Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Кашанин А.В., кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник Института правовых исследований Государственного университета - Высшей школы эконо...полностью>>
'Документ'
Майстер Ст. майстер Майстер зміни Майстер з ремонту устаткуван-ня (промис-ловість) Майстер з ремонту металургій-них печей Майстер з ремонту тех-нологі...полностью>>
'Документ'
Недооценка или переоценка абстрактного и конкретного в обучении (недостаточное внимание к формированию содержательных обобщений, когда усвоение абстра...полностью>>
'Документ'
ГОСТ Р 5044 ASTM D 4 94 ГСО масс.доля,% -93 СРФ-1 0,05 7-93 СРФ- 0,31 8-93 СРФ-3 0, 0 9-93 СРФ-4 1,0 70-93 СРФ-5 ,09 71-93 СРФ- 3,05 7 -93 СРФ-7 4,94...полностью>>

Методические указания к дипломному проектированию введение

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ВВЕДЕНИЕ

Работа государственного и муниципального служащего при применении им практических задач требует умения творчески мыслить, свободно ориентироваться в конкретных социально-экономических ситуациях, рационально решать управленческие проблемы на соответствующем участке работы. Навыки творческой работы приобретаются студентом в течение всего периода обучения в вузе. Завершается этот процесс выполнением дипломного проекта, который является последним этапом подготовки специалистов с высшим образованием. На этом этапе студент должен максимально использовать все полученные знания, накопленные во время обучения, и продемонстрировать их при выполнении и защите проекта. Оказать необходимую методическую помощь, правильно направить усилия студента на качественное выполнение дипломного проекта - основная задача данного методического указания.

Методические указания призваны систематизировать и по возможности облегчить прохождение студентом заключительной фазы процесса профессиональной подготовки специалистов в области управления по специальности "Государственное и муниципальное управление" в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

В методическом указании рассматриваются общие вопросы выполнения дипломного проекта; сформулированы требования к его объему, структуре, содержанию, организации работы студента в процессе проектирования, а также отражен порядок оформления и защиты дипломного проекта.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Дипломный проект является квалификационной работой, определяющей эрудицию и глубину теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом за весь период обучения в университете.

Основными целями дипломного проектирования являются:

1) систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков студентов по избранной специальности;

2) развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой проведения исследований при решении определенных проблем;

3) определение и закрепление уровня теоретических и практических знаний студентов, а также умения применять их для решения конкретных практических задач государственного и муниципального управления.

Дипломное проектирование тесно связано с преддипломной практикой. На основе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, а также на основе конкретных материалов, собранных по месту прохождения управленческой, преддипломной практики, дипломник проводит их обобщение, и анализ и на базе полученных результатов разрабатывает практические рекомендации по выбранной теме.

При постановке и решении в дипломном проекте конкретных практических задач студент должен:

- применять теоретические положения гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин;

- исходить из реальной практики государственного и муниципального управления, основываться на инструктивных положениях и фактических материалах о государственном и муниципальном администрировании;

- использовать современные методы математического, статистического, социологического, экономического, логического, психологического и правового анализа деятельности, современные программные продукты;

- пользоваться специальными методиками и рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, работы с научной литературой и нормативно-правовыми актами;

- применять передовые достижения отечественной и зарубежной науки и практики, обосновывая экономическую целесообразность их использования.

Дипломное проектирование - творческий труд исследовательского характера, результатом которого может быть и нетрадиционный, оригинальный взгляд на поставленную проблему, исследование которой может привести к неожиданным результатам. В процессе выполнения дипломного проекта студент проявляет свои знания, научно-исследовательскую зрелость, готовность к практическом применению приобретенных знаний и способность квалифицированного решения профессиональных проблем.

Процесс дипломного проектирования предусматривает решение следующих задач:

- обоснование актуальности выбранной темы, ее ценности и применения для систем государственного и муниципального управления, увязав это с местом преддипломной практики;

- изучение теоретических положений, нормативно-технической документации, статистических материалов, справочной и научной литературы по избранной теме;

- сбор необходимого статистического материала и информации для проведения конкретного анализа;

- изложение своей точки зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

- проведение анализа собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

- формулирование выводов и разработка рекомендаций на основе проведенного анализа;

- оформление дипломного проекта в соответствии с требованиями,

предъявляемыми к нему;

- выполнение всех процедур предзащитных мероприятий и успешная защита дипломного проекта .

Дипломный проект после его успешной защиты служит основанием для присвоения студенту-дипломнику квалификации менеджера по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление».

2. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА И ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

Примерная тематика дипломных проектов разрабатывается выпускающей кафедрой и рекомендуется студентам, которые вправе самостоятельно, но при согласовании с руководителем дипломного проектирования, сделать свой выбор.

