности «журналистика» (030601)

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной работы

по специальности «ЖУРНАЛИСТИКА» (030601)

Москва 2010

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Государственным образовательным стан­дартом высшего профессионального образования по специаль­ности 030601 «Журналистика» квалификационной работой выпускника является дипломная работа. По уровню выполнения дипломной работы и результатам ее защиты Государственной аттестацион­ной комиссией (ГАК) делается заключение о возможности при­своения выпускнику соответствующей квалификации.

Выполнение дипломной работы — это заключительный этап обучения студентов в высшем учебном заведении, который име­ет своей целью:

• систематизацию, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по специальности 030601 «Журналистика» и применение их для решения конкретных задач;

• овладение методикой научного исследования, планирова­ния, экономических расчетов и творческих разработок, развитие навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской и творческой работы;

• приобретение навыков обобщения и анализа результа­тов, полученных другими разработчиками или исследо­вателями.

Процесс написания дипломной работы, ее содержание, каче­ство привлеченных и разработанных теоретических и практиче­ских материалов должны подтвердить следующие положения о том, что студент:

• усвоил материал дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности 030601 «Журналистика»;

• владеет всеми навыками, необходимыми для профессио­нальной деятельности в области журналистики;

• показывает высокий уровень подготовленности, самостоя­тельности и ответственности в условиях современного производства при решении профессиональных задач;

• достоин присвоения квалификации специалиста по специ­альности 030601 «Журналистика».

Дипломная работа должна отвечать ряду обязательных тре­бований:

• самостоятельность исследования;

• анализ литературы по теме исследования;

• связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки, практики журналистской деятельности;

• наличие собственных суждений по проблемным вопросам темы;

• научно-практическая значимость работы.

Дипломная работа выполняется в соответствии с заданием, которое разрабатывается и выдается руководителем работы каж­дому студенту. Контроль по выполнению дипломной работы осуществляется руководителем, назначенным деканом или заведующим ка­федрой. При необходимости ими определяют­ся консультанты по отдельным вопросам.

Перед началом работы над дипломом студент должен озна­комиться со всеми организационными вопросами, связанными с подготовкой и выполнением дипломной работы, порядком про­хождения преддипломной практики, а также рационально рас­пределить все время, отведенное для проектирования.

Все изложение и структура работы должны быть подчине­ны единой логике реализации поставленной перед вами цели. В тексте не следует оставлять ничего лишнего, уводящего в сто­рону от основной смысловой нити. Однако определенное коли­чество отступлений допустимо, если они косвенно служат более полному раскрытию темы и находятся в правильном пропор­циональном соотношении с общим объемом текста. В частно­сти, к структуре работы, отраженной в плане, предъявляется требование правильной логической субординации темы всей работы и названий глав и параграфов. Так, тема должна быть в смысловом отношении шире каждой из глав, а название каждой главы — шире каждого из составляющих ее параграфов. Все структурные элементы представляют собой конкретные шаги раскрытия темы.

Материал должен излагаться логически связно, последова­тельно, аргументировано. Высказываемые теоретические поло­жения обязательно нужно доказывать или обосновывать.

Большое значение имеет стиль использования источников. Работу не следует перегружать цитатами, в особенности про­странными. Но это не означает, что изложение совсем не долж­но опираться на использованную литературу. Но избыток пря­мых цитат в тексте обычно производит впечатление несамостоя­тельности автора. Поэтому лучше прямое цитирование переме­жать косвенным, т.е. фактически пересказом того или иного места источника. Наконец, в ряде случаев можно ограничиться обобщенным упоминанием в тексте о той или иной концепции или точке зрения, воспользовавшись подстраничной сноской.

Рецензент обязательно оценивает культуру изложения, сти­листику, использование научной лексики и принятых для науч­ных текстов оборотов речи. В работе не следует прибегать к просторечиям, выражениям, в стилистической правильности которых вы не уверены. Не стоит злоупотреблять простыми предложениями: уровень подачи научного текста предполагает известную сложность языка. С другой стороны, не надо делать текст неудобочитаемым из-за обилия специальной терминоло­гии там, где она не является обязательной, канцелярских оборо­тов письменной речи, слов иностранного происхождения, если их вполне можно заменить привычными слуху русскими сино­нимами.

Одновременно с дипломной работой Государственной атте­стационной комиссии представляются наиболее значимые науч­но-исследовательские и творческие работы студента за период обучения (обязательна компьютерная презентация и при необходимости раздаточный материал в папке).

По результатам защиты выпускной квалификационной рабо­ты экзаменационная комиссия по защите выпускных квалифи­кационных работ принимает решение о присвоении выпускнику квалификации по специальности 030601 «Журналистика» и выдаче ди­плома о высшем образовании.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Работа над дипломным исследованием осуществляется в со­ответствии с графиком написания и оформления дипломной работы. Каждый студент периодически от­читывается перед научным руководителем о ходе выполнения плана своей работы.

Основные этапы выполнения работы:

(1) выбор темы, получение задания на выполнение работы;

(2) составление библиографии, ознакомление с законодатель­ными актами, нормативными документами и другими ис­точниками, относящимися к теме дипломной работы;

(3) определение задач исследования и обоснование его акту­альности и новизны;

(4) составление плана работы;

(5) составление плана-графика выполнения работы;

(6) написание работы;

(7) представление работы научному руководителю, получе­ние отзыва и устранение указанных в нем замечаний;

(8) представление работы на кафедру;

(9) рецензирование работы.

  1. Выбор и утверждение темы дипломной работы, назначение руководителя дипломной работы.

Тематика дипломных работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоя­нию и перспективам развития науки, техники и культуры, по своему содержанию отвечать требованиям, предъявляемым к ква­лификационным работам по специальности 030601 «Журналистика». Тематика дипломных работ и их руководители оформляются по представлению кафедры приказом по факультету не позднее од­ной недели с начала периода подготовки выпускной квалифика­ционной работы. При определении темы следует учитывать конкретные задачи в данной области подготовки. Общий пере­чень тем дипломных работ ежегодно обновляется и доводится до сведения студентов в установленном вузом порядке.

Темы дипломных работ разрабатываются студентами совме­стно с научным руководителем. Предметом исследования могут быть недостаточно изученные теоретические и практические вопросы различных сфер рекламной деятельности. Основанием для выбора темы дипломной работы могут служить курсовые и другие работы, выполненные студентом ранее, знания и навыки, полученные студентом при изучении специальной литературы и прохождении им производственных практик, а также заявки предприятий (организаций) на разработку каких-либо вопросов в их интересах.

Дипломная работа может быть выполнена по типу разработ­ки, совершенствования или исследования. Выпускная квалифи­кационная работа специалиста по журналистике представляет собой законченную работу, в которой решаются задачи по следующим направлениям:

• анализ проблем истории журналистики;

• анализ актуальных проблем теории и практики журналистики;

• анализ зарубежных и отечественных теорий и опыта средств массовой информации;

• определение концептуальных основ развития современных СМИ;

• оптимизация технологий печати, телевидения, радиовещания, сетевых СМИ;

• информационно-компьютерное обеспечение деятельности СМИ;

  • современный русский язык, стилистика и литературное редактирование; анализ текста;

  • актуальные проблемы издательского дела и коллектуры;

• анализ проблем журналистики и сферы СМИ в свете социологии, психологии, экономики, правового и этического регулирования;

2. Изучение и анализ литературы.

Начальной фазой выполне­ния дипломной работы является подбор монографической и пе­риодической литературы по теме исследования. Это позволяет студенту понять историю и современное состояние вопроса, на­метить оптимальную методику выполнения работы. Значительно рационализируют и облегчают поиск и нахождение литературы каталоги библиотек: алфавитный, предметный и систематиче­ский. Можно также воспользоваться указателями статей про­фильных журналов. Например, студенты-журналисты могут вос­пользоваться следующими журналами: «Журналист», «Медиа-профи» и другимиспециализированными печатными и электронными изданиями т.д.

Большую помощь в поиске необходимой информации оказывают рефера­тивные журналы и сборники, различные библиографические издания, летопись журнальных статей и книжная летопись, вы­пускаемая Всероссийской книжной палатой еженедельно.

Приступая к дипломной работе, студент составляет свою картотеку соответствующей литературы по теме и смежным во­просам. Картотека организует и предельно облегчает каждо­дневное общение с литературой, делает работу с ней целеуст­ремленной. Личная картотека может содержать много дополни­тельных данных по сравнению с библиотечными каталогами. На карточках приводятся сведения о степени пригодности книги или статьи для дипломной работы; о предполагаемых путях ее использования; названия параграфов или глав, где может быть полезная информация, почерпнутая из этого источника; номера нужных страниц, откуда следует сделать выписки; библиотечные шифры; в какой библиотеке можно найти эту книгу и т.д.