Темы дипломных проектов должны посвящаться актуальным вопросам теории и практики государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадровой политики государства в данной сфере. Тематическое решение исследовательских задач дипломного проекта необходимо ориентировать на разработку конкретных проблем, имеющих научно-практическое значение.

При разработке перечня рекомендуемых тем дипломных проектов выпускающая кафедра исходит из того, что темы дипломных проектов должны:

а) соответствовать знаниям, умениям и практическим навыкам выпускников;

б) включать основные направления, которыми выпускнику, будучи признанным специалистом в области государственного и муниципального управления, предстоит заниматься в своей профессиональной деятельности в качестве государственного или муниципального служащего;

в) отвечать потребностям органов государственного и муниципального управления в вопросах повышения управляемости региона (и/или муниципального образования), уровня жизни его населения, развития территориальной производственной и социальной инфраструктуры; оптимизации путей их взаимодействия с хозяйствующими субъектами различных форм собственности в целях повышения эффективности деятельности региона (и/или муниципального образования) в целом.

Дипломный проект должен разрабатываться на конкретных материалах конкретного органа (или органов) государственного или муниципального управления и содержать решение конкретных управленческих задач, способствующих успешному достижению целей социально-экономического развития региона и/или муниципального образования. Объектом изучения может быть:

- государственные, региональные и муниципальные органы управления;

- территориальное и муниципальное хозяйство в городах, районах и т.п., включающее жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, пассажирский транспорт, связь, спорт, народное образование, здравоохранение, учреждения культуры и отдыха и т.д.;

- сфера (социальная, социально-экономическая. финансово-экономическая и др.);

- комплекс предприятий или учреждений (жилищно-коммунальный, спортивно-оздоровительный и др.);

- система управления отдельного государственного или муниципального предприятия или учреждения. Базой для дипломного проектирования могут выступать также научно-исследовательские центры и научные подразделения.

Тема дипломного проекта обычно формулируется в следующей логической последовательности. Прежде всего, определяется цель дипломного проектирования. В качестве цели может быть, например, разработка (проектирование), совершенствование (оптимизация, улучшение, повышение уровня, развитие). Возможны темы с формированием комплексной цели, например, "анализ и разработка", "оценка и совершенствование" и т.д.

Вслед за установлением цели необходимо указать предмет исследования, в качестве которого может выступать, например: структура (государственного органа, управления, инфраструктура и т.д.); функция (планирования, регулирования, организации, контроля и т.д.); процесс (труда, управления, деятельности, взаимодействия, участия и т.д.); характеристика (численность, эффективность и т.д.). Также как и цель дипломного проектирования, его предмет может быть комплексным, например, "структура функций", "структура процесса" и т.д.

Затем следует уточнить, какой аспект дипломного проектирования выделяется как основной, то есть какие основные направления функционирования и развития объекта охвачены дипломным исследованием. В качестве основного аспекта можно указать, например, кадры (государственной службы, муниципальной службы, государственных органов, муниципальных органов, руководящие и т.д.); ресурсное обеспечение (информационное, организационно-техническое, финансовое, методическое и т.д.); нормативно-правовую базу, социально-экономические, политические, психологические, социологические, исторические и другие аспекты государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы.

Наконец, в названии темы должен быть четко определен объект дипломного проектирования.

Итак, логическая последовательность формулирования темы дипломного проекта составляет вышеописанная "цепочка": цель - предмет - аспект - объект. В зависимости от степени комплексности темы на любом ее звене возможны объединения по двум или нескольким признакам, либо некоторые из них могут пропускаться.

Тематика дипломных проектов не может разрабатываться раз и навсегда как некий шаблон и быть одинаковой для выпусков разных лет. Приводимые в приложении 1 формулировки следует рассматривать лишь как примерные. Рекомендуемая тематика дипломных проектов ежегодно после проведения подготовительной работы на базах преддипломной практики и на основании опыта предыдущего учебного года уточняется и утверждается выпускающей кафедрой и заблаговременно доводится до сведения студентов, выходящих на дипломное проектирование.

Перечень тем, предлагаемых кафедрой вниманию студентов, не является исчерпывающим. Каждый студент может заявить тему по своему усмотрению, представив соответствующее обоснование необходимости и целесообразности ее разработки и получив разрешение заведующего выпускающей кафедрой. Тема дипломного проекта должна отвечать профилю специальности "Государственное и муниципальное управление" и быть более ориентированной на соответствующую специализацию. Дипломник может разрабатывать любую тему, направленную на решение организационных, правовых, социальных, экономических, технологических и других вопросов государственно(муниципально)-управленческой и государственно(муниципально)-служебной деятельности.

При выборе темы дипломного проекта следует исходить из актуальности проблемы, возможности получения конкретных статистических данных, наличия научной литературы, практической значимости для конкретной организации. При этом необходимо найти оптимальные пути внедрения в российскую практику зарубежного и прошлого отечественного опыта государственного и муниципального управления.