Работая с литературными источниками, целесообразно де­лать выписки, которые помогают накопить нужные сведения и облегчают запоминание. Их удобно делать на карточках. Над каждой выпиской надо указывать проблему, о которой вы пи­шите, фамилию и инициалы автора, название книги или статьи, издательство, год издания, страницу с цитатой. Выписки, сде­ланные на карточках, особенно удобны, когда возникает необ­ходимость собрать материалы из разных источников по одному и тому же вопросу.

Большую помощь в критическом анализе книги или статьи оказывают тезисы. В отличие от выписок тезисы всегда содер­жат доказательства, позволяющие сопоставить свой взгляд с точкой зрения автора анализируемой книги или статьи. В тези­сах информация воспроизводится в той логике, которая отража­ет общий замысел дипломной работы. Как пишутся тезисы? По­сле предварительного ознакомления с текстом необходимо раз­бить его на ряд относительно самостоятельных и завершенных частей. В каждой из этих частей определяют и выписывают ос­новные идеи. Хорошо продумав выделенные идеи и уяснив их суть, следует четко сформулировать отдельные положения. Про­цесс составления тезисов позволяет изучить и продумать тот или иной вопрос, используя несколько источников информации.

Часть тезисов может содержать цитаты, необходимые для срав­нения разных точек зрения или же для тех случаев, когда требу­ется особая осторожность в выводах. Обычно в самих тезисах не приводятся факты или примеры, но сами по себе тезисы долж­ны быть всегда достаточно обоснованными и аргументирован­ными.

Наиболее универсальный вид записи — это конспект. С кон­спектом у дипломника меньше риска заблудиться в чужих мыс­лях, чем при использовании выписок и даже тезисов, не говоря уже о набросках «для себя». При составлении конспекта нужно стремиться к форме связного пересказа, но не в ущерб кратко­сти. Конспект должен содержать в себе не только основные по­ложения и выводы автора книги или статьи, но и факты, дока­зательства, примеры. В конспекте может найти отражение и личное отношение его составителя к самому материалу. Но все­гда делать это надо таким образом, чтобы впоследствии можно было легко разобраться где авторское, а где личное понимание вопроса. При изучении литературы нет необходимости отражать в конспекте все содержание анализируемых книг или статей. Лучше всего составлять тематический конспект по ряду источ­ников, позволяющий более или менее полно охарактеризовать состояние исследуемого вопроса, сопоставить и проанализиро­вать различные точки зрения, определить подход к изучению проблемы.

3. Определение задач, организация и проведение исследования.

Изучение и анализ имеющейся литературы вплотную подводят студента к тому, чтобы сформулировать и конкретизировать за­дачи, поставленные в общем виде в задании на выполнение ди­пломной работы. Задачи отражают поэтапное достижение цели. При этом уточняются предмет и границы дипломного исследо­вания. Например, следует решить вопрос о том, должно ли про­водимое исследование дополнить наши представления о той или иной области рекламной деятельности без изменения их прин­ципиального существа. В этом случае может быть поставлена задача уточнить ранее известное с помощью специально органи­зованного исследования, которое расширит существующие представления в данной области знаний. Возможен и другой вариант, когда в результате изучения и анализа литературы воз­никает необходимость проведения не прикладного, а теоретиче­ского исследования, требующего разработки новой концепции, идеи, закономерности и т.д.

Определяя исходные параметры дипломного исследования, важно также обосновать его актуальность, новизну и практиче­скую значимость.

На данном этапе студент определяет объект и предмет ис­следования.

Объект отражает ту или иную сторону действи­тельности. Это сфера деятельности, данная исследователю до начала работы. Более узким понятием по отношению к объекту выступает предмет исследования. Предмет — это уже результат исследовательского творчества студента. Предмет — сущест­венная связь явлений в системе объекта, от изучения которой в значительной мере зависит исследование представлений об объекте как целостности. На основании изучения научной ли­тературы и практики студент определяет, какой именно пред­мет следует рассмотреть в исследовании с точки зрения акту­альности, важности и перспективности. Например, при анализе экономической составляющей СМИ объектом исследования является какое –либо СМИ. Предметом соответственно являются экономическая составляющая (деятельность) данного СМИ.

4. Работа над текстом и иллюстративным материалом диплом­ной работы, проведение необходимых расчетов.

Выходным до­кументом данного этапа является первый вариант дипломной работы. К этому моменту работа должна в целом сложиться как единый законченный труд: подводятся итоги дипломного иссле­дования, формулируются общие выводы, разрабатываются прак­тические рекомендации.

5. Имеющиеся недочеты (по собственному мнению студента, замечания научного руководителя, будущих рецензентов и дру­гих лиц, знакомых с работой) подлежат устранению и доработке. Согласование первого варианта дипломной работы производит­ся за две недели до предварительной защиты.

6. Подготовка окончательного варианта дипломной работы, ил­люстративного материала, выносимого на защиту, обсуждение дипломной работы на заседании выпускающей кафедры и рекомендация к защите. Выходной документ данного этапа — про­межуточный вариант дипломной работы и рекомендация к за­щите. Подготовка к предварительной защите производится за 30 дней до окончательной защиты.

7. Исправление недостатков по сделанным замечаниям, бро­шюровка дипломной работы, рецензирование работы, рекомен­дации к окончательной защите. Выходными документами дан­ного этапа являются:

• сброшюрованная дипломная работа;

• компьютерная презентация;

• иллюстрированный материал для защиты (исправленный);

• рецензия на работу;

• рекомендации к окончательной защите.

8. Предварительная защита должна состояться не позднее чем за две недели до окончательной.

9. Допуск студента к защите фиксируется подписью заведую­щего кафедрой на титульном листе (под записью «Допускается к защите») и на задании (под записью «Утверждаю») к диплом­ной работе. Заведующему кафедрой дипломная работа подается в законченном виде при наличии подписей студента (на титуль­ном листе и на задании), руководителя дипломной работы (на титульном листе и на задании) и консультантов (на задании). Если заведующий кафедрой на основании выводов рабочей ко­миссии не считает возможным допустить студента к защите, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя дипломной работы.

10. Окончательная защита дипломной работы.

Выходными до­кументами данного этапа являются все те документы, которые созданы на предыдущих этапах, а также требуемые Положением «О выпускной квалификационной работе (бакалавра, дипломи­рованного специалиста, магистра)» (например, П ОмГТУ 71.12— 2008). Точная дата защиты сообщается дипломнику за две неде­ли до проведения мероприятия. Решение о допуске к защите осуществляется на базе результатов предварительной защиты.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Общими требованиями к содержанию дипломной работы яв­ляются:

• четкость и логическая последовательность изложения ма­териала;

• убедительность аргументации, краткость и ясность форму­лировок, исключающих неоднозначность толкования;

• конкретность изложения результатов, доказательств и вы­водов.

Важным элементом дипломного исследования является план дипломной работы, предполагающий четкое определение глав и параграфов, определение их объема с учетом того, что вся ди­пломная работа должна быть объемом от 70 до 100 печатных страниц (за исключением приложений).

Дипломная работа состоит из пояснительной и демонстра­ционной частей.

Материалы дипломной работы должны соответствовать требованиям ГОСТ 7.89—2005 «Оригиналы текстовые автор­ские и издательские» и располагаться в следующей последова­тельности:

(1) титульный лист (1 с);

(2) задание по дипломной работе (1 с);

(3) аннотация на русском (обязательно) и английском языках (по желанию) (1 с);

(4) содержание (1—2 с);

(5) введение (1—2 с);

(6) основная часть (60—90 с);

(7) заключение (2—3 с);

(8) библиографический список;

(9) приложения.,

1. Титульный лист.

Представленная к защите дипломная ра­бота должна иметь титульный лист, подписанный заведующим кафедрой, научным руководителем и автором дипломной рабо­ты (см. Приложение А). При указании данных руководителя ди­пломной работы необходимо называть его ученую степень (док­тор наук, кандидат наук) и звание (профессор, доцент).

2. Задание по дипломной работе.

Представленная к защите дипломная работа должна включать задание, выданное руко­водителем дипломной работы в начале дипломного проекти­рования, и содержать подлинные подписи заведующего ка­федрой, руководителя и консультантов, свидетельствующие о готовности дипломной работы, а также подпись автора рабо­ты (см. Приложение Б).