Целесообразно, чтобы выбранная тема дипломного проекта стала логическим развитием ранее выполненных студентом курсовых работ (проектов) и предполагала использование информации, собранной во время производственных практик или в процессе трудовой деятельности.

До утверждения темы дипломного проекта студент должен:

- убедиться в наличии теоретических исследований, статистических данных и других материалов практического характера по данному направлению;

- выявить проблемы теоретического и практического характера по данной теме;

- определить возможность сделать значимые теоретические выводы и практические предложения по итогам исследования для достижения целей дипломного проектирования.

Тема дипломного проекта является индивидуальной и не может быть повторена другими студентами.

Темы дипломных проектов и фамилии руководителей утверждаются приказом ректора

3. СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Предлагаемая тематика дипломных проектов охватывает широкий круг вопросов. Поэтому структура каждой работы может уточняться студентом совместно с руководителем, исходя из интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п. Дипломный проект включает в себя пояснительную записку и графическую часть (плакаты в электронном виде).

Независимо от выбранной темы рекомендуется придерживаться следующей структуры дипломного проекта.

1) текстовой материал, набранный на компьютере и отпечатанный на принтере;

2) графическая часть – плакаты в электронном виде;

3) внешняя рецензия на дипломный проект;

4) отзыв научного руководителя;

Структура изложения текстового материала дипломного проекта следующая:

1. Титульный лист

2. Задание на дипломное проектирование

3. Содержание (оглавление)

4. Введение

5. Разделы основной части

6. Заключение

7. Список использованных источников

8. Приложения.

Объем текстового материала дипломного проекта (без приложений) составляет не более 100 страниц текста, включая таблицы и рисунки.

Типовая структура основной части дипломного проекта содержит следующие разделы:

Раздел 1. Теоретико-методологические основы изучаемой проблемы.

Раздел 2. Анализ изучаемой проблемы в организации (учреждении).

Раздел 3. Разработка предложений (рекомендаций) по решению изучаемой проблемы в организации (учреждении), обоснование их эффективности.

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

п/п

Наименование раздела дипломного проекта

Примерное

кол-во

страниц

Введение

1-2

1

Теоретические и/или законодательные основы изучаемой проблемы

15-20

1.1

Характеристика современного состояния исследуемой проблемы и пути ее решения.

1.2

Законодательные основы и/или подходы к решению проблемы.

2

Аналитическая часть

30-40

2.1

Характеристика объекта исследования

2.2

Анализ системы управления исследуемым объектом и/или ее отдельных элементов и сторон

2.3

Конкретизация проблем, решаемых в дипломном проекте.

2.4

Задание на разработку организационного проекта.

3

Проектная часть

До 30

3.1

Разработка проекта по повышению эффективности управления персоналом в соответствии с выбранной темой дипломного проекта.

3.2.

Оценка эффективности управления персоналом организации в результате реализации решений, разработанных в дипломном проекте.

3.3.

Мероприятия по внедрению проекта

4.

Заключение

2-3

5

Список использованных источников

6

Приложения

Исходя из рекомендуемой структуры дипломного проекта, объем его пояснительной записки, включая таблицы и рисунки (без учета приложений), должен составлять примерно 70-90с. печатного текста.

Графический материал используется как в тексте в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков и др., так и прикладывается на диске (дискете) к пояснительной записке, демонстрируясь на экране при защите дипломного проекта в качестве иллюстративного материала.

Дипломный проект может иметь приложения, которые включаются по усмотрению автора и располагаются после списка использованных источников информации. Объем приложений не ограничивается.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания к курсовому проектированию Введение

    Методические указания
    Важной формой активизации процесса освоения знаний при подготовке государственных служащих является написание обучающимися различных видов письменных работ.
  2. Методические указания по дипломному проектированию по специальности 060800 "экономика и управление на предприятии"

    Методические указания
    Содержание1. Цель и задачи выпускной квалификационной работы2. Тематика выпускных квалификационных работ3. Подготовка к дипломному проектированию 3.1. Выбор и согласование темы выпускной квалификационной работы 3.
  3. Методические указания по дипломному проектированию дипломная работа по учебной дисциплине «Экологическое право»

    Методические указания
    Дипломная работа по учебной дисциплине «Экологическое право» завершает подготовку специалиста-юриста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи по своей специальности.
  4. Методические указания по дипломному проектированию (3)

    Методические указания
    Дипломное сочинение – это итоговая квалификационная работа студента, представляющая собой творческое, самостоятельное, научное исследование актуальных проблем конституционного права зарубежных стран.
  5. Методические указания по дипломному проектированию для специальности: 230201 «Информационные системы и технологии»

    Методические указания
    Выполнение дипломного проекта является заключительным этапом обучения студентов в ВУЗе. Дипломный проект представляет собой самостоятельную проект, целью которой является систематизация и расширение теоретических знаний и их практическое

Другие похожие документы..