3. Содержание.

Включает наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых раз­мещается начало материала, раздела, подраздела. Наименова­ния, включенные в содержание, записываются строчными бу­квами, за исключением первой, прописной (заглавной). Сло­во «СОДЕРЖАНИЕ» записывается в виде заголовка (симмет­рично тексту). Рубрики в содержании должны быть точной копией рубрик в тексте. Взаиморасположение рубрик должно правильно отражать их соподчиненность в тексте (должен быть отступ в каждой нисходящей ступени рубрик от левого края текста). В содержание не включают титульный лист, за­дание, аннотацию.

  1. Введение.

При подготовке введения должны быть освеще­ны следующие моменты:

• обоснование выбора темы, ее актуальность, методологиче­ские основы;

• предмет, объект, цель исследования;

• значение решения поставленной в работе проблемы для региона, страны;

• связь темы исследования с международной рекламной дея­тельностью;

• практическая значимость работы, где уже использовались полученные в ходе исследования результаты;

• структура дипломной работы;

• научная новизна предложенных разработок.

  1. Основная часть.

Первая глава должна содержать обстоя­тельный обзор известных исследований, патентный анализ и материалы, более подробно повествующие о том, что необхо­димо выполнить для решения поставленных задач и как это сделать наиболее рационально. В обзоре известных исследова­ний дается очерк основных этапов и переломных моментов в развитии научной мысли по решаемой задаче. Проведенная дипломником систематизация известных исследований украсит главу и работу в целом, укрепит общее впечатление целостно­сти работы.

Кратко, критически осветив работы своих предшественни­ков, дипломник должен назвать те вопросы, которые остались нерешенными, и, таким образом, определить свое место в ре­шении проблемы, поставить и сформулировать задачи диплом­ной работы.

В основной части в соответствии с заданием должны быть детально освещены вопросы темы, включая критический анализ литературных данных и проведение самостоятельных теоретиче­ских исследований изучаемого вопроса или разрабатываемого объекта. Основные понятия дипломной работы должны быть освещены с позиций различных российских и зарубежных авто­ров, дипломник должен дать их анализ и собственную точку зрения.

Основная часть работы должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел автора, содержать методы ис­следования, описание авторских разработок и при необходимо­сти сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, диа­граммами, схемами и т.п.

Основная часть, как правило, состоит из 2—3 глав, в кото­рых раскрываются:

• теоретико-методологический аспект избранной темы;

• аналитический аспект проводимого всестороннего иссле­дования проблемы с использованием материалов;

• проектный аспект, включающий разработку конкретных рекомендаций по решению данной проблемы, оценку со­циально-экономической эффективности ее реализации, а также правовую и информационную обеспеченность.

Каждая глава завершается выводами дипломника!

Важным требованием к материалам основной части является соотнесение их с реальной рекламной практикой.

Главные составляющие основной части дипломной работы:

• выявление и анализ разработок общенаучного характера по исследуемой теме;

• выявление и анализ разработок специфически прикладно­го характера по исследуемой теме;

• выявление, оценка значимости и выбор наиболее актуаль­ных проблем и целей развития исследуемой темы в науч­ных и прикладных направлениях;

• прогнозные оценки возможных вариантов развития иссле­дуемой темы;

• определение ресурсов, необходимых для достижения по­ставленных целей;

• разработка мероприятий по достижению поставленных целей;

• реализация мероприятий и оценка результатов.

Каждая структурная составляющая основной части должна быть озаглавлена.

Теоретический раздел в первом подразделе содержит обзор источников, отражающих необходимые теоретические положе­ния. Ссылка на источник информации дается с указанием стра­ниц.

Во втором подразделе излагается теоретическая концепция автора; формируется необходимый набор форм, методов и инст­рументов (в том числе и на альтернативной основе), обоснован­ных автором работы для достижения целей, а также система по­казателей и критериев, с помощью которых можно будет произ­водить сопоставление возможных и выбор наиболее предпочти­тельных решений с учетом затрачиваемых при этом ресурсов.

6. Заключение.

В заключении подводятся итоги выполненной работы:

• общие итоги и выводы по дипломной работе;

• предложения по использованию результатов работы;

• количественную оценку ожидаемого (условного) экономи­ческого эффекта от применения полученных результатов.

Таким образом, в заключении содержатся результаты иссле­дования избранной темы, выводы, которые свидетельствуют, в какой мере решены задачи исследования, указываются практи­ческая значимость и теоретическая новизна, высказываются ре­комендации по внедрению результатов исследования в практику и возможные перспективы работы над избранной темой в даль­нейшем.

7. Библиографический список содержит все использованные литературные источники, представленные в алфавитном порядке по нарастающей нумерации, включая те, на которые автор дела­ет ссылки в тексте.

Дипломная работа показывает не только умение грамотного оформления библиографии. Библиография во многом дает пред­ставление о глубине разработки темы, о знании автором литера­туры по исследуемой теме, а также определяет общий уровень культуры автора.

Обязательным элементом дипломной работы как одного из видов научной работы является научный аппарат, т.е. использо­вание и правильное оформление фактов, цифровых данных, важных положений из официальных документов и материалов, мыслей (цитат) из научных работ, статей, средств массовой ин­формации (СМИ).

Использование текстов, фактов, других конкретных данных предполагает, что автор должен указать источник и сделать ссылку с полными выходными данными используемого источ­ника (Ф.И.О. автора, название книги, статьи, год и место изда­ния публикации, порядковый номер страницы).

При оформлении списка литературы библиографические описания необходимо представлять в соответствии с требова­ниями ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографи­ческое описание. Общие требования и правила составления» (см. Приложение И).

Все источники располагаются в следующем порядке:

• в начале списка приводится официальная литература: указы Президента РФ, федеральные законы, постановления пра­вительства РФ, инструктивная и методическая литература, постановления центральных и местных органов власти;

• затем в возрастающем порядке нумерации приводится библиографическое описание публикаций в строгом лек­сикографическом порядке фамилий и инициалов автора;

• сборники статей нумеруются в соответствии с первой и последующими буквами их названий;

• в конце списка приводятся использованная зарубежная литература на языке оригинала и ссылки на интернет-ресурсы.

8. Приложения.

Приложения содержат вспомогательные ма­териалы (промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных данных, тексты документов, анкеты, схемы и т.д.), которые не­целесообразно включать в основные разделы проекта, а также рекламный (маркетинговый) продукт. Схемы, таблицы, рисунки, которые автор считает целесообразным привести в основном

тексте работы, описываются им по ходу анализа и не даются как приложения.

Наличие экспонатов, видеофильмов, программных разрабо­ток и опубликованных материалов качественно улучшает проце­дуру защиты, и поэтому необходимо стремиться к их всесторон­нему показу.

Содержание иллюстраций определяется темой дипломной работы, достигнутыми результатами в ходе ее подготовки, на­клонностями и художественно-ценностными предпочтениями автора, используемыми техническими средствами при подготов­ке дипломной работы. Иллюстрации (объем, способ представле­ния, расположения и т.д.) согласовываются с научным руково­дителем и отрабатываются на предварительной защите.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования специальности 030601. 65

    Публичный отчет
    Приложение 2. Соответствие основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста требованиям ГОС ВПО по специальности 030601.65 «Журналистика»
  2. Учебно-методическое пособие к 45-летию отделения журналистики Казанского государственного университета

    Учебно-методическое пособие
    Авторы: Ю.В.Андреева, Р.П.Баканов, П.В.Баутина, А.Ш.Бик-Булатов, А.А.Лебедев, Л.М.Салмина, М.В.Симкачева, Р.И.Ситдикова, Д.В.Тихонов, Д.В.Туманов, С.К.
  3. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (2)

    Публичный отчет
    Специальность 230102.65 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления» открыта в МГУП в 1995/96 учебном году приказом Минобразования России № 404 от 22.
  4. Основная образовательная программа по направлению подготовки 031300. 62 Журналистика. Степень (квалификация) бакалавр

    Основная образовательная программа
    3.1. Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице.
  5. Методические указания Екатеринбург 2008 Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики Составитель: к полит н., доцент кафедры истории журналистики УрГУ

    Методические указания
    Рефераты пишутся студентами в рамках различных изучаемых на факультете журналистики дисциплин (в соответствии с их учебными программами). Реферат, прежде всего, призван показать, что студент самостоятельно изучил и осмыслил литературу

Другие похожие документы..